Открытый урок
план-конспект урока по физкультуре

Кузьмина Татьяна Алексеевна

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_2024.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по физической культуры в 4 классе

Учитель – Кузьмина Татьяна Алексеевна.

Тема  урока:  подвижные игры как средство совершенствования физических качеств.

Класс: 4

Количество обучающихся: 33 чел.

.Цель урока - использование подвижных игр для развития детей младшего школьного возраста.

 Задачи:

Образовательная: 

- совершенствование навыка  прыжков в длину с места, метания и ловли мяча, бега с изменением направления движения посредством подвижных игр;

Оздоровительная – укрепление морфофункциональных систем организма, формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память и т.д.) и положительных эмоций;

Развивающая:

- развитие физических качеств и двигательных действий через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы);

- развитие умения коллективно выполнять упражнения.

Воспитательная:

- привитие желания к занятиям физическими упражнениями;

-воспитание позитивных качеств характера (дисциплинированность, находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).

Планируемые результаты:

Личностные – активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в подвижных играх; проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.

Предметные – организация и проведение подвижных игр; соблюдение правил поведения и техники безопасности; выполнение организующих строевых команд; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями; доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные закрепление знаний об основных физических качествах (сила, быстрота, выносливость, ловкость, координация движений); выполнение строевых упражнений на месте, разминки; соблюдение правил безопасности на занятиях; повторение, закрепление правил подвижных игр и соблюдение их; логические – осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению строевых упражнений, разминки, проведению подвижных игр.

Регулятивныепринимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера.

Метод проведения – групповой, фронтальный, игровой, соревновательный

Место проведения – спортивный зал.

Инвентарь: свисток, фишки, мячи теннисные, мячи волейбольные, обручи, табло перекидное.


ХОД УРОКА

Частные

задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические

указания

Подготовительная часть 10 мин

Организовать учащихся к занятию

Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока

2 мин

Доброе утро, ребята. Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами постараемся раскрыть секрет здоровья. А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?

Ответы детей: быть сильным; ловким; выносливым; гибким; правильное питание; отдых и сон; закаливание.

Правильно, я с вами согласен ребята, сегодня на занятии мы будем двигаться. Движение – это жизнь.

Обратить внимание на осанку в строю, четкость выполнения команд

 Подвижная игра «Салки -выручалки»

3 мин

Играющие разбегаются по площадке, водящий их ловит. Тот, которого водящий «осалит», принимает положение «стойка ноги врозь, руки в стороны». Играющие могут спасти осаленного игрока. Для этого им необходимо проползти между ног осаленного.

Разделить класс на две группы

Класс рассчитывается на первый, второй. Первые номера делают один шаг вперед, вторые - четыре шага.

Подготовить организм к предстоящей физической нагрузке

Комплекс ОРУ

  • И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

 1–4 – вращение головы в левую сторону;

 5–8 – то же в правую сторону.

  • И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

 1–4 – круговые вращения в плечевом суставе вперед;                      

 5–8 – то же назад.

  • И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову.

 1–2 – поворот туловища налево;

 3–4 – то же направо.

  • И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

 1–2 – наклон туловища влево;

 3–4 – наклон туловища вправо;

 5–6 – наклон туловища вперед;

 7–8 – наклон туловища назад.

  • И.п. – то же.

 1– наклон туловища вперед, пальцами рук коснуться пола;

 2– наклон;

 3 – наклон;

 4 – и.п.

  • И.п. – выпад влево, руки на колено.

 1–2 – пружинистые движения в выпаде;

 3–4 – то же вправо.

  • И.п. – глубокий выпад влево.

 1–2 – пружинистые движения в выпаде;

 3–4 – то же вправо.

  • И.п. – руки на пояс.

 1 – полуприсед, руки в стороны;

 2 – и.п.;

 3 – присед;

 4 – и.п.

  • И.п. – руки вперед-наружу.

