Урок информатики в 3 классе
презентация к уроку информатики (3 класс) по теме
Урок по теме: "Граф с направленными ребрами", по программе А.В.Горячева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Graf_s_napravlennymi_rebrami.rar | 576.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока с применением ИКТ
Преподаватель – Сухорученкова Наталия Николаевна
Предмет – Информатика
Тема – Граф с направленными ребрами (Когда помогут стрелки?)
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Место урока в системе:
- уроку предшествовал урок: "Граф. Вершины и ребра графа» ";
- следующий урок курса – подготовка к контрольной работе.
- Класс – третий
Авторский медиапродукт – презентация из 15 слайдов (среда Power Point)
Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.
Метод обучения: словесно-логический, поисковый.
Цели урока:
- сформировать у детей начальное представление о графе с направленными ребрами (стрелками);
- учить строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами;
- стимулирование познавательного интереса учащихся к изучению информатики;
- развитие приемов умственной деятельности, логического мышления;
- воспитание дисциплинированности, активности, уважения друг к другу.
Материалы к уроку:
- учебник-тетрадь для 3 класса по программе А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах»;
- презентация, подготовленная в Microsoft Power Point;
- раздаточный материал;
- наглядный материал на доску.
Учебно-методическое обеспечение:
- Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Учебник-тетрадь. Информатика в играх и задачах. 3 класс, 2 часть.
- Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Методические рекомендации для учителя.
Конструктор урока и навигация:
Смена информации на слайдах производится щелчком «мышкой» по экрану.
Слайд № 1 Титульный лист
Слайд № 2 Определение понятия «Граф».
Слайд № 3 « Вершины и ребра»
Слайд № 4 «Логическая задача».
Слайд № 5 «Задача для практической работы».
Слайд № 6 «Самопроверка выполненного задания»
Слайд № 7 «Решение проблемного вопроса»
Слайд № 8 «Тема урока».
Слайд № 9 Выполнение заданий по новой теме «Задание №31 в рабочей тетради».
Слайд № 10 Выполнение заданий по новой теме «Задание №32 в рабочей тетради».
Слайд №11,12,13,14 Задания «Найди граф к описанию». При нажатии на номер под графами правильный ответ начинает вращаться, а неправильный ответ покачивается и исчезает.
Слайд № 15 Домашнее задание
План урока:
- Организационный момент – 1 минута
- Актуализация знаний - 5 минут
- Постановка учебной задачи и объяснение нового – 5 минут
- Первичное закрепление – 10 минут
- Физкультминутка – 2 минуты
- Включение в систему знаний и закрепление – 10 минут
- Самостоятельная работа – 10 минут
- Подведение итогов урока – 2 минуты
- Домашнее задание - 2 минуты
Ход урока
- Орг. момент.
- Актуализация знаний.
Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? (Графы).
А что такое граф? (Множество точек, которые могут соединяться линиями). Слайд № 2
Точки в графе называются …? ВЕРШИНАМИ ГРАФА,
а линии (связи между вершинами)… ? – РЕБРАМИ. Слайд № 3
Рядом с вершинами ставят букву. Что могут обозначать эти буквы? (Любой объект)
А сейчас я вас познакомлю с четырьмя одноклассниками. Как их зовут – отгадайте.
Ма Са
Ша Слайд № 4
Гри Да
( Саша, Маша, Даша, Гриша)
Нарисуйте граф, состоящий из четырех одноклассников, между которыми существует дружба:
- Саша и Маша
- Саша и Даша
- Маша и Гриша
- Гриша и Саша Слайд №5
В нашем случае ВЕРШИНА обозначает одного человека, а линии будут показывать связь (дружбу) между двумя людьми.
(Работа в парах на альбомных листах, два ученика за доской).
С
М
Г
Д
(Проверим, сравнивая с графом на слайде № 6).
- Постановка учебной задачи и объяснение нового.
А как на нашем графе показать, что Саша позвонил Маше? (С помощью стрелочки).
Отметьте на графе, что Саша позвонил всем своим друзьям и пригласил на день рождения.
С
М
Г
Д
(Проверим, сравнивая с графом на слайде № 7)
Глядя на наш граф, какое можно сделать предположение о теме урока?
Проверим наше предположение, откроем стр. 19. Прочитаем название урока? (Когда помогут стрелки?) Слайд № 8
А ученые называют ребра со стрелками направленными, т.е. стрелка показывает направление.
Что мы будем делать на уроке?
- учиться строить графы с направленными ребрами по описанию.
- Первичное закрепление.
А) Открываем тетрадь на стр.19, упр. №31.
Как соединить стрелками точки графа №1?
Почему стрелка ведет от вершины «вечер» к вершине «ночь», а не наоборот?
(Потому что сначала бывает вечер, а затем наступает ночь.)
Прочитайте описание для графа №3.
Что обозначают буквы на графе? (Сладкие страны).
Прочитаем первую (вторую, третью) часть описания – нарисуем стрелки.
Прочитайте описание для графа №5.
Прочитаем первую (вторую, третью) часть описания – нарисуем стрелки.
(Одновременно появляются стрелки графа на слайде №9).
Физ-минутка. Игра «Нужна ли стрелка?»
( Дети встают, если стрелка в графе по описанию нужна, и садятся, если стрелка не нужна.)
- Все города соединены дорогами;
- Один игрок бросил мяч другому;
- Поезд следует из одного города в другой;
- Мальчик подарил девочке шарик;
- Друзья помогают друг другу;
- Из Москвы позвонили в Чехов.
Б) Стр.20, упр.32.
Прочитайте каждое описание.
Определите, на каком графе нужны стрелки, а на каком нет. Почему?
Нарисуйте графы, а потом проверим, сравнивая с графом на слайде № 10 .
Два ученика рисуют графы на доске после проверки.
5. Включение в систему знаний и закрепление.
Подбери граф к описанию (Слайды № 11,12,13,14).
- Самостоятельная работа № 34, стр.21
- Итоги урока.
Какая тема урока была? Что сегодня мы учились делать? Как изображаются графы? (Круги с буквами и отрезками, стрелочками, если нужно указать направление) Как по-другому мы можем назвать граф? (Схема, карта, чертеж, рисунок). Встаньте, кто считает, что сегодня хорошо работал?
- Д/з
Упражнение №39, стр.23.
Найдите это упражнение. Что вам нужно будет сделать?
Нарисовать графы по описанию.
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков информатики (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Урок информатики 3 класс тема: "Множества"
Тема: "Множенства"3 класс (Могилев)Урок введения нового знания. Использование интерактивной доски....
Презентация к уроку информатики 3 класс.
Тема "Множества. Отношения на множестве"...
Презентация к уроку информатики 3 класс"Алгоритм"
Презентация включает многочисленные задания на развитие новых качеств мышления:структурности,операционности,понимания сущности проблемных ситуаций,грамотный выбор тактики решения......
Презентация к уроку информатики 3 класс"Кодирование информации","Объект"
На практике дети,усваивая новый материал,обязательно обращаются к знаниям ,приобретённым ранее,органично вписывая новое... работать необходимо в самой презентации,не начиная показ,дети поочерёдно раб...
Урок информатики 4 класс
Тема урока "Слова-актёры"...
урок информатики 2 класс "Множества"
Разработка урока информатики во 2 классе по теме "Множества" УМК "Школа России" Презентация к данному уроку позволяет наглядно объяснить что такое множество, элемент множества. Логич...