Урок информатики в 4 классе "Понятие координатной плоскости"
план-конспект урока по информатике (4 класс) по теме

Урок информатики и ИКТ в 4 классе "Понятие координатной плоскости" (С.Н.Тур, Т.П.Бокучава.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_inf._4_kl._kursy.docx170.38 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ИНФОРМАТИКИ В 4 КЛАССЕ

Учитель  Е.В.Лупачева.  МБОУ «Гатчинская  СОШ №9  с  углублённым изучением  отдельных  предметов»

Программа:  С.Н.Тур, Т.П.Бокучава.

Тема:  Понятие координатной плоскости. (2-й урок)

Цель: Формировать умение работать на координатной плоскости с по-ложительными и отрицательными числами.

Задачи. 

Образовательные:

  1. Закреплять понятия: «координата точки», «координатная прямая», «координатная плоскость»
  2. Формировать умение работать на координатной плоскости с положительными и отрицательными числами.
  3. Совершенствовать навыки работы на персональном компьютере.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, связную речь.

Воспитательные:

  1. Совершенствовать умение работать в коллективе.
  2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: 

  1. Плакат для проведения разминки с фигурками Винни-Пуха, Пятачка, кошки и собаки.

  1. Плакат с числовой прямой (отрицательные и положительные числа).

  1. Таблички «положительное число», «отрицательное число».

  1. Карточки с изображением координатной плоскости (для каждого ученика).

  1. Интерактивная доска.

  1. Прикладная программа «Координатная плоскость I».

Ход урока. 

Этап урока

Содержание

Примечания

I.Организация класса.    

1 мин.

II.Разминка.  

4 мин.

Задание для 1-й команды.

Вдоль шоссе начерчена числовая ось. Винни-Пух стоял на числе 8, а Пятачок – на числе 4. Потом Винни-Пух пошёл в сторону Пятачка, прошёл 3 единичных отрезка и остановился. В это время Пятачок побежал в сторону Винни-Пуха, пробежал 5 единичных отрезков и тоже остановился. Сколько чисел оказалось между Винни-Пухом и Пятачком?

(Ответ: между ними 4 числа. В случае необходимости решение разбирается коллективно.)

Задание для 2-й команды.

На числе 0 на числовой оси встретились собака и кошка. Кошка побежала от собаки и остановилась на числе 8. Собака кинулась за кошкой и так разогналась, что пробежала расстояние в 2 раза большее, чем кошка, прежде чем обнаружила, что гнаться уже не за кем. На каком числе оказалась собака?

Задание дублируется на плакате с передвижными фигурками. Класс делится на две команды.)

Ответ: на числе 16. Разбор реше-ния в случае необходимости

   

III.Работа над новым матери-алом.

1. Введение понятия «поло-жительное чис-ло», «отрица-тельное число».

2 мин. 

- После того, как собака обнаружила пропажу своего врага, она отправилась искать кошку обратно вдоль числовой прямой. Сколько единичных отрезков нужно пробежать собаке до кошки? (8)

- На каком числе встретились собака и кошка? (8)

- Собака и кошка помирились и вместе отправились на прогулку в сторону числа 0. Сколько единичных отрезков они прошли до нуля? (8)

- За разговором они не заметили, как миновали нуль и очутились на расстоянии одного единичного отрезка левее нуля. На каком числе оказались друзья?

Используется плакат с число-вой прямой и фигурками кошки и соба-

ки.)

(Выслушива-ются мнения учеников)

2.Демонстрация плаката с чис-ловой прямой.   2 мин.

- Приведите примеры положительных и отрицательных чисел.

3.Работа по учебнику.  

1 мин.

- А на координатной плоскости числа располагаются так, как показано на рисунке в учебнике (стр. 102 )

4.Отработка умения отме-чать на коор-динатной плос-кости точки с положительны-ми и отрица-тельными координатами. 4 мин.

Работа на интерактивной доске в режиме флипчарта.

- Отметьте на координатной плоскости точку с заданными координатами. В каком квадранте находится точка?

 (1; 1)  

 (-2; 3)   

 (2; -4)            

 (-4; -1)                               

Учащиеся вы-ходят к доске по очереди

(I квадрант)

(II квадрант)

(IY квадрант)

(III квадрант)

5. Физкультми-нутка.

  2 мин.

На «раз» - всем руки вверх поднять!

