Урок информатики в 4 классе "Понятие координатной плоскости"
план-конспект урока по информатике (4 класс) по теме
Урок информатики и ИКТ в 4 классе "Понятие координатной плоскости" (С.Н.Тур, Т.П.Бокучава.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_inf._4_kl._kursy.docx | 170.38 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ИНФОРМАТИКИ В 4 КЛАССЕ
Учитель Е.В.Лупачева. МБОУ «Гатчинская СОШ №9 с углублённым изучением отдельных предметов»
Программа: С.Н.Тур, Т.П.Бокучава.
Тема: Понятие координатной плоскости. (2-й урок)
Цель: Формировать умение работать на координатной плоскости с по-ложительными и отрицательными числами.
Задачи.
Образовательные:
- Закреплять понятия: «координата точки», «координатная прямая», «координатная плоскость»
- Формировать умение работать на координатной плоскости с положительными и отрицательными числами.
- Совершенствовать навыки работы на персональном компьютере.
Развивающие:
- Развивать внимание, связную речь.
Воспитательные:
- Совершенствовать умение работать в коллективе.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование:
- Плакат для проведения разминки с фигурками Винни-Пуха, Пятачка, кошки и собаки.
- Плакат с числовой прямой (отрицательные и положительные числа).
- Таблички «положительное число», «отрицательное число».
- Карточки с изображением координатной плоскости (для каждого ученика).
- Интерактивная доска.
- Прикладная программа «Координатная плоскость I».
Ход урока.
Этап урока | Содержание | Примечания |
I.Организация класса. 1 мин. | ||
II.Разминка. 4 мин. | Задание для 1-й команды. Вдоль шоссе начерчена числовая ось. Винни-Пух стоял на числе 8, а Пятачок – на числе 4. Потом Винни-Пух пошёл в сторону Пятачка, прошёл 3 единичных отрезка и остановился. В это время Пятачок побежал в сторону Винни-Пуха, пробежал 5 единичных отрезков и тоже остановился. Сколько чисел оказалось между Винни-Пухом и Пятачком? (Ответ: между ними 4 числа. В случае необходимости решение разбирается коллективно.) Задание для 2-й команды. На числе 0 на числовой оси встретились собака и кошка. Кошка побежала от собаки и остановилась на числе 8. Собака кинулась за кошкой и так разогналась, что пробежала расстояние в 2 раза большее, чем кошка, прежде чем обнаружила, что гнаться уже не за кем. На каком числе оказалась собака? | Задание дублируется на плакате с передвижными фигурками. Класс делится на две команды.) Ответ: на числе 16. Разбор реше-ния в случае необходимости
|
III.Работа над новым матери-алом. | ||
1. Введение понятия «поло-жительное чис-ло», «отрица-тельное число». 2 мин. | - После того, как собака обнаружила пропажу своего врага, она отправилась искать кошку обратно вдоль числовой прямой. Сколько единичных отрезков нужно пробежать собаке до кошки? (8) - На каком числе встретились собака и кошка? (8) - Собака и кошка помирились и вместе отправились на прогулку в сторону числа 0. Сколько единичных отрезков они прошли до нуля? (8) - За разговором они не заметили, как миновали нуль и очутились на расстоянии одного единичного отрезка левее нуля. На каком числе оказались друзья? | Используется плакат с число-вой прямой и фигурками кошки и соба- ки.) (Выслушива-ются мнения учеников) |
2.Демонстрация плаката с чис-ловой прямой. 2 мин. | - Приведите примеры положительных и отрицательных чисел. | |
3.Работа по учебнику. 1 мин. | - А на координатной плоскости числа располагаются так, как показано на рисунке в учебнике (стр. 102 ) | |
4.Отработка умения отме-чать на коор-динатной плос-кости точки с положительны-ми и отрица-тельными координатами. 4 мин. | Работа на интерактивной доске в режиме флипчарта. - Отметьте на координатной плоскости точку с заданными координатами. В каком квадранте находится точка? (1; 1) (-2; 3) (2; -4) (-4; -1) | Учащиеся вы-ходят к доске по очереди (I квадрант) (II квадрант) (IY квадрант) (III квадрант) |
5. Физкультми-нутка. 2 мин. | На «раз» - всем руки вверх поднять! На «два» - присесть, на «три» - всем встать! «Четыре» - всем носки достать. На «пять» - за парты сесть опять. | |
