Проект " Скакалка - Здорово"
проект по физкультуре (3, 4 класс)
Проект " Скакалка - Здорово". Обучающиеся 4 Б класса под моим руководством сделали подборку материала для проекта, систематизировалии его, в 1-3 классах (7 кл.) провели теоретически-практические занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-_skakalka-_zdorovo.docx | 186.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга
«Скакалка-это здорово!»
Исполнитель:
Мухидинова Халима Нозимджоновна,
Ефремов Арсений Николаевич,
Богачева Любовь Игоревна,
обучающиеся 4 «Б» класса
ГБОУ школы №7
Руководитель: Умарова Нина Васильевна,
учитель физической культуры
Ковыршина Елена Николаевна,
классный руководитель
г. Санкт-Петербург
2024
Оглавление
Введение ………………………………………………………....... 3
Цели, задачи, предмет, объект, метод исследования, гипотеза
Основная часть
1. История возникновения скакалки………………………………3
2. Из чего состоит этот гимнастический предмет………………………………………………………………4
3. Как сделать скакалку самому……………………………………4
4. Скакалка как основа общей физической подготовки (общеразвивающие упражнения на месте, в движении…………………………………………………………. 4
5. Подвижные игры со скакалкой ……………………………… 5
6. Скиппинг. …………………………………………………… 6
Заключение …………………………………………….………. 6
Литература .………………………………………….…..……….. 7
Приложение 1 – общеразвивающие упражнения со скакалкой 8 на месте.
Приложение 2 – общеразвивающие упражнения со скакалкой 9 в движении
Приложение 3 - подвижные игры со скакалкой 10
Введение.
Почему мы начали наше исследование.
К сожалению, не все современные дети умеют прыгать через скакалку. Как выяснилось, более 70% учеников первых классов не берут ее в руки. Наши одноклассники и друзья больше полюбили другие, игры — виртуальные — и готовы сидеть перед дисплеем компьютера до глубокой ночи. С 1 класса на уроках физкультуры мы учились прыгать на скакалках. У меня получалось не сразу, поэтому я училась прыгать ещё и на улице. А когда научилась, то я полюбила этот «шнурок». Мои мама и бабушка рассказывали, как они в школе тоже прыгали на скакалках и сколько много разных игр со скакалкой.
Поэтому у меня возникли вопросы, как давно люди изобрели этот замечательный предмет, какую пользу приносит скакалка, всем ли можно прыгать на скакалке, можно ли её сделать самому из подручных материалов и сложно ли это.
Это заинтересовало моих одноклассников Арсения и Любу.
Цели исследования:
- Найти ответы на возникшие вопросы.
- Самим попробовать изготовить скакалку.
- Сделать подборку общеразвивающих упражнений и подвижных игр.
Задачи исследования:
- Собрать сведения из истории.
- Узнать в какие игры можно играть с веревочкой.
Предмет исследования:
- Скакалка как один из видов спортивного тренажера.
- Общеразвивающие упражнения со скакалкой.
Объект исследования: скакалка
Метод исследования: поиск информации и обработка данных для написания проекта.
Гипотеза исследования: данная исследовательская работа может быть использована обучающимися и учителем физической культуры в своей практической деятельности.
Основная часть
1. История возникновения скакалки.
Скакалка — спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей. Представляет собой синтетический или кожаный шнур. Используется как один из спортивных снарядов в упражнениях по художественной гимнастике.
История изобретения скакалки своими корнями уходит в глубокое прошлое. Известно, что еще в Древнем Китае и Египте веревки и канаты изготавливали из пеньки. Чтобы они не путались, мастерам приходилось часто перепрыгивать через них. Детям, наблюдавшим за такой работой взрослых, прыжки через веревку показались забавными, и они позаимствовали такое времяпрепровождение и сделали из него настоящее развлечение. Игра распространилась по всему миру. В 18 веке прыжками через веревку увлеклись мальчики, поскольку спортивные игры среди девочек были не приняты и считались неприличными. Только в 19 веке удовольствие попрыгать через скакалку стало популярным и среди девочек. Тогда же были придуманы различные способы прыжков через скакалку. Именно тогда, в XIX веке, появилось три распространенных сейчас вида игры: человек сам крутит скакалку и прыгает, или прыгает через скакалку, которую ему крутят двое людей, или прыгает через две скакалки, крутящиеся в противоположном направлении.
