Рабочая программа.Спортивные игры.
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
«Спортивные игры»
4-а класс
Количество часов - 34
2023-2024 учебный год
Пояснительная записка
Актуальность разработки программы обусловлена требованиями ФГОС НОО к реализации основной образовательной программы НОО через урочную и внеурочную деятельность, одним из направлений которой является спортивно-оздоровительное направление. Данное направление соответствует требованиям и задачам стандарта по физической культуре в общеобразовательной школе, так как направлено на выполнение учебных нормативов образовательной программы.
Практическая значимость обусловлена благотворным влиянием разнообразных движений в процессе игровой деятельности на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата младшего школьника, его мышечной системы, различных функций и систем организма, на формирование правильной осанки.
Большое воспитательное значение заложено в правилах игр. Они определяют процесс игровой деятельности, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию лидерских качеств, воли, упорства, здорового желания первенства, учат сплоченности, товариществу, взаимовыручке, т.е. обеспечивают благоприятные условия для успешной социальной адаптации формирующейся личности в будущем.
Цель программы: Создание условий для сохранения, укрепления и развития физического и психического здоровья младших школьников через игровую деятельность.
Задачи:
- ввести младших школьников в мир подвижных игр и научить использовать их при организации досуга;
- обучить правилам игр и других физических упражнений игровой направленности;
- создать условия для формирования умения самостоятельно выбирать, организовывать и проводить игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств проведения игры;
- донести до учащихся национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения в игре того или иного народа;
- содействовать развитию и совершенствованию физических качеств и творческих способностей младших школьников, расширению их кругозора;
- формировать потребность к систематическим занятиям различными видами спортивной и игровой деятельности;
- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как к культурному наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Спортивные игры» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю, 34 часа в год. На внеурочную деятельность «Спортивные игры» в 4 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.
Содержание программы
Тема 1 Здоровый образ жизни (1 ч).
Кого мы можем считать здоровым человеком (беседа).
Тема 2 Здоровье в порядке- спасибо зарядке! (1 ч).
Комплекс упражнений для утренней гимнастики.
Тема 3 Личная гигиена (1 ч).
Что такое гигиена. Правила личной гигиены.
Тема 4 Профилактика травматизма (1 ч).
Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса.
Тема 5 Нарушение осанки (1 ч).
Упражнения для укрепления осанки.
Русские игровые традиции в подвижных играх (28 часов)
Тема 6 «Зазывалки»
Предыгровые зазывалки, как метод сбора участников будущей совместной игры при помощи специальной речевки, имеет давнюю традицию. Зазывалки использовались как зачин, призывающий потенциальных участников к игре:
Чижик-пыжик воробушек,
По улоньке скачет,
Девиц собирает
Поиграть-поплясать
Себя показать?
Призыв к игре сопровождался подпрыгиванием на месте или по кругу, а произносивший их должен был вытянуть вперед руку с отогнутым большим пальцем. Желающие играть должны были схватить зазывалу за палец кулаком и в свою очередь отогнуть свой большой палец. Все это время зазывала произносил приговор с указанием названия игры. Когда набиралось достаточное количество игроков, зазывала заканчивал набор:
Тай-тай, налетай!
Никого не принимай!
Так как в большинстве игр требуется водящий, нередко зазывалка использовалась заодно и для его определения:
Последнему водить!
В тех случаях, когда зазывалка не определяла водящего или такового не было в самой игре (например, в командных играх), использовали жребий или считалку.
Тема 7 «Жребий»
Жребий в игровой традиции выполняет функцию высшей справедливости. Его решению при распределении игровых ролей все обязаны подчиняться беспрекословно. Обычно жеребьевка предназначена для тех игр, в которых предусмотрено две команды. Из числа самых ловких игроков выбираются две матки (капитана), затем ребята, примерно равные по силам и возрасту, отходят парами в сторону, сговариваются и, договорившись, подходят к маткам:
Мати, мати,
Что вам дати?
и спрашивают, кто из них кого выбирает:
Какого коня ? сивого
Или златогривого?
Или:
За печкой заблудился
Или в стакане утопился? И т.д.
