Челночный бег. Эстафета
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Освоение правил и техники выполнения челночного бега 3*10м.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelnochnyy_beg._estafeta.docx | 33.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Студент: Соловьева Виктория Владимировна
Дата: 29.02.2024
Предмет: Физическая культура
Класс: 3Б
Тема: Челночный бег. Эстафета.
Цель: Освоение правил и техники выполнения челночного бега 3*10м.
Задачи:
Образовательные: Обучение технике специальных беговых упражнений и технике челночного бега
Оздоровительные: Развитие скоростных и координационных способностей.
Воспитательные: Воспитание таких качеств: сплоченности, работы в команде, целеустремленность, дисциплинированность, внимательность.
Формируемые УУД:
Личностные:
- Стремиться к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
Предметные:
- Формировать способности, выявлять, устранять характерные ошибки;
- Вносить необходимые коррективы в двигательные действия;
- Адекватно воспринимать оценку учителя;
- Формировать навыки соблюдения безопасного поведения.
Метапредметные:
- Обосновывать объективность определения победителей;
- Выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя;
- Выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств.
Средства обучения: площадка. УМК – В.И.Лях «Урок физической культура 1-4класс»
Оборудование: свисток.
Сценарий урока
Содержание урока | Оборудование | Дозировка | Корректировка содержания/дозировка | Организационно –методические указания |
1.Подготовительная часть 1.1.Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. -В шеренгу, становись! -Класс - равняйсь, смирно! -Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Владимировна и сегодня урок физической культуры проведу у вас я. - Тема нашего урока: «Челночный бег. Эстафета.» -На уроке вы должны быть внимательными и выполнять все упражнения точно по образцу. -При выполнении упражнений не забывайте про технику безопасности. 1.2.Ходьба, упражнения в ходьбе «Напра-во!» «нале-во» «кру-гом» «напра-во» «В обход на-лево, Шагом-марш!». - «Руки вверх, на носках марш!» - «Руки за голову, на пятках марш!» -Руки на пояс, н внешней стороне стопы марш! -Руки вперёд, в полу приседе, марш - «Обычным шагом марш!» 1.3. Бег, упражнения в беге Медленным бегом - марш!» -Бег с захлестыванием голени, руки на пояс, марш! -Бег прямыми ногами вперёд, марш! -Спиной вперёд, марш! -Обычным шагом марш!
1.5. Восстановление дыхания, перестроение для выполнения комплекса ОРУ «Направляющий на месте стой раз-два» Налево!» - «На 1-й,2-й, 3-й, рассчитайсь!». 3 номера 4 шага вперед марш, 2 номера, 2 шага вперед марш, 1 номера на месте. 1.6. Комплекс ОРУ 1.И.П.- руки на поясе. На 1наклон головы вперед, На 2 наклон головы назад, На 3 наклон головы вправо, На 4 наклон головы влево. -Стой 1, 2 2.И.П.- руки к плечам. На 1-2 круговые движения плечами вперед, На 3-4 круговые движения плечами назад. -Стой 1-2 3.И.П.- – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. На 1-2, 2 отведения согнутых рук назад, на 3-4 отведение прямых рук назад. -Стой 1,2 4. .И.П.-ноги врозь, основная стойка в обе стороны (по 6–8 раз). На 1-4 круговые движения руками вперед На 5-8 назад 5.И.П.– руки на пояс. На 1 наклон вперед, На 2 наклон назад, На 3 наклон влево, На 4 наклон вправо. -Стой 1,2 6.И.П.-ноги вместе, основная стойка На 1-4 прыжки на левой ноге На 5-8 прыжки на правой ноге На 9-16 прыжки на двух ногах 7.И.П.-ноги врозь, основная стойка На 1-2 вдох На 3-4 выдох | Свисток
| 20мин. 1мин 3мин 2мин 6мин 1мин 7мин 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз | Дистанция 2 шага. Держать дистанцию в шеренгах | Равнение по носкам. Руки опущены и прижаты к туловищу. Следить за дыханием Следить за качественным выполнением упражнений Следить за правильным выполнением И.П. Спина прямая Руки прямые Выполнять упражнения под счёт. Следить за дистанцией |
