Открытый урок по физической культуре 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Технологическая карта урока по развитию быстроты в среднем дошкольном возрасте, способность увеличивать за короткое время темп движения по сигналу или в игровой форме для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_3_klass.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
В. Ю. Гладышева
Учитель физической культуры
г Слюдянка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
Технологическая карта урока по развитию быстроты в среднем дошкольном возрасте, способность увеличивать за короткое время темп движения по сигналу или в игровой форме для 3 класса
Тема урока (занятия) | Способность увеличивать за короткое время темп движения по сигналу или в игровой форме для 3 класса. |
Тип урока (занятия) | Урок комбинированный с закреплением знаний, умений и навыков. Игровой и соревновательный. |
Место урока (занятия) в учебной программе | Учебная программа 3 класса рассчитана на 102 часа в год разработана с учетом трехчасовой недельной нагрузкой по предмету «Физическая культура». Раздел «Подвижные игры». |
Продолжительность урока (занятия) | 40 минут |
Цель | Сформировать интерес к занятиям физической культуры и способствовать развитию ловкости и быстроты. |
Задачи |
|
Основные понятия | Развитие быстроты по сигналу. |
Междисциплинарные связи | Математика (построение, перестроение). |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | - развитие координационных (точности воспроизведения, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости) способностей; - приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; - находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. |
Метапредметные результаты | - проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
Принципы обучения | Сознательная активность наглядность, доступность выполнения. |
Место проведения урока(занятия) | Спортивный зал |
Формы организации образовательной деятельности | Урок |
Средства обучения | Свисток, фишки, утяжелители |
Технологии, методы, приемы обучения | Укрепления здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функционыльных возможностей организма |
Используемые методические разработки и дидактические материалы | Карточка с загадками на виды спорта. |
Кадровое обеспечение | Учитель физической культуры |
Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия) | Соблюдение техники безопасности на уроке физической культуры. |
Методы и механизмы оценки результативности | Устная оценка, самооценка, анализ своей деятельности. |
Список литературы | Федеральный государственный стандарт основного общего образования; Лях В. И. Л98 Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—4 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций; «Подвижные игры» методическое пособие (для учителей физической культуры и учителей начальных классов) под редакцией В.И. Лях. Физическая культура Автор – Матвеев. А.П. Издательство «Просвещение» Год издательства – 2008 |
Этап урока(занятия) | Цель и задачи | Время (в минутах) | Содержание урока (занятия): деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся | Общие методические указания по поведению урока (занятия) | Результаты |
Водно-подготовительная часть | Устный контроль знаний по видам спорта. Цель: Сформировать интерес к занятиям физической культуры и способствовать развитию ловкости и быстроты. Задачи: Формирование двигательных умений и навыков выполняя упражнения на развитие быстроты. Развивать координацию, ловкость и быстроту движения по сигналу. Воспитание целеустремленности, самостоятельного выполнения упражнений и чувства коллективизма. | 1мин 2 мин 2 мин 4 мин | #1055;остроение в шеренгу. Приветствие. 2. Сообщение задач урока. 3. Строевые упражнения. 4. Ходьба по залу. - на носках, руки вверх. - на пятка, руки на поясе. - перекаты с пятки на носок, руки в сторону. 5. Перестроение в 2 колонны (работа в два круга) - интенсивная ходьба с переходом на медленный бег. 6. Задание по сигналу. -бег с прямыми ногами вперед. - бег захлестыванием голени. -бег приставным шагом, правым, левым боком. - бег с ускорением 20м. 7. Восстановления дыхания, переход на ходьбу. 8. Общеразвивающие упражнения на месте (под музыку). - плечевой пояс, руки - наклоны - выпады поочередно правой, левой ногой. - прыжковые упражнения. | Готовность к уроку. Внешний вид. Следить за осанкой, правильность выполнения упражнений. Выполнения упражнения только по сигналу. Соблюдение дистанции при движении. | . |
Основная часть | Соблюдение техники безопасности и поведения на уроке. Развитие быстроты из различных положений | 2 мин. 17 мин. 7 мин | Отгадать загадку по видам спорта и дать описание какие качества развивает данный вид спорта. Нарисовать рисунок, один из видов спорта Челночный бег из различных и.п. с н/м (д 1кг, м 2кг) упражнения выполняем от одной боковой линии до второй и обратно. (повтор 2-3раза) - из положения высокого старта - из положения стоя спинной к направлению бега - из положения полного приседа - СБУ на месте, (с высоким подниманием колен, многоскоки, спиной вперед. Подвижная игра «Вороны и воробьи» Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 3,2,1 метра и становятся в шаге друг от друга. По команде водящего (учителя) «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. По окончанию игры подводиться итоги сколько поймано ворон и воробьев | Пробегать строго по сигналу учителя На противоположной стороне ученик ожидая своего сигнала выполняют приседание Ускорение по сигналу Следить за правилами игры Соблюдение техники безопасности. | Ученикам которые освобождены от урока оценивают друг друга. «5» за 5 правильных загадок «4» за 4 загадки «3» за 3 загадки |
Заключительная часть | 5 мин | По сигналу построение в шеренгу. Восстановления дыхания Игра на внимание Учитель называет название птиц и показывает движение, затем движения ученики выполняют без показа учителя. Снегирь - руки к голове Голубь - руки на колени Ласточка – руки к носу Утка – руки на пояс Рефлексия: Скажите у всех сегодня получились СБУ? Какие качества мы развивали на уроке? Подведение итогов. Домашнее задание Выход из зала. | Следить за правильностью выполнения. | Выявлять ошибки сразу в процессе Отметить лучших бегунов в классе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физической культуре в 3 классе. Подвижные игры с элементами баскетбола.
Открытый урок в 3 классе на тему: "Подвижные игры с элементами баскетбола". Подробный план конспект....
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.Легкая атлетика. Многоскоки.( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.) Место проведения:спорти...
Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Пять колец»
Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Пять колец»...
Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «путешествие в джунгли»
Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «путешествие в джунгли»...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе (ФГОС) с использованием средств ИКТ
Урок был представлен на методическом семинаре школы по распространению опыта внедрения ФГОС в учебный процесс....
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...
Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»
Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»...