Тема 8 «Волки во рву»
На земле чертиться коридор, шириной около метра обозначающий ров. Его можно было делать различным по ширине и зигзагообразным. Во рву располагаются водящие, волки. Их немного, два или три и они не имеют права покидать ров. Остальные играющие зайцы. Зайцы стараются перепрыгнуть через ров и не оказаться осаленными волками. Если до зайца дотронулись, он выбывает из игры или сам становится волком.
Зайцы ров не перебегают, а перепрыгивают. Если нога зайца коснулась территории рва, это значит, что он провалился в ров и в этом случае также выбывает из игры.
Тема 9 «Волки и овцы»
На игровой поле отмежевываются площадки, имеющие 3 - 4 шага в ширину и называемые загонами.
Играющие назначают одного из участников пастухом, другого - волком, а остальные остаются в роли овец.
Пространство между загонами, называется полем. На одной из сторон его отделяют чертой небольшое пространство - логовище волка.
После этого овцы размещаются в одном из загонов, а сам пастух становится в поле вблизи загона.
Волк, предлагает пастуху погнать стадо овец в поле, а сам в это время старается схватить какую-нибудь из них и увлечь в свое логовище. Пастух старается оградить овец, направляющихся в противоположный загон, от волка. Пойманные волком становятся его помощниками. Помощники не могут ловить овец, но могут их всячески задерживать, мешая вернуться в загон. После очередной поимки волк вновь обращается к пастуху со словами: гони стадо в поле, и игра продолжается.
Число помощников волка постепенно увеличивается, и он каждый раз вместе с ними продолжает выходить на охоту за овцами.
Волк не должен оставлять логовища до тех пор, пока овцы не выйдут из своего загона и не двинутся по направлению к противоположному.
Волк может ловить овец лишь в поле.
Тема 10 «Медведь и вожак»
Для игры необходима веревка длиной в 1,5-2 метра.
Одного из участников назначают медведем, другого вожаком. Они берут в руки противоположные концы веревки, а остальные играющие группируются в 4-6 шагах от них. По сигналу, данному вожаком, игра начинается, и все бросаются на медведя, стараясь запятнать его. Вожак, охраняя последнего, в свою очередь пытается запятнать каждого приближающегося к медведю, прежде чем медведь получит 5-6 легких ударов.
Если вожаку это удается, запятнанный им игрок становится медведем. А в том же случае, если медведь получит вышеуказанное количество ударов, и вожак не успеет запятнать кого-либо, то он сам становится медведем, а нанесший последний удар ? вожаком.
Пятнающие медведя должны вслух заявить о нанесенном ударе, причем удары могут быть наносимы лишь поочередно, а не одновременно двумя или несколькими играющими.
В начале и во время игры, при каждой смене центральных действующих лиц: вожака и медведя. Остальные участвующие не должны подходить к ним ближе, чем на 4-6 шагов, до тех пор, пока вожак не даст сигнала. За нарушение последнего правила, в наказание полагается роль медведя.
Тема 11 «Водяной»
Водяной (водящий) сидит в кругу с закрытыми глазами. Игроки водят вокруг него хоровод со словами:
Дедушка водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.
Круг останавливается и водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих.
Задача водяного - определить, кто перед ним. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.
Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя.
Тема 12 «Невод»
Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя пересекать никому из играющих. Двое или трое игроков берутся за руки, образуя невод. Их задача ? поймать как можно больше плавающих рыб, т.е. остальных игроков. Задача рыб: не попасться в невод. Если рыбка оказалась в неводе, то она присоединяется к водящим и сама становится частью невода.
Игра продолжается до того момента, пока не определится игрок, оказавшийся самой проворной рыбкой.
Рыбки не имеют права рвать невод, т.е. расцеплять руки у водящих
Тема 13 «Чехарда»
Один из игроков выбирается на роль козла. Оставшиеся по очереди должны через него перепрыгивать. Кто не сумел перепрыгнуть через козла, или его свалил, или сам упал после прыжка, становится на место козла, а бывший козел идет прыгать. Для сложности вместо одного козла можно выбирать нескольких, и прыгающий должен преодолеть без ошибок всю цепочку.
Козлу запрещено умышленно прогибаться, уворачиваться или иным способом мешать прыгающему.
Тема 14 «Птицелов»
Играющие определяют одного игрока, который становится птицеловом. Оставшиеся выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать и становятся птицами. Птицы встают в круг, в центре которого птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят вокруг птицелова и произносят нараспев:
В лесу, во лесочке,
На зеленом дубочке.
