рабочая программа 4 класс
рабочая программа по информатике (4 класс) на тему

Тапаева Халида Рашидовна

рабочая программа "Школа Росии" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_4_klass.docx89.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                 «Согласовано»                                                          «Утверждаю»

Руководитель МО:                               Заместитель директора по УВР                             Директор МБОУ «Тулугановская  СОШ»

_______      /Асанова Г.Р./                  МБОУ «Тулугановская СОШ»                                         __________        \ Тапаева Ж.Х.\

                                                                   _______ \ Тарбердеева Г.И.\

Протокол № 1                                                                                                                                  Приказ № ______      от

от «    » сентября 2012г.                       от «   »сентября2012г.                                                 «    » сентября 2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учителя начальных классов

 ТАПАЕВОЙ ХАЛИДЫ РАШИДОВНЫ

по литературному чтению 4 класс

2012 – 2013 учебный год

                                 

«Согласовано»                                 «Согласовано»                                                          «Утверждаю»

Руководитель МО:                               Заместитель директора по УВР                             Директор МБОУ «Тулугановская  СОШ»

_______      /Асанова Г.Р./                  МБОУ «Тулугановская СОШ»                                         __________        \ Тапаева Ж.Х.\

                                                                   _______ \ Тарбердеева Г.И.\

Протокол № 1                                                                                                                                  Приказ № ______      от

от «    » сентября 2012г.                       от «   »сентября2012г.                                                 «    » сентября 2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учителя начальных классов

 ТАПАЕВОЙ ХАЛИДЫ РАШИДОВНЫ

по  русскому языку  4 класс

2012 – 2013 учебный год

                                 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Наименование разделов и тем

Цели

Материалы к уроку

Дата проведения

занятия

по плану

фактически

Раздел 1. Былины. Летописи. Жития.(4 ч)

Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественные произведения

Старые

1.

«И повесил Олег щит  свой на вратах Царьграда»

журналы

3.09

2.

И вспомнил Олег коня своего»

4.09

3.

Летописи.Жития. «Ильины три поездочки»

4.

«Житие Сергия Радонежского»

Раздел 2. Из русской классической литературы. ( 10 ч)

Учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения;

1.

П.П.Ершов «Конёк – Горбунок»

сказки

2.

П.П.Ершов «Конёк – Горбунок»

3.

А.С.Пушкин «Няне», «Туча»

портреты

4.

А.С.Пушкин «Унылая пора!», «Птичка Божия не знает…»

5.

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

диски

6.

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

7.

М.Ю.Лермонтов «Дары Терека»

8.

М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб»

9.

А.П.Чехов «Мальчик»

10.

Проверочная работа по разделу «Из русской классической литературы»

Раздел 3. Поэтическая тетрадь 1. ( 8 ч )

Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения;

1.

Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид..», «Как неожиданно и ярко…»

Выставка книг

2.

А.А.Фет « Весенний дождь», «Бабочка»

3.

Е.А.Баратынский « Весна,весна! Как воздух чист…», «Где сладкий шепот…»

4.

А.Н.Плещеев «Дети и птичка»

портреты

5.

И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…»

6.

Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»

стихи

7.

И.А.Бунин «Листопад»

8.

Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь»

Раздел 4. Сказки русских писателей. ( 8 ч )

Развивать поэтический слух детей, воспитывать художественный  вкус.

1.

В.Ф.Одоевский «городок в табакерке»

сборник сказок

2.

В.Ф.Одоевский «городок в табакерке»

3.

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»

4.

П.П.Бажов «Серебряное копытце»

портреты

5.

П.П.Бажов «Серебряное копытце»

6.

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

7.

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

картины

8.

Проверочная работа по разделу «Сказки русских писателей»

Раздел 5. Делу время – потехе час. ( 5 ч )

портреты

1.

Е.Д.Шварц «Сказка о потерянном времени»

2.

В.Ю.Драгунский «Главные реки»

пословицы

3.

В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка»

4.

В.В.Голявин «Никакой горчицы я не ел»

5.

Проверочная работа по разделу «Делу время – потехе час»

тесты

Раздел 6. Страна далёкого детства ( 5 ч )

Формировать потребность в постоянном чтении книг, обогащать реальные представления об окружающем мире и природе.

1.

Б.С.Житков « Как я ловил человечков»

портреты

2.

К.Г.Паустовский « Корзина с еловыми шишками»

3.

К.Г.Паустовский « Корзина с еловыми шишками»

фильмы

4.

М.М.Зощенко « Ёлки»

5.

Проверочная работа по разделу «Страна далёкого детства»

Раздел 7. «Поэтическая тетрадь 2. ( 3 ч )

Формировать эстетичсекое отношение к жизни,

1.

В.Я.Брюсов «Опять сон», «Детская»

аудиозаписи

2.

С.А.Есенин «Бабушкины сказки»

3.

М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства», Обобщение.

тесты

Раздел 8. Природа  и мы. ( 6 ч )

активно формировать навыки и речевые умения.

1.