2. Основная часть 2.1. Построение - В 1 шеренгу становись! 2.2. Челночный бег -На 1, 2 рассчитайсь. -1 номера становись за мной, 2 номера за мной. Инструктаж: -Итак, кто знает, что такое челночный бег? Челночный бег — вид бега, характеризующийся многократным прохождением одной и той же короткой дистанции в прямом и обратном направлении. -Кто знает правила выполнения челночного бега? 1)На линии старта нужно выставить опорную ногу вперёд, перенести на неё вес, а вторую ногу расположить сзади на носке. 2)Когда вы услышите сигнал старта, нужно оттолкнуться опорной ногой и постараться максимально ускориться. 3)Необходимо максимально быстро развернуться. Но сначала нужно притормозить, чтобы не пробежать нужную точку и не потерять время. 4)Пробегите дистанцию необходимое количество раз, а когда побежите к финишу, постарайтесь максимально ускориться. -Итак, бежим челночным бегом 10 раз, начинаем движение по свистку. -Начинаем. -Молодцы 2.3. Эстафета 2.3.1. Эстафета с предметами. Необходимый инвентарь: обруч, кегли, кубик. Участник с кеглей в руках бежит до обруча, ставит в обруч кеглю, возвращается в команду и передаёт эстафету следующему участнику. 2.3.2. «Сиамские близнецы». Как известно, сиамскими называют близнецов, сросшихся между собой. Такими близнецами в командах - участницах будет каждая пара. А срастаться им придется спинами. Для этого необходимо встать друг к другу спиной и крепко сцепиться переплетением рук на уровне локтя. Бежать в таком положении возможно только боком. А значит, первая пара готовиться на линии старта, заняв положение "боком по фронту". По команде, боком стартует и боком возвращается, передавая эстафету следующим сросшимся близнецам. Одним из условий успешного выполнения задания является плотно прижатая спина. Побеждает наиболее согласованная и быстрая команда. 2.3.3. «Прыжки с мячом». Для эстафеты потребуется волейбольный мяч. Задача участника, зажав мяч между ногами, допрыгать с ним до поворотной отметки и обратно, как можно быстрее. Удержать мяч - довольно трудная задача! | 20мин 10мин 10мин | Следить за техникой безопасности обратить внимание на ослабленных детей правильное выполнение Следить за безопасностью при игре. Следить за выполнением правил при игре. Следить за безопасностью при игре. Следить за выполнением правил при игре. | ||
3. Заключительная часть. 3.1. Построение в шеренгу «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!». 3.2. Подведение итогов Какие двигательные действия мы выполняли сегодня на уроке? Какое задание вам понравилось больше всего? 3.3. Организованный уход в раздевалку. - Класс равняйсь! Смирно! Спасибо вам за урок. Направо! На выход шагом марш! Урок окончен. До свидания! | 2мин 1мин 2мин | Оценить работу учащихся на уроке, сделать выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эстафета Дружбы (спортивная эстафета между командами учащихся 3 класса и их родителями)
Спортивные игры-эстафеты пробуждают у детей дух соревнования, стремление к победе. Развивают ловкость, скорость , выносливость.Воспитывают чувства взаимопомощи, взаимовыручки, лидерские качества.Эстаф...
челночный бег.
Челночный бег - это бег на короткие дистанции. Главным отличием от обычного бега является то, что дистанцию нужно проходить по несколько раз, в прямом и обратном направлении. Он обуславливается ...
Конспект урока по физической культуре для 4 класса по теме: "Челночный бег 3х10м, 5х10м"
Конспект разработан для учителей физической культуры, в соответствии с требованиями ФГОС....
Техника челночного бега
Техника челночного бега...
Лёгкая атлетика. Челночный бег.
План – конспект урока по физической культуре в 1 классе...
Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс «Прыжки в длину с места. Учить сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа.Челночный бег».
научить прыжкам в длину с места; сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа; научить технике челночного бега...
Физкультура 1 класс Тема урока: Эстафета «Весёлые старты», «Эстафеты с обручами», игры «Верёвочка под ногами», «Догонялки на марше».
Тема урока: Эстафета «Весёлые старты», «Эстафеты с обручами», игры «Верёвочка под ногами», «Догонялки на марше»....