Алгоритм, 4 класс
презентация к уроку (информатика, 4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью) | Карасева Светлана Владимировна | |
Место работы | НОУ СОШ им. С.В. Михалкова | |
Должность | ||
Предмет | информатика | |
Класс | 2 | |
Тема и номер урока в теме | «Алгоритм», урок 1 | |
Базовый учебник | Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.Информатика. Учебник 2 класс, 2012 |
Цель: ввести понятие «алгоритм»; научить составлению и выполнению алгоритма
Задачи:
- обучающие:
- повторить изученный материал;
- ввести понятие «алгоритм»;
- познакомить с технологией создания алгоритма.
-развивающие:
- развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся,
- формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний
- развитие навыков критического мышления
-воспитательные:
- привитие учащимся навыка самостоятельности в работе;
- развитие навыков сотрудничества при работе в паре
Тип урока: урок – изучения нового материала с использованием ЭОР
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование:
- персональные компьютеры с операционной системой MSWindows и табличным процессором MSExcel;
- презентация подготовленная в программе MSPowerPoint;
- мультимедийный проектор;
- Интернет, ЭОР
В сфере личностных универсальных учебных действий у учеников начальной школы будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой информационной задачи;
- ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости;
- установка на здоровый образ жизни.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий ученик научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, по реакции интерактивной среды;
В сфере познавательных универсальных учебных действий ученик научится:
- осуществлять поиск (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и системы;
- выделять существенную информацию из сообщений разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию объектов.
В сфере коммуникативных универсальных учебных умений ученик научится:
- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что — нет.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Организационный момент | Презентация учителя | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, мотивация к работе | Приветствие учителя, доклад дежурного | 1 | |
2. | Проверка домашнего задания | Презентация учителя Стр. 46 №28 | Демонстрирует слайд Напоминает правила ТБ. Наблюдает, оценивает | Проходят тестирование Активная форма | 5 |
3 | Объяснение новой темы: а)ввод понятия «алгоритм» | Презентация учителя ( слайд 3) | Объяснение нового материала. Демонстрация презентации | Слушают и принимают участие в беседе; | 10 |
б) составление алгоритма | Следит за работой учеников; направляет в работе | Просматривают ресурс Активная форма | 5 | ||
3 | Закрепление | Презентация учителя Работа в тетрадях стр.47-49 Тест для учащихся | Демонстрация презентации: совместная работа учителя и учеников. Консультирование. | Выполняют практическую работу парами в тетрадях. Анализируют каждый построенный алгоритм | 15 |
4 | Итоги урока | Подводит итоги | Отвечают на вопросы; оценивают свою работу | 2 | |
5 | Домашнее задание | Работа в тетрадях | Комментирует домашнее задание, определяет проблемные вопросы Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы | Слушают, записывают в тетрадь д/з Активная форма | 2 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Формат | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
Инновационный учебный материал Алгоритм | Интерактивное задание | Флеш-ролик | ||
Инновационный учебный материал Создание алгоритма | Интерактивное задание | Флеш-ролик | ||
Инновационный учебный материал Создание алгоритма | Интерактивное задание | Флеш-ролик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и информатики по теме"Алгоритмы. Использование, построение алгоритмов при решении задач и при формировании вычислительных навыков", 2 класс
Веду факультативный курс "Информатика в играх и задачах" (автор Горячев А.В.) Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. На этом уроке отрабатывалась одна из тем информатики "Алгори...
Раздел программы «Алгоритмы». Тема занятия: «Повторение «Алгоритмы». 3 год обучения.
Конспект занятия по информатике. Образовательная система "Школа 2100"...
Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач
Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач....
Разработка урока по информатике в начальных класса (4 класс) "Алгоритм. Ветвление алгоритма"
Разработка урока по информатике в начальных класса (4 класс) "Алгоритм. Ветвление алгоритма"...
«Алгоритмы и исполнители. Последовательность действий и результат выполнения алгоритма».
Третий урок по теме "Алгоритмы", работа за компьтерами....
Знакомимся с видами алгоритмов, способами записи алгоритмов и линейными алгоритмами
Алгоритмы принято разделять на линейные, разветвляющиеся и циклические. Для записи всех этих видов алгоритмов используются различные способы. Мы с вами разобрали уже много алгоритмов, и дл...