Рабочая программа 4 класс
рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Рабочая программа 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_fizkultura_nedayhleb.docx40.39 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Дубровицкая школа

Городской округ Подольск Московской области

«УТВЕРЖДАЮ»

______________________

И.о. директора школы Крылова Н.Ю.

Пр. № 185 от 28 августа 2023 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Приложение к

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по _____ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ_________

(предмет, курс (в том числе внеурочной деятельности), учебный модуль

уровень программы ____________БАЗОВЫЙ___________

(базовый, профильный уровень, углубленное изучение предмета)

Параллель/класс _____________4 «А»класс______________

Учитель(ля) _______Недайхлеб Н.А._______

(Ф.И.О. учителя(лей))

учебный год ______2023-2027_______________

Оглавление

1

Пояснительная записка

Стр. 3

2

Содержание учебного предмета, курса

Стр. 5

3

Планируемые результаты

Стр. 6

4

Тематическое планирование

Стр. 7

5

Учебно-методический комплект

Стр. 12

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Программа по физической культуре разработана с учётом потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.

В программе по физической культуре отражены объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей обучающихся, педагогических работников на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.

Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Целью образования по физической культуре на уровне начального общего образования является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.

Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.

Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.

Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования являются базовые положения личностно-деятельностного подхода, ориентирующие педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру программы по физической культуре в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.

Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.

Содержание программы по физической культуре изложено по годам обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.

Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается посредством современных научно обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.

Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начального общего образования составляет – в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).‌‌

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4 КЛАСС

Знания о физической культуре

Из истории развития физической культуры в России. Развитие национальных видов спорта в России.

Способы самостоятельной деятельности

Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей физического развития и физической подготовленности посредством регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой.

Физическое совершенствование

Оздоровительная физическая культура

Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения (на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в естественных водоёмах, солнечные и воздушные процедуры.

Спортивно-оздоровительная физическая культура

Гимнастика с основами акробатики

Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в танце «Летка-енка».

Лёгкая атлетика

Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт, стартовое ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на месте.

Лыжная подготовка

Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой. Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом.

Плавательная подготовка

Предупреждение травматизма во время занятий плавательной подготовкой. Упражнения в плавании кролем на груди, ознакомительные упражнения в плавании кролем на спине.

Подвижные и спортивные игры

Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая подача, приём и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.

Прикладно-ориентированная физическая культура

Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по физической культуре на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
  • формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
  • проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
  • уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
  • стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
  • проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

4 КЛАСС

К концу обучения в 4 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:

  • объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к труду и защите Родины;
  • осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
  • приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;
  • приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и лёгкой атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой;
  • проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;
  • демонстрировать акробатические комбинации из 5–7 хорошо освоенных упражнений (с помощью учителя);
  • демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания;
  • демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом исполнении под музыкальное сопровождение;
  • выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
  • выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
  • демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди или кролем на спине (по выбору обучающегося);
  • выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол, волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;
  • выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Раздел 1. Знания о физической культуре

Знания о физической культуре

1

РЭШ

Итого по разделу

1

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

Самостоятельная физическая подготовка

1

РЭШ

Профилактика предупреждения травм и оказание первой помощи при их возникновении

2

РЭШ

Итого по разделу

3

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 1. Оздоровительная физическая культура

Упражнения для профилактики нарушения осанки и снижения массы тела

1

РЭШ

Закаливание организма

1

РЭШ

Итого по разделу

2

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура

Гимнастика с основами акробатики

8

РЭШ

Легкая атлетика

12

РЭШ

Лыжная подготовка

14

РЭШ

Подвижные и спортивные игры

24

РЭШ

Итого по разделу

58

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО

4

РЭШ

Итого по разделу

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Всего

1

Из истории развития физической культуры в России

1

2

Самостоятельная физическая подготовка

1

3

Правила предупреждения травм на уроках физической культуры

1

4

Оказание первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой.

