Технологическая карта урока физической культуры «Техника прыжков на скакалке» (1 класс)
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
Методист: Ртищева Мария Васильевна
Учитель: Юрьева Анна Алексеевна
Студент: Медведева Арина Олеговна
Тема урока: «Техника прыжков на скакалке».
Цель урока: Обучение техники прыжков на скакалке у обучающихся 1 класса, с помощью подготовительных упражнений.
Задачи урока:
Образовательные: Обучение техники прыжков на скакалке, с помощью подготовительных упражнений
Оздоровительные: Развивать быстроту и точность движения рук, координационные способности
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, умение работать в команде.
Планируемые результаты:
- Знать технику выполнения прыжков на скакалке
- Уметь выполнять технику прыжков на скакалке
Место проведения: спортивный зал школы
Инвентарь и оборудование: скакалки, свисток
Продолжительность урока: 40 минут
№ | Содержание | Корректировка содержания | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | |||||
Подготовительная часть (10 мин) | ||||||||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид. | 1 мин | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте, меня зовут Арина Олеговна!» «Вольно!» «Тема нашего урока «Техника прыжков на скакалке»» «шнурки завязать, футболки заправить» | ПУУД: формулирование цели, выделение необходимой информации КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; разрешение конфликтов РУУД: Соответствие известного и неизвестного | ||||||
2. | Перестроение | 10 сек | «На право» «Раз-два» «В обход налево шагом марш!» | РУУД: выделение необходимой информации | ||||||
3. | Упражнения на осанку: | 2 мин | РУУД: оценка выполненных действий; способность к волевому усилию ПУУД: выделение необходимой информации | |||||||
3.1 | Руки вверх, на носках | 0,5 кр. | «Руки вверх на носках марш!» Спина прямая, взгляд вперед «Ладони внутрь!» «Руки прямые!» | |||||||
3.2 | Руки в стороны, на пятках | «Руки в стороны на пятках марш!» «Спина прямая!» «Руки прямые!» «Взгляд вперед!» | ||||||||
3.3 | Руки на пояс, на внешней стороне стопы | «Руки на пояс, на внешней стороне стопы, марш!» «Спину держим ровно!» «Взгляд вперед!» «Без задания!» | ||||||||
4. | Бег | 2 мин | «Бегом марш!» «Соблюдаем дистанцию 2 шага» «Шагом марш!» | РУУД: оценка выполненных действий; способность к волевому усилию | ||||||
5. | Восстановление дыхания | «Восстанавливаем дыхания» 1-2 руки вверх-вдох, 3-4 выдох | ||||||||
6. | Перестроение | 10сек | «Направляющий на месте левой, левой, раз-два-три!» «Нале-во раз – два» «На 1-2-3 рассчитайсь!» «Первые номера один шаг вперед, вторые номера 3 шага вперед, третьи номера 5 шагов вперед!» «По заданию шагом марш!» | |||||||
7. | ОРУ: | 5 мин | ПУУД: содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах. РУУД: соотнесение известного и неизвестного; способность к волевому усилию. ЛУУД: развить внимание, память. | |||||||
7.1 | Наклоны головы в сторону И.п. – узкая стойка, руки на пояс. 1 – наклон вправо 2 – и.п 3 – наклон влево 4 – и.п. | 6 раз | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение начинай!» Спина ровная, взгляд направлен вперед | |||||||
7.2 | Круговые движения в плечевом суставе И.п. – узкая стойка, руки внизу 1 – 4- вперед 5-8- назад | 6 раз | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение начинай!» МУ: Взгляд вперед, спина прямая, руки прямые. | |||||||
7.3 | Скручивание И.п. – узкая стойка, руки перед грудью 1 – вправо 2- И.п. 3- Влево 4- И.п. | 6 раз | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение начинай!» МУ: Спина прямая, взгляд направлен вперед, больше амплитуды. | |||||||
7.4 | И.п. - узкая стойка, руки внизу 1- руки вверх, правая нога назад на носок; 2-И.п. 3-руки вверх, левая нога на носок 4-И.п. | 6 раза | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение с правой начинай!» | |||||||
7.5 | Наклоны вперед И.п. – широкая стойка, руки внизу. 1 – Наклон к правой 2 – наклон к середине 3 – наклон к левой 4 – И.п. | Усложнение: касаясь ладонью. | 6 раз | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение начинай!» МУ: Больше амплитуды, ноги прямые | ||||||
7.6 | Махи ногами И.п. - узкая стойка, руки вперед 1 - правой 2 - И.п. 3 - левой 4 - И.п. | Усложнения: махи ногами выше плеча. Облегчение: мах ногой на 90 градусов. | 6 раз | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение с правой начинай!» МУ: Мах выше, руки прямые. | ||||||
7.7 | Выпады И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1-3 – пружинистые покачивания 4- И.п. 5-8 – тоже | 6 раза | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение начинай!» | |||||||
7.8 | Прыжки И.п. – о.с., руки вниз 1 – прыжок, хлопок над головой 2 – и.п. 3-4 - тоже | 10 раз | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение начинай!» МУ: Взгляд вперед, спина прямая | |||||||
