Технологическая карта урока физической культуры "Техника прыжков на скакалке" 1 класс
план-конспект урока по физкультуре

Заколяпина Ярослава Владимировна

Тема урока: «Техника прыжков на скакалке».

Цель урока: Обучение техники прыжков на скакалке у обучающихся ? класса, с помощью подготовительных упражнений.

Задачи урока:

Образовательные:  Обучение техники прыжков на скакалке, с помощью подготовительных упражнений

Оздоровительные: Развивать быстроту и точность движения рук, координационные способности

Воспитательные:  Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, умение работать в команде.

Планируемые результаты:

Ø Знать технику выполнения прыжков на скакалке

Ø Уметь выполнять технику прыжков на скакалке

Место проведения: спортивный зал школы

Инвентарь и оборудование: скакалки, свисток

Продолжительность урока: 40 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_13.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  по физической культуре в 1 классе

Методист: Ртищева Мария Васильевна

Учитель: Юрьева Анна Алексеевна

Студент: Заколяпина Ярослава Владимировна

Тема урока: «Техника прыжков на скакалке».

Цель урока: Обучение техники прыжков на скакалке у обучающихся ? класса, с помощью подготовительных упражнений.

Задачи урока:

Образовательные:  Обучение техники прыжков на скакалке, с помощью подготовительных упражнений

Оздоровительные: Развивать быстроту и точность движения рук, координационные способности

Воспитательные:  Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, умение работать в команде.

Планируемые результаты:

  • Знать технику выполнения прыжков на скакалке
  • Уметь выполнять технику прыжков на скакалке

Место проведения: спортивный зал школы

Инвентарь и оборудование: скакалки, свисток

Продолжительность урока: 40 минут

Содержание

Корректировка содержания

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (10 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид.

1 мин

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте, меня зовут… !»

«Вольно!»

«Тема нашего урока техника прыжков на скакалке»

ПУУД: формулирование цели, выделение необходимой информации

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

разрешение конфликтов

РУУД: Соответствие известного и неизвестного

2.

Перестроение

10 сек

«На право»

«Раз-два»

«В обход налево шагом марш!»

РУУД: выделение необходимой информации

3.

Упражнения на осанку:

2 мин

РУУД: оценка выполненных действий; способность к волевому усилию

ПУУД: выделение необходимой информации

3.1

Руки вверх, на носках

«Руки вверх на носках марш!»

 Спина прямая, взгляд вперед

«Ладони внутрь!»

«Руки прямые!»

«Без задания!»

3.2

Руки в стороны, на пятках

«Руки в стороны на пятках марш!»

«Спина прямая!»

«Руки прямые!»

«Взгляд вперед!»

«Без задания!»

3.3

Руки на пояс, на внешней стороне стопы

«Руки на пояс, на внешней стороне стопы, марш!»

«Спину держим ровно!»

«Взгляд вперед!»

«Без задания!»

4.

Бег

2 мин

«Бегом марш!»

«Соблюдаем дистанцию 2 шага» «Шагом марш!»

РУУД: оценка выполненных действий; способность к волевому усилию

5.

Восстановление дыхания

«Восстанавливаем дыхания»

6.

Перестроение

10сек

«Направляющий на месте левой, левой, раз-два-три!»

 «Нале-во раз – два»

«На 1-2-3 рассчитайсь!»

«Первые номера один шаг вперед, вторые номера 3 шага вперед, третьи номера 5 шагов вперед!»

«По заданию шагом марш!»

7.

ОРУ:

5 мин

ПУУД:  содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах.

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; способность к волевому усилию.

ЛУУД: развить внимание, память.

7.1

Наклоны головы в сторону

И.п. – узкая стойка, руки на пояс.

1 – наклон вправо

2 – и.п

3 –  наклон влево

4 – и.п.

6 раз

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!» «Упражнение  начинай!»

Спина ровная, взгляд направлен вперед

7.2

Круговые движения в плечевом суставе

И.п. – узкая стойка, руки внизу

1 – 4- вперед

5-8- назад

6 раз

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!» «Упражнение  начинай!»

МУ: Взгляд вперед, спина прямая, руки прямые.

7.3

Скручивание

И.п. – узкая стойка, руки перед грудью

1 – вправо                                            

2- И.п.

3- Влево

4- И.п.

6 раз

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!» «Упражнение  начинай!»

МУ: Спина прямая, взгляд направлен вперед, больше амплитуды.

7.4

И.п. - узкая стойка, руки внизу

1- руки вверх, правая нога назад на носок;

2-И.п.

3-руки  вверх, левая нога на носок

4-И.п.

6 раза

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!» «Упражнение  с правой начинай!»

7.5

Наклоны вперед

И.п. – широкая стойка, руки внизу.

