Безопасное путешествие в мир физкультуры
план-конспект урока по физкультуре

Кобычева Анастасия Александровна

План - конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnoe_puteshestvie_v_mir_fizkultury.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетного урока физической культуры в 3 - 4 классе «Безопасное путешествие в мир физкультуры» для обучающихся с ОВЗ

(интеллектуальные нарушения, вариант1)

Цель урока: Формирование знаний и представлений о правилах безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями.

Задачи:

  1. Повторить теоретические знания и практические умения детей по технике безопасности на уроках физкультуры.
  2. Воспитывать сознательную дисциплину, чувство справедливости, товарищества, корректного отношения друг к другу, внимательность и честность в выполнении заданий.
  3. Развивать умения согласованного выполнения основных движений, быстроту реакции, ловкость.
  4. Формировать правильную осанку, пространственную ориентацию, содействовать в поддержании интереса и желания заниматься физической культурой.

Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, рисунки детей, цветные ленточки на липучках, мяч, конверты с загадками, буквы, свисток.

Ход урока

 

Основные методы и приёмы, ключевые слова, формы организации

Дозировка

упражнений

Содержание игр и игровых упражнений. Организационно-методические указания.

Вводная часть

Построение, приветствие. - Ребята, мы начинаем наш урок физкультуры, а какие слова, обычно, говорят люди друг другу, когда встречаются? (Здравствуйте)

- Ребята, а кто из вас может сказать, что обозначает это слово? (“Здравствуйте! Желаем всем здоровья!”)

Сегодняшний наш урок посвящен укреплению здоровья и профилактике безопасности на уроках физкультуры.

Словом «Здравствуйте», люди приветствуют друга справляясь о здоровье.

А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично!

И перед началом занятий и после болезни доктор дает справку, разрешающую заниматься. (РИС.)

- В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

– Кто из вас любит путешествовать? А любое путешествие – это опасное приключение. Сегодня мы с вами совершим игровое путешествие. Будем играть в такие игры, где всё нужно делать сообща, дружно, вместе, показать себя очень внимательными.
– Что значит – дружно? (уметь действовать согласованно, соблюдать правила игры). Только
соблюдая правила, можно избежать опасности.

— Это можно назвать, одним словом, оно прячется в нашем кроссворде и только отгадывая загадки после игр, мы заполним его буквами и узнаем, что же это за слово.

 (10 минут)

 

      5 мин.

Итак, отправляемся навстречу приключениям «Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим. Руки за спину кладем, между «ёлочек» идём. Выйдя из лесу, друзья повстречали горкуГорка маленькой была, к озеру их привела. Там мы поплавали немного и залезли отдыхать на копну, что стояла на лугу. Отдохнувши на копне, друзья залезли по горе на опушку леса, а там на пеньке грелась на солнышке змея, испугавшись нас она уползла и скрылась в лесу»
(игра способствует развитию ловкости, внимания, сообразительности, умения действовать согласованно)

Дети находят конверт с загадкой (То вприпрыжку, то вприсядку, Дети делают …(зарядку). Отгадывают и вставляют буквы З и А в кроссворд (Буквы под номерами)

5 мин.

Игра «Тропинка, озеро, лес, горка, копна..»
Тропинка
 – дети кладут руки на плечи впереди стоящего.
Лес – дети поднимают руки вверх, идут на носках.
Между «ёлочек» идём – дети проходят «змейкой» друг за другом до исходного построения.
Горка – дети кладут руки на плечи впередистоящего, немного наклоняются вперед, первый стоит во весь рост, остальные немного приседают, чтобы быть ниже впередистоящего.
Озеро – дети, захватившись за руки, образуют круг.
Поплавали немного показывают способы плавания: кроль и на спине.
Копна – дети захватываются за руки, поднимают их вверх и соединяют в центре.
Змея – ложатся на пол и ползают по-пластунски к центру круга и обратно.

Основная часть

1.П/и «Ловишки с ленточкой».

Цель. Развивать ловкость. Упражнять в умение бегать в различных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, действовать по сигналу.

По окончании игры дети находят второй конверт с загадкой (Ноги и мышцы все время в движении, это не просто идет человек. Такие вот быстрые передвижения мы называем коротко - …(бег). Отгадывают и вставляют Б и Е

 – Наше путешествие продолжается. Прошу занять места в своих вагонах. Перестроение в круг.

(26 минут)
7 мин.

1 мин.

 Вспомним технику безопасности во время игры (не сталкиваться друг с другом, не держать ленточку, не выбегать за пределы площадки, выходить из игры безопасным образом, не издавать писк, слушать свисток)

Ход игры.

Играющие становятся в круг, выбирают «ловишку». Все, кроме ловишки, получают цветную ленточку, которую они закладывают сзади за пояс. Ловишка встает в центр круга. По сигналу учителя: «Раз, два, три, Беги!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу учителя: «Раз, два, три, в круг скорей беги!» - дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

2. П/и «Пустое место»

Цель. Развивать умение бегать на скорость, действовать согласно правилам игры, быть внимательным.



По окончании игры дети снова находят конверт с загадкой (Все лето стояли, Зимы ожидали, дождались поры – помчались с горы. (Санки) Отгадывают и вставляют С и Н.

7 мин.

1 мин.

