Рабочая программа 3 класс
рабочая программа по физкультуре (3 класс)
Предварительный просмотр:
МОУ Дубровицкая школа
Городской округ Подольск Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
______________________
И.о. директора школы Крылова Н.Ю.
Пр. № 185 от 28 августа 2023 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Приложение к
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
по _____ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ_________
(предмет, курс (в том числе внеурочной деятельности), учебный модуль
уровень программы ____________БАЗОВЫЙ___________
(базовый, профильный уровень, углубленное изучение предмета)
Параллель/класс _____________3 «А,Б»класс______________
Учитель(ля) _______Недайхлеб Н.А._______
(Ф.И.О. учителя(лей))
учебный год ______2023-2027_______________
Оглавление
1 | Пояснительная записка | Стр. 3 |
2 | Содержание учебного предмета, курса | Стр. 5 |
3 | Планируемые результаты | Стр. 6 |
4 | Тематическое планирование | Стр. 8 |
5 | Учебно-методический комплект | Стр. 13 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа по физической культуре разработана с учётом потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе по физической культуре отражены объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей обучающихся, педагогических работников на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре на уровне начального общего образования является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования являются базовые положения личностно-деятельностного подхода, ориентирующие педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру программы по физической культуре в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.
Содержание программы по физической культуре изложено по годам обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается посредством современных научно обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.
Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начального общего образования составляет – в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России. История появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности
Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура.
Гимнастика с основами акробатики
Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге, прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью.
Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.
Лёгкая атлетика
Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с преодолением препятствий, с ускорением и торможением, максимальной скоростью на дистанции 30 м.
Лыжная подготовка
Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение плугом.
Плавательная подготовка.
Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного плавания: кроль на груди и спине, брас. Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками, погружение в воду и всплывание, скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на груди.
Подвижные и спортивные игры
Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча, удар по неподвижному футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура.
Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
- становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
- формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
- проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
- уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
- стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
- проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
3 КЛАСС
К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:
- соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений, легкоатлетической, лыжной, игровой и плавательной подготовки;
- демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их целевое предназначение на занятиях физической культурой;
- измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;
- выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь с предупреждением появления утомления;
- выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в движении;
- выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону, двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной вперёд;
- передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в правую и левую сторону, лазать разноимённым способом;
- демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой и левой ноге;
- демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и полька;
- выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски набивного мяча из положения сидя и стоя;
- передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом, спускаться с пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;
- выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение баскетбольного мяча на месте и движении), волейбол (приём мяча снизу и нижняя передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча змейкой);
выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | |||
Раздел 1. Знания о физической культуре | |||
Знания о физической культуре | 1 | РЭШ | |
Итого по разделу | 1 | ||
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности | |||
Виды физических упражнений, используемых на уроках | 1 | РЭШ | |
Измерение пульса на уроках физической культуры | 1 | РЭШ | |
Физическая нагрузка | 1 | РЭШ | |
Итого по разделу | 3 | ||
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | |||
