Рабочая программа по бадминтону
рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Актуальность программы Бадминтон – игра, которая подходит для учащихся разного уровня физической подготовки. В нее можно спокойно играть, а можно и активно, давая большие физические нагрузки. Современные медики, биологические и социологические исследования показывают, что систематические занятия бадминтоном вызывают значительные морфофункциональные изменения в деятельности анализаторов, опорно-двигательном аппарате и внутренних органах и системах. В частности, улучшается глубинное и периферическое зрение, повышается способность нервно мышечного аппарата к быстрому напряжению и расслаблении мышц. Выполнение прыжков в игре, способствует укреплению мышечно-связочного аппарата нижних конечностей, укрепляется связочный аппарат кистей рук и увеличивается их подвижность: увеличивается обмен веществ, работа органов, кровообращения и дыхания. Обоснована эффективность занятий бадминтоном для коррекции зрения и осанки ребёнка. В процессе игровой деятельности, занимающиеся испытывают положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, инициативу. Благодаря этому игра представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха всех детей. Реализация программы формирует адекватную самооценку личности нравственное самосознание, мировоззрение, коллективизм, целеустремленность уверенность, выдержку, самообладание. Улучшает развитие психических процессов, дисциплинирует характер учащегося. Развивает потребность к регулярным занятиям по данному виду спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_badmintonu.docx49.17 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Бадминтон»

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

     Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Бадминтон» в 2-4 классах подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, концепцией физического воспитания, учебной программой и предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.

Актуальность.

Актуальность программы Бадминтон – игра, которая подходит для учащихся разного уровня физической подготовки. В нее можно спокойно играть, а можно и активно, давая большие физические нагрузки. Современные медики, биологические и социологические исследования показывают, что систематические занятия бадминтоном вызывают значительные морфофункциональные изменения в деятельности анализаторов, опорно-двигательном аппарате и внутренних органах и системах. В частности, улучшается глубинное и периферическое зрение, повышается способность нервно мышечного аппарата к быстрому напряжению и расслаблении мышц. Выполнение прыжков в игре, способствует укреплению мышечно-связочного аппарата нижних конечностей, укрепляется связочный аппарат кистей рук и увеличивается их подвижность: увеличивается обмен веществ, работа органов, кровообращения и дыхания. Обоснована эффективность занятий бадминтоном для коррекции зрения и осанки ребёнка. В процессе игровой деятельности, занимающиеся испытывают положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, инициативу. Благодаря этому игра представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха всех детей. Реализация программы формирует адекватную самооценку личности нравственное самосознание, мировоззрение, коллективизм, целеустремленность уверенность, выдержку, самообладание. Улучшает развитие психических процессов, дисциплинирует характер учащегося. Развивает потребность к регулярным занятиям по данному виду спорта.

Новизна данной программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное изучение различных видов спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и тактическими приемами в игровой деятельности.

Адресат программ: Рабочая программа внеурочной деятельности «Бадминтон » рассчитана на 144 часа. Продолжительность обучения 1 год, возраст детей 8-10 лет. Образовательная программа по внеурочной деятельности «Бадминтон  » имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Занятия проводятся 2  раза в неделю. Длительность занятий 2 часа.

Цель и задачи

 Цель программы - Развитие и формирование у учащихся универсальных двигательных способностей, овладение техническими приѐмами и тактическими действиями в спортивной игре бадминтон. Реализации цели способствует решение следующих задач:

Обучающих:

 Ознакомление детей с историей развития бадминтона в России и в мире.

 Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияний физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развития двигательных способностей.

 Овладение школой движений в бадминтоне.

 Развитие координационных и кондиционных способностей.

  Развитие физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости и гибкости.

  Обучение официальным правилам организации и проведения соревнований по бадминтону, технике судейства игр в одиночных и парных матчах.

 Обучение психической саморегуляции.

 Развивающих:

 Развитие самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.

  Выработка навыков здорового образа жизни.

 Развитие игровых, эмоциональных и творческих способностей детей.

  Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.

 Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки.

 Выработка умений использовать физические упражнения для укрепления здоровья и противостояния стрессам.

   Воспитательных:

 Формирование общественной активности личности обучаемого.

 Воспитание культуры общения и поведения в коллективе, в команде.

 Воспитание любви к Родине, наследию предыдущих поколений и современников.

