Алгоритм, 4 класс
презентация к уроку (информатика, 4 класс) по теме

Рыбицкая Светлана Владимировна

Алгоритм, 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm.rar396.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Карасева Светлана Владимировна

Место работы

НОУ СОШ им. С.В. Михалкова

Должность

Учитель информатики

Предмет

информатика

Класс

2

Тема и номер урока в теме

«Алгоритм», урок 1

Базовый учебник

Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.Информатика. Учебник 2 класс, 2012

Цель: ввести понятие «алгоритм»; научить составлению и выполнению алгоритма

Задачи:

- обучающие:

  • повторить изученный материал;
  • ввести понятие «алгоритм»;
  • познакомить с технологией создания алгоритма.

-развивающие:

  • развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся,
  • формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний
  • развитие навыков критического мышления

-воспитательные:

  • привитие учащимся навыка самостоятельности в работе;
  • развитие навыков сотрудничества при работе в паре

Тип урока: урок – изучения нового материала с использованием ЭОР

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Необходимое техническое оборудование:

  • персональные компьютеры с операционной системой MSWindows и табличным процессором MSExcel;
  • презентация подготовленная в программе MSPowerPoint;
  • мультимедийный проектор;
  • Интернет, ЭОР

Личностные результаты

В сфере личностных универсальных учебных действий у учеников начальной школы будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой информационной задачи;
  • ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости;
  • установка на здоровый образ жизни.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий ученик научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, по реакции интерактивной среды;

В сфере познавательных универсальных учебных действий ученик научится:

  • осуществлять поиск (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и системы;
  • выделять существенную информацию из сообщений разных видов;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение и классификацию объектов.

В сфере коммуникативных универсальных учебных умений ученик научится:

  • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что — нет.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

Организационный момент

Презентация учителя
(cлайд 1)

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, мотивация к работе

Приветствие учителя, доклад дежурного

1

2.

Проверка домашнего задания

Презентация учителя

Стр. 46 №28
(слайд 2)

Демонстрирует слайд

Напоминает правила ТБ.

Наблюдает, оценивает

Проходят тестирование

Активная форма

5

3

Объяснение новой темы:

а)ввод понятия «алгоритм»

Презентация учителя  ( слайд 3)

(ЭОР 1)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/67142898-a4ef-467d-b3ab-066e9b992233/%5BNS-INF_2-02-04%5D_%5BIM_098%5D.swf

Объяснение нового материала.

Демонстрация презентации

Слушают и принимают участие в беседе;
условно-пассивная форма

10

б) составление алгоритма

(ЭОР 2)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/854022c0-136c-4ca9-a2f6-a257f11080b7/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BIM_101%5D.swf

Следит за работой учеников;

направляет в работе

Просматривают ресурс Активная форма

5

3

Закрепление

Презентация учителя

Работа в тетрадях стр.47-49
(слайды 4- 9)

Тест для учащихся
(ЭОР 3)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48135b4e-0caf-462c-983e-629fd5ea6df6/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BIM_104%5D.swf

Демонстрация презентации:

совместная работа учителя и учеников.

Консультирование.

Выполняют практическую работу парами в тетрадях.

Анализируют каждый построенный алгоритм

15

4

Итоги урока

Подводит итоги

Отвечают на вопросы;

оценивают свою работу

2

5

Домашнее задание

Работа в тетрадях
с.49 № 35

Комментирует домашнее задание, определяет проблемные вопросы

Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы

Слушают, записывают в тетрадь д/з

Активная форма

2


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Формат

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Инновационный учебный материал

Алгоритм

Интерактивное задание

Флеш-ролик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/67142898-a4ef-467d-b3ab-066e9b992233/%5BNS-INF_2-02-04%5D_%5BIM_098%5D.swf

Инновационный учебный материал

Создание алгоритма

Интерактивное задание

Флеш-ролик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/854022c0-136c-4ca9-a2f6-a257f11080b7/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BIM_101%5D.swf

Инновационный учебный материал

Создание алгоритма

Интерактивное задание

Флеш-ролик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48135b4e-0caf-462c-983e-629fd5ea6df6/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BIM_104%5D.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и информатики по теме"Алгоритмы. Использование, построение алгоритмов при решении задач и при формировании вычислительных навыков", 2 класс

Веду факультативный курс "Информатика в играх и задачах" (автор Горячев А.В.) Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. На этом уроке отрабатывалась одна из тем информатики "Алгори...

Раздел программы «Алгоритмы». Тема занятия: «Повторение «Алгоритмы». 3 год обучения.

Конспект занятия по информатике. Образовательная система "Школа 2100"...

Разработка урока по информатике в начальных класса (4 класс) "Алгоритм. Ветвление алгоритма"

Разработка урока по информатике в начальных класса (4 класс) "Алгоритм. Ветвление алгоритма"...

Знакомимся с видами алгоритмов, способами записи алгоритмов и линейными алгоритмами

Алгоритмы принято разделять на линейные, разветвляющиеся и циклические. Для записи всех этих видов алгоритмов используются различные способы. Мы с вами разобрали уже много алгоритмов, и дл...