Птички весело поют,
Ай! Птицелов идет!
Он в неволю нас возьмет,
Птицы, улетайте!
Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя пойманного. После чего этот игрок сам становится птицеловом. Если птицелов ошибается, то игра продолжается в тех же ролях.
Играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу.
Тема 15 «Жмурки»
С помощью считалки выбирают водящего жмурку. Ему завязывают глаза, отводят на середину игровой площадки, заставляют несколько раз повернуться вокруг себя и спрашивают:
- Кот, кот, на чем стоишь?
- На квашне.
- Что в квашне?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас!
После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманный меняется ролями сводящим.
Жмурке запрещено сдвигать с глаз повязку, а убегающие не имеют права покидать площадку.
Тема 16 Профилактика травматизма
Инструкция по ТБ.
Тема 17 «Дуга»
Для игры натягивается веревочка и игроки по очереди должны пройти под ней, прогнувшись. При этом нельзя падать и задевать саму веревку. С каждым коном веревка опускается все ниже и ниже и в конце побеждает самый гибкий и упорный.
Тема 18 «Кот и мышь»
Игроки (не более пяти пар) встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход - нору. В одном ряду стоят коты, в другом - мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками игроков. Как только кот поймал мышь, игроки встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей.
Правила игры. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.
Тема 19 «Ляпка»
Один из играющих - водящий, его называют ляпкой. Водящий бегает за участниками игры, старается кого-то осалить, приговаривая: "На тебе ляпку, отдай ее другому!" Новый водящий догоняет игроков и старается кому-то из них передать ляпку. Так играют в Кировской области. А в Смоленской области в этой игре водящий ловит участников игры и у пойманного спрашивает: "У кого был?" - "У тетки".- "Что ел?" - "Клёцки".- "Кому отдал?" Пойманный называет по имени одного из участников игры, и названный становится водящим.
Правила игры. Водящий не должен преследовать одного и того же игрока. Участники игры внимательно наблюдают за сменой водящих.
Тема 20 «Заря»
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые -
За водой пошла.
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.
Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок.
Тема 21 «Гуси-гуси. Га-га-га, га-га-га!»
На площадке чертят небольшой круг, в середине его сидит волк. Играющие, взявшись за руки, встают в большой круг. Между кругом, где сидит волк, и хороводом встают в небольшой круг гусенята. Играющие в хороводе идут по кругу и спрашивают гусенят, которые также ходят по кругу и отвечают на вопросы:
- Гуси, вы гуси!
- Га-га-га, га-га-га!
- Вы, серые гуси!
- Га-га-га, га-га-га!
- Где, гуси, бывали?
- Га-га-га, га-га-га!
- Кого, гуси, видали?
- Га-га-га, га-га-га!
С окончанием последних слов волк выбегает из круга и старается поймать гусенка. Гуси разбегаются и прячутся за стоящих в хороводе. Пойманного гусенка волк ведет в середину круга - в логово. Гуси встают в круг и отвечают:
Мы видели волка,
Унес волк гусенка,
Самого лучшего.
Самого большого
Далее следует перекличка хоровода и гусей:
- А, гуси, вы гуси!
- Га-га га, га га га!
- Щиплите-ка волка,
Выручайте гусенка!
Гуси машут крыльями, с криком га-га бегают по кругу, донимают волка. Пойманные гусенята в это время стараются улететь из круга, а волк их не пускает. Игра заканчивается, когда все пойманные гуси уходят от волка.
Игра повторяется, но играющие в хороводе становятся гусями, а гуси встают в хоровод. Волка выбирают.
Правила игры. Хоровод гусей и гусенята идут по кругу в разные стороны. Текст должны проговаривать все дружно. Пойманный гусенок может выйти из круга только тогда, когда кто-то из играющих коснулся рукой волка
Тема 22 «Удар по веревочке»
Для игры необходима замкнутая в круг веревочка. Игроки берутся обеими руками за веревочку с внешней стороны. Выбирается один водящий, который должен находиться в центре круга, образованного веревочкой. Цель водящего – посалить, т.е. ударить по руке одного из играющих находящихся с внешней стороны круга. Те, кто находятся с внешней стороны круга, во время атаки водящего могут отпустить от веревочки только одну руку. Если играющий отпускает от веревочки две руки или по одной из них попадает водящий, то уже именно он становится в круг и игра продолжается дальше.
