Внеурочное мероприятие на тему:«С малых лет к знаку ГТО!»
план-конспект занятия по физкультуре (3 класс)
ГТО — это физкультурный комплекс, направленный на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное мероприятие
Тема:«С малых лет к знаку ГТО!»
Цель: приобщение учащихся II ступени (9-10 лет) ВФСК (ГТО) к спорту, здоровому активному образу жизни через физкультурно-спортивную оздоровительную деятельность
Задачи:
- Познакомить учащихся с программой ВФСК (ГТО).
- Расширить и закрепить знания учащихся о здоровом образе жизни.
- Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества детей.
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
- Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом.
- Развивать способность действовать коллективно, строго соблюдая правила соревнований.
- Воспитывать дружеские отношения среди учащихся.
Формируемые Универсальных Учебных Действий:
Личностные УУД:
формирование у учащихся активной жизненной позиции.
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.
Коммуникативные УУД: осуществлять совместную деятельность в группе.
Под музыку «Спортивный марш» учащиеся четвертого класса входят в зал. Звучат фанфары к началу соревнований.
Ведущий 1
Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, все! На всём белом свете!
Здравствуйте, реки, деревья, цветы,
Солнышко, здравствуй, ярче свети!
Здравствуй, Природа, для всех нас ты – Мать,
Должны тебя люди любить, уважать.
Чтобы жилось хорошо на планете,
Чтобы на ней были счастливы дети!
Ведущий 2
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались на празднике Спорта, название которому «С малых лет к знаку ГТО!».
Улыбкой светлой, дружным парадом
День Спорта начать нам надо. На спортивную площадку приглашаются участники сегодняшнего мероприятия.
По сигналу "скорой помощи" въезжает гость праздника Доктор Айболит.
Доктор Айболит:
Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
Дети: Узнали.
Доктор Айболит:
Да, я тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит!
Но к вам пришёл я не затем,
Чтоб ставить градусники всем:
Здесь все здоровы?
Дети: Здоровы!
Доктор Айболит:
Очень рад
приветствовать таких ребят.
Прошу тогда всех встать,
И команды выполнять!
Проводится игровое упражнение на выбывание под веселую музыку.
Доктор Айболит:
Спасибо. Попрошу всех сесть.
Ну, что ж осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов!
Ведущий 1: Здравствуйте, доктор! Как во время вы пришли к нам в гости! Здесь собрались учащиеся первых классов на спортивный праздник, посвященный комплексу ВФСК (ГТО), чтобы на первой ступени этого комплекса продемонстрировать быстроту, ловкость, выносливость и получить знак отличия ГТО. Но для этого им нужно быть очень внимательными.
Музыка для выхода микроба
Микроб:
Никакого внимания, никакого внимания! Я сказал: «Никакого внимания!»
Не будет вам соревнования.
Я известный микроб
И скажу всем: «Спорту - стоп».
Ну, зачем вам закаляться?
Ну, зачем соревноваться?
Лучше хилым быть, худым,
Невеселым и больным.
Больше прячьтесь от солнышка в тень.
Чтобы купаться, загорать вам было лень.
Пусть микробы вас съедят
И болезнью заразят.
Игра «Заморозки»
Микроб: Вот микробов как много.
Ведущий 2: Ты откуда такой появился? Ты чего это ребят пугаешь своими вирусами и болезнями? Мы ничего не боимся! Скажем всем болезням - НЕТ! Спорту - ДА!
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
Микроб:
Ах, вода, вот это да!
Всех сейчас я проучу:
И водою замочу (брызгает).
Ведущий 1:
Дети, ногами затопаем, раз-два-три!
В ладоши захлопаем раз-два-три!
Лучше ты, микроб, уйди,
Не встречайся на пути.
Микроб убегает.
Айболит
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Чтобы выполнить нормы ГТО и быть готовыми к труду и обороне, надо много тренироваться, любить физкультуру, спорт, по утрам делать зарядку, закаляться. Согласны со мной?
Ведущий 2: Тогда продолжаем спортивный праздник. На спортивную площадку мы приглашаем команды, которые дружат со спортом.
Учитель: Сегодня мы постараемся выполнить упражнения, согласно нормам ГТО, за что каждому будет выдан значок с логотипом ГТО.
Эстафета 1 «Челночный бег»
По команде первый участник добегает до первой фишки, обегает её и возвращается назад. Он же бежит до второй фишки, обегает её и возвращается обратно. Участник бежит до третьей фишки, обегает ее и, возвращаясь назад, встает в конец колонны. Три раза должен как челнок пробежать каждый участник. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок пройдет эстафету.
Инвентарь: 4 фишки
Эстафета 2 «Кузнечик»
Первый участник встает на линию старта совершает прыжок в длину с места (отмечается прыжок линией по пяткам обуви прыгающего). Следующий участник подходит к отметке и прыгает в длину, снова отмечается прыжок и так далее. Таким образом, совершается коллективный прыжок! Побеждает та команда, коллективный прыжок которой будет длиннее.