На «два» - присесть, на «три» - всем встать!

«Четыре» - всем носки достать.

На «пять» - за парты сесть опять.

6. Закрепление. Работа на координатной плоскости.

 15 мин.

- Напоминаю, что на первом месте всегда ставят координату х, а на втором  - координату у.

А) - Отметьте на координатной плоскости точки с заданными координатами. В каждой точке нарисуйте небольшое изображение указанного предмета.

* координаты снежинки: (-5; 2)

* координаты облачка: (-1; 2)

* координаты вишенки: (2; -3)

* координаты конфетки: (-3; -1)

* координаты домика: (-4; 4)

* координаты ёлочки: (5; -2)

* координаты бабочки: (4; 3)

* координаты грибочка: (-2; -2)

* координаты замочка: (1; -5)

* координаты свечки: (5; 2)

* координаты морковки: (-2; 3)

* координаты солнышка: (-2; -3)

* координаты плюсика: (-5; -3)

* координаты кораблика: (-2; 1)

* координаты рыбки: (1; -4)

 У каждого ученика кар-точка с изо-бражением координатной плоскости.

Учащиеся выполняют задание.

Б) Работа на интерактивной доске. Ученики выходят к доске по очереди и «перетаскивают» предметы в точки с заданными координатами.

Б) Взаимопроверка работ.

- Оцените работу соседа. Критерий отметки:

- нет ошибок – «5»;

- 1-2 ошибки – «4»;

- 3-4 ошибки – «3».

Работа в парах.

7.Гимнастика для глаз.  

  1. мин

8. Работа на компьютере.   10 мин.

Прикладная программа

«Координатная плоскость I».

IV. Итог урока. Домашнее задание.    

  3 мин.

1. - С какими числами вы сегодня познакомились?

- Что такое «координаты точки»?

- Как называется точка пересечения координатных прямых?

- Как называется горизонтальная ось?

- Вертикальная?

-На сколько квадрантов система координат разбивает координатную плоскость?

2. – На сегодняшнем уроке хорошо работали …

Отметки …

3. Домашнее задание.

     На острове сокровищ была пещера, в которой капитан Флинт спрятал свои сокровища. Вход в пещеру был тщательно замаскирован, и найти её мог только старый пират Бен Ган. Перед смертью Бен Ган решил оставить для потомков шифрованное письмо – описание пути, ведущего к кладу, и места, где он спрятан. Поскольку старый пират получил в юности неплохое образование, он решил для своих целей воспользоваться методом координат. Он взял карту острова, нарисовал на ней оси х и у, выбрал единичный отрезок. В общем, сделал всё, как положено. В качестве главных ориентиров он указал координаты четырёх дубов. Первый дуб: (-3; 5), второй дуб: (-4; 3), третий дуб: (4; 3), четвёртый дуб: (2; 6). Клад находится в точке пересечения прямых, соединяющих первый дуб с третьим дубом и второй дуб с четвёртым дубом.

     Обозначьте точки, соответствующие координатам дубов, и определите координаты пещеры с сокровищами.

     Начните заполнять карту острова Сокровищ. Нанесите на карту различные объекты (колодец, болото, гору, склад, пальмовую рощу и т.д.). Опишите их положение с помощью координат. Желаю удачи!!!

(С отрица-тельными)

(Числа, соответствующие данной точке числовой оси)

(ТочкаО;начало координат)

(Ось ОХ)

(Ось ОУ)

(На 4 квадранта)

[Введите текст]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку информатики в 4 классе "Понятие координатной плоскости"

Презентация к уроку информатики в 4 классе "Понятие координатной плоскости" (С.Н.Тур, Т.П.Бокучава). Возможно использовать для выступления перед коллегами....

Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Построение геометрических фигур в координатной плоскости " 4 класс

Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Построение геометрических фигур в координатной плоскости " 4 класс...

ТЕСТ по математике для 4 класса по теме «Координатная плоскость» .

ТЕСТ по математике для 4 класса по теме «Координатная плоскость» ....

Урок математики по теме «Координатный угол. Координатные точки»

Урок математики в 4 классе разработан по УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике»

Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике» h1 { margin-bottom: 0.21cm } h1.western { font-family: "Liberation Serif"...

Презентация "Координатная плоскость"

Данную презентацию можно применить на занятиях кружка....