1

5

Упражнения для профилактики нарушения осанки и снижения массы тела

1

6

Закаливание

1

7

Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми

1

8

Разучивание подвижной игры «Запрещенное движение»

1

9

Разучивание подвижной игры «Подвижная цель»

1

10

Разучивание подвижной игры «Подвижная цель»

1

11

Разучивание подвижной игры «Эстафета с ведением футбольного мяча»

1

12

Разучивание подвижной игры «Эстафета с ведением футбольного мяча»

1

13

Разучивание подвижной игры «Паровая машина»

1

14

Разучивание подвижной игры «Паровая машина»

1

15

Предупреждение травм при выполнении гимнастических и акробатических упражнений

1

16

Акробатическая комбинация

1

17

Акробатическая комбинация

1

18

Опорной прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания

1

19

Упражнения на гимнастической перекладине

1

20

Висы и упоры на низкой гимнастической перекладине

1

21

Поводящие упражнения для обучения опорному прыжку

1

22

Обучение опорному прыжку

1

23

Разучивание подвижной игры «Гонка лодок»

1

24

Разучивание подвижной игры «Гонка лодок»

1

25

Упражнения из игры волейбол

1

26

Упражнения из игры волейбол

1

27

Упражнения из игры баскетбол

1

28

Упражнения из игры баскетбол

1

29

Прыжок в высоту способ «ножницы»

1

30

Прыжок в высоту способ «ножницы»

1

31

Предупреждение травм на занятиях лыжной подготовкой

1

32

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом: подводящие упражнения

1

33

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом: подводящие упражнения

1

34

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом: подводящие упражнения

1

35

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом: подводящие упражнения

1

36

Имитационные упражнения в передвижении на лыжах

1

37

Имитационные упражнения в передвижении на лыжах

1

38

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом с небольшого склона

1

39

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом с небольшого склона

1

40

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом с небольшого склона

1

41

Передвижение одношажным одновременным ходом по фазам движения и в полной координации

1

42

Передвижение одношажным одновременным ходом по фазам движения и в полной координации

1

43

Предупреждение травм на занятиях лыжной подготовкой

1

44

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом: подводящие упражнения

1

45

Упражнения из игры футбол

1

46

Упражнения из игры футбол

1

47

Баскетбольные упражнения, игра

1

48

Баскетбольные упражнения, игра

1

49

Баскетбольные упражнения, игра

1

50

Баскетбольные упражнения, игра

1

51

Баскетбольные упражнения, игра

1

52

Подвижная игра «Вышибалы»

1

53

Подвижная игра «Вышибалы»

1

54

Предупреждение травм на занятиях лёгкой атлетикой

1

55

Беговые упражнения

1

56

Беговые упражнения

1

57

Метание малого мяча на дальность

1

58

Метание малого мяча на дальность

1

59

Бег на 30м. Эстафеты

1

60

Бег на 60м. Эстафеты

1

61

Бег на 500м. Эстафеты

1

62

Бег на 1000м. Эстафеты

1

63

Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.

1

64

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры

1

65

Метание мяча весом 150г. Подвижные игры

1

66

Челночный бег 3*10м. Эстафеты

1

67

Правила выполнения спортивных нормативов 3 ступени

1

68

Правила ТБ на уроках. Здоровье и ЗОЖ. ГТО в наше время

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

Учебно-методический комплект

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Физическая культура, 1-4 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, В.И. Лях Методические рекомендации 1- 4 классы В. И. Лях
Рабочие программы. Физическая культура. Предметная линия учебников В. И. Ляха – М.: Просвещение, 2011 г.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Стенка гимнастическая
Скамейки гимнастические
Канат для лазанья с механизмом крепления
Козёл гимнастический
Мост гимнастический подкидной
Секундомер
Коврик гимнастический
Маты гимнастические
Мяч набивной (1 кг, 2 кг)
Мяч малый (теннисный)
Планка для прыжков в высоту
Стойка для прыжков в высоту
Фишки
Рулетка измерительная (10 м)
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой Мячи баскетбольные
Сетка волейбольная
Мячи волейбольные
Мячи футбольные
Спортивный зал

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Спортивный инвентарь: Свисток, секундомер, линейка, эстафетные палочки, мячи, кубики, кольца.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

№ 185от #1075;.

Руководитель ШМО

Рязанова Т.Н.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

Крылова Н.Ю.

#1075;.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...