Д.Н.мамин – Сибиряк «Приёмыш»

2.

А.И.Куприн «Барбос и Жулька»

картины

3.

М.Пришвин «Выскочка»

4.

Е.И.Чарушин « Кабан»

портреты

5.

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип»

6.

К.Г.Паустовский «скрипучие половицы»  Обобщение.

Раздел 9. Поэтическая тетрадь 3. ( 5 ч )

Работать с различными типами текстов.

1.

Б.Л.пастернак «Золотая осень»

музыкальные

2.

С.А.Клычков « Весна в лесу»

произведения

3.

Д.Б.Кедрин «Бабье лето»

4.

Н.М.Рубцов «Сентябрь»

5.

С.А.Есенин « Лебёдушка»

Раздел 10. Родина. ( 4 ч )

1.

И.С.Никитин «Русь»

стихи

2.

С.Д.Дрожжин «Родине»

3.

А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

пословицы

4.

Б.А.Слуцкий «Лошади в океане» Обобщение.

Раздел 11. Страна «Фантазия» ( 4 ч )

Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении.

1.

Е.С.Велтистов «Приключения Элетроника»

сказки

2.

Е.С.Велтистов «Приключения Элетроника»

3.

К.Булычёв « Путешествие Алисы»

4.

К.Булычёв « Путешествие Алисы» Обобщающий урок.

диски

Раздел 12. Зарубежная литература ( 6 ч )

1.

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»

выставка книг

2.

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»

3.

Г.Х.Андерсен «Русалочка»

портреты

4.

М.Твен «Приключения Тома Сойера»

5.

С.Лагерлёф «Святая ночь»

фильмы

6.

С.Лагерлёф «В Назарете»

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

Наименование тем

Цели урока

Дата проведения

по плану

факт.

1.

Наедине с природой.

Ввести учащихся в мир большой литературы, приобщить к искусству художественного слова, знакомить с широкой картиной мира, помочь формированию умений и навыков чтения, тяги к нему, развитию интересов и кругозора.

2.

И.Тургенев «Перепелка»

3.

М.Пришвин «Этажи леса», «Гости», «Лоси»

4.

В.Бианки «Сумасшедшая птица»

5.

Н.Языков «Конь»

6.

Н.Греков «Летом»

7.

Ю.Казакова «Скрип – скрип»

8.

А.Яшин «Чайка», «Мамина сказка»

9.

А.Блок «Стихи»

10.

Н.Носов «Белый гусь», «Хитрюга»

11.

В.Астафьев «Зорькина песня»

12.

С.Есенин « Что это такое?», «Ночь»

13.

Н.Сладков « Рассказы»

14.

Г.Снегирёв «Рассказы»

15.

Из истории Отечества.

16.

С.Голицын «Сказание»

17.

С.Алексеев «Рассказы о Степане Разине»

18.

В.Ян «Никита и Микитка»

19.

«Сколько всего детей на свете?»

20.

Д.Родари «Стихи»

21.

Д.Алонсо «Опасное приключение»

22.

Р.Госсини «Маленький Ник и его друзья»

23.

Путешествие в сказку.

24.

Загадки – отгадки. Русские сказки.

25.

Е.Шварц «Два брата»

26.

Линдгрен «Веселая кукушка»

27.

Смешинки.

28.

А.Барто « Стихи»

29.

С.Михалков «Сила воли»

30.

Б.Заходер «Стихи»

31.

В.Драгунский «Рассказы»

32.

М.Яснов «К нам приходит людоед»

33.

М.Яснов «К нам приходит людоед»

34.

М.Яснов «К нам приходит людоед»

        

РУССКИЙ ЯЗЫК

Наименование разделов и тем

Цели урока

Материалы к уроку

Дата прведения

по плану

факт.

Раздел 1. Синтаксис и пунктуация. ( 30 ч )

1.

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.

Познакомить уч-ся с лексико- грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем языка.

Уч-ся должны знать:признаки простого и сложного предложений, знаки препинания, признаки главных и второстепенных членов,термины, лексико-грамматические признаки частей речи, морфемный состав имен существительных, прилагательных,глаголов, наречий, признаки и падежные окончания существительных, признаки и личные окончания глаголов.

Научить использовать знания и умения для выразительности, грамматической и орфографической грамотности речи,устного и письменного составления текстов на определенную тему, правильного написания слов с изученными орфограммами, аккуратного списывания текстов и письма под диктовку, для самостоятельного использования справочников.

1.09

2.

Виды предложений по интонации. Главные и второстепенные члены предложения.

4.09

3.

Связь слов в предложений. Словосочетания. Обстоятельство.

5.09

4.

Связь слов в предложений. Определение.

5.

Связь слов в предложений. Дополнение.

6.

Развитие речи. Обучающее изложение.

7.

Работа над ошибками.

8.

Диктант «Пришла осень»

9.

Работа над ошибками. Закрепление.

10.

Однородные члены предложения.

11.

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления, с помощью союзов, знаки препинания.

12.

Предложения с однородными членами, соединенные союзом  и.

