Рабочая программа "Физическая культура"
рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Предварительный просмотр:
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (3 ЧАС)
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Пояснительная записка.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
- Содержание учебного предмета, курса.
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
- Приложение. Календарно-тематическое планирование.
- Приложение. Лист корректировки программы.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «физической культуры (спортивные игры)» для 4 класса создана на основе авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха (В.И. Лях «Физическая культура. 1 – 4 классы. Москва, «Просвещение», 2016 г.) и авторской программы «Программа по физическому воспитанию учащихся 1 – 4 классов на основе традиций коренного населения Ханты-Мансийского округа» Синявского Н.И., Власова В.В., Фынтынэ О.А. (Синявский Н.И., Власов В.В., Фынтынэ О.А. «Программа по физическому воспитанию учащихся 1 – 4 классов на основе традиций коренного населения Ханты-Мансийского округа». г. Ханты-Мансийск: Издательство «Институт повышения квалификации и развития регионального образования». Рассмотрена и рекомендована экспертным советом Департамента образования и науки Ханты-Мансийского округа) для проведения третьего часа физической культуры с целью реализации регионального компонента.
Программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего полного общего образования в области «Физическая культура» и на основании «Рекомендаций об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях ХМАО-Югры (приложение к письму Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 27.08.13 № 10-исх.-7856), приказа Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 30.01.07 № 99.
Учебно-методический комплект, на основе которого реализуется образовательная программа:
В.И. Лях. Физическая культура. 1-4 классы Учебник для общеобразовательных организаций.- Москва.: «Просвещение», 2017 (Приказ Минобрнауки №38 от 26.01.2016г.в ФП №1.1.7.1.3.1)
Количество учебных часов, на которое рассчитана учебная программа
Предмет входит в образовательную область "Физическая культура ".
На изучение предмета отводится 135 часов: в 1 классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах – по 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели): 4 урока отводится на теоретический раздел, 30 часов (29 часов в 1 классе) - на практические занятия по овладению двигательными навыками и умениями.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Иметь представление:
- Об особенностях быта, традиций людей, проживающих в суровых условиях Севера, направленную на физическое совершенствование личности, а также прикладное значение её в традиционных видах деятельности;
- О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, спортивных игр, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; представление о темпе, скорости и объеме физических упражнений;
- Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
- О терминологии разучиваемых упражнений, подвижных игр, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
- О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
- правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; соблюдать правила игры;
- организовывать и проводить самостоятельные формы игровых занятий,
-играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка.
Знать:
-названия подвижных игр, разучиваемых на уроках и основы правильной техники их выполнения;
- о работе системы дыхания при длительном беге;
-технику выполнения акробатических упражнений через разучиваемые игры;
- технику безопасности при проведении подвижных игр.
Универсальные компетенции:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4 класс -34 часа
Подвижные игры и состязания
1.Гимнастика с основами акробатики, национальной борьбы и танцев – 9 часов.
Беседа о национальной борьбе и танцах народов ханты и манси. Ходьба под музыкальное сопровождение.
Разучивание хантейских и мансийских танцевальных движений.
Игры: «Скопируй позы». «Воздух, вода, земля, ветер». «Победа над собой».
«Поднимание партнера, стоя друг к другу спиной. «Хитрый соболь»
2.Подвижные игры с элементами легкой атлетики -7 часов.
Беседа о народных играх, состязаниях.
Игры: «Быстрая лягушка». «Догонялки». «Загони в озеро». «Бег на трех ногах». «Вертолет».
3. Подвижные игры на материале лыжной подготовки -10 часов.
Беседа о зарождении физической культуры народов Севера
Игры: «Кто быстрей взойдет на гору».
«Скороходы – снегоступы». «Гонки на собаках».
«Бег на подволоках». «Ямщики и собаки». «Вездеходы».
4.Подвижные игры на материале метания, лазания и перелазания- 8 часов.
Беседа о разных видах метаний. Что называют тынзяном, хореем.
«Метание тынзяна». «Метание камней снизу». «Метание камней сбоку»
«Метание камней сверху». «Метание камней от груди». «Метание камней из–за головы».
