Рабочая программа по бадминтону
рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Актуальность программы Бадминтон – игра, которая подходит для учащихся разного уровня физической подготовки. В нее можно спокойно играть, а можно и активно, давая большие физические нагрузки. Современные медики, биологические и социологические исследования показывают, что систематические занятия бадминтоном вызывают значительные морфофункциональные изменения в деятельности анализаторов, опорно-двигательном аппарате и внутренних органах и системах. В частности, улучшается глубинное и периферическое зрение, повышается способность нервно мышечного аппарата к быстрому напряжению и расслаблении мышц. Выполнение прыжков в игре, способствует укреплению мышечно-связочного аппарата нижних конечностей, укрепляется связочный аппарат кистей рук и увеличивается их подвижность: увеличивается обмен веществ, работа органов, кровообращения и дыхания. Обоснована эффективность занятий бадминтоном для коррекции зрения и осанки ребёнка. В процессе игровой деятельности, занимающиеся испытывают положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, инициативу. Благодаря этому игра представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха всех детей. Реализация программы формирует адекватную самооценку личности нравственное самосознание, мировоззрение, коллективизм, целеустремленность уверенность, выдержку, самообладание. Улучшает развитие психических процессов, дисциплинирует характер учащегося. Развивает потребность к регулярным занятиям по данному виду спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_badmintonu.docx | 49.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Бадминтон»
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Бадминтон» в 2-4 классах подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, концепцией физического воспитания, учебной программой и предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.
Актуальность.
Актуальность программы Бадминтон – игра, которая подходит для учащихся разного уровня физической подготовки. В нее можно спокойно играть, а можно и активно, давая большие физические нагрузки. Современные медики, биологические и социологические исследования показывают, что систематические занятия бадминтоном вызывают значительные морфофункциональные изменения в деятельности анализаторов, опорно-двигательном аппарате и внутренних органах и системах. В частности, улучшается глубинное и периферическое зрение, повышается способность нервно мышечного аппарата к быстрому напряжению и расслаблении мышц. Выполнение прыжков в игре, способствует укреплению мышечно-связочного аппарата нижних конечностей, укрепляется связочный аппарат кистей рук и увеличивается их подвижность: увеличивается обмен веществ, работа органов, кровообращения и дыхания. Обоснована эффективность занятий бадминтоном для коррекции зрения и осанки ребёнка. В процессе игровой деятельности, занимающиеся испытывают положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, инициативу. Благодаря этому игра представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха всех детей. Реализация программы формирует адекватную самооценку личности нравственное самосознание, мировоззрение, коллективизм, целеустремленность уверенность, выдержку, самообладание. Улучшает развитие психических процессов, дисциплинирует характер учащегося. Развивает потребность к регулярным занятиям по данному виду спорта.
Новизна данной программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное изучение различных видов спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и тактическими приемами в игровой деятельности.
Адресат программ: Рабочая программа внеурочной деятельности «Бадминтон » рассчитана на 144 часа. Продолжительность обучения 1 год, возраст детей 8-10 лет. Образовательная программа по внеурочной деятельности «Бадминтон » имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Длительность занятий 2 часа.
Цель и задачи
Цель программы - Развитие и формирование у учащихся универсальных двигательных способностей, овладение техническими приѐмами и тактическими действиями в спортивной игре бадминтон. Реализации цели способствует решение следующих задач:
Обучающих:
∙ Ознакомление детей с историей развития бадминтона в России и в мире.
∙ Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияний физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развития двигательных способностей.
∙ Овладение школой движений в бадминтоне.
∙ Развитие координационных и кондиционных способностей.
∙ Развитие физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости и гибкости.
∙ Обучение официальным правилам организации и проведения соревнований по бадминтону, технике судейства игр в одиночных и парных матчах.
∙ Обучение психической саморегуляции.
Развивающих:
∙ Развитие самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.
∙ Выработка навыков здорового образа жизни.
∙ Развитие игровых, эмоциональных и творческих способностей детей.
∙ Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.
∙ Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки.
∙ Выработка умений использовать физические упражнения для укрепления здоровья и противостояния стрессам.
Воспитательных:
∙ Формирование общественной активности личности обучаемого.
∙ Воспитание культуры общения и поведения в коллективе, в команде.
∙ Воспитание любви к Родине, наследию предыдущих поколений и современников.
Наполняемость групп:
1 год обучения – не менее 15 человек;
Срок реализации программы:
Год обучения | Количество учебных часов | Периодичность занятий |
1 год | 144 | 2 раза в неделю по 2 часа |
Материально-техническое оснащение занятий
1) оборудованный спортивный зал, размером не менее 30 х15 м;
2) ракетки ;
3) воланы;
4) гимнастические скамейки;
5) сетка бадминтонная;
6) мячи набивные весом 3 кг и 5 кг;
7) скакалки;
8) свисток;
9) секундомер – 1 шт;
10) кабинет с проектором и экраном с выходом в сеть Интернет.
