Рабочая программа 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Предварительный просмотр:
МОУ Дубровицкая школа
Городской округ Подольск Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
______________________
И.о. директора школы Крылова Н.Ю.
Пр. № 185 от 28 августа 2023 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Приложение к
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
по _____ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ_________
(предмет, курс (в том числе внеурочной деятельности), учебный модуль
уровень программы ____________БАЗОВЫЙ___________
(базовый, профильный уровень, углубленное изучение предмета)
Параллель/класс _____________1 «А»класс______________
Учитель(ля) _______Недайхлеб Н.А._______
(Ф.И.О. учителя(лей))
учебный год ______2023-2027_______________
Оглавление
1 | Пояснительная записка | Стр. 3 |
2 | Содержание учебного предмета, курса | Стр. 5 |
3 | Планируемые результаты | Стр. 6 |
4 | Тематическое планирование | Стр. 7 |
5 | Учебно-методический комплект | Стр. 12 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа по физической культуре разработана с учётом потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе по физической культуре отражены объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей обучающихся, педагогических работников на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре на уровне начального общего образования является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования являются базовые положения личностно-деятельностного подхода, ориентирующие педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру программы по физической культуре в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.
Содержание программы по физической культуре изложено по годам обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается посредством современных научно обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.
Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начального общего образования составляет в 1 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Знания о физической культуре
Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности
Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики
Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе, подъём ног из положения лёжа на животе, сгибание рук в положении упор лёжа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами, прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лыжная подготовка
Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).
Лёгкая атлетика
Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры
Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
- становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
- формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
- проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
- уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
- стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
- проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:
- приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;
- соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
- выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
- анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;
- демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному, выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;
- демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;
- передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
- играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | |||
Раздел 1. Знания о физической культуре | |||
Знания о физической культуре | 2 | РЭШ | |
Итого по разделу | 2 | ||
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности | |||
Режим дня школьника | 1 | РЭШ | |
Итого по разделу | 1 | ||
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | |||
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура | |||
Гигиена человека | 1 | РЭШ | |
Осанка человека | 1 | РЭШ | |
Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника | 1 | РЭШ | |
Итого по разделу | 3 | ||
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура | |||
Гимнастика с основами акробатики | 8 | РЭШ | |
Лыжная подготовка | 12 | РЭШ | |
Легкая атлетика | 14 | РЭШ | |
Подвижные и спортивные игры | 24 | РЭШ | |
Итого по разделу | 58 | ||
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура | |||
Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО | 4 | РЭШ | |
Итого по разделу | 4 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения |
Всего | |||
1 | Что такое физическая культура | 1 | |
2 | Современные физические упражнения | 1 | |
3 | Режим дня и правила его составления и соблюдения | 1 | |
4 | Личная гигиена и гигиенические процедуры | 1 | |
5 | Осанка человека. Упражнения для осанки | 1 | |
6 | Комплексы утренней зарядки и физкультминуток в режиме дня школьника | 1 | |
7 | Правила поведения на уроках физической культуры | 1 | |
8 | Считалки для подвижных игр | 1 | |
9 | Разучивание игровых действий и правил подвижных игр | 1 | |
10 | Разучивание игровых действий и правил подвижных игр | 1 | |