Спортивная форма не была для занятий необходимостью. Ещё наши прапрабабушки прыгали через «верёвочку» в пышных платьях и на каблучках поражая кавалеров грацией и ловкостью.
2. Из чего состоит этот гимнастический предмет.
Оказывается, всё довольно просто. Скакалка, «прыгалка» -это верёвочка с ручками. Сами названия говорят, какие действия можно выполнять с данным предметом.
Если говорить о гимнастических снарядах, то в таких скакалках не предусмотрено ручек. Для того чтобы было удобно заниматься, края можно завязывать или обжигать. Своим внешним видом гимнастические прыгалки напоминают обычную веревку.
Выбирая скакалку для индивидуальных занятий, стоит обратить внимание на некоторые аспекты: нужно обязательно примерить ее по росту. Для этого ребенок должен взять ее за ручки, встать на нее и развести руки под углом 45 градусов от туловища. Не торопитесь обрезать скакалку, если она окажется длинной, ведь мы дети быстро растем! Если есть необходимость, можно просто перевязать узел в ручках. Если скакалка короче или значительно длиннее, то не будет максимального эффекта и пользы, а лишь доставит дискомфорт, а то и станет причинной совершенно нежелательных травм. Только не покупайте ребенку яркие китайские скакалочки, они очень легкие, быстро рвутся. Мы сделали открытие: для прыжков (особенно на начальном этапе обучения) хорошо использовать резинку от пластиковых окон, дверей. Достаточно завязать узел на концах резинки.
3.Как сделать скакалку своими руками.
Скакалку можно довольно просто изготовить и в домашних условиях. Главное приложить в этом деле смекалку, усидчивость, фантазию, терпение и аккуратность.
Поверьте, сложностей нет никаких.
Можно взять обыкновенный бельевой шнур и сплести из него «косичку» необходимой вам длины. Чтобы определить длину, которая вам нужна, надо наступить на центр скакалки стопами и развести руки под углом 45 градусов по отношению к туловищу. Получился меньший угол – не годится, придется прыгать, сутулясь и сильно сгибая руки. Если угол больше, предстоит выполнять более высокие прыжки, что потребует больших энергозатрат.
Для ручек мы используем пробки из-под минеральной воды, горлышко от пластиковой бутылки.
Полчаса работы, и вот скакалка готова. Можно начинать заниматься.
4. Скакалка как основа общей физической подготовки.
В современных видах спорта скакалка применяется повсеместно как основа при общей физической подготовки. Помимо простейших скакалок, есть еще скакалки «тренажеры»:
- с электронным счетчиком калорий;
- с электронным или механическим счетчиком количества предпринятых прыжков;
- скоростные скакалки;
- утяжеленные скакалки и т.д.
Ведь этот спортивный тренажёр развивает практически все двигательные качества организма, позволяет укрепить дыхательную систему, сердечно-сосудистую систему.
Упражнения со скакалкой помогут сделать силуэт более стройным и подтянутым, укрепят икроножные мышцы, помогут сбросить вес, занятия с использованием скакалки можно проводить на свежем воздухе, это только сделает их еще более эффективнее и полезнее. Эффект от таких занятий можно ощутить уже с первых минут, сравнить его можно с бегом на высокой скорости. Только за десять минут прыжков в умеренном темпе, можно потратить такое количество энергии, как и при беге на дистанцию три километра. Скакалка помогает развивать основные двигательные качества — прыгучесть, силу, выносливость, скорость, ловкость.
Легендарный боксер Мохаммед Али являлся большим поклонником скакалки, более того, он стал тем человеком, который сделал популярными такие занятия. Он совершал в минуту двести двадцать прыжков.
Упражнения со скакалкой можно выполнять на месте и в движении.
Приложение №1 и №2.
5. Подвижные игры со скакалкой
Прыжки на скакалке — серьёзная тренировка опорно-двигательного аппарата. Каждый прыжок — это вертикальная нагрузка, которую в обычной жизни человек не испытывает.
Польза прыжков на скакалке:
- Регулярные тренировки укрепляют позвоночник и ноги, особенно голеностоп.
- Скакалка — мощный кардиостимулятор. Прыжки улучшают работу сердца и сосудов, а также развивают лёгкие.
- Каждая тренировка — активный приток кислорода к мозгу и тканям.
- Как любые аэробные нагрузки, прыжки укрепляют кости. Это отличная профилактика переломов.