13.

Предложения с однородными второстепенными членами предложения.

14.

Предложения с однородными дополнениями.

15.

Однородные члены предложения – обстоятельства.

16.

Предложения с однородными членами. Закрепление.

17.

Предложения с однородными определениями.

18.

Развитие речи. Свободный диктант.

19.

Обобщение знаний об однородных членах предложения. Работа над ошибками.

20.

Диктант «В осеннем лесу»

21.

Работа над ошибками. Простые и сложные предложения.

22.

Простые и сложные предложения.

23.

Простые и сложные предложения.

24.

Прямая речь.

25.

Прямая речь. Изложение «Переполох в лесу»

26.

Прямая речь.

27.

Обращение.

28.

Обращение.

29.

Обращение.

30.

Обобщающий урок по теме «Предложение».

Раздел 2. Морфология. Имя существительное. ( 40 ч )

1.

Имя существительное. Общие сведения об имени существительном.

2.

Число имён существительных.

3.

Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые.

4.

Склонение имён существительных.

5.

Склонение имен существительных в распознавании падежей.

6.

Склонение имен существительных в распознавании падежей.

7.

Именительный и винительный падежи имён существительных

8.

Развитие речи. Сочинение по картине К.Маковского «Дети, бегущие от грозы»

9.

Работа над ошибками. Закрепление.

10.

Диктант «Чудесная пора осени»

11.

Работа над ошибками. Основные типы склонения имён существительных. Первое склонение.

12.

Второе склонение имён существительных.

13.

Второе склонение имён существительных.

14.

Третье склонение.

15.

Третье склонение имён существительных.

16.

Правописание окончаний имён существительных единственного числа.

17.

Правописание окончаний имён существительных единственного числа.

18.

Правописание окончаний имён существительных единственного числа.

19.

Правописание окончаний имён существительных единственного числа.

20

Развитие речи. Обучающее изложение.

21.

Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

22.

Винительный падеж имён существительных.

23.

Творительный падеж.

24.

 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

25.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

26.

 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

27.

 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

28.

 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

29.

 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

30.

Развитие речи. Подробное изложение.Повторение знаний о признаках текста.

31.

Работа над ошибками.Редактирование текста.

32.

Диктант «друзья леса»

33.

Работа над ошибками. Множественное число имён существительных. окончание

34.

Окончания имён существительных множественного числа.

35.

Окончания имён существительных множественного числа.

36.

Окончания имён существительных множественного числа.

37.

Окончания имён существительных множественного числа.

38.

Обобщение знаний об имени существительном.

39.

Диктант «Запах свежего хлеба»

40.

Обобщение знаний об имени существительном.

Раздел 3. Морфология. Имя прилагательное. ( 25 ч )

1.

Общие сведения об имени прилагательном.

2.

Общие признаки имени прилагательного.

3.

Общие признаки имени прилагательного.

4.

Общие признаки имени прилагательного.

5.

Развитие речи.Обучающее изложение.

6.

Работа над ошибками. Редактирование текста.

7.

Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

8.

Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

9.

Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

10.

Урок – соревнование по теме «Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода».

11.

Склонение имён прилагательных. Именительный и винительный падежи.

12.

Склонение имён прилагательных. Родительный и винительный падежи.

13.

Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода.

14.

Падежные окончания  имён прилагательных единственного числа женского рода.

15.

Падежные окончания  имён прилагательных единственного числа женского рода.

16.

Падежные окончания  имён прилагательных единственного числа женского рода.

17.

Падежные окончания  имён прилагательных единственного числа женского рода.

18.

Падежные окончания  имён прилагательных единственного числа женского рода.

19.

Развитие речи. Сочинение по пословице.

20.

Работа над ошибками. Определение типа текста.

21.

Склонение и правописание окончаний имён прилагательных множественного числа.

22.

Склонение и правописание окончаний имён прилагательных множественного числа.

23.

Склонение и правописание окончаний имён прилагательных множественного числа.

24.

Диктант «прогулка»

25.

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Имя прилагательное»

Раздел 4. Морфология. Личные окончания. ( 7 ч)

1.

Личные местоимения.

2.

Личные местоимения.

3.

Склонение личных  местоимений.

4.

Склонение личных  местоимений.

5.

Склонение личных  местоимений.

6.

Развитие речи. Редактирование текста.

7.

«Местоимение» обобщение.

Раздел 5. Морфология. Глагол. (45 ч )

1.

Общие сведения о глаголе.

2.

Глагол как часть речи.

3.

Неопределенная форма глагола.

4.

Неопределенная форма глагола.

5.

Неопределенная форма глагола.

6.

Развитие речи. Составление кулинарного рецепта.

7.

Закрепление знаний о глаголе.

8.

Время глагола.

9.

Время глагола.

10.

Глаголы прошедшего времени.

11.

Глаголы прошедшего времени.

12.

Закрепление. Проверочный диктант.

13.

Спряжение глаголов.

14.

Спряжение глаголов.

15.

Спряжение глаголов.

16.