7.9 | Приседания И.п. – широкая стойка, руки вперед 1 – присед 2 – И.п. 3-4 - тоже | 10 раз | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение начинай!» МУ: Взгляд вперед, спина прямая | |||||||
Основная часть (25 мин) | ||||||||||
8. | Перестроение | 30 сек | «кругом, раз-два» «Кругом, на свои места шагом марш!» «На 1-2 рассчитайсь!» «1 номера – 2 шага вперед, 2 номера – 4 шага вперед!» « Сначала берут скакалки 1 номера, затем вторые!» | |||||||
9. | Техника прыжков на скакалке | 6 мин | И.п. – о.с. скакалка за спиной. Обратить внимание на мах руками, с одновременным отталкиванием двумя ногами и мягкое приземление на носки. ТБ: Упражнения выполняем по команде или свистку. Во время объяснения упражнения слушаем внимательно, скакалка внизу. Снять с себя предметы браслеты. Следим за дистанцией во время выполнения упражнений. | РУУД: соотнесение известного и неизвестного. ПУУД: Выделение необходимой информации; выбор эффективных способов решения поставленных задач; сравнение выполненных действий; действия во внезапно сложившейся ситуации; формировать практический опыт коллективных отношений; умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; разрешение конфликтов. ЛУУД: развитие силы, координации, скорости; развивать быстроту двигательной реакции и движений в беге. | ||||||
9.1 | И. п. – скакалка за спиной. Прыжки на двух ногах. | 1 мин. | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение начинай!» МУ: Взгляд вперед, спина прямая, темп средний. Обратить внимание на мах руками, с одновременным отталкиванием двумя ногами и мягкое приземление. Следить за вращением рук и правильным положением тела «Следите за дистанцией, руки прижаты к туловищу. Руку необходимо держать локтем прижатой к туловищу. Скакалка должна вращаться параллельно телу. Движения выполняются руками, туловище и плечи не задействованы.» | |||||||
9.2 | И.п.- тоже Прыжки на правой, левой ноге по очереди | |||||||||
10. | Игра ««Займи свое место» | 5 мин | Руководитель строит детей в одну шеренгу. По первому сигналу – свистку, хлопку и т.д. дети разбегаются по залу. По второму сигналу они строятся опять в одну шеренгу, занимая свои места. | |||||||
11 | Вышибалы | Усложнения : еще один мяч | 5 мин | Водящие встают на против друг друга за линией, перебрасываясь мячом, попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться. Игрок, которого вышибли, выбывает из игры (отходит в сторонку). | ||||||
Заключительная часть (5 мин) | ||||||||||
11. | Построение | 30 сек | «В одну шеренгу становись!» | ЛУУД: развить коллективность. | ||||||
12. | «Нос, пол, потолок» | 2 мин | Играющие становятся по кругу и размыкаются на вытянутые руки. По сигналу водящего «Пол!» дети опускают руки вниз, по сигналу «Нос!»- касаются руками носа, «Потолок!»- поднимают руки вверх. Игрок, допустивший ошибку, делает шаг вперед | ЛУУД: развить внимание, память. ПУУД: умение объективно оценить результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. КУУД: постановка вопросов. | ||||||
13. | Подведение итогов. Организованный уход в раздевалку. | 2 мин | «Какая была тема урока?» «В какую игру мы с вами играли?» «Спасибо за урок!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры на тему: "Кувырок назад" 3 класс
Технологическая карта урока физической культуры по разделу "Гимнастика" 3 класс. Тема: "Кувырок назад"....
Технологическая карта урока физической культуры «Техника спуска с горы и подъемом «лесенкой».» ( 3 кл.)
Деятельностная цель: Овладение техникой спуска с горы и подъемом «лесенкой».Образовательная цель: Совершенствовать технику спуска с горы в низкой стойке, подъем «лесенкой&r...
Технологическая карта урока физической культуры по теме "Весёлые старты" 3 класс
Тип урока: образовательно-познавательныйЦель урока: формирование физических качеств по средствам весёлых стартов. Воспитание выносливости, дисциплинированности. Планируемые результатыПредмет...
Технологическая карта урока физической культуры по теме "Подвижные игры" - 4 класс
Конспект урока по физической культуре в 4 классе Тема урока: «Подвижные игры»Цель урока: «Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, нап...
Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры с мячом" (3 класс)
Цель урока: Развитие быстроты реакции посредством подвижных игр с мячом у обучающихся 2 классаЗадачи:Образовательная: формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств.Оздоровите...
Технологическая карта урока физической культуры "Бег. Прыжки" (2 класс)
Цель деятельности учителя:Развитие ловкости и прыгучести у обучающихся 2 классаЗадачи урока:Образовательная: - формирование знаний и умений техники прыжков; - развитие физических качеств.Оздоровительн...
Технологическая карта урока физической культуры "Бег. Прыжки", (2 класс)
Цель деятельности учителя: Развитие ловкости и прыгучести у обучающихся 2 класса.Задачи урока: Образовательная:- Формирование знаний и умений техники прыжков;- Развитие физических качеств.Оз...