Открытый урок по физической культуре 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Технологическая карта урока по развитию быстроты в среднем дошкольном возрасте, способность увеличивать за короткое время темп движения по сигналу или в игровой форме для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_3_klass.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

В. Ю. Гладышева

Учитель физической культуры

г Слюдянка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2

Технологическая карта урока по развитию быстроты в среднем дошкольном возрасте, способность увеличивать за короткое время темп движения по сигналу или в игровой форме для 3 класса

Тема урока (занятия)

Способность увеличивать за короткое время темп движения по сигналу или в игровой форме для 3 класса.

Тип урока (занятия)

Урок комбинированный с закреплением знаний, умений и навыков. Игровой и соревновательный.

Место урока (занятия) в учебной программе

Учебная программа 3 класса рассчитана на 102 часа в год разработана с учетом трехчасовой недельной нагрузкой по предмету «Физическая культура». Раздел «Подвижные игры».

Продолжительность урока (занятия)

40 минут

Цель

Сформировать интерес к занятиям физической культуры и способствовать развитию ловкости и быстроты.

Задачи

  1. Формирование двигательных умений и навыков выполняя упражнения на развитие быстроты.
  2. Развивать координацию, ловкость и быстроту движения по сигналу.
  3. Воспитание целеустремленности, самостоятельного выполнения упражнений и чувства коллективизма.

Основные понятия

Развитие быстроты по сигналу.

Междисциплинарные связи

Математика (построение, перестроение).

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

- развитие координационных (точности воспроизведения, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости) способностей;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Метапредметные результаты

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Принципы обучения

Сознательная активность наглядность, доступность выполнения.

Место проведения урока(занятия)

Спортивный зал

Формы организации образовательной деятельности

Урок

Средства обучения

Свисток, фишки, утяжелители

Технологии, методы, приемы обучения

Укрепления здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функционыльных возможностей организма

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Карточка с загадками на виды спорта.

Кадровое обеспечение

Учитель физической культуры

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия)

Соблюдение техники безопасности на уроке физической культуры.

Методы и механизмы оценки результативности

Устная оценка, самооценка, анализ своей деятельности.

Список литературы

Федеральный государственный стандарт основного общего образования;

Лях В. И. Л98 Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—4 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций;

«Подвижные игры» методическое пособие (для учителей физической культуры и учителей начальных классов) под редакцией В.И. Лях. Физическая культура Автор – Матвеев. А.П. Издательство «Просвещение» Год издательства – 2008

Этап урока(занятия)

Цель и задачи

Время

(в минутах)

Содержание урока (занятия): деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по поведению урока (занятия)

Результаты

Водно-подготовительная часть

Устный контроль знаний по видам спорта.

Цель: Сформировать интерес к занятиям физической культуры и способствовать развитию ловкости и быстроты.

Задачи: Формирование двигательных умений и навыков выполняя упражнения на развитие быстроты.

Развивать координацию, ловкость и быстроту движения по сигналу.

Воспитание целеустремленности, самостоятельного выполнения упражнений и чувства коллективизма.

1мин

2 мин

2 мин

4 мин

#1055;остроение в шеренгу. Приветствие.

2. Сообщение задач урока.

3. Строевые упражнения.

4. Ходьба по залу.

- на носках, руки вверх.

- на пятка, руки на поясе.

- перекаты с пятки на носок, руки в сторону.

5. Перестроение в 2 колонны (работа в два круга)

- интенсивная ходьба с переходом на медленный бег.

6. Задание по сигналу.

-бег с прямыми ногами вперед.

- бег захлестыванием голени.

-бег приставным шагом, правым, левым боком.

- бег с ускорением 20м.

7. Восстановления дыхания, переход на ходьбу.

8. Общеразвивающие упражнения на месте (под музыку).

- плечевой пояс, руки

- наклоны

- выпады поочередно правой, левой ногой.

- прыжковые упражнения.

Готовность к уроку. Внешний вид.

Следить за осанкой, правильность выполнения упражнений.

Выполнения упражнения только по сигналу.

Соблюдение дистанции при движении.

.

Основная часть

Соблюдение техники безопасности и поведения на уроке.

Развитие быстроты из различных положений

2 мин.

17 мин.

7 мин

Отгадать загадку по видам спорта и дать описание какие качества развивает данный вид спорта. Нарисовать рисунок, один из видов спорта

Челночный бег из различных и.п. с н/м (д 1кг, м 2кг) упражнения выполняем от одной боковой линии до второй и обратно. (повтор 2-3раза)

- из положения высокого старта

- из положения стоя спинной к направлению бега

- из положения полного приседа

- СБУ на месте, (с высоким подниманием колен, многоскоки, спиной вперед.

Подвижная игра

«Вороны и воробьи»

Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 3,2,1 метра и становятся в шаге друг от друга. По команде водящего (учителя) «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. По окончанию игры подводиться итоги сколько поймано ворон и воробьев

Пробегать строго по сигналу учителя

На противоположной стороне ученик ожидая своего сигнала выполняют приседание

Ускорение по сигналу

Следить за правилами игры

Соблюдение техники безопасности.

Ученикам которые освобождены от урока оценивают друг друга. «5» за 5 правильных загадок

«4» за 4 загадки

«3» за 3 загадки

Заключительная часть

5 мин

По сигналу построение в шеренгу. Восстановления дыхания

Игра на внимание

Учитель называет название птиц и показывает движение, затем движения ученики выполняют без показа учителя.

Снегирь - руки к голове

Голубь - руки на колени

Ласточка – руки к носу

Утка – руки на пояс

Рефлексия:

Скажите у всех сегодня получились СБУ?

Какие качества мы развивали на уроке?

Подведение итогов.

Домашнее задание

Выход из зала.

Следить за правильностью выполнения.

Выявлять ошибки сразу в процессе

Отметить лучших бегунов в классе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физической культуре в 3 классе. Подвижные игры с элементами баскетбола.

Открытый урок в 3 классе на тему: "Подвижные игры с элементами баскетбола". Подробный план конспект....

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.Легкая атлетика.  Многоскоки.( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.)  Место проведения:спорти...

Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Пять колец»

Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Пять колец»...

Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «путешествие в джунгли»

Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «путешествие в джунгли»...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе (ФГОС) с использованием средств ИКТ

Урок был представлен на методическом семинаре школы по распространению опыта внедрения ФГОС в учебный процесс....

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»

Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»...