Конспект урока физической культуры "Подвижные игры" 1 класс
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Каташинская Юлия Дмитриевна

Тема урока: Подвижные игры

Цель урока: развитие физических качеств и интереса к подвижным играм, посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 1 классе 22.11.24

Методист: Добрынина Наталья Александровна

Учитель: Игошина Елена Владимировна

Студентка: Каташинская Юлия Дмитриевна

Тема урока: Подвижные игры

Цель урока: развитие физических качеств и интереса к подвижным играм, посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.

Планируемые результаты

Предметные:

- Знать правила подвижных игр;

- Знать правила техники безопасности при игре в подвижные игры;

- Уметь применять правила подвижных игр;

-Уметь применять правила техники безопасности при игре в подвижные игры.

Личностные:

- Совершенствовать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений;

- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в команде

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 40 минут.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (15 минут)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

1 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

 «Здравствуйте! Меня зовут Юлия Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок физической культуры»

«Вольно!»

 «Тема нашего урока: Подвижные игры».

«Заправьте шнурки, футболки. Проверьте, чтобы у вас не руках не было браслетов, волосы должны быть собраны!»

ЛУУД: смыслообразование (определение, чем будет заниматься ученик на уроке);

ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации;

ЛУУД: самоопределение (определение своего значения на уроке)

2.

Перестроение

30 сек.

«Класс направо! Раз! Два!»

«В обход налево шагом марш!»

«Дистанция два шага!»

ПУУД: выделение необходимой информации.

3.

Упражнения на осанку

2 мин

ПУУД: выделение необходимой информации.

3.1

На носках, руки наверх

0,5 круга

«Руки вверх, идём на носках!»

Взгляд вперед, ладони внутрь, спина прямая.

3.2

На пятках, руки за голову

0,5 круга

«Руки за голову, идём на пятках!»

Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперед.

3.3

На внешней стороне стопы, руки в сторону

0,5 круга

«Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!»

Взгляд вперед, спина прямая, ладони вниз.

4.

Бег

2 мин

«Бегом марш!»

Бежим в строю, никто не обгоняет. Дистанция 3 шага. Углы не срезаем.

«Шагом марш!»

РУУД: способность к волевому усилию;

ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации.

5.

Упражнения на восстановление дыхания по ходу

30 сек.

«Восстанавливаем дыхание. На счет 1-2 руки вверх, вдох через нос. На 3-4 руки вниз, выдох через рот.»

6.

Перестроение в 3 шеренги

10 сек.

«Через центр в колонну по 3 - марш!»

«Направляющие на месте - стой!»

«Класс направо - раз, два!»

«На вытянутые руки - разомкнись!»

7.

ОРУ:

ЛУУД: Смыслообразование ( получение

необходимых знаний, умений)

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.)

ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

7.1

«Наклоны головы»

И.п. ноги врозь, руки на пояс.

1) Наклон головы вправо.

2) И.п.

3) Наклон головы влево.

4) И.п.

4 раза

«Посмотрите упражнение»

- Упражнение вправо начи-най!

Делаем без резких движений, спина прямая, взгляд вперёд, слушаем счет.

7.2

«Рывки руками»

И.п. ноги врозь, правая (левая) рука вверху, левая (правая) рука внизу.

1) рывок руками назад

2) И.п.

3) рывок руками назад со сменой

4) И.п.

4 раза

- Упражнение вправо начинай.

Без резких движений, спина, прямая, руки прямые, взгляд вперёд, слушаем счет.

7.3

«Рывки руками перед грудью»

И.п. ноги врозь, руки перед грудью

1 -2) 2 рывка руками перед грудью

3) рывок прямыми руками в стороны

4) И.п.

4 раза

- Упражнение вперед начинай.

Без резких движений, спина прямая, взгляд вперёд, слушаем счет.

7.4

«Наклоны туловища»

И.п, ноги врозь, руки на пояс.

1-3) наклон туловища вправо, левая рука вверху.

4) И.п.

5-7) наклон туловища влево, правая рука вверху

8) И.п.

4 раза

- Упражнение вправо начи-най!

Спина прямая, тянемся в сторону, рука прямая.

7.5

И.п. ноги врозь, руки на пояс

1) наклон туловища вперёд

2-3) 2 пружинистых наклона вперёд, руки перед собой

4) И.п.

4 раза

Руки прямые, спина прямая, ноги прямые, взгляд вперёд.

7.6

«Махи ногами»

И.п. широкая стойка ноги врозь, руки перед собой

1) мах правой ногой к левой руке

2) И.п.

3) мах левой ногой к правой руке

4) И.п.

4 раза

- Упражнение начинай.

Спина пряма, ноги прямые, руки прямые.

7.7

И.п. широкая стойка ноги врозь, руки в стороны

1) правый локоть соприкасается с коленом левой ноги

2) И.п.

3) левый локоть соприкасается с коленом правой ноги

4) И.п.

