Курсовая работа
учебно-методический материал по информатике по теме
Курсовая работа
Методические аспекты использования УМК А. В. Горячева по программе «Школа 2100» по курсу Информатика и ИКТ в начальных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursovaya_rabota_vladimirovoy_s._a.rar | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Соответствие содержания материала УМК «Информатика и ИКТ» для 3 и 4 классов содержанию ФГОС по информатике и ИКТ
Авторы: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова
1 | 2 | 3 | 4 | |
Темы курса из ФГОС для конкретного класса по предмету | Требования к уровню подготовки учеников (знания и умения) | Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области (ФГОС) | Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области (ФГОС) | |
3 класс Алгоритмы Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы | Определять этапы (шаги) действия. Определять правильный порядок выполнения шагов. Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии. Находить и исправлять ошибки в алгоритмах. Выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами. Формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла. | В результате изучения материала учащиеся должны уметь: •понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем; •выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии; •изображать графы; •выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; •находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области. | Регулятивные универсальные учебные действия: •планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; •поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. | |
Группы объектов Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов. | Описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия. Находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов). Именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп. Определять общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса, записывать значения этих признаков в виде таблицы. Описывать особенные свойства предметов из подгруппы. | В результате изучения материала учащиеся должны уметь: •находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов); •называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса; | Познавательные универсальные учебные действия: •моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); •анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); •синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; •выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. | |
Логические рассуждения Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между совокупностями (множествами): объединение, пересечение, вложенность. Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья. | Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств). Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. Строить высказывания, с использованием связок «И», «ИЛИ», «НЕ». Определять истинность составных высказываний. Выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; составлять граф по словесному описанию отношений между предметами или существами. | В результате изучения материала учащиеся должны уметь: •выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; •находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области. | Познавательные универсальные учебные действия: •установление причинно-следственных связей; •построение логической цепи рассуждений. | |
Применение моделей (схем) для решения задач Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности | Находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками. Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы. Располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной. Находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию. | находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов); называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса; понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем; выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии; изображать графы; выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области. | •моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); •анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); •синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; •выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. | |
4 класс | ||||
Алгоритмы Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров. | Составлять и записывать вложенные алгоритмы. Выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами. Выполнять и составлять алгоритмы с параметрами. | В результате изучения материала учащиеся должны уметь: •выполнять алгоритмы с ветвлениями; с повторениями; с параметрами; обратные заданному; •изображать множества с разным взаимным расположением; •записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …». | активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; | |
Группы объектов Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах. | Определять составные части предметов, а также состав этих составных частей, составлять схему состава (в том числе многоуровневую). Описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом). Записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава. | В результате изучения материала учащиеся должны уметь: •определять составные части предметов, а также состав этих составных частей; описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом); •заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса | использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; | |
Логические рассуждения Связь операций над совокупностями (множествами)и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или». | Изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, объединение, пересечение. Определять истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ». Строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами. Строить и описывать пути в графах. Выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ». Записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …»; составлять схемы рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их помощью выводы. | В результате изучения материала учащиеся должны уметь: •записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …». | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | |
Применение моделей (схем) для решения задач Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.). | Придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями. Находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов. Придумывать и описывать объекты с необычными признаками. Описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному. Соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков. | определять составные части предметов, а также состав этих составных частей; описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса выполнять алгоритмы с ветвлениями; с повторениями; с параметрами; обратные заданному; изображать множества с разным взаимным расположением; записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …». | Регулятивные универсальные учебные действия: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные универсальные учебные действия: моделирование – анализ объектов с целью выделения признаков синтез выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные универсальные учебные действия: аргументирование своей точки зрения выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа " Формирование у младших школьников умения учиться как основы развития универсальных учебных действий"
Задача учителей начальной школы , обеспечить условия для развития целостной личности младшего школьника. Средством решения этой задачи выступает учебная деятельность, организуемая по поводу различног...
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Организация работы с текстом на уроках литературного чтения, как средство формирования типа правильной читательской деятельности»
Почему сегодня надо уделять внимание проблеме чтения? В связи с развитием телевидения, компьютерных технологий происходит подмена общения с книгой просмотром видеофильмов и компьютерной продукции. В п...
Курсовая работа "Анализ работы с детьми в ГПД"
Психологические исследования...
«Дидактические игры на уроках русского языка» (из опыта работы учителя). Курсовая работа.
Для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей очень действенным методом является дидактическая игра, которая может выступать как ведущая деятельность до с...
Курсовая работа Тема: «Организация словарной работы на уроках русского языка в начальной школе»
В этоей работе я постаралась как можно полнее осветить вопрос о работе со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе.Работая над этой темой, я пришла к выводу, что словарная работа ...
КУРСОВАЯ РАБОТА "Организация воспитательной работы с младшими школьниками в адаптационный период"
СодержаниеВведение….…………………………………………………………………………..31.Теоретические аспекты проблемы организации воспитательной работы в адаптационный период обучения первоклассников..……………………………..51.1. Организация во...
Курсовая работа "Роль и значение аттестации персонала в организации кадровой работы"
В системе управления персоналам аттестация сотрудников занимает особое место. Следует помнить, что аттестация - это всего лишь один из методов оценки персонала, т.е. полную оценку персоналу только атт...