Глагол 2-го лица единственного числа.

17.

Глагол 2-го лица единственного числа.

18.

Глагол 3-го лица единственного числа.

19.

Глагол 3-го лица единственного числа.

20.

Развитие речи. Редактирование текста.

21.

Глагол 3-го лица единственного числа.

22.

Диктант «Весенняя осень»

23.

Работа над ошибками. Личные окончания глаголов множественного числа.

24.

Спряжение глаголов. Закрепление.

25.

Правописание глаголов.

26.

Спряжение глаголов.

27.

Спряжение глаголов.

28.

Личные окончания глаголов.

29.

Правописание личных окончаний глаголов.

30.

Правописание глаголов неопределённой формы

31.

Спряжение глаголов.

32.

Спряжение глаголов.

33.

Развитие речи. Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

34.

Анализ сочинений и редактирование текста.

35.

Спряжение глаголов.

36.

Спряжение глаголов.

37.

Спряжение глаголов.

38.

Спряжение глаголов.

39.

Спряжение глаголов.

40.

Развитие  речи. Изложение.

41.

Спряжение глаголов.

42.

Спряжение глаголов.

43.

Диктант «Половодье»

44.

Работа над ошибками. Контрольное списывание «Родничок»

45.

«Глагол» обобщение.

Раздел 6. Морфология. Наречие. ( 3 ч )

1.

Наречие как часть речи.

2.

Наречие неизменяемая часть речи.

3.

Распознавание наречий в тексте.

Раздел 7. Повторение(обобщение) пройденного в начальной школе ( 20 ч )

1.

Повторение. Предложения.

2.

Главные и второстепенные члены предложения.

3.

Правописание мягкого знака в словах разных частей речи.

4.

Имя существительное.

5.

Имя существительное.

6.

Имя прилагательное.

7.

Имя прилагательное.

8.

Глагол как часть речи..

9.

Спряжение глаголов.

10.

Диктант «Подземная охота»

11.

Работа над ошибками.

12.

Контрольное списывание «Коростель и крот»

13.

Повторение.  Звуки и буквы.

14.

Звуки и буквы. Однокоренные слова.

15.

Разделительные мягкий и твёрдые знаки.

16.

Предлоги и приставки.

17.

Состав слова.

18.

Сложные слова.

19.

Орфограммы русского языка.

20.

Урок – соревнование «Хочу всё знать»

Пояснительная записка

 по   математике

Авторы: М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантов,

Г. В. Бельтюкова, С.И.. Волкова, С. В. Степанова

           Рабочая программа составлена на основе программы для начальных классов «Школа России» «Математика» авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантов, Г. В. Бельтюкова, С.И.. Волкова, С. В. Степанова. Программа рассчитана на 136 часов.

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют пред ставления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространст венных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с про стейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедев тики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, спо собствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автома тизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понима ние общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые сущест вуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравне ния, противопоставления связанных между собой понятий, дей ствий и задач, выяснению сходства и различия в рассматривае мых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сбли жено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последова тельным расширением области чисел, позволяет соблюсти необ ходимую постепенность в нарастании трудности учебного мате риала и создает хорошие условия для совершенствования фор мируемых знаний, умений и навыков.

Ведущие принципы обучения математике в младших клас сах - учет возрастных особенностей учащихся, органическое со четание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие по знавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.

Учебно – тематический план.

Содержание тем учебного курса.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

контрольные

1.

Числа от 1 до 1000.

12 ч.

11 ч.

11 ч.

1 ч.

2.

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

19 ч.

18 ч.

18 ч.

1 ч.

3.

Числа, которые больше 1000. Величины.

15 ч.

13 ч.

13 ч.

2 ч.

4.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

9 ч.

8 ч.

8 ч.

1 ч.

5.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

75 ч.

69 ч.

69 ч.

6 ч.

6.

Систематизация и обобщение изученного.

16 ч.

15 ч.

15 ч.

1 ч.

Итого

Для учащихся:

1. М.И.Моро, Ю.М. Колягин, М.А.Бантов,Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. «Математика» учебник для 4 класса начальной школы. В 2 частях. М.: Просвещение, 2010 г.

2.  М.И.Моро, С.И.Волкова «Математика» Рабочая тетрадь 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях. М.: Просвещение, 2010 г.

3. М.И.Моро, С.И.Волкова «Математика» проверочные работы 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений . М.: Просвещение, 2010 г.

Для учителя:

1.О.И.Дмитриева Поурочные разработки 4 класс. Пособие для учителей  общеобразовательных учреждений . М.: Просвещение, 2010 г.

М А Т Е М А Т И К А

Наименование разделов и тем

Цели урока

Материалы к уроку

Дата проведения

по плану

факт.

Раздел 1. Числа от 1 до 1000 (продолжение) – 12 ч.

Знать названия и обозначения арифметических действий, правило порядка выполнения действий, устные и письменные приёмы вычислений трёхзначных чисел, уметь решать примеры на разные случаи сложения, вычитания, умножения,

деления, пользоваться таблицами.