Наполняемость групп:

1 год обучения – не менее 15 человек;

Срок реализации программы:

Год обучения

Количество учебных часов

Периодичность занятий

1 год

144

2 раза в неделю по 2 часа

        

Материально-техническое оснащение занятий

1) оборудованный спортивный зал, размером не менее 30 х15 м;

2) ракетки ;

3) воланы;

4) гимнастические скамейки;

5) сетка бадминтонная;

6) мячи набивные весом 3 кг и 5 кг;

7) скакалки;

8) свисток;

9) секундомер – 1 шт;

10) кабинет с проектором и экраном с выходом в сеть Интернет.

Форма организации занятий: групповая и индивидуально-групповая.

Формы организации деятельности учащихся на занятии:

 -Фронтальная - одновременная работа всех учащихся.

 -Индивидуальная, фронтальная - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы.

- Групповая - организация работы по малым группам.

- В парах - организация работы по парам.

 -Индивидуальная

Возможные формы занятий:

 учебно-тренировочные занятия,

 игры,

 эстафеты,

Результаты освоения курса

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Планируемые результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения программы. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия бадминтоном для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

-владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам (признакам);

 -владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры, в частности бадминтона;

- владение знаниями по основам организации и проведения занятий оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с частными задачами по бадминтону, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности обучающихся.

В области нравственной культуры:

 -способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий, игровой и соревновательной деятельности в бадминтоне;

 -способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

-владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

 В области трудовой культуры:

-умение планировать режим дня обучающихся, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение соблюдать правила безопасности;

-умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

 -умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений;

 -умение передвигаться красиво легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

-владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях;

 -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

-владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

-владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических и тактических действий в бадминтоне, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; -умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по бадминтону.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания программы, в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.

В области физической культуры:

-владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий по бадминтону, их планирования и содержательного наполнения;

-владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из бадминтона, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

 -владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий по бадминтону.

 Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения программы «Бадминтон». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий по бадминтону.

В области познавательной культуры:

-знания по истории развития бадминтона в олимпийском движение, о положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

 -знание основных направлений развития бадминтона в области физической культуры, их целей, задач и форм организации;

-знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте бадминтона в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

-способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий по бадминтону, доброжелательное и уважительное отношение к обучающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

-умение оказывать помощь обучающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

-способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований по бадминтону.

В области трудовой культуры:

 -способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

 -способность организовывать самостоятельные занятия по бадминтону разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

 -способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессиональноприкладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

 -способность организовывать самостоятельные занятия по бадминтону, формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

 -способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

-способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями. В области коммуникативной культуры:

 -способность интересно и доступно излагать знания о бадминтоне, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

-способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

-способность осуществлять судейство соревнований по бадминтону, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

-способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

 -способность составлять планы занятий по бадминтону с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

-способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Учебно - тематический план 1 год обучения

Наименование тем

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Теоретические сведения

6

6

Фронтальный

2

ОФП

16

2

14

Индивидуально групповой

3

Специальная подготовка

20

2

18

Индивидуально групповой

4

Техническая подготовка

36

4

32

Индивидуально групповой

5

Тактическая подготовка

20

4

16

Индивидуально групповой

6

Игровая подготовка

30

2

28

Индивидуально групповой

7

Соревнования

16

16

Индивидуально групповой

Итого

144

20

124

Индивидуально групповой

                                                           

Тематическое планирование 1 год обучения

Раздел темы уроков

Количество часов

Дата

По плану

Фактически

1

Знакомство с видом спорта. Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Требование к одежде и инвентарю

2

2

История физической культуры. История развития бадминтона

2

3

Представление о правильном хвате ракетки, положении кисти

2

4

Обучение игровым стойкам.

2

5

Техника передвижений по площадке

2

6

Общая физическая подготовка

2

7

Обучения ударам сверху и снизу.

2

8

Правила игры. Учебная игра (одиночная)

2

9

Удары по волану перед собой.

2

10

Специальная физическая подготовка

2

11

Обучения ударам сверху и снизу.

2

12

Техника выполнения ударов открытой стороной ракетки

2

13

Техника выполнения ударов закрытой  стороной ракетки

2

14

Обучение подаче в бадминтоне.

2

15

Высокий удар сверху открытой стороной ракетки.

2

16

Техника выполнения  подачи открытой стороной ракетки

2

17

Специальная физическая подготовка

2

18

Техника выполнения подачи закрытой стороной ракетки

2

19

Правила игры. Учебная игра (одиночная)

2

20

 Обучения ударам сверху и снизу.