4 раза

- Упражнение начинай.

Спина прямая, взгляд вперёд.

7.8

И.п. ноги врозь, руки на пояс

1) Прыжки на правой ноге

2) Прыжки на левой ноге

4) Прыжки на обеих ногах

10 раз

- Упражнений с правой ноги начинай.

Выполняем в своём темпе. 10 раз на каждую ногу, потом 10 раз на обеих ногах.

8

Перестроение

30 сек.

«Класс кругом - раз,два! На свои места, шагом марш!»

«В обход направо в одну шеренгу - становись!»

Основная часть (20 минут)

9

Подвижная игра «Невод»

6 мин      

Двое из играющих рыбаки, остальные рыбки. Рыбаки, взявшись за руки, ловят рыб, окружая их своими руками. Пойманные рыбки присоединяются к рыбакам- невод увеличивается. Ловля рыбок продолжается до тех пор, пока останется 2-3 непойманные рыбки - победители. Во время ловли невод не должен разрываться.

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: Разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

9.1

Перестроение

«В одну шеренгу становись! На первый второй расчи-тась!»

РУУД: планирование

9.2

Подвижная игра «Мышеловка»

8 мин

Играющие делятся на две группы. Одна группа берется за руки и образует круг- мышеловку. Остальные-мыши- находятся за кругом.

Дети, изображающие мышеловку, ходят по кругу и произносят: «Ах, как мыши надоели, всё погрызли, все поели! Дети останавливаются, поднимают сплетенные руки вверх и продолжают: Вот поставим мышеловку, переловим всех мы вас! Мыши вбегают в круг, выбегают из него. По сигналу учителя «Хлоп» мышеловка захлопывается (опускают руки вниз), а мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг и берутся за руки. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 мыши. После этого группы меняются ролями.

ЛУУД: Работать в команде Безопасное поведение во время выполнения задания.

 КУУД: Взаимодействие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи.

10

Подвижная игра «Колдунчики»

6 мин

Выбирается двое водящих - колдуны, они должны обездвижить всех игроков: кого коснутся, те заколдованы и стоят на месте, не сходя с него ни на шаг, держа руки в стороны, пока не спасут. Расколдовать обездвиженных могут другие игроки своим касанием. По окончанию игры выявляются самые ловкие с наименьшим количество обездвиживания.

КУУД: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры.

ЛУУД: Работать в команде Безопасное поведение во время выполнения задания.

                                                                                              Заключительная часть (5 минут)

11

Игра на внимание «Слушай внимательно!»

4 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

Игроки строятся в шеренгу на расстояние вытянутых в стороны рук. Руководитель называет упражнение, которое должны выполнить игроки, а показывает совершенно другое упражнение. Невнимательные повторяют упражнения, которые показывает руководитель. Кто ошибается, тот делает шаг вперед.

  1. Руки вверх
  2. Руки вниз
  3. Присесть
  4. Покружится
  5. Стоять на месте
  6. Правую руку вверх
  7. Повернуться влево

12

Перестроение

30 сек

 «Равняйсь! Смирно!»

«Вольно»

РУУД: планирование

13

Рефлексия

1 мин

«Ребята, какая была тема урока?

В какие игры мы играли на уроке?

Как вы оцените свою работу на уроке?

Спасибо за урок !

Класс, напра-во, раз-два!»

«За направляющим в класс шагом - марш!»

Спасибо за урок!

Класс, напра-во, раз-два!»

«За направляющим в класс шагом - марш!»

ПУУД: рефлексия, анализ

КУУД: постановка вопросов, решение конфликтов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры 2 класс

Конспект урока физической культуры 2 класс по теме Развитие координационных способностей младших школьников.  В конспекте указаны цели и задачи урока. На уроке совершенствуются навыки в...

Конспект урока физической культуры 3 класс ФГОС. Самоанализ урока.

Конспект открытого урока 3 класс. Тема:  Подвижные игры на развитие ловкости. Самоанализ урока....

Конспект урока физической культуры 3 класс "Подвижные игры"

Конпект урока физкультуры для 3 класса, разработанный в рамках УМК "Школа России". Тема урока: "Подвижные игры"...

Конспект урока физической культуры. 2 класс. Веселые старты

Конспект урока физической культуры. 2 класс...

План-конспект урока физической культуры 1 класс

План-конспект урока физической культуры  1 класс "Подвижные игры"...

План-конспект урока физическая культура 4 класс легкая атлетика

Совершенствование техники высокого старта, дальнейшее обучение технике метания мяча в цель;2. Воспитание быстроты, ловкости, координации и глазомера;3. Воспитание дисциплинированности, ответственности...

План-конспект урока физической культуры (2 класс).«Эстафеты».

Представитель: Андрейко ВикторияМетодист: Жиенова Е.АТема: «Эстафеты».Цель: развитие физических качеств по средствам эстафетыЗадачи: 1. Укрепление здоровья, развитие физических качеств пут...