Цифры,

Таблицы,

Карточки,

тесты.

1.

Нумерация. Счёт предметов.

3.09

2.

Выражение и его значение.

4.09

3.

Порядок выполнения действий

5.09

4.

Сложение и вычитание.

5.

Вычитание трёхзначных чисел.

6.

Умножение трёхзначных чисел на однозначное.

7.

Умножение трёхзначных чисел на однозначное.

8.

Деление трёхзначных чисел на однозначное.

9.

Деление трёхзначных чисел на однозначное.

10.

Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата.

11.

Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата.

12.

Контрольная работа № 1.

Раздел 2. Числа, которые больше 1000. Нумерация. ( 9 ч )

1.

Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч.

Развивать умение составлять план характеристики многозначного числа. Самостоятельно работать с алгоритмами, читать и записывать многозначные числа, определять количество единиц в числе каждого класса.

Таблицы, карточки, тесты.

2.

Чтение и запись чисел.

3.

Разрядные слагаемые.

4.

Сравнение чисел.

5.

Увеличение(уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз.

6.

Класс миллионов и класс миллиардов.

7.

Луч. Числовой луч.

8.

Угол. Виды  углов.

9.

Контрольная работа № 2.

Раздел 3. Числа, которые больше 1000.

Величины. ( 15 ч )

1.

Единицы длины. Километр.

Научить применять таблицы единиц величин при решении задач, находить площадь фигур используя палетку, устанавливать соотношение между м2, дм2,см2,мм2; пользоваться рулеткой, метром.

Таблицы, палетка, тесты,часы.

2.

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

3.

Ар. Гектар.

4.

Таблица единиц  площади.

5.

Палетка.

6.

Нахождение нескольких долей целого.

7.

Нахождение целого по его части.

8.

Единицы массы. Тонна. Центнер.

9.

Контрольная работа № 3.

10.

Единицы времени.

11.

Сутки. Время от 0 до 24 часов.

12.

Единицы времени. Секунда.

13.

Единицы времени. Век.

14.

Закрепление по теме «Век»

15.

Контрольная работа № 4.

Раздел 4. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. ( 9 ч)

1.

Письменные приёмы сложения и вычитания.

Учащиеся должны уметь объяснять по алгоритму письменные приёмы сложения, вычитания, владеть терминологией; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в пределах миллиона.

Таблицы, карточки, тесты.

2.

Письменные при1мы вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032.

3.

Нахождение неизвестного слагаемого.

4.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

5.

Решение задач.

6.

Сложение и вычитание величин.

7.

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме.

8.

Решение задач.

9.

Контрольная работа № 5.

Раздел 5. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. ( 75 ч )

1.

Умножение и его свойства. Умножение  на 0 и 1.

Уметь работать по алгоритму письменного умножения и деления, применять знания при решении примеров, задач нового вида, устанавливать связь между величинами, преобразовывать именованные числа, применять распределительный и  сочетательный законы умножения ,выполнять деление числа на произведения, составлять по заданной программе выражения и находить его значения.

Цифры, таблицы, дидактический материал, тесты

2.

Письменные приёмы умножения.

3.

Умножение чисел, запись которых оканчивающихся нулями.

4.

Умножение чисел, запись которых оканчивающихся нулями.

5.

Нахождение неизвестного множителя.

6.

Деление как арифметическое действие.

7.

Письменные приёмы деление многозначных чисел на однозначное число.

8.

Решение задач в косвенной форме на уменьшение(увеличение) числа в несколько раз.

9.

Нахождение неизвестного делимого, делителя.

10.

Контрольная работа № 6.

11.

Работа над ошибками. Задачи на пропорциональное деление.

12.

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.

13.

Деление многозначных чисел на однозначное.

14.

Решение задач.

15.

Деление многозначных чисел на однозначное.

16.

Среднее арифметическое.

17.

Среднее арифметическое.

18.

Скорость, Время, расстояние.

19.

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

20.

Закрепление, Решение задач.

21.

Виды треугольников.

22.

Построение  прямоугольного треугольника.

23.

Контрольная работа № 7.

24.

Работа над ошибками. Умножение числа на произведение.

25.

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

26.

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

27.

Решение задач на встречное движение.

28.

Перестановка и группировка множителей.

29.

Закрепление. Решение задач.

30.

Закрепление. Решение задач.

31.

Деление числа на произведение.

32.

Устные приёмы деления для случаев  

 600 : 20, 5600 : 800

33.

Устные приёмы деления для случаев  

 600 : 20, 5600 : 800

34.

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

35.

Решение задач.

36.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

37.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

38.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

39.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

40.

Решение задач на движение в противоположном направлении.

41.

Решение задач на движение в противоположном направлении.

42.

Решение задач на движение.

43.

Решение задач на движение.

44.

Закрепление. Решение задач.

45.

Контрольная работа №  8.

46.

Устные приёмы умножения на двузначное число.

47.

Письменное умножение  на двузначное число.

48.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

49.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

50.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

51.

Письменное умножение  на двузначное число.

52.