2

21

Техника выполнения подачи закрытой стороной ракетки

2

22

Атакующие и защитные удары. Учебная игра (одиночная)

2

23

Обманные удары у сетки. Учебная игра  (одиночная )

2

24

Удар с боку закрытой стороной   ракетки.

2

25

Подачи, защита, нападение

2

26

Удар сверху открытой стороной ракетки.

2

27

Удар сверху закрытой стороной ракетки

2

28

Специальная физическая подготовка

2

29

Обучение игре по правилам

2

30

Обучение защитных действий

2

31

Обучение высоко-далеким ударам. Учебная игра (одиночная)

2

32

Техника выполнения ударов открытой стороной ракетки

2

33

Техника передвижений по площадке

2

34

Обучение высоко-далеким ударам. Учебная игра (одиночная)

2

35

Обучение защитных действий.

2

36

Совершенствование игры на задней линии. Учебная игра (одиночная)

2

37

Подачи, защита, нападение

2

38

Удар с боку закрытой стороной   ракетки.

2

39

Обучение тактике одиночных игр.

2

40

Совершенствование перемещения по площадке из правой зоны в левую и обратно.

2

41

Общая физическая подготовка

2

42

Высокий удар сверху открытой стороной ракетки

2

43

Обучение технико-тактическим действиям в защите.

2

44

Техника передвижений по площадке

2

45

Удар с боку закрытой стороной   ракетки

2

46

Обучение технике тактическим действиям в нападении

2

47

Техника передвижений по площадке

2

48

Обучение высоко-далеким ударам. Учебная игра (одиночная)

2

49

Специальная физическая подготовка

2

50

Обманные удары у сетки. Учебная игра  (одиночная)

2

51

Атакующие и защитные удары. Учебная игра (одиночная)

2

52

Правила игры. Учебная игра (одиночная)

2

53

Обучение технико-тактическим действиям в защите.

2

54

Подачи, защита, нападение

2

55

Удар сверху открытой стороной ракетки.

2

56

Совершенствование игры на задней линии. Учебная игра (одиночная)

2

57

Техника выполнения подачи закрытой стороной ракетки

2

58

Обучение высоко-далеким ударам. Учебная игра (одиночная)

2

59

Обучение защитных действий

2

60

Правила игры. Учебная игра

2

61

Обучение тактике одиночных игр.

2

62

Общая физическая подготовка

2

63

Обучение высоко-далеким ударам. Учебная игра (одиночная)

2

64

Тактика парных игр. Взаимосвязь партнеров

2

65

Обучение технико-тактическим действиям в защите.

2

66

Обучение технико-тактическим действиям в парной игре.

2

67

Совершенствование игры у сетки и перемещений.

2

68

Совершенствование удара сверху открытой стороной ракетки

2

69

Совершенствование удара сверху закрытой стороной ракетки

2

70

Правила игры. Учебная игра

2

71

Правила игры. Учебная игра

2

72

Правила игры. Учебная игра

2

Содержание программы

 

Теоретическая подготовка

1. Техника безопасности в занятиях по бадминтону. Требования, предъявляемые к местам соревнований, инвентарю, костюму занимающегося, методы профилактики травматизма при занятиях бадминтоном.

 2. История бадминтона.

 3. Правила игры. Характеристика игры, инвентарь и спортивная площадка.

4. Спортивный режим.

 5. Строение и функции организма человека, питание, режим, гигиена.

6. Врачебный контроль и самоконтроль спортсмена

7. Организация и проведение соревнований по бадминтону. Судейская коллегия, возрастная градация участников, положение о соревнованиях, организационный комитет, заседания судейской коллегии, организационные моменты проведения соревнований.

 8. Основы физической и психической подготовки.

9. Основы технической подготовки.

10. Основы тактической подготовки.

Общая физическая подготовка

Всесторонняя физическая подготовка - основа для достижения высоких и стабильных результатов в бадминтоне.

Средствами общей физической подготовки служат общеразвивающие упражнения и занятия другими видами спорта: легкой атлетикой, туризмом, пионерболом, баскетболом.

На начальном этапе в большом объеме применяется игровой метод. К числу общеразвивающих упражнений относятся упражнения, направленные по своему преимущественному воздействию на развитие и воспитание основных физических качеств, укрепление мышц и связок, совершенствование координации движений.

 Применение общеразвивающих упражнений способствует улучшению функций сердечнососудистой, дыхательной и нервной системы.

Ходьба: на носках, на пятках, в полуприседе, на внешней и внутренней сводах стопы.

Перекаты с пятки на носок.

