Конспект урока физической культуры "Подвижные игры" 1 класс
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Тема урока: Подвижные игры
Цель урока: развитие физических качеств и интереса к подвижным играм, посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_fizicheskoy_kultury_1_klass_podvizhnye_igry.docx | 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 1 классе 22.11.24
Методист: Добрынина Наталья Александровна
Учитель: Игошина Елена Владимировна
Студентка: Каташинская Юлия Дмитриевна
Тема урока: Подвижные игры
Цель урока: развитие физических качеств и интереса к подвижным играм, посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать правила подвижных игр;
- Знать правила техники безопасности при игре в подвижные игры;
- Уметь применять правила подвижных игр;
-Уметь применять правила техники безопасности при игре в подвижные игры.
Личностные:
- Совершенствовать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений;
- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в команде
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока: 40 минут.
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (15 минут) | ||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид обучающихся. | 1 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Здравствуйте! Меня зовут Юлия Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок физической культуры» «Вольно!» «Тема нашего урока: Подвижные игры». «Заправьте шнурки, футболки. Проверьте, чтобы у вас не руках не было браслетов, волосы должны быть собраны!» | ЛУУД: смыслообразование (определение, чем будет заниматься ученик на уроке); ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации; ЛУУД: самоопределение (определение своего значения на уроке) |
2. | Перестроение | 30 сек. | «Класс направо! Раз! Два!» «В обход налево шагом марш!» «Дистанция два шага!» | ПУУД: выделение необходимой информации. |
3. | Упражнения на осанку | 2 мин | ПУУД: выделение необходимой информации. | |
3.1 | На носках, руки наверх | 0,5 круга | «Руки вверх, идём на носках!» Взгляд вперед, ладони внутрь, спина прямая. | |
3.2 | На пятках, руки за голову | 0,5 круга | «Руки за голову, идём на пятках!» Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперед. | |
3.3 | На внешней стороне стопы, руки в сторону | 0,5 круга | «Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!» Взгляд вперед, спина прямая, ладони вниз. | |
4. | Бег | 2 мин | «Бегом марш!» Бежим в строю, никто не обгоняет. Дистанция 3 шага. Углы не срезаем. «Шагом марш!» | РУУД: способность к волевому усилию; ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации. |
5. | Упражнения на восстановление дыхания по ходу | 30 сек. | «Восстанавливаем дыхание. На счет 1-2 руки вверх, вдох через нос. На 3-4 руки вниз, выдох через рот.» | |
6. | Перестроение в 3 шеренги | 10 сек. | «Через центр в колонну по 3 - марш!» «Направляющие на месте - стой!» «Класс направо - раз, два!» «На вытянутые руки - разомкнись!» | |
7. | ОРУ: | ЛУУД: Смыслообразование ( получение необходимых знаний, умений) РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.) ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); | ||
7.1 | «Наклоны головы» И.п. ноги врозь, руки на пояс. 1) Наклон головы вправо. 2) И.п. 3) Наклон головы влево. 4) И.п. | 4 раза | «Посмотрите упражнение» - Упражнение вправо начи-най! Делаем без резких движений, спина прямая, взгляд вперёд, слушаем счет. | |
7.2 | «Рывки руками» И.п. ноги врозь, правая (левая) рука вверху, левая (правая) рука внизу. 1) рывок руками назад 2) И.п. 3) рывок руками назад со сменой 4) И.п. | 4 раза | - Упражнение вправо начинай. Без резких движений, спина, прямая, руки прямые, взгляд вперёд, слушаем счет. | |
7.3 | «Рывки руками перед грудью» И.п. ноги врозь, руки перед грудью 1 -2) 2 рывка руками перед грудью 3) рывок прямыми руками в стороны 4) И.п. | 4 раза | - Упражнение вперед начинай. Без резких движений, спина прямая, взгляд вперёд, слушаем счет. | |
7.4 | «Наклоны туловища» И.п, ноги врозь, руки на пояс. 1-3) наклон туловища вправо, левая рука вверху. 4) И.п. 5-7) наклон туловища влево, правая рука вверху 8) И.п. | 4 раза | - Упражнение вправо начи-най! Спина прямая, тянемся в сторону, рука прямая. | |
7.5 | И.п. ноги врозь, руки на пояс 1) наклон туловища вперёд 2-3) 2 пружинистых наклона вперёд, руки перед собой 4) И.п. | 4 раза | Руки прямые, спина прямая, ноги прямые, взгляд вперёд. | |
7.6 | «Махи ногами» И.п. широкая стойка ноги врозь, руки перед собой 1) мах правой ногой к левой руке 2) И.п. 3) мах левой ногой к правой руке 4) И.п. | 4 раза | - Упражнение начинай. Спина пряма, ноги прямые, руки прямые. | |
