Понятия раньше/позже для элементов цепочки
план-конспект урока по информатике (2 класс) по теме

Шмакова Александра Семёновна

Цель: знакомство с понятиями раньше/позже для элементов цепочки;

формирование умения оперировать словами «раньше», «позже».

Задачи: учить использовать понятия  раньше/позже;

                   понимать описание объекта с помощью понятий раньще/позже;

расширять, обогащать и активизировать словарь учащихся (предметная);

формировать навыки аккуратности, дисциплинированности и усидчивости;

создавать   условия для проявления обучающимися интереса к учебному материалу и учебной деятельности (личностная);

развивать словесно-логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание,    умение выполнять построение цепочки суждений и выражать результат в устной речи  (познавательная);

формировать умение принимать и сохранять учебную задачу (регулятивная);

формировать умение использовать в общении правила вежливости;

воспитывать навыки учебного сотрудничества (коммуникативная).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ranshe-pozzhe.doc452.5 КБ

Предварительный просмотр:

2  класс  Шмакова А.С.


ИНФОРМАТИКА

Тема. Понятия раньше/позже для элементов цепочки

Цель: знакомство с понятиями раньше/позже для элементов цепочки;

формирование умения оперировать словами «раньше», «позже».

Задачи: учить использовать понятия  раньше/позже;

   понимать описание объекта с помощью понятий раньще/позже;

        расширять, обогащать и активизировать словарь учащихся (предметная);

        формировать навыки аккуратности, дисциплинированности и усидчивости;

   создавать   условия для проявления обучающимися интереса к учебному материалу и учебной деятельности (личностная);

развивать словесно-логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание,    умение выполнять построение цепочки суждений и выражать результат в устной речи  (познавательная);

   формировать умение принимать и сохранять учебную задачу (регулятивная);

   формировать умение использовать в общении правила вежливости;

   воспитывать навыки учебного сотрудничества (коммуникативная).

Ход урока.

  1. Орг. момент

«Мозговая зарядка»

 1) качание головой из стороны в сторону – 30 сек. (стимулирование мыслительных процессов);

2) «шапка для размышлений» - 3 раза (улучшает внимание, ясность восприятия и речь);

3) «зоркие глазки» - по 6 кругов (для профилактики нарушения зрения);

4) «ленивые восьмёрки» - по 3 раза (активизирует структуры мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания)

  1. Индивидуальная работа 

1) 4 уч-ся - карточки

- Знаете ли вы, что завтра, 7 февраля, отмечается День российской науки.   На уроке я предлагаю вам побыть учёными-исследователями.

1.                                                   2.

3.                                                     4.

2) 1 уч-ся – компьютер («Мир информатики» 3 кл. «Множества»)

  1. Разминка
  1. Игра «Смешные имена»

- Догадайтесь, какие животные скрываются за этими смешными именами:

  1. будильник -    (петух);                   повторюшка –  (попугай)
  2. длинношей -  (жираф);                  фонтан – (кит)
  3. двугорбик – (верблюд);                  панцирка – (черепаха)
  4. мяука – (кошка);                             берлогин – (медведь)
  1. Игра «Отгадай слово»  (С л а й д 1)

- Отгадайте зашифрованное слово. Какое слово соответствует ему по смыслу? Выберите нужную фигуру.

Лебедь  -                                 Ученик -      

Окунь -                                    Студент -            

Волк -                                     Лётчик -            

                                                        

ыарб - ?                      лашко - ?

  1. Физкультминутка - игра «Бросаемся словами»

1 уч-ся говорит слог, другой должен договорить до слова.

  1. Актуализация знаний

- Для  открытия новых знаний, нам необходимо вспомнить то, что мы уже знаем.

1)     Цепочки

- Что это? (С л а й д  2 )

- Найдите все слова в этих цепочках.

- Составьте истинные утверждения для третьей цепочки.

- Ложные утверждения для второй цепочки.