Повторение техники безопасности ( не менять своего места, не сталкиваться при беге, не хвататься за бегущих)

Ход игры.

Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:

Вокруг домика хожу и в окошечки гляжу,

К одному я подойду и тихонько постучу.

После слова «Постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?» Водящий называет свое имя. Стоящий в впереди спрашивает: «Зачем пришел?» Водящий отвечает: «Бежим наперегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в кругу; опоздавший становиться водящим, и игра продолжается.

3.Хороводная игра "Ручьи"

Игра развивает силовую выносливость, воспитывает коллективизм, умение действовать по правилам.

По окончании игры дети находят четвертый конверт с загадкой (Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я, И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье ….(Спорт).Отгадывают и вставляют С,П,О и Т.

4.Игра с мячом «Штандер».

Игра развивает глазомер и ловкость.

По окончании игры дети находят последний пятый конверт с загадкой. (Зимние каникулы, веселые деньки. Нужны ребятам санки, лыжи и …(коньки)) Отгадывают и вставляют недостающие буквы О и Ь, получилось слово БЕЗОПАСНОСТЬ.

7 мин.

1 мин.

6 мин.

1 мин.

(Проговариваем технику безопасности в игре – не тянуть за руки друг друга, не опускать руки на голову другим игрокам)

Ход игры.

Все, кроме двух водящих, образуют хоровод-ручей.

Водящие встают поперёк хоровода, один внутри круга, другой снаружи, и берутся за руки. Они изображают гору, под которой текут ручьи.

Как из-под горы всё бегут ручьи,

Как из-под горы всё бегут ручьи,

Ручьи, вы куда?

Ручьи, вы куда?

Закрывается гора! - с этими словами водящие опускают руки и ловят ту часть хоровода, которая оказалась между ними. «Пойманные» присоединяются к водящим, гора растёт.

Когда ручей становится слишком коротким, он уже не замыкается в хоровод, а просто бежит змейкой.

Техника безопасности при игре с мячом ( не бросать мяч в голову игрокам, не нарушать правила)

Ход игры.

Водящий берет мяч и становится в центр круга. Все игроки располагаются вокруг него на расстоянии примерно шага друг от друга.

Водящий называет имя одного из игроков и высоко подбрасывает мяч со словами, например "Штандер, Ваня". Ваня остается в кругу и ловит подброшенный мяч, а остальные разбегаются из круга в разные стороны. Как только Ваня мяч поймал он кричит "Стоп!!!". Все убегающие игроки останавливаются. Теперь им не разрешено сходить с места.

Ваня пытается попасть мячиком в любого игрока (часто ближайшего). Игрок может уворачиваться, подпрыгивать, но сходить с места ему нельзя. Если попал, то этот игрок становится водящим. Если же водящий промахивается, а мяч пролетает мимо, то все срываются с мест и бегут опять в круг, а водящий догоняет мяч и снова кричит "Стоп!". Теперь он может кидать мячом только в тех игроков, которые не успели забежать в круг.

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?»

- А по окончании урока физкультуры, что ребята должны сделать? (РИС.) (Вымыть руки, переодеться)

Игровое путешествие закончилось.

– Как вы думаете, оно было безопасным? Что мы для этого делали? ( Ответы детей)

Вы показали себя очень внимательными и дружными. С вами можно отправляться в любое путешествие. Все пассажиры могут сесть в один поезд и отправиться домой.

(4 минуты)

2 мин.

2 мин.

Играющие становятся в круг. Один из играющих становится в середине и закрывает глаза. Учитель указывает на того, кто будет петь или говорить «скок, скок, скок».

Описание игры.

Все играющие идут по кругу вправо и говорят:

Мы построились все в круг,

Повернемся разом вдруг.

На последние слова все поворачиваются вокруг себя: «Скок, скок, скок». Эти слова поет или говорит один, кому заранее предложил учитель. Песню заканчивают словами: «Угадай, чей голосок?»

Стоящий в центре с закрытыми глазами должен отгадать, чей голос.

 Если водящий не угадает, они меняются местами

Дети строятся в одну колонну, согнув руки в локтях и изображая ход колёс, выходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметный урок (окружающий мир +литературное чтение + физкультура) 4 класс по теме "Правила безопасности на воде"

Конспект урока  (окружающий мир +литературное чтение + физкультура)  4 класс по теме  "Правила безопасности на воде". Материал для проведения внеклассного мероприятия....

техника безопасности на уроках физкультуры

Вводный инструктаж по мерам безопасности для учащихся по предмету «Физическая культура»I.Общие требования безопасности. Учащийся должен: - пройти медицинский осмотр и заниматься в той медици...

Безопасное путешествие в страну Интернет для учащихся 1-4 классов

Разработка интегрированного занятия (классного часа) в виде Путешествия. За основу взят материал (презентация с сайта МТС) о правилах поведения в сети Интернет. Мероприятие проведено в 1-4 классах в р...

Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности «Путешествие в страну Огня»

Цели урока: Образовательные :Познакомить с ролью огня в жизни человека: как положительною, так и отрицательною;- с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения...

аннотация к программе "Безопасное путешествие по сказочной стране Выученных уроков

Программа является структурной частью общеобразовательной программы....

Урок-путешествие. Безопасное путешествие в сети Интернет

Цель разработки: обеспечение информационной безопасности школьников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде. Урок р...