Монотонность занятий можно разнообразить, придумав игру со скакалкой, вспомнить детские игры с «веревочкой» или включить энергичную музыку и, попрыгав всего пару минут, поднять настроение, так как при прыжках вырабатываются гормоны счастья.
Подвижных игр и эстафет придумано очень много.
Приложение №3
6. Скипинг
Знакомые прыжки через скакалку принято называть скипингом (Skipping - происходит от английского «скип» - прыгать, подпрыгивать). Скипинг считается самостоятельным видом спорта. В США и Европе вместе с модой на здоровый образ жизни скипинг приобрел популярность и развивается как вид спорта с 80-х годов уже прошлого века. Спортивные федерации созданы более чем в 30 странах мира.
В России распространение скипинга (Skipping) началось во времена Агнии Барто (в 50-е годы). Конечно, никто тогда, прыгая со скакалкой, не говорил, что он занимается скипингом. Дети просто брали в руки прыгалки и «с поворотом, и с прискоком, и с разбега, и на месте, и двумя ногами вместе… во дворе и на бульваре, в переулке и в саду, и на каждом тротуаре у прохожих на виду» скакали с утра и до самого вечера.
Скакалка очень распространена в спортивном мире. Ни одна тренировка баскетболиста, волейболиста, конькобежца, борца или боксера не обходится без прыжков со скакалкой. Используется она и в художественной гимнастике, и в аэробике со скакалкой - Роуп-скипинг - англ. - Rope skipping – скакалка. В нашей стране состязания по прыжкам со скакалкой в основном проходят во дворах или на занятиях физкультурой, но удовольствие от этого ничуть не меньше.
Увлекательные занятия со скакалкой помогают избавиться от стресса.
Заключение.
Прыжки и игры со скакалкой - экономные по продолжительности и финансовым затратам способы оздоровления. Можно сделать вывод, что, занимаясь прыжками со скакалкой, достигается хороший результат при минимуме затрат.
Эти простые упражнения и игры способствуют укреплению здоровья в целом. Прыжки со скакалкой позволяют решать следующие задачи:
- улучшить кровообращение;
- развить выносливость;
- обострить реакцию;
- развить чувство ритма
- тренировать сердечно - сосудистую и дыхательную системы;
- повысить общий тонус организма;
- поднять настроение;
- эффективно проработать мышцы рук, ног и брюшного пресса, мышцы ягодиц и бедер, обеспечивая совсем небольшую нагрузку на суставы;
- укрепить связочный аппарат голеностопного, коленного и тазобедренного суставов;
- развить вестибулярный аппарат;
- скорректировать осанку;
- совершенствовать чувство равновесия, координацию и согласованность движений.
В современной жизни дети с удовольствием играют в подвижные игры с использованием нехитроумной скакалки.
Это игры на победителя по скоростным прыжкам, бегу со скакалкой. Игры известные с давних времен «удочка», «упряжка», которые приобрели современный характер и немного другие правила. Со скакалкой можно выполнять различные общеразвивающие упражнения. (прил1)
Скакалка – должна стать другом семьи, ведь её легко не только приобрести, но и хранить, переносить, использовать повсюду, в любых мероприятиях, походах.
Детям с избыточным весом, с заболеваниями позвоночника, суставов и сердца прыжки на скакалке запрещены. Они могут усугубить ситуацию. В то же время подвижные игры для детей необходимы, особенно на свежем воздухе. Со скакалкой можно придумать спокойные упражнения, наклоны, махи и другие более щадящие в плане кардио-нагрузки упражнения. так как играя с этим полезным тренажерем, ребенок укрепит свое здоровье.
Лично у меня после того, как я начала прыгать на скакалке каждый день стали лучше такие качества как: прыгучесть, выносливость, ловкость, дыхательная система. Пропала усталость и поднималось настроение!
Литература.
1. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. Пособие для воспитателя детского сада - М.: Просвещение, 1983. - 144 с. 2. Варакина Т.Т. Упражнения с предметами. М., Физкультура и спорт, 1973г.- 184 с. 3. Шарабарова И.Н. Упражнения со скакалкой.- М.: Советский спорт, 1991.-93с.
4. Антонова Э.Р. Скипинг (прыжки на скакалке) [Текст]: методические рекомендации / - Челябинск: ЮУрГГПУ, 2016. – 62 с.
Интернет ресурсы.