Решение задач.

53.

Письменное умножение  на трёхзначное число.

54.

Письменное умножение  на трёхзначное число.

55.

Закрепление. Решение задач.

56.

Контрольная работа №  9.

57.

Работа над ошибками. Деление на двузначное число.

58.

Деление на двузначное число с остатком.

59.

Деление на двузначное число.

60.

Деление на двузначное число.

61.

Деление на двузначное число.

62.

Закрепление. Решение задач.

63.

Контрольная работа №  10.

64.

Работа над ошибками. Письменное деление на трёхзначное число.

65.

Деление на трёхзначное число.

66.

Деление с остатком.

67.

Решение задач.

68.

Проверка умножения делением.

69.

Проверка умножения делением.

70.

Закрепление. Решение задач.

71.

Деление с остатком. Закрепление.

72.

Закрепление. Решение задач.

73.

Деление на трёхзначное число. Закрепление.

74.

Контрольная работа №  11.

75.

Работа над ошибками.

Раздел 6. Систематизация и обобщение изученного. ( 16 ч)

1.

Нумерация.

Научить составлять задачи по схемам – опорам, устанавливать закономерность решать задачи способом составления уравнений, продолжать логическую  цепочку.

Карточки, тесты.

2.

Нумерация.

3.

Уравнения. Нахождение неизвестных.

4.

Уравнения. Нахождение неизвестных.

5.

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

6.

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

7.

Арифметические действия. Умножение и деление.

8.

Арифметические действия. Умножение и деление.

9.

Арифметические действия. Умножение и деление.

10.

Порядок выполнения действий.

11.

Величины.

12.

Величины.

Геометрические фигуры.

14.

Геометрические фигуры.

15.

Контрольная работа № 12.

16.

Повторение изученного материала.

ВСЕГО

      136 ч.

О К Р У Ж А Ю Щ И Й     М И Р

Наименование разделов и тем

Цели урока

Материалы к уроку

Дата проведения

по плану

факт.

Раздел 1. Земля и человечество.

 ( 10 ч)

1.

Мир глазами астронома.

Познакомить с основными государственными символами России. Сформировать представления  о звёздах, о глобусе, о картах, о тепловых поясах Земли.

Карта, глобус, диски.

2.

Планеты Солнечной системы.

3.

Звёздное небо – великая книга природы.

Пр.работа «Звёздное небо»

4.

Мир глазами географа.

Пр.работа «Географические объекты на карте и глобусе»

5.

Пояса Земли.

6.

Мир глазами историка.

Пр.работа «Исторические карты»

7.

Когда и где?

8.

Прошлое и настоящее глазами эколога.

9.

Сокровища земли под охраной человечества.

10.

Обобщающий урок: «Земля и человечество»

Раздел 2. Природа России. ( 10 ч )

1.

Равнины и горы России.

Сформировать представление о равнинах, горах, морях, озёрах, о природных зонах.

Познакомить с экологическими проблемами леса, формировать представление об экологическом равновесии.

Карта, глобус

2.

Моря, озёра и реки России.

Пр.работ «Географические объекты на карте»

3.

Зона арктических пустынь.

4.

Тундра.

5.

Леса России.

Пр.работа «природные зоны России»

6.

Лес и человек.

7.

Зона степей.

8.

Пустыни.

9.

У Чёрного моря.

Пр.работа «растения различных природных зон России»

10.

Экологической равновесие.

Раздел 3. Родной край – часть большой страны. (  14 ч )

1.

Наш край.

Пр.работа «Карта нашей области»

Сформировать представления о родном крае; воспитывать любовь к своему краю, познакомить с административной картой России, учить работать с компасом, познакомить с полезными ископаемыми.

Карта

2.

Поверхность нашего края.

Полезные ископаемые

3.

Водоёмы нашего края.

фильмы

4.

Наши подземные богатства.

5.

Наши подземные богатства.

Пр.работа «Полезные ископаемые нашего края»

6.

Земля – кормилица.

7.

Жизнь леса. Экскурсия.

8.

Жизнь леса. Экскурсия.

Пр.работа « Растения нашего края

9.

Жизнь луга. Экскурсия.

10.

Жизнь пресного водоёма.

11.

Растениеводство в нашем крае.

12.

Незаметные защитники урожая.

13.

Животноводство нашего рая.

14.

Обобщающий урок по разделу.

Пр.работа «Культурные растения нашего края»

Раздел 4. Страницы всемирной истории. ( 5 ч )

1.

Начало истории человечества.

Дать представление о первобытных людях, познакомить с древним Египтом,

Портреты,

2.

Мир древности: далёкий и близкий.

Фильмы,

3.

Средние века: время рыцарей и замков.

Книги

4.

Новое время: встреча Европы и Америки.

Грецией, Римом, познакомить с открытиями учёных

5.

Новейшее время: история продолжается сегодня.

Раздел 5. Страницы истории Отечества ( 20 ч )

1.

Жизнь древних славян.