Тема 23 «Зайки»
Игра проводиться на открытом пространстве. Из всех игроков выбирается один охотник, все остальные изображают зайцев, стараясь прыгать га двух ногах. Задача охотника поймать самого не проворного зайца, осалив его рукой. Но в игре существует одно немаловажное условие, охотник не имеет права ловить зайца, если тот находится на "дереве". В контексте данной игры деревом будет являться любая щепочка или же пенек. Это условие сильно усложняет охотнику жизнь, что часто во время игры приводи его в негодование. Однако, как только удается осалить одного из зайцев, он тут же становится охотником, принимая на себя незавидную обязанность – ловить зайцев.
Тема 24 «Прыганье со связанными ногами»
Всем участникам завязываются ноги плотной широкой веревкой или платком. После чего все становятся около исходной линии и по сигналу начинают прыгать в сторону финишной черты. Победителем является тот, кто быстрее всех преодолел расстояние. Расстояние не должно быть слишком большим, так как прыгать с завязанными ногами достаточно тяжело.
Тема 25 «У медведя во бору»
Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают "медведем". На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога "медведя", 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры.
Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, "медведь" выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и "медведь" ловит его, то уже сам становится "медведем" и идет в берлогу.
Тема 26 «Гуси»
Дети делятся на 2-ве команды. В центре площадки чертится круг. Игроки, по одному от команды, выходят в круг, поднимают левую ногу назад, берутся за нее рукой, а правую руку вытягивают вперед. По сигналу игроки начинают толкаться ладонями вытянутых рук. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.
Тема 27 «Бой петухов»
Игра проводится практически по тем же правилам, что и игра Гуси. Основное отличие заключается в том, что игроки, прыгая на одной ноге, закладывают руки за спину и толкаются не ладошками, а плечо в плечо. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.
Тема 28 «Переездной конь»
В игре могут с успехом принимать участие, как взрослые, так и дети, особенно во время массовых праздников. Все участники делятся на две команды: одни – "кони", другие – "наездники". "Наездники" садятся на "коней" и образуют круг. Одному из "наездников" вручается мяч. "Наездники" передают мяч по кругу в ту или иную сторону, например, вправо. И нужно, чтобы мяч прошел несколько кругов, по договоренности до игры. После чего команды меняются местами, но, как правило, игра складывается иначе. Если во время переброски мяча он оказывается на земле, то команды моментально меняются местами: "кони" становятся "наездниками", а "наездники" – "лошадками".
Тема 29 «Зелёная репка»
Все играющие встают в круг, берутся за руки, поют песню:
Зелёная репка, держись крепко,
кто оборвётся, тот не вернётся.
Раз, два, три.
На счёт «три» все проворачиваются вокруг себя кому как захочется, но руки стараются не расцеплять. Кто разорвёт руки, входит в круг, остальные повторяют песню. И так несколько раз.
Тема 30 «Дударь»
Выбирается Дударь, становится в круг. Вокруг него идёт хоровод и поёт песню:
Дударь, Дударь, Дударище
старый, старый старичище.
Его под колоду, его под сырую,
его под гнилую.
– Дударь, Дударь, что болит?
Дударь показывает и называет, что у него болит (рука, голова, спина, коленка и т.д.), все кладут руки друг другу на это место и снова начинают ходить по кругу с песней.
Дударь, Дударь, Дударище
старый, старый старичище. и т.д.
Когда надоест играть, Дударь говорит: «Выздоровел!»
Тема 31 «Капустка»
Все берутся за руки, начинают петь песню:
Ах, капустка, рассадка моя,
только милому досадка одна.
Ах, капустка, легко стелется –
двое ходят – третий сердится.
Ах, капустка, золотой корешок,
а мой милый – золотой женишок!
Со словами: Вейся, вейся, завивайся круг в одном месте (возле ведущего) разрывается и все начинают, как спираль закручиваться вокруг одного из концов (где нет ведущего).
Затем со словами: Вейся, вейся, развивайся ведущий начинает быстро раскручивать спираль (можно – быстро, змейкой и восьмёркой, рывками).
Тема 32 «Солнышко»
По считалке выбирают водящего – «Солнышко». Остальные дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все поют:
Гори, солнце, ярче!
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!
