Конспект урока физической культуры "Подвижные игры" (3 класс)
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Ворожева Ларина Виллуровна

Цель урока: Развитие выносливости у обучающихся третьего класса посредством подвижных игр

Задачи урока:

Образовательная: развитие выносливости

Оздоровительная: укрепление костного аппарата с помощью комплекса ОРУ

Воспитательная: воспитание взаимопомощи при участии в играх

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 3 классе 03.02.23

Методист: Ртищева Мария Васильевна

Учитель: Коузов Александр Андреевич

Студентка: Шарипова Ларина Виллуровна

Тема урока: Подвижные игры  

Цель урока: Развитие выносливости у обучающихся третьего класса посредством подвижных игр

Задачи урока:

Образовательная: развитие выносливости

Оздоровительная: укрепление костного аппарата с помощью комплекса ОРУ

Воспитательная: воспитание взаимопомощи при участии в играх

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: свисток

Продолжительность урока: 40 минут

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Вводная часть (10 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Обратить внимание на внешний вид обучающихся. Сообщение техники безопасности.

1 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Здравствуйте! Меня зовут Ларина Виллуровна».

«Вольно!»

 «Тема нашего урока: Подвижные игры»

«Шнурки убрать, чтобы не мешались. Футболки заправить»

ЛУУД: смыслообразование (определение чем будет заниматься ученик на уроке);

ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации;

ЛУУД:

Самоопределение (определение своего значения на уроке)

2.

Перестроение

30 сек.

«Класс напра-во!Раз!Два! »

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: выделение необходимой информации;

3.

Упражнения на осанку

2мин

ПУУД: выделение необходимой информации

3.1

На носках, руки наверх

0,5 круга

«Руки вверх, идём на носках!»

Взгляд вперед, ладони внутрь, спина прямая.

3.2

На пятках, руки за голову

0,5 круга

«Руки за голову, идём на пятках!»

Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперед.

3.3

На внешней стороне стопы, руки в сторону

0,5 круга

«Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!»

Взгляд вперед, спина прямая, ладони вниз.

«Без задания марш!»

4.

Бег

1 мин

«Бегом марш!»

Бежим в строю, никто не обгоняет. Дистанция 2 – 3 шага. Углы не срезаем.

«Шагом марш!»

РУУД: способность к волевому усилию;

ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации;

5.

Упражнения на восстановление дыхания  

0,5 круга

На 1-2 руки вверх, делаем вдох через нос

На 3-4 руки вниз, делаем выдох через рот

6.

Перестроение

30 сек.

«Направляющий, на месте шагом марш! Левой! Левой! Раз! Два! Три! Левой! Левой! Раз! Два! Три!»

«На месте стой! Раз! Два!»

«Налево!»

«На «Первый, второй третий –рассчитайсь!»

«Первые номера 6 шагов вперед, вторые номера 4 шага вперед, третьи номера 2 шага вперед. По заданию шагом - марш!»

«На вытянутые руки разомкнись!»

7.

ОРУ:

РУУД: способность к волевому усилию; Оценка;

7.1

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – повороты головы вправо

2 – И.п.

3 – повороты головы влево

4 – И.п.

6 раз

Делаем без резких движений, слушаем счет, спина прямая

7.2

И.п. – узкая стойка, руки в замок

1-3 – круговые вращения кистями

4 – И.п.

6 раз

Без резких движений, слушаем счет

7.3

И.п. – узкая стойка, руки в стороны

1-4 – круговые движения руками

6 раз

Спина прямая, слушаем счет

7.4

И.п. – ноги на ширине плеч

1 – наклон туловища вправо

2 – И.п.

3 – наклон туловища влево

4 – И.п.

6 раз

Слушаем счет, колени не сгибаем

7.5

И.п. – широкая стойка, руки в замок в локтях

1 -  наклон к правой ноге

2 – наклон к центру

3 – наклон к левой ноге

4 – И.п.

6 раз

Ноги прямые, наклон ниже, руки не расцеплять

7.6

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – выпад правой ногой

2 – И.п.

3 – выпад левой ногой

4 – И.п.