Сформировать представление о жизни древних славян, о Древней Руси, о городах Х – ХI века, о возникновении славянской азбуки, о военном деле на Руси, о времени ПетраI, о важнейших событиях, о войнах, победах.

Портреты

2.

Во времена Древней Руси.

Фильмы

3.

Страна городов.

Книги

4.

Из книжной сокровищницы Древней Руси.

5.

Трудные времена на Русской земле.

6.

Русь расправляет крылья.

7.

Куликовская битва.

8.

Иван Третий.

9.

Мастера печатных дел.

10.

Патриоты России.

11.

Пётр Великий.

12.

Михаил Васильевич ломоносов.

13.

Екатерина Великая.

14.

Отечественная война 1812 года.

15.

Страницы истории ХIХ века.

16.

Россия вступает в ХХ век.

17.

Страницы истории 20 – 30-х годов.

18.

Великая война и великая победа.

Пр.работа « Города – герои»

19.

Страна, открывшая путь в космос.

20.

Достопримечательности моего края. Экскурсия.

Раздел 6. Современная Россия. ( 9 ч )

1.

Основной закон России и права человека.

Формировать представление о главе государства, Федеральном собрании, их работе, о современных символах, праздниках, познакомить с народами, их обычаями.

2.

Дети имеют право на особую  заботу и помощь.

3.

Мы -  граждане России.

4.

Славные символы России.

5.

Такие разные праздники.

6.

Путешествие по России.

7.

Путешествие по России.

8.

Обобщающий урок «Современная Россия»

9.

Обобщающий урок – игра КВН.

ВСЕГО:

ИНФОРМАТИКА

Наименование разделов и тем

Цели урока

Материалы к уроку

Дата проведения

по плану

факт.

Глава 1. Повторение ( 7 ч)

1.

Человек и информация.

Сформировать представление о компьютере и информационных технологиях на уровне первичных представлений и тем самым практическую работу с использованием компьютера на уроках  сделать

Компьютер

2.

Действия с информацией.

3.

Объект и его свойства.

Таблицы

4.

Отношения между объектами.

Схемы

5.

Компьютер.

6.

Повторение, компьютерный практикум.

7.

Контрольная работа

Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение

 ( 9 ч )

1.

Понятие.

Интересной и осмысленной.

Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формированию желания и умения учиться.

2.

Деление и обобщение понятий.

3.

Отношения между понятиями.

Таблицы

4.

Совместимые и несовместимые понятия.

5.

Понятия «истина» и «ложь»

Схемы

6.

Суждение.

7.

Умозаключениие.

Тесты

8.

Повторение, компьютерный практикум.

9.

Контрольная работа

Глава 3. Модель и моделирование ( 8 ч )

1.

Модель объекта.

Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

Освоение системы знания, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Словари

2.

Модель отношений между понятиями.

3.

Алгоритм.

Игры

4.

Исполнитель алгоритма.

компьютер

5.

Компьютерная программа.

6.

Повторение, работа со словарём.

7.

Какие бывают алгоритмы.

8.

Контрольная работа

Глава 4. Информационное управление ( 10 ч )

1.

Управление собой и другими людьми.

2.

Управление неживыми объектами.

3.

Схема управления.

4.

Управление компьютером.

5.

Повторение, тестирование,  игры и эстафеты.

6.

Повторение, работа со словарём,….

7.

Контрольная работа №

8.

????

9.

????

10.

????

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Наименование разделов и тем

Цели урока

Материалы к уроку

Дата проведения

по плану

факт.

Раздел 1. Источники искусства твоего народа.

 ( 8 ч )

1.

Пейзаж родной земли.

Формирование представления о многообразии художественных культур земли и о единстве представлении народов о духовной красоте человека; овладение учащимися знаний элементарных основ реалистического рисунка, ознакомление с особенностями работы в области

2.

Пейзаж родной земли.

3.

Гармония жилья с природой.

4.

Гармония жилья с природой.

5.

Образ красоты человека.

6.

Образ красоты человека.

7.

Народные праздники.

8.

Народные праздники.

Раздел 2. Древние города твоей земли. ( 7 ч )

1.

Древнерусский город – крепость.

2.

Древние соборы.

3.

Древний город и его жители.

4.

Древнерусские воины – защитники.

5.

Города Русской земли.

6.

Узорочье теремов.

7.

Праздничный пир в теремных палатках.

Раздел 3. Каждый народ – художник. ( 11 ч )

1.

Образ художественной культуры Японии.

2.

Образ народов гор и степей.

Декоративно-прикладного искусства, лепки и аппликации;

Формирование навыков рисования с натуры по памяти, по представлению;

Развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, воспитание интереса к искусству.

3.

Образ народов гор и степей.

4.

Образ художественной культуры средней Азии.

5.

Образ художественной культуры средней Азии.

6.

Образ художественной культуры Древней Греции.

7.

Образ художественной культуры Древней Греции.

8.

Образ художественной культуры западной Европы.

9.

Образ художественной культуры западной Европы.

10.

Многообразие художественных культур в мире.

11.

Многообразие художественных культур в мире.