Форма организации занятий: групповая и индивидуально-групповая.
Формы организации деятельности учащихся на занятии:
-Фронтальная - одновременная работа всех учащихся.
-Индивидуальная, фронтальная - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы.
- Групповая - организация работы по малым группам.
- В парах - организация работы по парам.
-Индивидуальная
Возможные формы занятий:
учебно-тренировочные занятия,
игры,
эстафеты,
Результаты освоения курса
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Планируемые результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения программы. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия бадминтоном для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
-владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам (признакам);
-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры, в частности бадминтона;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с частными задачами по бадминтону, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности обучающихся.
В области нравственной культуры:
-способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий, игровой и соревновательной деятельности в бадминтоне;
-способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
-владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
-умение планировать режим дня обучающихся, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение соблюдать правила безопасности;
-умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
-умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений;
-умение передвигаться красиво легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
-владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях;
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
-владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
-владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических и тактических действий в бадминтоне, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; -умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по бадминтону.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания программы, в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.
В области физической культуры:
-владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий по бадминтону, их планирования и содержательного наполнения;
-владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из бадминтона, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
-владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий по бадминтону.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения программы «Бадминтон». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий по бадминтону.
В области познавательной культуры:
-знания по истории развития бадминтона в олимпийском движение, о положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
-знание основных направлений развития бадминтона в области физической культуры, их целей, задач и форм организации;
-знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте бадминтона в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
-способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий по бадминтону, доброжелательное и уважительное отношение к обучающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
-умение оказывать помощь обучающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
-способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований по бадминтону.
В области трудовой культуры:
-способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
-способность организовывать самостоятельные занятия по бадминтону разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
-способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессиональноприкладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
-способность организовывать самостоятельные занятия по бадминтону, формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
-способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
-способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями. В области коммуникативной культуры:
-способность интересно и доступно излагать знания о бадминтоне, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
-способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
-способность осуществлять судейство соревнований по бадминтону, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
-способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
-способность составлять планы занятий по бадминтону с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
-способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Учебно - тематический план 1 год обучения
№ | Наименование тем | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Теоретические сведения | 6 | 6 | Фронтальный | |
2 | ОФП | 16 | 2 | 14 | Индивидуально групповой |
3 | Специальная подготовка | 20 | 2 | 18 | Индивидуально групповой |
4 | Техническая подготовка | 36 | 4 | 32 | Индивидуально групповой |
5 | Тактическая подготовка | 20 | 4 | 16 | Индивидуально групповой |
6 | Игровая подготовка | 30 | 2 | 28 | Индивидуально групповой |
7 | Соревнования | 16 | 16 | Индивидуально групповой | |
Итого | 144 | 20 | 124 | Индивидуально групповой |
Тематическое планирование 1 год обучения
№ | Раздел темы уроков | Количество часов | Дата | |
По плану | Фактически | |||
1 | Знакомство с видом спорта. Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Требование к одежде и инвентарю | 2 | ||