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура | |||
Закаливание организма | 1 | РЭШ | |
Дыхательная и зрительная гимнастика | 1 | РЭШ | |
Итого по разделу | 2 | ||
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура | |||
Гимнастика с основами акробатики | 8 | РЭШ | |
Легкая атлетика | 12 | РЭШ | |
Лыжная подготовка | 14 | РЭШ | |
Подвижные и спортивные игры | 24 | РЭШ | |
Итого по разделу | 58 | ||
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура | |||
Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО | 4 | РЭШ | |
Итого по разделу | 4 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения |
Всего | |||
1 | Физическая культура у древних народов | 1 | |
2 | Виды физических упражнений, используемых на уроках | 1 | |
3 | Измерение пульса на уроках физической культуры | 1 | |
4 | Физическая нагрузка | 1 | |
5 | Закаливание организма | 1 | |
6 | Дыхательная и зрительная гимнастика | 1 | |
7 | Подвижные игры с элементами спортивных игр: парашютисты, стрелки | 1 | |
8 | Подвижные игры с элементами спортивных игр: парашютисты, стрелки | 1 | |
9 | Спортивная игра баскетбол | 1 | |
10 | Спортивная игра баскетбол | 1 | |
11 | Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками | 1 | |
12 | Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками | 1 | |
13 | Подвижные игры с приемами баскетбола | 1 | |
14 | Подвижные игры с приемами баскетбола | 1 | |
15 | Строевые команды и упражнения | 1 | |
16 | Лазанье по канату | 1 | |
17 | Лазанье по канату | 1 | |
18 | Передвижения по гимнастической скамейке | 1 | |
19 | Передвижения по гимнастической скамейке | 1 | |
20 | Передвижения по гимнастической стенке | 1 | |
21 | Передвижения по гимнастической стенке | 1 | |
22 | Прыжки через скакалку | 1 | |
23 | Спортивная игра волейбол | 1 | |
24 | Спортивная игра волейбол | 1 | |
25 | Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении | 1 | |
26 | Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении | 1 | |
27 | Спортивная игра футбол | 1 | |
28 | Спортивная игра футбол | 1 | |
29 | Прыжок в высоту способ «ножницы» | 1 | |
30 | Прыжок в высоту способ «ножницы» | 1 | |
31 | Передвижение на лыжах одновременным двухшажным ходом | 1 | |
32 | Передвижение на лыжах одновременным двухшажным ходом | 1 | |
33 | Повороты на лыжах способом переступания на месте | 1 | |
34 | Повороты на лыжах способом переступания на месте | 1 | |
35 | Повороты на лыжах способом переступания в движении | 1 | |
36 | Повороты на лыжах способом переступания в движении | 1 | |
37 | Повороты на лыжах способом переступания | 1 | |
38 | Повороты на лыжах способом переступания | 1 | |
39 | Торможение на лыжах способом «плуг» при спуске с пологого склона | 1 | |
40 | Торможение на лыжах способом «плуг» при спуске с пологого склона | 1 | |
41 | Скольжение с пологого склона с поворотами и торможением | 1 | |
42 | Скольжение с пологого склона с поворотами и торможением | 1 | |
43 | Подвижные игры с приемами футбола | 1 | |
44 | Подвижные игры с приемами футбола | 1 | |
45 | Подвижные игры «Вышибалы» | 1 | |
46 | Подвижные игры «Вышибалы» | 1 | |
47 | Спортивная игра баскетбол | 1 | |
48 | Спортивная игра баскетбол | 1 | |
49 | Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками | 1 | |
50 | Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками | 1 | |
51 | Подвижные игры с приемами баскетбола | 1 | |
52 | Подвижные игры с приемами баскетбола | 1 | |
53 | Эстафеты | 1 | |
54 | Прыжок в длину с разбега | 1 | |
55 | Прыжок в длину с разбега | 1 | |
56 | Броски набивного мяча | 1 | |
57 | Броски набивного мяча | 1 | |
58 | Челночный бег | 1 | |
59 | Челночный бег | 1 | |
60 | Бег с ускорением на короткую дистанцию | 1 | |
61 | Бег с ускорением на короткую дистанцию | 1 | |
62 | Беговые упражнения с координационной сложностью | 1 | |
63 | Беговые упражнения с координационной сложностью | 1 | |
64 | Бег 30 м, 60м | 1 | |
65 | Метание мяча | 1 | |
66 | Бег 500м, 1000 м | 1 | |
67 | Правила ТБ на уроках. Сохранение и укрепление здоровья через ВФСК ГТО | 1 | |
68 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты | 1 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 |
Учебно-методический комплект
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 1-4 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, В.И. Лях Методические рекомендации 1- 4 классы В. И. Лях
Рабочие программы. Физическая культура. Предметная линия учебников В. И. Ляха – М.: Просвещение, 2011 г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Стенка гимнастическая
Скамейки гимнастические
Канат для лазанья с механизмом крепления
Козёл гимнастический
Мост гимнастический подкидной
Секундомер
Коврик гимнастический
Маты гимнастические
Мяч набивной (1 кг, 2 кг)
Мяч малый (теннисный)
Планка для прыжков в высоту
Стойка для прыжков в высоту
Фишки
Рулетка измерительная (10 м)
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой Мячи баскетбольные
Сетка волейбольная
Мячи волейбольные
Мячи футбольные
Спортивный зал
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Спортивный инвентарь: Свисток, секундомер, линейка, эстафетные палочки, мячи, кубики, кольца.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО № 185 от #1075;. Руководитель ШМО Рязанова Т.Н. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР Крылова Н.Ю. #1075;. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...