Раздел 4. Искусство объединяет народы. ( 8 ч)  

1.

Все народы воспевают материнство.

2.

Все народы воспевают мудрость старости.

3.

Сопереживание – великая тема искусства.

4.

Герои, борцы и защитники

5.

Герои, борцы и защитники

6.

Юность и надежды.

7.

Юность и надежды.

8.

Искусство народов мира.

Т Е Х Н О Л О Г И Я

Наименование разделов и тем

Цели урока

Материалы к уроку

Дата проведения

по плану

факт.

1-4.

Искусство составления букета.

Содействовать развитию эмоционально- ценностного восприятия произведений искусств, окружающего мира; способствовать освоению первичных знаний о разнообразии видов и жанров искусства; содействовать воспитанию личности, нравственных и эстетических чувств, любви к природе, уважения к людям

5-7.

Берестяные плетенки.

7-11.

Конструирование бытовой утвари.

12-16.

Все краски русской осени.

17-20.

Изящный сувенир. Конструирование по мотивам техники филиграни.

21-24.

Импровизации из глины. Коллективное панно.

25-28.

Упаковка для подарка. Конструирование: текстиль, шитье, аппликация.

29-32.

Творческий проект: «новогодняя игрушка».конструирование.

33-37.

Природные и архитектурные мотивы родного края. Бумага: симметричная вырезанка.

38-42.

Забавный сувенир.  Конструирование: текстиль, шитье, аппликация

43-47.

Подарочный набор. Комплект принадлежностей для письменного стола. Оригами и гофрирование.

48-52.

Деревенская улица. Рельефное панно. Конструирование. Радужные узоры. Ткачество.

53-56.

Творческий проект: «Древний символ родного края» Глина: конструирование.

57-60.

Звезды Победы .Коллективное  панно. Модульное оригами.

61-64.

Народные игрушки из природных материалов.

65-68.

На острове Буяне. Текстильный коллаж.

М У З Ы К А

Наименование разделов и тем

Цели урока

Материалы к уроку

Дата проведения

по плану

факт.

Раздел 1. Россия – Родина моя. ( 3 ч)

Воспитание интереса  и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки;

Развитие активного, осознанного восприятия  учащимисч лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего накопления багажа музыкальных впечатлений,

1.

Мелодия – душа музыки.

2.

Ты откуда, русская,зародилась музыка?

3

Образы защитников отечества в музыке русских композиторов.

Раздел 2. О России петь – что стремиться в храм. ( 1 ч )

1.

Образы русских богатырей в разных видах искусствах.

Раздел 3. День, полный событий. ( 4 ч)

1.

Пушкин и музыка.

2.

Сказочные образы А.Пушкина в музыке Н.Римского- Корсакова.

3.

Музыка на ярмарочном гулянье.

4.

Светская музыка пушкинской поры.

Раздел 4. Гори, гори ясно,чтобы не погасло! ( 2 ч)

1.

Песни разных народов мира.

Музыкальные инструменты России.

2.

Оркестр русских народных инструментов, его выразительные возможности.

Раздел 5. В концертном зале. ( 4 ч)

1.

Музыкальные инструменты: скрипка,виолончель.

Первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования,хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире освоения духовно – нравственных ценностей как неотъемлемой части мировой музыкальной культуры, освоение основных сфер музыкального искусства, видов музыкальной деятельности, особенностей формы музыкальных сочинений, жанров музыки.

2.

Музыка природы. Романс «Сирень» С.Рахманинова.

3.

Мир образов.

4.

Инструменты симфонического оркестра.

Раздел 6. День, полный событий. ( 1 ч)

1.

Образы природы. Зимнее утро. Зимний вечер.

Раздел 7. В музыкальном театре. ( 7 ч )

1.

Инструментальная музыка и её жанры в опере.

2.

Особенности композиции оперы: сцена, ария, хор.

3.

Сходство образов оперы с образами других произведений.

4.

Восточные мотивы в операх  русских композиторов.

5.

Народные мелодии в современной трактовке как основа музыкального языка балета.

6.

Театр музыкальной комедии.

7.

Сходство  и различие жанров сценической музыки.

Раздел 8. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… ( 4 ч)

1.

Мир музыки С.Рахманинова. Прелюдия.

2.

Ф.Шопен. Образы фортепианной музыки: прелюдия,этюд.

3.

Знаменитые  дирижёры, инструменталисты, вокалисты.

4.

Музыкальные инструменты: гитара. Авторская песня.

Раздел 9. О России петь – что стремиться в храм. ( 3 ч )

1.

Традиции празднования Пасхи на Руси.

2.

Родной обычай старины.

3.

Гимн в честь святых.

Раздел 10. Гори, гори ясно,чтобы не погасло! ( 2 ч)

1.

Народный праздник Троицы – обычаи и обряды.

2.

Церковные песнопения.

Раздел 11. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… ( 3 ч)

1.

В каждой интонации спрятан человек.

2.

Образ Родины в музыке русских композиторов.

3.

Обобщение изученных тем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...