Рабочая программа "Физическая культура"
рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Каменских Виктория Аркадьевна

4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prog_fiz.docx780.67 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (3 ЧАС)

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка.
  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
  3. Содержание учебного предмета, курса.
  4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
  5. Приложение.  Календарно-тематическое планирование.
  6. Приложение. Лист корректировки программы.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «физической культуры (спортивные игры)» для 4 класса создана на основе авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха (В.И. Лях «Физическая культура. 1 – 4 классы. Москва, «Просвещение», 2016 г.) и авторской программы «Программа по физическому воспитанию учащихся 1 – 4 классов на основе традиций коренного населения Ханты-Мансийского округа» Синявского Н.И., Власова В.В., Фынтынэ О.А. (Синявский Н.И., Власов В.В., Фынтынэ О.А. «Программа по физическому воспитанию учащихся 1 – 4 классов на основе традиций коренного населения Ханты-Мансийского округа». г. Ханты-Мансийск: Издательство «Институт повышения квалификации и развития регионального образования». Рассмотрена и рекомендована экспертным советом Департамента образования и науки Ханты-Мансийского округа) для проведения третьего часа физической культуры с целью реализации регионального компонента.

Программа  разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего полного общего образования в области «Физическая культура» и на основании «Рекомендаций об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях ХМАО-Югры (приложение к письму Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 27.08.13 № 10-исх.-7856), приказа Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 30.01.07 № 99.

          Учебно-методический комплект, на основе которого реализуется образовательная программа:

В.И. Лях. Физическая культура. 1-4 классы Учебник для общеобразовательных организаций.- Москва.: «Просвещение», 2017 (Приказ Минобрнауки №38 от 26.01.2016г.в ФП №1.1.7.1.3.1)

Количество учебных часов, на которое рассчитана учебная программа

Предмет входит в образовательную область "Физическая культура ".

На изучение предмета отводится 135 часов: в 1 классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах – по 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели): 4 урока отводится на теоретический раздел, 30 часов (29 часов в 1 классе) - на практические занятия по овладению двигательными навыками и умениями.

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Иметь представление:

- Об особенностях быта, традиций людей, проживающих в суровых условиях Севера, направленную на физическое совершенствование личности, а также прикладное значение её в традиционных видах деятельности;

- О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, спортивных игр, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; представление о темпе, скорости и объеме физических упражнений;

- Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

- О терминологии разучиваемых упражнений, подвижных игр, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены,  профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

- О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

- правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; соблюдать правила игры;

- организовывать и проводить самостоятельные формы игровых занятий,  

-играть в подвижные  игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка.

Знать:

 -названия  подвижных игр, разучиваемых  на уроках  и основы правильной техники их выполнения;

- о работе системы дыхания при длительном беге;

-технику выполнения акробатических упражнений  через разучиваемые игры;

- технику безопасности при проведении подвижных  игр.

Универсальные  компетенции:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4 класс -34 часа

 Подвижные игры и состязания

1.Гимнастика с основами акробатики, национальной борьбы и танцев – 9 часов.

Беседа о национальной борьбе и танцах народов ханты и манси. Ходьба под музыкальное сопровождение.

Разучивание  хантейских и мансийских  танцевальных движений.

Игры: «Скопируй позы». «Воздух, вода, земля, ветер». «Победа над собой».

«Поднимание партнера, стоя друг к другу спиной. «Хитрый соболь»

2.Подвижные игры с элементами легкой атлетики -7 часов.

Беседа о народных играх, состязаниях.

Игры: «Быстрая лягушка». «Догонялки». «Загони в озеро». «Бег на трех ногах».  «Вертолет».  

3. Подвижные игры на материале лыжной подготовки -10 часов.

Беседа о зарождении физической культуры народов Севера 

Игры: «Кто быстрей взойдет на гору».

«Скороходы – снегоступы». «Гонки на собаках».

 «Бег на подволоках». «Ямщики и собаки». «Вездеходы».

4.Подвижные игры на материале метания, лазания и  перелазания- 8 часов.

 Беседа о разных видах метаний. Что называют тынзяном, хореем.

«Метание тынзяна». «Метание камней снизу». «Метание камней сбоку»

«Метание камней сверху». «Метание камней от груди». «Метание камней из–за головы».

4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

Тема раздела

Кол-во часов

1

Гимнастика с основами акробатики, национальной борьбы и танцев

9

2

Подвижные игры с элементами легкой атлетики

7

3

Подвижные игры на материале лыжной подготовки

10

4

Подвижные игры на материале метания, лазания и перелазания

8

Итого:

34

        


5. ПРИЛОЖЕНИЕ. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (3-ий час)

для 4 класса на 2019-2020 учебный год

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Домашнее задание

Примечание

План

Факт

Гимнастика с основами акробатики, национальной борьбы и танцев (9 ч)

1

Беседа о национальной борьбе и танцах народов ханты и манси

1

Правила поведения на спортивных играх

2

Ходьба под музыкальное сопровождение

1

Тренироваться в ходьбе под музыку

3

Разучивание хантыйских и мансийских танцевальных движений

1

Разучи хантыйские и мансийские танцевальные движения

4

Разучивание «Скопируй позы».