- 3. Сайт: https://proconflict.ru/istoriya-skakalki/ - Происхождение скакалки.
- 4. Сайт: https://fitnessclubs.ru/pryzhki-so-skakalkoj.html - Прыжки со
- скакалкой – польза и рекомендации.
- 5. Сайт: https://urok.1sept.ru/articles/565225 - Скакалка – лучший тренажёр.
- 6. Сайт: https://pandia.ru/text/78/241/9180.php - ROPE-SKIPPING – вид
- спорта для всех.
- 7. Сайт: https://familystr.com/zdorove/fizicheskie-uprazhneniya/kak-nauchitsya -prygat-na-skakalke-dlya-nachinajushhih/ - Как научиться прыгать на скакалке, рекомендации для начинающих.
Приложение 1.
Общеразвивающие упражнения на месте
1. И. п. - стоя. Руки внизу, скакалка сложена в 4 раза.1- подъём на носки, руки вверх. Прогнуться.2-и.п.
2. И.п.- стоя руки впереди. «Руль» -скручивание рук. Скакалка в натянутом положении.
3. И.п.- стоя, рука на поясе, вторая со скакалкой отведена в сторону. Вращение в лучезапястном суставе вперед, затем назад. Руку не опускать, следить за осанкой.
4. И.п.- стоя, рука на поясе. Вторая согнута. Поочередные вращения.
5. И.п.- стоя, руки внизу, скакалка сложена в 2 раза. Руки со скакалкой вперед, вверх, назад, коснуться скакалкой задней поверхности бедер. Затем движения в обратном порядке
6. И. п. – стоя, руки опущены, скакалка впереди сложена в 4. раза.1- руки вверх, отставляя ногу назад на носок, прогнуться.2- и. п.
7. И. п.- стоя ноги врозь, руки вверху, скакалка сложена в 4 раза. 1-3- наклоны в сторону. 4- и. п.
8. И. п.- ноги врозь, руки впереди, скакалка сложена в 4 раза. Повороты туловища.
Приложение 2
Прыжки на месте и в движении
Приложение 3
Картотека игр со скакалками.
Игровые упражнения со скакалкой:
- дети вращают скакалку сбоку от себя, держа её концы в одной руке и подпрыгивая в такт ударам скакалки о землю, затем пытаются прыгать через скакалку;
- крутить скакалку вокруг себя перекладывая из руки в руку;
- взмахнуть скакалкой из-за головы вперед и перешагнуть ее в начале медленно, а потом все быстрее и быстрее;
- разучить прыжки с короткой скакалкой;
- прыжки на одной ноге (попеременно два прыжка на левой ноге, два прыжка на правой);
- прыжки со скрестным движением рук;
- бег через скакалку;
- дети с короткими скакалками выстраиваются шеренгой и по сигналу воспитателя прыгают до обозначенного места;
- прыжки с двойным вращением скакалки на один прыжок (три прыжка обычных, на четвертый — двойное вращение).
Эстафеты со скакалками:
- Передай скакалку;
2. Сделай фигуру из скакалки;
3. Полоса препятствий (перепрыгивание и подлезание под скакалки);
4. Добежать до кубика, перепрыгивая через скакалку;
5. Бег змейкой вокруг скакалки;
6. Прокати мяч по дорожке из скакалок;
7. Перенеси скакалку из корзины в корзину;
8. Добеги и попрыгай;
9. Пройди со скакалкой;
10. Бег парой со связанными ногами;
11. Кто дольше попрыгает через скакалку на одной ноге.
12. Две пары кружат длинные скакалки. Две команды по 2—3 человека одновременно прыгают. Выигрывает команда, выполнившая больше прыжков.
13. Две команды стоят, каждая в колонне по одному. Какая команда пробежит быстрее через вращающуюся скакалку.
Игры со скакалками:
Зеркало.
Участники игры встают в круг, разомкнувшись на вытянутые руки (или полукругом). В середину выходит наиболее умелый и изобретательный.
Ведущий прыгает со скакалкой, постепенно изменяя способы прыжков и усложняя их. Остальные должны, не останавливаясь, повторять его движения с максимальной точностью (как в зеркале). Сделавший ошибку выбывает из игры или получает штрафное очко. Побеждает тот, кто останется единственным, не совершившим ошибки. В случае повторения игры он становится новым водящим.
Забегалы.