2 | История физической культуры. История развития бадминтона | 2 | ||
3 | Представление о правильном хвате ракетки, положении кисти | 2 | ||
4 | Обучение игровым стойкам. | 2 | ||
5 | Техника передвижений по площадке | 2 | ||
6 | Общая физическая подготовка | 2 | ||
7 | Обучения ударам сверху и снизу. | 2 | ||
8 | Правила игры. Учебная игра (одиночная) | 2 | ||
9 | Удары по волану перед собой. | 2 | ||
10 | Специальная физическая подготовка | 2 | ||
11 | Обучения ударам сверху и снизу. | 2 | ||
12 | Техника выполнения ударов открытой стороной ракетки | 2 | ||
13 | Техника выполнения ударов закрытой стороной ракетки | 2 | ||
14 | Обучение подаче в бадминтоне. | 2 | ||
15 | Высокий удар сверху открытой стороной ракетки. | 2 | ||
16 | Техника выполнения подачи открытой стороной ракетки | 2 | ||
17 | Специальная физическая подготовка | 2 | ||
18 | Техника выполнения подачи закрытой стороной ракетки | 2 | ||
19 | Правила игры. Учебная игра (одиночная) | 2 | ||
20 | Обучения ударам сверху и снизу. | 2 | ||
21 | Техника выполнения подачи закрытой стороной ракетки | 2 | ||
22 | Атакующие и защитные удары. Учебная игра (одиночная) | 2 | ||
23 | Обманные удары у сетки. Учебная игра (одиночная ) | 2 | ||
24 | Удар с боку закрытой стороной ракетки. | 2 | ||
25 | Подачи, защита, нападение | 2 | ||
26 | Удар сверху открытой стороной ракетки. | 2 | ||
27 | Удар сверху закрытой стороной ракетки | 2 | ||
28 | Специальная физическая подготовка | 2 | ||
29 | Обучение игре по правилам | 2 | ||
30 | Обучение защитных действий | 2 | ||
31 | Обучение высоко-далеким ударам. Учебная игра (одиночная) | 2 | ||
32 | Техника выполнения ударов открытой стороной ракетки | 2 | ||
33 | Техника передвижений по площадке | 2 | ||
34 | Обучение высоко-далеким ударам. Учебная игра (одиночная) | 2 | ||
35 | Обучение защитных действий. | 2 | ||
36 | Совершенствование игры на задней линии. Учебная игра (одиночная) | 2 | ||
37 | Подачи, защита, нападение | 2 | ||
38 | Удар с боку закрытой стороной ракетки. | 2 | ||
39 | Обучение тактике одиночных игр. | 2 | ||
40 | Совершенствование перемещения по площадке из правой зоны в левую и обратно. | 2 | ||
41 | Общая физическая подготовка | 2 | ||
42 | Высокий удар сверху открытой стороной ракетки | 2 | ||
43 | Обучение технико-тактическим действиям в защите. | 2 | ||
44 | Техника передвижений по площадке | 2 | ||
45 | Удар с боку закрытой стороной ракетки | 2 | ||
46 | Обучение технике тактическим действиям в нападении | 2 | ||
47 | Техника передвижений по площадке | 2 | ||
48 | Обучение высоко-далеким ударам. Учебная игра (одиночная) | 2 | ||
49 | Специальная физическая подготовка | 2 | ||
50 | Обманные удары у сетки. Учебная игра (одиночная) | 2 | ||
51 | Атакующие и защитные удары. Учебная игра (одиночная) | 2 | ||
52 | Правила игры. Учебная игра (одиночная) | 2 | ||
53 | Обучение технико-тактическим действиям в защите. | 2 | ||
54 | Подачи, защита, нападение | 2 | ||
55 | Удар сверху открытой стороной ракетки. | 2 | ||
56 | Совершенствование игры на задней линии. Учебная игра (одиночная) | 2 | ||
57 | Техника выполнения подачи закрытой стороной ракетки | 2 | ||
58 | Обучение высоко-далеким ударам. Учебная игра (одиночная) | 2 | ||
59 | Обучение защитных действий | 2 | ||
60 | Правила игры. Учебная игра | 2 | ||
61 | Обучение тактике одиночных игр. | 2 | ||
62 | Общая физическая подготовка | 2 | ||
63 | Обучение высоко-далеким ударам. Учебная игра (одиночная) | 2 | ||
64 | Тактика парных игр. Взаимосвязь партнеров | 2 | ||
65 | Обучение технико-тактическим действиям в защите. | 2 | ||
66 | Обучение технико-тактическим действиям в парной игре. | 2 | ||
67 | Совершенствование игры у сетки и перемещений. | 2 | ||
68 | Совершенствование удара сверху открытой стороной ракетки | 2 | ||
69 | Совершенствование удара сверху закрытой стороной ракетки | 2 | ||
70 | Правила игры. Учебная игра | 2 | ||
71 | Правила игры. Учебная игра | 2 | ||
72 | Правила игры. Учебная игра | 2 |
Содержание программы
Теоретическая подготовка
1. Техника безопасности в занятиях по бадминтону. Требования, предъявляемые к местам соревнований, инвентарю, костюму занимающегося, методы профилактики травматизма при занятиях бадминтоном.
2. История бадминтона.
3. Правила игры. Характеристика игры, инвентарь и спортивная площадка.
4. Спортивный режим.
5. Строение и функции организма человека, питание, режим, гигиена.
6. Врачебный контроль и самоконтроль спортсмена
7. Организация и проведение соревнований по бадминтону. Судейская коллегия, возрастная градация участников, положение о соревнованиях, организационный комитет, заседания судейской коллегии, организационные моменты проведения соревнований.
8. Основы физической и психической подготовки.
9. Основы технической подготовки.
10. Основы тактической подготовки.
Общая физическая подготовка
Всесторонняя физическая подготовка - основа для достижения высоких и стабильных результатов в бадминтоне.
Средствами общей физической подготовки служат общеразвивающие упражнения и занятия другими видами спорта: легкой атлетикой, туризмом, пионерболом, баскетболом.
На начальном этапе в большом объеме применяется игровой метод. К числу общеразвивающих упражнений относятся упражнения, направленные по своему преимущественному воздействию на развитие и воспитание основных физических качеств, укрепление мышц и связок, совершенствование координации движений.