6 раз

Спина прямая, взгляд вперед, слушаем счет

7.7

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – присед

2 – И.п.  

3 – присед

4 – И.п.

10 раз

Спина прямая, колени в стороны не уводим, взгляд вперед

7.8

И.п. – ноги вместе, руки на пояс

Прыжки на месте

15 раз

Следим за дыханием

8

Перестроение

30 сек.

«Класс кругом - Раз! Два!»

«На свои места шагом – марш!»

Основная часть (20 мин)

1

 «Белые медведи»

7 мин

«Три водящих-белые медведи встают в цепочку. Остальные тоже встают в цепочку держась за руки – это пингвины.  

Теперь задача белых медведей замкнуть цепочку вокруг пингвинов. То есть, поймать кого-либо из игроков. Пойманный пингвин становится медведем и встаёт к ним в цепочку.

Игра длится до сих пор, пока в числе пингвинов не останется один игрок. Он и будет считаться победителем»

«В одну шеренгу становись!»

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: Разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

1.2

«Чай-чай выручай»

7 мин

«Водящий догоняет других игроков, пятнает их. Тот, которого запятнали, замирает и кричит: «Чай-чай выручай». Другие дети могут «распятнать» его, коснувшись, и вернуть тем самым снова в игру»

«Закончили!»

«В одну шеренгу - становись!»

1.3

«Перестрелка»

7 мин

«Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых располагается в своём городе на одной половине площадки. В ходе игры нельзя заходить на половину противника. Задача каждой команды — получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник уворачивается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону (в коридор). Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки (перебросив мяч без касания стены или земли). Поймав мяч, пленный перебрасывает его в свою команду, а сам перебегает из коридора на свою половину поля.

Побеждает команда, у которой в зоне пленных окажется больше выбитых игроков.

Правила игры

Салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы.

Ловить мяч руками можно, но если игрок выронил мяч, то он считается осаленным и идёт в плен.

Не разрешается бегать с мячом в руках по площадке, но можно вести его.

Мяч, вышедший за границы площадки, отдаётся команде, из-за линии которой он выкатился.

За допущенные нарушения мяч передаётся противнику».

1

Перестроение

30 сек

« Класс в одну шеренгу – становись!»

Заключительная часть (10 мин)

2

Игра на внимание: «Пол. Нос. Потолок.»

7 мин

«Сейчас мы поиграем в игру «Пол, нос, потолок.» Я в разном порядке озвучиваю: нос вы должны коснуться носа), потолок (указать на потолок), пол (указать на пол). Вы должны всё показывать верно.»

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: Разрешение конфликтов; постановка вопросов;

3

Рефлексия

3 мин

«Какая тема урока сегодня у нас была?»

 «Какие игры вам больше понравились?»

«Молодцы! Спасибо за урок!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры 2 класс

Конспект урока физической культуры 2 класс по теме Развитие координационных способностей младших школьников.  В конспекте указаны цели и задачи урока. На уроке совершенствуются навыки в...

Конспект урока физической культуры 3 класс ФГОС. Самоанализ урока.

Конспект открытого урока 3 класс. Тема:  Подвижные игры на развитие ловкости. Самоанализ урока....

Конспект урока физической культуры 3 класс "Подвижные игры"

Конпект урока физкультуры для 3 класса, разработанный в рамках УМК "Школа России". Тема урока: "Подвижные игры"...

Конспект урока физической культуры. 2 класс. Веселые старты

Конспект урока физической культуры. 2 класс...

План-конспект урока физической культуры 1 класс

План-конспект урока физической культуры  1 класс "Подвижные игры"...

План - конспект урока физической культуры "Игра в пионербол"

Предлагаю вашему вниманию конспект урока физической культуры по теме "Игра в пионербол". Надеюсь, что данный материал окажется вам полоезным....

План-конспект урока физическая культура 4 класс легкая атлетика

Совершенствование техники высокого старта, дальнейшее обучение технике метания мяча в цель;2. Воспитание быстроты, ловкости, координации и глазомера;3. Воспитание дисциплинированности, ответственности...