Инвентарь: 2 фишки, мел.
Эстафета 3 «Попади в цель»
Участник с мешочком песка бежит до тоннеля, проползает через него , бежит до фишки, выполняет метание мешка в корзину с расстояния 1 метра. По прямой бегом возвращается к команде и, передав эстафету следующему участнику, встает в конец колонны.
Инвентарь: 2 фишки, 10 мешочков, тоннель.
Эстафета 4 «Смешанное передвижение»
Первый участник быстрым шагом доходит до первой кегли, берет её, быстрым шагом змейкой проходит все кегли, кладет кеглю в корзину и бегом по прямой возвращается назад. Передает эстафету и встает в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок пройдет эстафету.
Инвентарь: 10 кеглей, 1 фишка, 1 корзинка.
Учитель:
Пока команды отдыхают, проведем спортивную угадайку. Я загадываю вам загадки, вы мне хором отвечайте.
Соберем команду вскоре
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой,
Забиваем головой,
И в воротах пятый гол,
Очень любим мы (Футбол)
По воротам ты ударь –
Не пропустит мяч ….. (вратарь)
В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я …..(боксер)
Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два "к".
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я - (Хоккей)
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими :..(коньками).
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна….(зарядка)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (велосипед)
Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец...(зарядке)
Молодцы! Продолжаем состязания.
II часть соревнований:
- ПОДТЯГИВАНИЕ ИЗ ВИСА ЛЕЖА НА НИЗКОЙ ПЕРЕКЛАДИНЕ.
Подтягивание на низкой перекладине выполняется из исходного положения: вис лежа лицом вверх хватом сверху, руки на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, стопы вместе, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.Из исходного положения участник подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, возвращается в исходное положение, зафиксировав его на 1 секунду. и продолжает выполнение испытания.
- СГИБАНИЕ И РАЗГИБАНИЕ РУК В УПОРЕ ЛЕЖА НА ПОЛУ
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа выполняется из исходного положения: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов относительно туловища, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры. Засчитывается количество правильно выполненных циклов, состоящих из сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом судьи вслух или с использованием специальных приспособлений (электронных контактных платформ).
- ПОДНИМАНИЕ ТУЛОВИЩА ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕЖА НА СПИНЕ
Поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется из исходного положения: лежа на спине, на гимнастическом мате, руки за головой «в замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.Участник выполняет максимальное количество подниманий туловища за 1 минуту, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в исходное положение.
- НАКЛОН ВПЕРЕД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СТОЯ НА ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СКАМЬЕ
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье выполняется из исходного положения: стоя на гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10-15 см.Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком « - » , ниже – знаком «+ ».
Учитель: Молодцы, ребята, вы славно потрудились.Сегодня вы сильными, смелыми, ловкими были.
Награды, конечно же, все заслужили.
НАГРАЖДЕНИЕ
Подведение итогов мероприятия. Рефлексия.
Учитель: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. Получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Старались выполнить упражнения, согласно нормам ГТО. Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим пожелать: крепкого здоровья, чаще улыбаться и никогда не унывать! ДО СВИДАНИЯ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Звучит «Спасибо, спорт» (музыка С. Соснина, слова Я. Хамцкого).
Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по теме: "Моя малая Родина - Барнаул"
Внеклассное мероприятиеТема: «Моя малая Родина – Барнаул».Путешествие по столице Алтая.Цель: создание условий для воспитания любви к малой Родине.Задачи:ü расширить знания детей об историч...
Мероприятие на тему : "Путешествие в страну дорожных знаков"
Познакомить учащихся со значениями дорожных знаков, с правилами дорожного движения. Формировать правильную речь и память....
Конспект урока по здоровьесбережению для внеурочного мероприятия на тему "Моё здоровье".
Работу можно использовать для внеурочного мероприятия по здоровьесбережению или на уроках по "Окружающему миру" (1-2 класс)....
Конспект внеурочного занятия на тему: «Заседание малой Тимирязевской академии».
В документе приведен пример проведения внеурочного занятия по курсу "Я-исследователь" с элементами театрализации....
Учебно - методический комплект по внеурочному занятию на тему: "Моя малая Родина" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по внеклассному мероприятию на тему: "Моя малая Родина" 1 класс (конспект + презентация)...
Конспект внеурочного мероприятия по теме "Земля наш дом". 4 класс
Конспект внеурочного мероприятия по теме "Земля наш дом". 4 класс...
Внеурочное занятие на тему: "Моя малая Родина"
Цель занятия уточнить и расширить знания детей о Родине.Познакомить с происхождением герба Мордовии. Закрепить знания детей о нашей стране. Формировать у детей понятие "малая Родина&q...