Внеурочное мероприятие на тему:«С малых лет к знаку ГТО!»
план-конспект занятия по физкультуре (3 класс)

ГТО — это физкультурный комплекс, направленный на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие

Тема:«С малых лет к знаку ГТО!»

Цель: приобщение учащихся II ступени (9-10 лет) ВФСК (ГТО) к спорту, здоровому активному образу жизни через физкультурно-спортивную оздоровительную деятельность

Задачи:

  • Познакомить учащихся с программой ВФСК (ГТО).
  • Расширить и закрепить знания учащихся о здоровом образе жизни.
  • Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества детей.
  • Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
  • Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом.
  • Развивать способность действовать коллективно, строго соблюдая правила соревнований.
  • Воспитывать дружеские отношения среди учащихся.

Формируемые Универсальных Учебных Действий:

Личностные УУД:

формирование у учащихся активной жизненной позиции.

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.

Коммуникативные УУД: осуществлять совместную деятельность в группе.

Под музыку «Спортивный марш» учащиеся четвертого класса входят в зал. Звучат фанфары к началу соревнований.

Ведущий 1

Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, все! На всём белом свете!

Здравствуйте, реки, деревья, цветы,

Солнышко, здравствуй, ярче свети!

Здравствуй, Природа, для всех нас ты – Мать,

Должны тебя люди любить, уважать.

Чтобы жилось хорошо на планете,

Чтобы на ней были счастливы дети!

Ведущий 2

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались на празднике Спорта, название которому «С малых лет к знаку ГТО!».

Улыбкой светлой, дружным парадом

День Спорта начать нам надо. На спортивную площадку приглашаются участники сегодняшнего мероприятия.

По сигналу "скорой помощи" въезжает гость праздника Доктор Айболит.
Доктор Айболит:

Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
Дети: Узнали.
Доктор Айболит:

Да, я тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит!
Но к вам пришёл я не затем,
Чтоб ставить градусники всем:
Здесь все здоровы?
Дети: Здоровы!
Доктор Айболит:
Очень рад

приветствовать таких ребят.
Прошу тогда всех встать,
И команды выполнять!
Проводится игровое упражнение на выбывание под веселую музыку.
Доктор Айболит:

Спасибо. Попрошу всех сесть.

Ну, что ж осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов!

Ведущий 1: Здравствуйте, доктор! Как во время вы пришли к нам в гости! Здесь собрались учащиеся первых классов на спортивный праздник, посвященный комплексу ВФСК (ГТО), чтобы на первой ступени этого комплекса продемонстрировать быстроту, ловкость, выносливость и получить знак отличия ГТО. Но для этого им нужно быть очень внимательными.

Музыка для выхода микроба

Микроб:

Никакого внимания, никакого внимания! Я сказал: «Никакого внимания!»

Не будет вам соревнования.

Я известный микроб

И скажу всем: «Спорту - стоп».

Ну, зачем вам закаляться?

Ну, зачем соревноваться?

Лучше хилым быть, худым,

Невеселым и больным.

Больше прячьтесь от солнышка в тень.

Чтобы купаться, загорать вам было лень.

Пусть микробы вас съедят

И болезнью заразят.

Игра «Заморозки»

Микроб: Вот микробов как много.

Ведущий 2: Ты откуда такой появился? Ты чего это ребят пугаешь своими вирусами и болезнями? Мы ничего не боимся! Скажем всем болезням - НЕТ! Спорту - ДА!

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Микроб:

Ах, вода, вот это да!

Всех сейчас я проучу:

И водою замочу (брызгает).

Ведущий 1:

Дети, ногами затопаем, раз-два-три!

В ладоши захлопаем раз-два-три!

Лучше ты, микроб, уйди,

Не встречайся на пути.

Микроб убегает.

Айболит

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Чтобы выполнить нормы ГТО и быть готовыми к труду и обороне, надо много тренироваться, любить физкультуру, спорт, по утрам делать зарядку, закаляться. Согласны со мной?

Ведущий 2: Тогда продолжаем спортивный праздник. На спортивную площадку мы приглашаем команды, которые дружат со спортом.

Учитель: Сегодня мы постараемся выполнить упражнения, согласно нормам ГТО, за что каждому будет выдан значок с логотипом ГТО.

Эстафета 1 «Челночный бег»

По команде первый участник добегает до первой фишки, обегает её и возвращается назад. Он же бежит до второй фишки, обегает её и возвращается обратно. Участник бежит до третьей фишки, обегает ее и, возвращаясь назад, встает в конец колонны. Три раза должен как челнок пробежать каждый участник. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок пройдет эстафету.

Инвентарь: 4 фишки

Эстафета 2 «Кузнечик»

Первый участник встает на линию старта совершает прыжок в длину с места (отмечается прыжок линией по пяткам обуви прыгающего). Следующий участник подходит к отметке и прыгает в длину, снова отмечается прыжок и так далее. Таким образом, совершается коллективный прыжок! Побеждает та команда, коллективный прыжок которой будет длиннее.