4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Гимнастика с основами акробатики, национальной борьбы и танцев | 9 |
2 | Подвижные игры с элементами легкой атлетики | 7 |
3 | Подвижные игры на материале лыжной подготовки | 10 |
4 | Подвижные игры на материале метания, лазания и перелазания | 8 |
Итого: | 34 |
5. ПРИЛОЖЕНИЕ. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (3-ий час)
для 4 класса на 2019-2020 учебный год
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Домашнее задание | Примечание | |
План | Факт | |||||
Гимнастика с основами акробатики, национальной борьбы и танцев (9 ч) | ||||||
1 | Беседа о национальной борьбе и танцах народов ханты и манси | 1 | Правила поведения на спортивных играх | |||
2 | Ходьба под музыкальное сопровождение | 1 | Тренироваться в ходьбе под музыку | |||
3 | Разучивание хантыйских и мансийских танцевальных движений | 1 | Разучи хантыйские и мансийские танцевальные движения | |||
4 | Разучивание «Скопируй позы». Повторение хантыйских и мансийских танцевальных движений | 1 | Рассказать родителям игру | |||
5 | Разучивание «Воздух, вода, земля, ветер» Повторение «Скопируй позы» | 1 | Повторить правила игры | |||
6 | Разучивание «Победа над собой» Повторение «Воздух, вода, земля, ветер» | 1 | Рисунок "Мои любимые игры" | |||
7 | Разучивание «Поднимание партнера…» Повторение «Победа над собой» | 1 | Играть с друзьями | |||
8 | Разучивание «Хитрый соболь» Повторение «Поднимание партнера…» | 1 | Рассказать правила игры малышам | |||
9 | Повторение игр по выбору учащихся, изученных в 1 четверти | 1 | ||||
Подвижные игры с элементами легкой атлетики (7 ч) | ||||||
10 | Беседа о народных играх, состязаниях | 1 | Найти информацию о народных играх | |||
11 | Разучивание «Догонялки» Повторение «Хитрый соболь» | 1 | Играть с друзьями | |||
12 | Разучивание «Быстрая лягушка» Повторение «Догонялки» | 1 | Рассказать правила игры малышам | |||
13 | Разучивание «Бег на трех ногах» Повторение «Быстрая лягушка» | 1 | Повторить правила игры | |||
14 | Разучивание «Загони в озеро» Повторение «Бег на трех ногах» | 1 | Рисунок | |||
15 | Разучивание «Вертолет» Повторение «Загони в озеро» | 1 | Придумать свою игру | |||
16 | Повторение игр по выбору учащихся, изученных во 2 четверти | 1 | ||||
Подвижные игры на материале лыжной подготовки (10 ч) | ||||||
17 | Беседа о зарождении физической культуры народов Севера | 1 | Найти информацию о зарождении физической культуры народов Севера | |||
18 | Разучивание «Кто быстрей взойдет на гору» Повторение «Вертолет» | 1 | Правила поведения на спортивных играх | |||
19 | Разучивание «Скороходы- снегоступы» Повторение «Кто быстрей взойдет на гору» | 1 | Тренироваться в ходьбе на лыжах | |||
20 | Разучивание «Попади в ворота» Повторение «Скороходы- снегоступы» | 1 | Играть с друзьями | |||
21 | Разучивание «Бег на подволоках» Повторение «Попади в ворота» | 1 | Рассказать правила игры малышам | |||
22 | Разучивание «Гонки на собаках» Повторение «Бег на подволоках» | 1 | Повторить правила игры | |||
23 | Разучивание «Ямщики и собаки» Повторение «Гонки на собаках» | 1 | Рисунок | |||
24 | Разучивание «Добеги до чума» Повторение «Ямщики и собаки» | 1 | Придумать свою игру | |||
25 | Разучивание «Вездеходы» Повторение «Добеги до чума» | 1 | Тренироваться в ходьбе на лыжах | |||
26 | Повторение игр по выбору учащихся, изученных в 3 четверти | 1 | ||||
Подвижные игры на материале метания, лазания и перелазания (8 ч) | ||||||
27 | Беседа о разных видах метаний. Что называют тынзяном, хореем. | 1 | Найти материал о разных видах метаний | |||
28 | Разучивание «Метание тынзяна» Повторение «Вездеходы» | 1 | Тренироваться в попадании в цель | |||
29 | Разучивание «Метание камней сбоку» Повторение «Метание тынзяна» | 1 | Тренироваться в метании камней сбоку | |||
30 | Разучивание «Метание камней снизу» Повторение «Метание камней сбоку» | 1 | Тренироваться в метании камней сбоку | |||
31 | Разучивание «Метание камней от груди» Повторение «Метание камней снизу» | 1 | Тренироваться в метании камней от груди | |||
32 | Разучивание «Метание камней сверху» Повторение «Метание камней от груди» | 1 | Тренироваться в метании камней сверху | |||
33 | Разучивание «Метание камней из-за головы» Повторение «Метание камней сверху» | 1 | Тренироваться в метании камней из-за головы | |||
34 | Повторение игр по выбору учащихся, изученных в 4 четверти | 1 |
6. Приложение. Лист корректировки рабочей программы
Класс | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа на 2012-2013 учебный год по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Модуль «Основы мировых религиозных культур»
Материал содержит рабочие материалы по новому курсу ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур"...
Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы православной культуры" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по вновь вводимому с сентября 2012 года курсу ОРКСМ. Модуль "Основы православной культуры" 4 класс. 34 часа в год (17 + 17 часов) к учебнику А.В. Кураева 4-5 класс...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Модуль «Основы мировых религиозных культур» 4 класс
Рабочая программа на 2013-2014 уч. год...
Рабочая программа по предмету ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ ( модуль «Основы православной культуры) 4 класс (ФГОС)
В программу включены планируемые результаты по окончанию изучения курса....
Рабочая программа "Культура моего народа" 5 класс
Программа направлена на создание условий для расширения знаний учащихся в области родного языка, литературы и культуры мордовского народа, а также на развитие личностных качеств школьника, что являетс...
Адаптированная рабочая программа "Культура речи" 3 класс РАС 8.2
Культура речи в начальных классах имеет большое образовательное значение. Русский известный писатель А.М. Пешковский писал, «там, где дети усиленно учатся говорить, …там люди не оскорбляю...