7.7 | И.п. широкая стойка ноги врозь, руки в стороны 1) правый локоть соприкасается с коленом левой ноги 2) И.п. 3) левый локоть соприкасается с коленом правой ноги 4) И.п. | 4 раза | - Упражнение начинай. Спина прямая, взгляд вперёд. | |
7.8 | И.п. ноги врозь, руки на пояс 1) Прыжки на правой ноге 2) Прыжки на левой ноге 4) Прыжки на обеих ногах | 10 раз | - Упражнений с правой ноги начинай. Выполняем в своём темпе. 10 раз на каждую ногу, потом 10 раз на обеих ногах. | |
8 | Перестроение | 30 сек. | «Класс кругом - раз,два! На свои места, шагом марш!» «В обход направо в одну шеренгу - становись!» | |
Основная часть (20 минут) | ||||
9 | Подвижная игра «Невод» | 6 мин | Двое из играющих рыбаки, остальные рыбки. Рыбаки, взявшись за руки, ловят рыб, окружая их своими руками. Пойманные рыбки присоединяются к рыбакам- невод увеличивается. Ловля рыбок продолжается до тех пор, пока останется 2-3 непойманные рыбки - победители. Во время ловли невод не должен разрываться. | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: Разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. |
9.1 | Перестроение | «В одну шеренгу становись! На первый второй расчи-тась!» | РУУД: планирование | |
9.2 | Подвижная игра «Мышеловка» | 8 мин | Играющие делятся на две группы. Одна группа берется за руки и образует круг- мышеловку. Остальные-мыши- находятся за кругом. Дети, изображающие мышеловку, ходят по кругу и произносят: «Ах, как мыши надоели, всё погрызли, все поели! Дети останавливаются, поднимают сплетенные руки вверх и продолжают: Вот поставим мышеловку, переловим всех мы вас! Мыши вбегают в круг, выбегают из него. По сигналу учителя «Хлоп» мышеловка захлопывается (опускают руки вниз), а мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг и берутся за руки. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 мыши. После этого группы меняются ролями. | ЛУУД: Работать в команде Безопасное поведение во время выполнения задания. КУУД: Взаимодействие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи. |
10 | Подвижная игра «Колдунчики» | 6 мин | Выбирается двое водящих - колдуны, они должны обездвижить всех игроков: кого коснутся, те заколдованы и стоят на месте, не сходя с него ни на шаг, держа руки в стороны, пока не спасут. Расколдовать обездвиженных могут другие игроки своим касанием. По окончанию игры выявляются самые ловкие с наименьшим количество обездвиживания. | КУУД: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры. ЛУУД: Работать в команде Безопасное поведение во время выполнения задания. |
Заключительная часть (5 минут) | ||||
11 | Игра на внимание «Слушай внимательно!» | 4 мин | «Класс в одну шеренгу становись!» Игроки строятся в шеренгу на расстояние вытянутых в стороны рук. Руководитель называет упражнение, которое должны выполнить игроки, а показывает совершенно другое упражнение. Невнимательные повторяют упражнения, которые показывает руководитель. Кто ошибается, тот делает шаг вперед.
| |
12 | Перестроение | 30 сек | «Равняйсь! Смирно!» «Вольно» | РУУД: планирование |
13 | Рефлексия | 1 мин | «Ребята, какая была тема урока? В какие игры мы играли на уроке? Как вы оцените свою работу на уроке? Спасибо за урок ! Класс, напра-во, раз-два!» «За направляющим в класс шагом - марш!» Спасибо за урок! Класс, напра-во, раз-два!» «За направляющим в класс шагом - марш!» | ПУУД: рефлексия, анализ КУУД: постановка вопросов, решение конфликтов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры 2 класс
Конспект урока физической культуры 2 класс по теме Развитие координационных способностей младших школьников. В конспекте указаны цели и задачи урока. На уроке совершенствуются навыки в...
Конспект урока физической культуры 3 класс ФГОС. Самоанализ урока.
Конспект открытого урока 3 класс. Тема: Подвижные игры на развитие ловкости. Самоанализ урока....
Конспект урока физической культуры 3 класс "Подвижные игры"
Конпект урока физкультуры для 3 класса, разработанный в рамках УМК "Школа России". Тема урока: "Подвижные игры"...
Конспект урока физической культуры. 2 класс. Веселые старты
Конспект урока физической культуры. 2 класс...
План-конспект урока физической культуры 1 класс
План-конспект урока физической культуры 1 класс "Подвижные игры"...
План-конспект урока физическая культура 4 класс легкая атлетика
Совершенствование техники высокого старта, дальнейшее обучение технике метания мяча в цель;2. Воспитание быстроты, ловкости, координации и глазомера;3. Воспитание дисциплинированности, ответственности...
План-конспект урока физической культуры (2 класс).«Эстафеты».
Представитель: Андрейко ВикторияМетодист: Жиенова Е.АТема: «Эстафеты».Цель: развитие физических качеств по средствам эстафетыЗадачи: 1. Укрепление здоровья, развитие физических качеств пут...