6. Закрепление. Работа на координатной плоскости. 15 мин. | - Напоминаю, что на первом месте всегда ставят координату х, а на втором - координату у. А) - Отметьте на координатной плоскости точки с заданными координатами. В каждой точке нарисуйте небольшое изображение указанного предмета. * координаты снежинки: (-5; 2) * координаты облачка: (-1; 2) * координаты вишенки: (2; -3) * координаты конфетки: (-3; -1) * координаты домика: (-4; 4) * координаты ёлочки: (5; -2) * координаты бабочки: (4; 3) * координаты грибочка: (-2; -2) * координаты замочка: (1; -5) * координаты свечки: (5; 2) * координаты морковки: (-2; 3) * координаты солнышка: (-2; -3) * координаты плюсика: (-5; -3) * координаты кораблика: (-2; 1) * координаты рыбки: (1; -4) | У каждого ученика кар-точка с изо-бражением координатной плоскости. Учащиеся выполняют задание. |
Б) Работа на интерактивной доске. Ученики выходят к доске по очереди и «перетаскивают» предметы в точки с заданными координатами. | ||
Б) Взаимопроверка работ. - Оцените работу соседа. Критерий отметки: - нет ошибок – «5»; - 1-2 ошибки – «4»; - 3-4 ошибки – «3». | Работа в парах. | |
7.Гимнастика для глаз.
| ||
8. Работа на компьютере. 10 мин. | Прикладная программа «Координатная плоскость I». | |
IV. Итог урока. Домашнее задание. 3 мин. | 1. - С какими числами вы сегодня познакомились? - Что такое «координаты точки»? - Как называется точка пересечения координатных прямых? - Как называется горизонтальная ось? - Вертикальная? -На сколько квадрантов система координат разбивает координатную плоскость? 2. – На сегодняшнем уроке хорошо работали … Отметки … 3. Домашнее задание. На острове сокровищ была пещера, в которой капитан Флинт спрятал свои сокровища. Вход в пещеру был тщательно замаскирован, и найти её мог только старый пират Бен Ган. Перед смертью Бен Ган решил оставить для потомков шифрованное письмо – описание пути, ведущего к кладу, и места, где он спрятан. Поскольку старый пират получил в юности неплохое образование, он решил для своих целей воспользоваться методом координат. Он взял карту острова, нарисовал на ней оси х и у, выбрал единичный отрезок. В общем, сделал всё, как положено. В качестве главных ориентиров он указал координаты четырёх дубов. Первый дуб: (-3; 5), второй дуб: (-4; 3), третий дуб: (4; 3), четвёртый дуб: (2; 6). Клад находится в точке пересечения прямых, соединяющих первый дуб с третьим дубом и второй дуб с четвёртым дубом. Обозначьте точки, соответствующие координатам дубов, и определите координаты пещеры с сокровищами. Начните заполнять карту острова Сокровищ. Нанесите на карту различные объекты (колодец, болото, гору, склад, пальмовую рощу и т.д.). Опишите их положение с помощью координат. Желаю удачи!!! | (С отрица-тельными) (Числа, соответствующие данной точке числовой оси) (ТочкаО;начало координат) (Ось ОХ) (Ось ОУ) (На 4 квадранта) |
[Введите текст]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку информатики в 4 классе "Понятие координатной плоскости"
Презентация к уроку информатики в 4 классе "Понятие координатной плоскости" (С.Н.Тур, Т.П.Бокучава). Возможно использовать для выступления перед коллегами....
Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Построение геометрических фигур в координатной плоскости " 4 класс
Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Построение геометрических фигур в координатной плоскости " 4 класс...
ТЕСТ по математике для 4 класса по теме «Координатная плоскость» .
ТЕСТ по математике для 4 класса по теме «Координатная плоскость» ....
Открытый урок по теме "Координаты на плоскости"
Конспект к уроку...
Урок математики по теме «Координатный угол. Координатные точки»
Урок математики в 4 классе разработан по УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике»
Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике» h1 { margin-bottom: 0.21cm } h1.western { font-family: "Liberation Serif"...
Презентация "Координатная плоскость"
Данную презентацию можно применить на занятиях кружка....