Инвентарь: 2 фишки, мел.

Эстафета 3 «Попади в цель»

Участник с мешочком песка бежит до тоннеля, проползает через него , бежит до фишки, выполняет метание мешка в корзину с расстояния 1 метра. По прямой бегом возвращается к команде и, передав эстафету следующему участнику, встает в конец колонны.

Инвентарь: 2 фишки, 10 мешочков, тоннель.

Эстафета 4 «Смешанное передвижение»

Первый участник быстрым шагом доходит до первой кегли, берет её, быстрым шагом змейкой проходит все кегли, кладет кеглю в корзину и бегом по прямой возвращается назад. Передает эстафету и встает в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок пройдет эстафету.

Инвентарь: 10 кеглей, 1 фишка, 1 корзинка.

Учитель:

Пока команды отдыхают, проведем спортивную угадайку. Я загадываю вам загадки, вы мне хором отвечайте.

Соберем команду вскоре

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой,

Забиваем головой,

И в воротах пятый гол,

Очень любим мы (Футбол)

По воротам ты ударь –

Не пропустит мяч ….. (вратарь)

В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я …..(боксер)

Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два "к".
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я - (Хоккей)

Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими :..(коньками).

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец...(зарядке)

Молодцы! Продолжаем состязания.

II часть соревнований:

  1. ПОДТЯГИВАНИЕ ИЗ ВИСА ЛЕЖА НА НИЗКОЙ ПЕРЕКЛАДИНЕ.

Подтягивание на низкой перекладине выполняется из исходного положения: вис лежа лицом вверх хватом сверху, руки на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, стопы вместе, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.Из исходного положения участник подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, возвращается в исходное положение, зафиксировав его на 1 секунду. и продолжает выполнение испытания.

  1. СГИБАНИЕ И РАЗГИБАНИЕ РУК В УПОРЕ ЛЕЖА НА ПОЛУ

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа выполняется из исходного положения: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов относительно туловища, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры. Засчитывается количество правильно выполненных циклов, состоящих из сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом судьи вслух или с использованием специальных приспособлений (электронных контактных платформ).

  1. ПОДНИМАНИЕ ТУЛОВИЩА ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕЖА НА СПИНЕ

Поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется из исходного положения: лежа на спине, на гимнастическом мате, руки за головой «в замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.Участник выполняет максимальное количество подниманий туловища за 1 минуту, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в исходное положение.

  1. НАКЛОН ВПЕРЕД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СТОЯ НА ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СКАМЬЕ

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье выполняется из исходного положения: стоя на гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10-15 см.Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком « - » , ниже – знаком «+ ».

Учитель: Молодцы, ребята, вы славно потрудились.Сегодня вы сильными, смелыми, ловкими были.

Награды, конечно же, все заслужили.

НАГРАЖДЕНИЕ

Подведение итогов мероприятия. Рефлексия.

Учитель: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. Получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Старались выполнить упражнения, согласно нормам ГТО. Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим пожелать: крепкого здоровья, чаще улыбаться и никогда не унывать! ДО СВИДАНИЯ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Звучит «Спасибо, спорт» (музыка С. Соснина, слова Я. Хамцкого).

Дети уходят из зала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме: "Моя малая Родина - Барнаул"

Внеклассное мероприятиеТема: «Моя малая Родина – Барнаул».Путешествие по  столице Алтая.Цель: создание условий для воспитания любви к малой  Родине.Задачи:ü расширить знания детей об историч...

Мероприятие на тему : "Путешествие в страну дорожных знаков"

Познакомить учащихся со значениями дорожных знаков, с правилами дорожного движения. Формировать правильную речь и память....

Конспект урока по здоровьесбережению для внеурочного мероприятия на тему "Моё здоровье".

Работу можно использовать для внеурочного мероприятия по здоровьесбережению или на уроках по "Окружающему миру" (1-2 класс)....

Конспект внеурочного занятия на тему: «Заседание малой Тимирязевской академии».

В документе приведен пример проведения внеурочного занятия по курсу "Я-исследователь" с элементами театрализации....

Учебно - методический комплект по внеурочному занятию на тему: "Моя малая Родина" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по внеклассному мероприятию на тему: "Моя малая Родина" 1 класс (конспект + презентация)...

Конспект внеурочного мероприятия по теме "Земля наш дом". 4 класс

Конспект внеурочного мероприятия по теме "Земля наш дом". 4 класс...

Внеурочное занятие на тему: "Моя малая Родина"

Цель занятия уточнить и расширить знания  детей о Родине.Познакомить с происхождением  герба Мордовии. Закрепить знания детей о нашей стране. Формировать у детей понятие "малая Родина&q...