 1 – мах левой ногой, коснуться ладони правой руки;

 2 – и.п.;

 3 – то же правой ногой;

 4 – и.п.

  • И.п. – Выпад левой ногой вперед, руки на пояс. Прыжки со сменой ног

5 мин

6–8 раз

6–8 раз

6–8 раз

6–8 раз

6–8 раз

6–8 раз

6–8 раз

6–8 раз

6–8 раз

6–8 раз

Подбородок приподнят, смотреть вперед, движения плавные

Движения плавные, спина прямая, смотреть вперед, локти выше.

Спина прямая, смотреть вперед, повороты энергичные.

Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет.

Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет.

Выпад глубже, растяжку лучше. Сзади  стоящая нога выпрямлена.

Выпад глубже, растяжку лучше, нога в сторону – выпрямлена, носок на себя.

Делать под счет, сохранять равновесие.

Мах выше, носок на себя. делать под счет

Прыжки энергичные

Основная часть 25 мин

Развивать скоростно– силовые качества, ловкость, внимание

Перестроение в 2 колонны

Подвижные игры

1. «Попрыгунчики»

3 мин

Команды выстроены в колонны перед прыжковой полосой. Первые номера, став за стартовой линией, выполняют прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Приземление фиксируется по пяткам, с этого места выполняют прыжок вторые номера и т. д. Выигрывает команда, показавшая по сумме прыжков лучший результат.

Развивать скоростные качества

2. «Эстафета с теннисным мячом»

3 мин

Участники по очереди преодолевают дистанцию до разворотной стойки, Передача мяча осуществляется за линией старта

Развивать ловкость, быстроту реакции и внимание

3. «Передал – бегом назад»

4 мин

Игроки строятся в 2 колонны, капитан, встаёт лицом к команде на расстоянии 5 м. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и бежит в конец колонны. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает

Развивать ловкость, скорость, быстроту реакции

4. «Вороны и воробьи»

6 мин

Игроки делятся  на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга.  По сигналу учителя «воробьи» - воробьи должны убежать за линию «дома», а вороны должны их поймать; так же и «вороны». Пойманных соперников игроки забирают в свою команду. Итог: чья команда превосходит в количестве – та и победитель

Развивать меткость

5. Метание мяча в цель

4 мин

Команды строятся в 2 колонны, на расстоянии 5 метров находится цель. Игроки бросают мяч в цель, побеждает та команда, которая сделает больше попаданий

Развивать скоростные качества

Ловкость, быстроту реакции и внимание

6. «Гуси-лебеди»

5 мин

Из числа игроков выбирается волк, он располагается у боковой линии. Гуси располагаются в одну шеренгу на лицевой линии зала. По команде гуси выходят гулять за линию дома. Через некоторое время идет перекличка:

– Гуси! Гуси!

– Га-га-га!

– Есть хотите?

– Да, да, да!

– Ну, летите же домой!

– Серый волк под горой не пускает нас домой!

– Ну, летите как хотите, только крылья берегите!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные игроки выходят из игры. Игра повторяется 3-4 раза, затем можно заменить волка


Частные

задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические

указания

Заключительная часть 5 мин

Развивать  умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.

Подвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке

Игра на внимание: «Запрещенное движение»

Рефлексия и подведение итогов урока

Задание на дом

2 мин

2 мин

1 мин

Дети  выстраиваются в одну шеренгу. Перед началом игры учитель выбирает «запрещенное движение», например: «руки на пояс». Во время игры учитель меняет положение рук: в стороны, на пояс, вверх, за голову, за спину. Ребята повторяют все движения кроме «запрещенного». Тот,  кто ошибся, делает шаг вперед. Затем учитель меняет запрещенное движение, например: руки вверх.

Оценить обучающихся за работу на уроке

Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? Так в чём же заключается секрет здоровья? (В движении)

К своему комплексу утренней гимнастики мы добавим упражнения для развития силы- отжимания в упоре лежа, девочки в упоре лежа на коленях



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....