1 – Наклон к правой

2 – наклон к середине

3 – наклон к левой

4 – И.п.

Усложнение: касаясь ладонью.

6 раз

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!» «Упражнение  начинай!»

МУ: Больше амплитуды, ноги прямые

7.6

Махи ногами

И.п. - узкая стойка, руки вперед

1 - правой

2 - И.п.

3 - левой

4 - И.п.

Усложнения: махи ногами выше плеча.

Облегчение: мах ногой на 90 градусов.

6 раз

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!» «Упражнение  с правой  начинай!»

МУ: Мах выше, руки прямые.

7.7

Выпады

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1-3 – пружинистые покачивания

4- И.п.

5-8 – тоже

6 раза

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!» «Упражнение  начинай!»

7.8

Прыжки

И.п. – о.с., руки вниз

1 – прыжок, хлопок над головой

2 – и.п.

3-4 - тоже

10 раз

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!» «Упражнение  начинай!»

МУ: Взгляд вперед, спина прямая

7.9

Приседания

И.п. – широкая стойка, руки вперед

1 – присед

2 – И.п.

3-4 - тоже

10 раз

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!» «Упражнение  начинай!»

МУ: Взгляд вперед, спина прямая

Основная часть (25 мин)

8.

Перестроение

30 сек

«Кругом, на свои места шагом марш!»

«На 1-2 рассчитайсь!»

«1 номера – 2 шага вперед, 2 номера – 4 шага вперед!»

« Сначала берут скакалки 1 номера, затем вторые!»

9.

Техника прыжков на скакалке

6 мин

И.п. – о.с. скакалка за спиной.

Обратить внимание на мах руками, с одновременным отталкиванием двумя ногами и мягкое приземление на носки.

ТБ: Упражнения выполняем по команде или свистку. Во время объяснения упражнения слушаем внимательно, скакалка внизу. Снять с себя предметы браслеты, резинки. Следим за дистанцией во время выполнения упражней.

РУУД: соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Выделение необходимой информации; выбор эффективных способов решения поставленных задач; сравнение выполненных действий; действия во внезапно сложившейся ситуации; формировать практический опыт коллективных отношений; умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

разрешение конфликтов.

ЛУУД: развитие силы, координации, скорости; развивать быстроту двигательной реакции и движений в беге.

9.1

И. п. – скакалка за спиной.

Прыжки на двух ногах.

1 мин.

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!» «Упражнение  начинай!»

МУ: Взгляд вперед, спина прямая, темп средний.

Обратить внимание на мах руками, с одновременным отталкиванием двумя ногами и мягкое приземление. Следить за вращением рук и правильным положением тела

9.2

И.п.- тоже

Прыжки на правой, левой ноге по очереди

10.

Игра «Прыгающий круг».

5 мин

Дети стоят по кругу, в центре круга - учитель, который держит скакалку двумя руками. Учитель вращает скакалку над полом, а дети перепрыгивают через неё.

Кто задел скакалку делает шаг назад

11

Вышибалы

Усложнения : еще один мяч

5 мин

Водящие встают на против друг друга за линией, перебрасываясь мячом, попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться. Игрок, которого вышибли, выбывает из игры (отходит в сторонку).

Заключительная часть (5 мин)

11.

 Построение

30 сек

«В одну шеренгу становись!»

ЛУУД: развить коллективность.

12.

«Нос, пол, потолок»

2 мин

 Играющие становятся по кругу и размыкаются на вытянутые руки. По сигналу водящего «Пол!» дети опускают руки вниз, по сигналу «Нос!»- касаются руками носа, «Потолок!»- поднимают руки вверх.

Игрок, допустивший ошибку, делает шаг вперед

ЛУУД: развить внимание, память.

ПУУД: умение объективно оценить результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

КУУД: постановка вопросов.

13.

Подведение итогов. Организованный уход в раздевалку.

2 мин

«Какая была тема урока?»

«В какую игру мы с вами играли?»

«Спасибо за урок!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 4 класса. «Передача сверху в разделе программы «Волейбол».

Обучать передаче мяча сверху 2-мя руками.    Способствовать осуществлению межпредметных связей ( с математикой)....

Технологическая карта урока физической культуры «Подвижные игры» ( 1 класс)

Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи урока:1) Воспитание чувства товарищества;2) Развитие вестибулярного аппарата и ловкости;3) Формирование ин...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры" (1 класс)

Цель урока: Развитие интереса к подвижным  играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности. Задачи урокаОбразова...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры", 1 класс

Тема урока: «Подвижные игры» Цель урока: Развитие интереса к подвижным  играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в и...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры" 1 класс

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры" 1 классЦель урока: Повышение двигательной активности младших школьников посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Пред...