Повторение хантыйских и мансийских танцевальных движений

1

Рассказать родителям игру

5

Разучивание «Воздух, вода, земля, ветер»

Повторение «Скопируй позы»

1

Повторить правила игры

6

Разучивание «Победа над собой»

Повторение «Воздух, вода, земля, ветер»

1

Рисунок "Мои любимые игры"

7

Разучивание «Поднимание партнера…»

Повторение «Победа над собой»

1

Играть с друзьями

8

Разучивание «Хитрый соболь»

Повторение «Поднимание партнера…»

1

Рассказать правила игры малышам

9

Повторение игр по выбору учащихся, изученных в 1 четверти

1

Подвижные игры с элементами легкой атлетики (7 ч)

10

Беседа о народных играх, состязаниях

1

Найти информацию о народных играх

11

Разучивание «Догонялки»

Повторение «Хитрый соболь»

1

Играть с друзьями

12

Разучивание «Быстрая лягушка»

Повторение «Догонялки»

1

Рассказать правила игры малышам

13

Разучивание «Бег на трех ногах»

Повторение «Быстрая лягушка»

1

Повторить правила игры

14

Разучивание «Загони в озеро»

Повторение «Бег на трех ногах»

1

Рисунок

15

Разучивание «Вертолет»

Повторение «Загони в озеро»

1

Придумать свою игру

16

Повторение игр по выбору учащихся,

изученных во 2 четверти

1

Подвижные игры на материале лыжной подготовки (10 ч)

17

Беседа о зарождении физической

 культуры народов Севера

1

Найти информацию о зарождении физической культуры народов Севера

18

Разучивание «Кто быстрей взойдет на гору» Повторение «Вертолет»

1

Правила поведения на спортивных играх

19

Разучивание «Скороходы- снегоступы»

Повторение «Кто быстрей взойдет на гору»

1

Тренироваться в ходьбе на лыжах

20

Разучивание «Попади в ворота»

Повторение «Скороходы- снегоступы»

1

Играть с друзьями

21

Разучивание «Бег на подволоках»

Повторение «Попади в ворота»

1

Рассказать правила игры малышам

22

Разучивание «Гонки на собаках»

Повторение «Бег на подволоках»

1

Повторить правила игры

23

Разучивание «Ямщики и собаки»

Повторение «Гонки на собаках»

1

Рисунок

24

Разучивание «Добеги до чума»

Повторение «Ямщики и собаки»

1

Придумать свою игру

25

Разучивание «Вездеходы»

Повторение «Добеги до чума»

1

Тренироваться в ходьбе на лыжах

26

Повторение игр по выбору учащихся, изученных в 3 четверти

1

Подвижные игры на материале метания, лазания и перелазания (8 ч)

27

Беседа о разных видах метаний. Что называют тынзяном, хореем.

1

Найти материал о разных видах метаний

28

Разучивание «Метание тынзяна»

Повторение «Вездеходы»

1

Тренироваться в попадании в цель

29

Разучивание «Метание камней сбоку»

Повторение «Метание тынзяна»

1

Тренироваться в метании камней сбоку

30

Разучивание «Метание камней снизу»

Повторение «Метание камней сбоку»

1

Тренироваться в метании камней сбоку

31

Разучивание «Метание камней от груди»

Повторение «Метание камней снизу»

1

Тренироваться в метании камней от груди

32

Разучивание «Метание камней сверху»

Повторение «Метание камней от груди»

1

Тренироваться в метании камней сверху

33

Разучивание «Метание камней из-за головы»

Повторение «Метание камней сверху»

1

Тренироваться в метании камней из-за головы

34

Повторение игр по выбору учащихся, изученных в 4 четверти

1

6. Приложение. Лист корректировки рабочей программы

Класс

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа на 2012-2013 учебный год по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Модуль «Основы мировых религиозных культур»

Материал содержит рабочие материалы по новому курсу ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур"...

Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы православной культуры" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по вновь вводимому с сентября 2012 года курсу ОРКСМ. Модуль "Основы православной культуры" 4 класс. 34 часа в год (17 + 17 часов) к учебнику А.В. Кураева 4-5 класс...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа "Культура моего народа" 5 класс

Программа направлена на создание условий для расширения знаний учащихся в области родного языка, литературы и культуры мордовского народа, а также на развитие личностных качеств школьника, что являетс...

Адаптированная рабочая программа "Культура речи" 3 класс РАС 8.2

Культура речи в начальных классах имеет большое образовательное значение. Русский известный писатель А.М. Пешковский писал, «там, где дети усиленно учатся говорить, …там люди не оскорбляю...