Это игра-соревнование для двух (или больше) команд. Скакалку нужно взять очень длинную. Можно заменить ее толстой и тяжелой веревкой. Двое детей из каждой команды раскручивают веревку. По сигналу игроки одной команды, затем второй поочередно пробегают под вращающейся скакалкой и выстраиваются на противоположной стороне площадки. Выигрывает команда, выполнившая задание 2—3 раза с наименьшим количеством ошибок.
Лошадки.
Для малышей. На игрока-лошадку надевают скакалку-уздечку. Наездник крепко держится за ручки скакалки, покрикивая «Но! Но!». Дети отлично побегают.
Имена.
Все являются игроками. Первый участник берет скакалку и начинает через нее прыгать, обычно на двух ногах. И во время каждого прыжка говорит одно слово, текст такой:
Я знаю пять имен девочек.
Ира – раз,
Катя – два,
Мила – три,
Соня – четыре,
Маша – пять.
То есть, получается, чтобы пройти этот уровень нужно 15 раз перепрыгнуть через скакалочку. В этой игре побеждает тот участник, который перечислил все имена, не повторяясь и не сбиваясь. Также можно перечислять города, клички животных, названия цветов и т.д. Если игрок ошибается, то ход переходит к следующему.
Девятый вал.
Двое водящих раскачивают веревку, делая «волны». Веревка в покое – это «штиль», дальше водящие считают до девяти. При этом на каждый счет все увеличивают и увеличивают амплитуду «волн». Все остальные игроки через скакалку перепрыгивают. Когда волны становятся достаточно высокими, то их можно не только перепрыгивать, но и «подныривать» под «волну» снизу. Главное, чтобы скакалка не задела. Тот, кого зацепит веревкой, выходят из игры.
Салки со скакалкой.
На земле чертится большой квадрат. Это игровое поле, за пределы которого выскакивать нельзя. Скакалка связывается в кольцо. Ведущий надевает этот импровизированный обруч на себя и, придерживая его на уровне талии, пытается засалить игроков, которые, естественно, от него убегают.
Засаленный участник присоединяется к ведущему, забирается в кольцо из скакалки. И они уже вдвоем пытаются засалить еще кого-нибудь. Потом к ним присоединяется третий игрок, потом четвертый и так далее. Самое интересное начинается тогда, когда в этом обруче находятся человек 10 и они всей толпой, пытаются еще кого-нибудь поймать. Здесь нужно быть поаккуратней, чтобы ноги друг другу не отдавить.
Десяточка.
Игра подходит для любого количества детей. Прыгают дети по очереди. Если ребенок ошибается, то ход передается следующему. И так по кругу. Повторно участник начинает прыгать с того этапа, на котором он и сбился. Победителем становится первый, кто пройдет все 10 этапов.
Этапы игры:
1. Десять прыжков на двух ногах через скакалку.
2. Девять прыжков на левой ноге через скакалку.
3. Восемь прыжков – на правой.
4. Семь прыжков через скакалку на скрещенных ногах.
5. Шесть прыжков назад на двух ногах.
6. Пять прыжков, в беге вперед.
7. Четыре – в беге назад.
8. Три прыжка на двух ногах вперед, скрестив спереди руки.
9. Два прыжка на двух ногах назад, скрестив спереди руки.
10. Один прыжок назад со скрещенными ногами и руками.
Можно придумать свои прыжки. Главное проявить фантазию.
Кто больше?
Нужно выбрать ведущего. Детки по очереди должны прыгать на двух ногах через скакалку. Ведущий считает количество прыжков до первой ошибки. Побеждает тот, кто сделает больше прыжков.
Удочка.
Сначала нужно выбрать водящего, который становится в круг. А все дети вокруг него. Водящий берет скакалку и начинает ее вращать так, чтобы она легко скользила по полу, делая круг за кругом. В то время, когда скакалка проскальзывает под ногами игроков, они должны подпрыгивать, чтобы она не задела никого.
Если скакалка коснулась игрока, он считается пойманным и меняется местами с водящим. Приближаться к водящему (рыбаку) в процессе игры нельзя.
Часы.
Эта игра способствует развитию внимания и выносливости. Играть могут от 10 до 15 человек.
Нужно заранее выбрать двоих игроков, которые натягивают скакалку и вертят ее. Все участники выстраиваются в очередь и произносят хором: «Тик-так, тик-так». А скакалка вертится под этот ритм. Суть игры заключается в том, что к скакалке подходит первый игрок и прыгает через нее один раз. Далее встает в конец очереди. Подходит второй игрок и прыгает два раза и так далее.