Первые две строчки идут хороводом, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к «Солнцу», оно говорит «ГОРЯЧО!» и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребёнок замирает и выбывает из игры.
Тема 33 «В круги»
Выбирается водящий. Игроки образуют круг. В центре с закрытыми глазами стоит водящий. Все ходят вокруг него и поют:
Отгадай, чей голосок,
Становися во кружок
И скорей кого-нибудь
Своей полочкой коснись.
Отвечай поскорей,
Отгадать поторопись!
Затем останавливаются, а водящий ощупывает у всех головы. Тот, кого он верно назовет по имени, идет в круг водящим.
Тема 34 «Медом или сахаром»
Играющие делятся на две команды: выбирают, кем быть – медом или сахаром. Затем берут палку и тянут ее за оба конца. Соревнуются, на чей стороне больше меда или сахара
Планируемые результаты
Личностными результатами программы является формирование следующих умений:
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
- ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
- способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
- планировать общую цель и пути её достижения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- распределять функций и роли в совместной деятельности;
- конструктивно разрешать конфликты;
- осуществлять взаимный контроль;
- оценивать собственное поведение и поведение партнёра и внесение необходимых коррективов;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе.
Тематическое планирование
№ раздела | Наименование разделов | Количество часов |
I. | Здоровый образ жизни. | 1 |
II. | Здоровье в порядке - спасибо зарядке! | 1 |
III. | Личная гигиена. | 1 |
IV. | Профилактика травматизма. | 2 |
V. | Нарушение осанки. | 1 |
VI. | Русские игровые традиции в подвижных играх. | 28 |
Итого: | 34 |
Календарно – тематическое планирование
№п/п | Тема | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся | Кол-во часов | Дата |
1 | Здоровый образ жизни. | Кого мы можем считать здоровым человеком. | Беседа по теме. Двигательная деятельность, физкультурные упражнения | 1 | 05.09.2023 |
2 | Здоровье в порядке - спасибо зарядке! | Комплекс упражнений для утренней гимнастики. | Двигательная деятельность, физкультурные упражнения | 1 | 12.09.2023 |
3 | Личная гигиена. | Что такое гигиена. Правила личной гигиены. | Беседа по теме. Двигательная деятельность, физкультурные упражнения | 1 | 19.09.2023 |
4 | Профилактика травматизма. | Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса. | Беседа по теме. Двигательная деятельность, физкультурные упражнения | 1 | 26.09.2023 |
5 | Нарушение осанки. | Упражнения для укрепления осанки. | Беседа по теме. Двигательная деятельность, физкультурные упражнения | 1 | 03.10.2023 |
Русские игровые традиции в подвижных играх (28 часов) | |||||
6 | «Зазывалки». | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Двигательная деятельность, физкультурные упражнения, подвижные игры. Общеразвивающие упражнения, эстафета с бегом. | 1 | 10.10.2023 |
7 | «Жребий». | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей, ловкости. | Двигательная деятельность, физкультурные упражнения, подвижные игры | 1 | 17.10.2023 |
8 | «Волки во рву». | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Двигательная деятельность, физкультурные упражнения, подвижные игры | 1 | 24.10.2023 |
9 | «Волки и овцы». | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Развитие выносливости, быстрота. | Двигательная деятельность, физкультурные упражнения, подвижные игры | 1 | 07.11.2023 |
10 | «Медведь и вожак». | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Развитие выносливости, коллективизм. | Двигательная деятельность, физкультурные упражнения, подвижные игры | 1 | 14.11.2023 |
11 | «Водяной». | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей, | Двигательная деятельность, физкультурные упражнения, подвижные игры. Эстафета с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, игры. | 1 | 21.11.2023 |
12 | «Невод». | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Развитие выносливости, гибкость. | Двигательная деятельность, физкультурные упражнения, подвижные игры. Эстафета с прыжками через движущее препятствие | 1 | 28.11.2023 |
13 | «Чехарда». | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Развитие выносливости, быстрота. | Двигательная деятельность, физкультурные упражнения, подвижные игры. Эстафеты. | 1 | 05.12.2023 |
14 | «Птицелов». | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей, быстрота. | Двигательная деятельность, физкультурные упражнения, подвижные игры. Общеразвивающие упражнения, эстафета с бегом, игры. . | 1 | 12.12.2023 |
15 | «Жмурки». | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Развитие выносливости, быстрота. | Двигательная деятельность, физкультурные упражнения, подвижные игры. Эстафеты. | 1 | 19.12.2023 |
16 | Профилактика травматизма. | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Беседа по теме. Двигательная деятельность, физкультурные упражнения, подвижные игры | 1 | 26.12.2023 |