11 | Обучение способам организации игровых площадок | 1 | |
12 | Обучение способам организации игровых площадок | 1 | |
13 | Самостоятельная организация и проведение подвижных игр | 1 | |
14 | Самостоятельная организация и проведение подвижных игр | 1 | |
15 | Понятие гимнастики и спортивной гимнастики | 1 | |
16 | Исходные положения в физических упражнениях | 1 | |
17 | Учимся гимнастическим упражнениям | 1 | |
18 | Стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом | 1 | |
19 | Акробатические упражнения, основные техники | 1 | |
20 | Акробатические упражнения, основные техники | 1 | |
21 | Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры | 1 | |
22 | Перелезание через козла | 1 | |
23 | Разучивание подвижной игры «Охотники и утки» | 1 | |
24 | Разучивание подвижной игры «Охотники и утки» | 1 | |
25 | Разучивание подвижной игры «Не попади в болото» | 1 | |
26 | Разучивание подвижной игры «Не попади в болото» | 1 | |
27 | Разучивание подвижной игры «Не оступись» | 1 | |
28 | Разучивание подвижной игры «Не оступись» | 1 | |
29 | Прыжок в высоту способ «ножницы» | 1 | |
30 | Прыжок в высоту способ «ножницы» | 1 | |
31 | Лыжная подготовка. Техника ступающего шага во время передвижения | 1 | |
32 | Техника ступающего шага во время передвижения | 1 | |
33 | Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах скользящим шагом | 1 | |
34 | Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах скользящим шагом | 1 | |
35 | Техника передвижения скользящим шагом в полной координации | 1 | |
36 | Техника передвижения скользящим шагом в полной координации | 1 | |
37 | Лыжная подготовка. Техника ступающего шага во время передвижения | 1 | |
38 | Техника ступающего шага во время передвижения | 1 | |
39 | Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах скользящим шагом | 1 | |
40 | Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах скользящим шагом | 1 | |
41 | Техника передвижения скользящим шагом в полной координации | 1 | |
42 | Техника передвижения скользящим шагом в полной координации | 1 | |
43 | Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет яблок» | 1 | |
44 | Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет яблок» | 1 | |
45 | Разучивание подвижной игры «Брось-поймай» | 1 | |
46 | Разучивание подвижной игры «Брось-поймай» | 1 | |
47 | Разучивание подвижной игры «Пингвины с мячом» | 1 | |
48 | Разучивание подвижной игры «Пингвины с мячом» | 1 | |
49 | Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет яблок» | 1 | |
50 | Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет яблок» | 1 | |
51 | Разучивание подвижной игры «Брось-поймай» | 1 | |
52 | Разучивание подвижной игры «Брось-поймай» | 1 | |
53 | Разучивание подвижной игры «Пингвины с мячом» | 1 | |
54 | Чем отличается ходьба от бега | 1 | |
55 | Упражнения в передвижении с равномерной скоростью | 1 | |
56 | Упражнения в передвижении с равномерной скоростью | 1 | |
57 | Упражнения в передвижении с изменением скорости | 1 | |
58 | Упражнения в передвижении с изменением скорости | 1 | |
59 | Обучение равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью | 1 | |
60 | Обучение равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью | 1 | |
61 | Обучение равномерному бегу в колонне по одному с разной скоростью передвижения | 1 | |
62 | Обучение равномерному бегу в колонне по одному с разной скоростью передвижения | 1 | |
63 | Обучение равномерному бегу в колонне по одному в чередовании с равномерной ходьбой | 1 | |
64 | Правила выполнения прыжка в длину с места | 1 | |
65 | Разучивание одновременного отталкивания двумя ногами | 1 | |
66 | Разучивание выполнения прыжка в длину с места | 1 | |
67 | ГТО – что это такое? История ГТО. Спортивные нормативы | 1 | |
68 | Основные правила, ТБ на уроках, особенности проведения испытаний (тестов) ВФСК ГТО | 1 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 |
Учебно-методический комплект
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 1-4 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, В.И. Лях Методические рекомендации 1- 4 классы В. И. Лях
Рабочие программы. Физическая культура. Предметная линия учебников В. И. Ляха – М.: Просвещение, 2011 г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Стенка гимнастическая
Скамейки гимнастические
Канат для лазанья с механизмом крепления
Козёл гимнастический
Мост гимнастический подкидной
Секундомер
Коврик гимнастический
Маты гимнастические
Мяч набивной (1 кг, 2 кг)
Мяч малый (теннисный)
Планка для прыжков в высоту
Стойка для прыжков в высоту
Фишки
Рулетка измерительная (10 м)
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой Мячи баскетбольные
Сетка волейбольная
Мячи волейбольные
Мячи футбольные
Спортивный зал
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Спортивный инвентарь: Свисток, секундомер, линейка, эстафетные палочки, мячи, кубики, кольца.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО № 185 от #1075;. Руководитель ШМО Рязанова Т.Н. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР Крылова Н.Ю. #1075;. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...