Самый гибкий.
Эта игра подходит для большой группы детей. Она развивает координацию движений и гибкость.
Нужно выбрать два игрока, которые держат натянутую между собой скакалку примерно на высоте груди. Все игроки должны пройти под ней, нагибаясь назад, не задев ее. Каждый раз, после того, как все участники прошли под скакалкой, ее нужно опустить ниже на 30-40 см. Тот игрок, который задевает скакалку, выходит из игры. Выигрывает тот, кто остается.
Рыбаки и рыбки.
Мелом очерчивают круг – это будет озеро, в котором плавают рыбки. При помощи считалки выбирают двух рыбаков, им дают в руки скакалку – сеть. Игроки – рыбки, делая плавательные движения, перемещаются в пределах очерченного круга, а рыбаки растягивают скакалку как сеть и пытаются окружить и поймать рыбок. Те из рыбок, кого коснулась скакалка, выходят на берег – за пределы круга, как пойманные. Игра заканчивается, когда рыбаки поймают всех рыбок в озере.
Великаны.
Игроки становятся у стартовой линии. По команде ведущего игроки начинают делать бегающие прыжки через скакалку. Когда ведущий подаст команду «Стоп», игроки останавливаются. Побеждает тот игрок, у кого будут самые большие прыжки, и он окажется дальше всех.
Волк и семеро козлят.
На одной стороне площадки шнуром отгораживается «загон для козлят». На другой обозначается (например, обручем) домик волка. По бокам площадки раскладываются скакалки так, чтобы их было удобно быстро взять.
Ребёнок – волк выходит на середину «лужайки» и говорит:
Я, голодный серый волк. Я в козлятах знаю толк.
Выходите погулять, С серым волком поиграть!
Козлята из «загона» отвечают: Уходи ты, волк, домой,
Не хотим играть с тобой! Волк уходит в свой домик.
Двое взрослых поднимают шнур, дети – козлята подлезают под шнур, выбегают на «лужайку», берут скакалки и прыгают либо любым способом, либо тем способом, который им предложит воспитатель.
Через некоторое время воспитатель говорит:
Хватит козы вам скакать,
Пора травку пощипать.
Дети – козлята кладут скакалки на место, и начинают «гулять» по «лужку».
По команде воспитателя: «Волк!», ребёнок – волк выскакивает из домика и старается запятнать козлёнка. Дети – козлята убегают в «загон». Пойманного козлёнка волк уводит в свой домик.
Лягушки и цапля.
Двое взрослых встают друг напротив друга, в руках у них шнуры (скакалки). Взрослые натягивают шнуры невысоко над полом параллельно друг другу. Дети встают между шнурами. В такт словам взрослые одновременно соединяют и разводят руки. Когда взрослые соединяют руки, дети выполняют прыжки ноги – врозь, когда взрослые разводят руки, дети выполняют прыжки ноги – вместе. В качестве стиха, можно взять любую считалку, под которую удобно прыгать.
Например: Вышла цапля погулять
И лягушек посчитать
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем всё опять!
Если ребёнок во время прыжка задевает скакалку, то он выбывает из игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"В здоровом теле - здоровый дух".
При работе над данным проектом решались многие задачи, которые влияют на гармоничное развитие личности ребёнка. Мероприятия носили познавательный характер.Учащиеся получили обширную информацию о...
Стартовая презентация к проекту "Быть здоровым - это здорово!" 2 класс
Презентация сообщает цель и задачи проекта, вовлекает детей в мир познания. Работа над проектом проходила по группам. Отчет группы "Витаминки" представлен в разделе "Творческие работы учащихся"....
Проект программы "Здоровым быть здорово!"
Программа на 4 года. Содержит тематическое планирование по каждому году....
Социальный проект "В здоровом теле здоровый дух"
Последнее время заболеваемость детей школьного возраста держится на высоком уровне и составляет примерно 2400-2600 заболеваний на 1000 детей, т.к. каждый школьник на протяжении учебного года усл...
Проект "В здоровом теле-здоровый дух!"
Цель проекта сформировать у детей представление о продуктах, приносящих пользу организму, об организации здорового питания....
Творческий проект "В здоровом теле - здоровый дух"
Творческий проект внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению...
Педагогический проект В здоровом теле – здоровый дух
Педагогический проект...