Применение общеразвивающих упражнений способствует улучшению функций сердечнососудистой, дыхательной и нервной системы.
Ходьба: на носках, на пятках, в полуприседе, на внешней и внутренней сводах стопы.
Перекаты с пятки на носок.
Бег: обычный, спиной вперед, на носках, с изменением направления и скорости, с различными заданиями, ускорения, кросс 5-10 минут.
Упражнения для шеи: наклоны, вращения и повороты головы.
Упражнения для мышц рук и плечевого пояса: сгибание и разгибание рук, вращения, махи, рывки.
Упражнения для туловища: наклоны туловища вперед, назад, в стороны, круговые вращения.
Упражнения с партнером.
Упражнения для ног: махи в лицевой и боковой плоскостях, выпады, подскоки.
Поднимание на носках, приседания.
Прыжки в длину с места, с разбега, многоскоки.
Прыжки через скакалку: на одной ноге, с различными вращениями, с разным темпом.
Прыжки через гимнастическую скамейку.
Подвижные игры и эстафеты.
Специальная физическая подготовка
Специальная физическая подготовка направлена на воспитание физических качеств, специфических для спортсменов: специальной выносливости, быстроты, ловкости, силовой выносливости.
Упражнения для развития выносливости.
Бег в равномерном темпе по равнинной и слабопересеченной местности.
Упражнения на развитие быстроты.
Бег с высокого и низкого старта на дистанции 20-60 метров.
Челночный бег.
Бег на месте в быстром темпе с высоким подниманием бедра.
Упражнения на развитие ловкости.
Ходьба по гимнастической скамейке, кувырки.
Прыжки в высоту через планку, скамейку, поваленное дерево с одной и двух ног.
Спрыгивание вниз с возвышения.
Упражнения на равновесие.
Упражнения для развития силы и силовой выносливости.
Сгибание и разгибание рук лежа на гимнастической скамейке.
Поднимание туловища из положения лежа.
Приседания на двух ногах. Прыжки и многоскоки на одной и двух ногах.
Техническая подготовка
Способы хватки ракетки; стойки бадминтониста; техника ударов снизу; техника ударов сверху; техника подач;
техника выполнения плоских ударов; техника ударов у сетки; техника передвижений.
Тактическая подготовка
Обучение направлять волан в сложные для приема зоны на площадке противника;не играть в стоящего игрока, готового к приему волана.
Обучение, как навязать противнику свой стиль игры, максимально нагружая его сложными перемещениями по площадке;
заставить противника ошибаться, чередуя высоко-далекие и атакующие удары с игрой у сетки, а также активно применяя обманные приемы и нестандартные решения;
постоянно искать слабые стороны в игре соперника и максимально использовать их; выполнять все удары в наиболее высокой точке;
защищаясь, встречать волан как можно ближе к сетке; постоянно подавлять активность соперника, навязывая ему свою игру;
чаще применять те технические приемы и тактические комбинации, которые получаются лучше всего у конкретного занимающегося;
по ходу игры целесообразно менять тактику, если она не приносит выигрыша.
Итоговое занятие:
Правила сдачи контрольных нормативов. Разбор ошибок. Правила по технике безопасности.
Сдача контрольных нормативов.
Учебно-методические пособия
1. Бадминтон: учебник для студентов вузов по направлению 032100 – физ.культура / Ю.Н. Смирнов. – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: Советский спорт, 2011. – 248 с.
2. Бадминтон в системе физического воспитания студенческой молодежи: методические указания / В.М. Мачнев. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 27 с.
3. Бадминтон на этапе начальной подготовки в вузах: учебное пособие / В.Г. Турманидзе. – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2008. – 72 с.
4. Бадминтон: примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР, УОР и ШВСМ / А.Н. Горячев; А.А. Ивашин; Московская городская федерация бадминтона. – М.: Советский спорт, 2010. – 160 с.
5. Игра бадминтон: учебно-методическое издание / А.В. Щербаков, Н.И. Щербакова. – М.: ООО «Гражданский альянс», 2009. – 121 с.
6. Тристан В.Г. Физиология спорта: учеб. пособие / В.Г. Тристан, О.В. Погадаева. – Омск: СибГУФК, 2003. – 92 с.
7. Учимся играть в бадминтон / В.Г. Турманидзе., А.В. Турманидзе. – М.: Чистые пруды, 2009. – 32 с.: ил. – (Библиотека «первого сентября». Серия «Спорт в школе», вып. 25).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
программа по бадминтону в школе.
программа по бадминтону 1по 11 класс....
Рабочая программа по бадминтону
Рабочая программа по бадминтону...
Рабочая программа кружка"Первые уроки бадминтона"
Програамма "Первые уроки бадминтона рассчитана на детей 10-11 лет. Направлена на обучению детейй игры в бадминтон....
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...