17 | «Дуга». | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие ловкости, гибкости. | Двигательная деятельность, физкультурные упражнения, подвижные игры | 1 | 09.01.2024 |
18 | «Кот и мышь». | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей, выносливости. | Двигательная деятельность, физкультурные упражнения, подвижные игры. Общеразвивающие упражнения, эстафета с бегом, игры. | 1 | 16.01.2024 |
19 | «Ляпка». | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей, ловкости. | Двигательная деятельность, физкультурные упражнения, подвижные игры. Эстафета с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, игры. | 1 | 23.01.2024 |
20 | «Заря». | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Двигательная деятельность, физкультурные упражнения, подвижные игры. Эстафета с прыжками на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие, игры. | 1 | 30.01.2024 |
21 | «Гуси-гуси. Га-га-га, га-га-га!» | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Двигательная деятельность, физкультурные упражнения, подвижные игры. Общеразвивающие упражнения, эстафета с бегом, игры. | 1 | 06.02.2024 |
22 | «Удар по веревочке». | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей, ловкости. | Двигательная деятельность, физкультурные упражнения, подвижные игры. Эстафета с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, игры. | 1 | 13.02.2024 |
23 | «Зайки». | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Двигательная деятельность, физкультурные упражнения, подвижные игры | 1 | 20.02.2024 |
24 | «Прыганье со связанными ногами». | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей, координацию движений, глазомер. | Двигательная деятельность, физкультурные упражнения, подвижные игры. Эстафета с прыжками на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие, игры. | 1 | 27.02.2024 |
25 | «У медведя во бору». | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Двигательная деятельность, физкультурные упражнения, подвижные игры. Эстафета с прыжками на двух ногах, игры | 1 | 05.03.2024 |
26 | «Гуси». | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Двигательная деятельность, физкультурные упражнения, подвижные игры. Общеразвивающие упражнения, эстафета с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 | 12.03.2024 |
27 | «Бой петухов». | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей, мышечную силу. | Двигательная деятельность, физкультурные упражнения, подвижные игры. Эстафета с прыжками на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие, игры. | 1 | 19.03.2024 |
28 | «Переездной конь». | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Двигательная деятельность, физкультурные упражнения, подвижные игры. Эстафета с прыжками с ноги на ногу, игры. | 1 | 02.04.2024 |
29 | «Зелёная репка». | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей, ловкости, силы, быстроты движений. | Двигательная деятельность, физкультурные упражнения, подвижные игры. Эстафета с прыжками с ноги на ногу, игры. | 1 | 09.04.2024 |
30 | «Дударь». | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Двигательная деятельность, физкультурные упражнения, подвижные игры. Эстафета с прыжками на двух ногах, игры | 1 | 16.04.2024 |
31 | «Капустка». | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей, укрепление опорно-двигательного аппарата. | Двигательная деятельность, физкультурные упражнения, подвижные игры. Выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 | 23.04.2024 |
32 | «Солнышко». | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Двигательная деятельность, физкультурные упражнения, подвижные игры. Эстафета с прыжками с ноги на ногу, игры. | 1 | 07.05.2024 |
33 | «В круги». | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Двигательная деятельность, физкультурные упражнения, подвижные игры. Выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 | 14.05.2024 |
34 | «Медом или сахаром». | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Двигательная деятельность, физкультурные упражнения, подвижные игры. Общеразвивающие упражнения, эстафета с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 | 21.05.2024 |
Лист коррекции
Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Спортивные игры"
Рабочая программа рассчитана для 2 класса. Требования ФГОС соблюдены....
Рабочая программа спортивного кружка "Веселые ребята" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Активные занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми....
Рабочая программа спортивной секции "Весёлые гонки"
Программа составлена на основе "Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов" под редакцией В.И.Ляха и А.А.Зданевича....
Рабочая программа спортивного кружка по баскетболу, футболу, лыжам.
Рабочая программа спортивного кружка по баскетболу, футболу, лыжам для обучающихся 2 класса общеобразовательных учеждений....