2)     Утверждения («Мир информатики» 3 кл., «Элементы логики»)

  1. Формулирование темы и учебных задач

- Из данной цепочки букв составьте 2 слова.  (С л а й д   3 )

            Р П А О Н З Ь Ж Ш Е Е  

- Как вы понимаете лексическое значение этих слов?

- Назовите тему урока, опираясь на последние 2 задания.  

- Какие учебные задачи нам предстоит решить,  юные учёные?

  1. Открытие нового знания
  1. Коллективная работа (С л а й д  4)

- Что это? (цепочка бусин)

- Какая бусина стоит в начале цепочки?  Ответ дайте, используя новые слова.

- Какая бусина стоит в конце цепочки?  

- Какие бусины идут перед зелёной квадратной?

- Какие бусины идут после жёлтой треугольной?

- Составьте: 1 вариант -  истинные утверждения  для данной цепочки;

                    2 вариант – ложные утверждения.

  1. Работа в парах – № 109

Л   И   Л    И    Л    И

  1. Физкультминутка  «Атомы, молекулы» - деление на группы по 5 человек
  2. Работа в группах

- Каждый научный сотрудник группы  получает карточку с пятью утверждениями.  Вам надо     установить их истинность. А затем всем  вместе  надо составить цепочку из слов, находящихся на столе у каждой группы.   Маленькая подсказка: при составлении цепочки слов на какие утверждения вы будете опираться: на истинные или ложные?

1. 2 группы:

  1. Декабрь идёт позже апреля.                                                       Декабрь, апрель, февраль,
  2. Следующий месяц после февраля – март.                                 март, сентябрь, ноябрь,                          
  3. Февраль идёт раньше сентября.                                                   июнь, май.
  4. Март идёт позже ноября.
  5. Предыдущий месяц перед маем – июнь.

3, 4 группы:

  1. Декабрь – последний месяц года.                                        Декабрь, апрель, январь,
  2. Апрель идёт раньше января.                                                октябрь,  июль, июнь,
  3. Октябрь идёт раньше июля.                                                май, август, сентябрь.
  4. Следующий месяц после июня – май.
  5. Предыдущий месяц перед августом – сентябрь.

(Проверка по с л а й д у  5)

  1. Итог урока

- Подведём сейчас итог,

  А не зря ль прошёл урок.

  Вы, ребята, не стесняйтесь,

  А скорей мне отвечайте.

Посмотрите на цепочку букв и расскажите о местоположении букв относительно буквы Д, используя слова раньше, позже.

- Составьте слово из данных букв. (Молодцы)

  1. Рефлексия

- У каждого из вас была мечта, было желание, связанное с уроком.  Давайте выясним, исполнились ли они. Хлопайте, если ваше желание исполнилось.

Я хочу

рассуждать

играть

общаться

узнавать новое

  1. Домашнее задание

№ 114, 115, 116

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме "Временные отношения: раньше, позже."

На данном уроке идет формирование у учащихся пространственно-временных отношений; закрепление понятий «сложение», «вычитание», умений устанавливать взаимосвязи между ними; через игры развивается матем...

Урок математики на тему "Раньше, позже. Части суток. Времена года" 1 класс

Урок разработан в рамках введения ФГОС НОО. "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Конспект урока математики для 1 класса по теме «Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)». «Школа России».

Уточнение и формирование представления « раньше, позже, сначала, потом»; закрепление умений считать предметы; сравнивать группы предметов....

конспект урока по теме "Порядок. Раньше, позже"

урок математики в 1 классе по  программе "Школа 2100"...

Технологическая карта урока математики по теме "Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)" 1 класс «Школа России».

Формирование представления « раньше, позже, сначала, потом»; закрепление умений считать предметы; сравнивать группы предметов....

Математика 1 класс "Временные представления(раньше, позже, сначала, потом)."

Технологическая карта к уроку математики 1 класс "Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)" УМК "Школа России"...