Бег: обычный, спиной вперед, на носках, с изменением направления и скорости, с различными заданиями, ускорения, кросс 5-10 минут.

Упражнения для шеи: наклоны, вращения и повороты головы.

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса: сгибание и разгибание рук, вращения, махи, рывки.

Упражнения для туловища: наклоны туловища вперед, назад, в стороны, круговые вращения.

Упражнения с партнером.

Упражнения для ног: махи в лицевой и боковой плоскостях, выпады, подскоки.

Поднимание на носках, приседания.

Прыжки в длину с места, с разбега, многоскоки.

 Прыжки через скакалку: на одной ноге, с различными вращениями, с разным темпом.

 Прыжки через гимнастическую скамейку.

Подвижные игры и эстафеты.

Специальная физическая подготовка

 Специальная физическая подготовка направлена на воспитание физических качеств, специфических для спортсменов: специальной выносливости, быстроты, ловкости, силовой выносливости.

 Упражнения для развития выносливости.

Бег в равномерном темпе по равнинной и слабопересеченной местности.

Упражнения на развитие быстроты.

Бег с высокого и низкого старта на дистанции 20-60 метров.

Челночный бег.

Бег на месте в быстром темпе с высоким подниманием бедра.

Упражнения на развитие ловкости.

Ходьба по гимнастической скамейке, кувырки.

 Прыжки в высоту через планку, скамейку, поваленное дерево с одной и двух ног.

Спрыгивание вниз с возвышения.

Упражнения на равновесие.

Упражнения для развития силы и силовой выносливости.

Сгибание и разгибание рук лежа на гимнастической скамейке.

 Поднимание туловища из положения лежа.

Приседания на двух ногах. Прыжки и многоскоки на одной и двух ногах.

Техническая подготовка

Способы хватки ракетки; стойки бадминтониста;  техника ударов снизу; техника ударов сверху; техника подач;

техника выполнения плоских ударов; техника ударов у сетки; техника передвижений.

Тактическая подготовка

Обучение направлять волан в сложные для приема зоны на площадке противника;не играть в стоящего игрока, готового к приему волана.

Обучение, как навязать противнику свой стиль игры, максимально нагружая  его сложными перемещениями по площадке;

заставить противника ошибаться, чередуя высоко-далекие и атакующие удары с игрой у сетки, а также активно применяя обманные приемы и нестандартные решения;

постоянно искать слабые стороны в игре соперника и максимально использовать их; выполнять все удары в наиболее высокой точке;

защищаясь, встречать волан как можно ближе к сетке; постоянно подавлять активность соперника, навязывая ему свою игру;

чаще применять те технические приемы и тактические комбинации, которые получаются лучше всего у конкретного занимающегося;

по ходу игры целесообразно менять тактику, если она не приносит выигрыша.

Итоговое занятие:

Правила сдачи контрольных нормативов. Разбор ошибок. Правила по технике безопасности.

Сдача контрольных нормативов.

Учебно-методические пособия

1.        Бадминтон: учебник для студентов вузов по направлению 032100 – физ.культура / Ю.Н. Смирнов. – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: Советский спорт, 2011. – 248 с.

2.        Бадминтон в системе физического воспитания студенческой молодежи: методические указания / В.М. Мачнев. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 27 с.

3.        Бадминтон на этапе начальной подготовки в вузах: учебное пособие / В.Г. Турманидзе. – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2008. – 72 с.

4.        Бадминтон: примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР, УОР и ШВСМ / А.Н. Горячев; А.А. Ивашин; Московская городская федерация бадминтона. – М.: Советский спорт, 2010. – 160 с.

5.        Игра бадминтон: учебно-методическое издание / А.В. Щербаков, Н.И. Щербакова. – М.: ООО «Гражданский альянс», 2009. – 121 с.

6.        Тристан В.Г. Физиология спорта: учеб. пособие / В.Г. Тристан, О.В. Погадаева. – Омск: СибГУФК, 2003. – 92 с.

7.        Учимся играть в бадминтон / В.Г. Турманидзе., А.В. Турманидзе. – М.: Чистые пруды, 2009. – 32 с.: ил. – (Библиотека «первого сентября». Серия «Спорт в школе», вып. 25).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

программа по бадминтону в школе.

программа по бадминтону 1по 11 класс....

Рабочая программа по бадминтону

Рабочая программа по бадминтону...

Рабочая программа кружка"Первые уроки бадминтона"

Програамма "Первые уроки бадминтона рассчитана на детей 10-11 лет. Направлена на обучению детейй игры в бадминтон....

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...