Конспект урока по физической культуре по теме: "Подвижные игры" (2 класс)
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Зарипов Данияр Альфритович

Цель урока: Развитие физических качеств посредством подвижных игр

Задачи:

Образовательные: развивать умение играть в новые подвижные игры;

Оздоровительные: развивать физические способности с помощью подвижных игр, профилактика костно-мышечного аппарата у обучающихся начальных классов посредством общей разминки и подвижных игр;

Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, навыки коллективных действий у обучающихся начальных классов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_fzk_12_05.docx44.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре во 2Е классе, 4 четверть 12.05.2023

Студент: Зарипов Данияр Альфритович

Методист: Ртищева Мария Васильевна

Учитель: Ливикина Татьяна Александровна

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148 г. Челябинска»

Тема урока: «Подвижные игры»

Цель урока: Развитие физических качеств посредством подвижных игр

Задачи:

- Образовательные: развивать умение играть в новые подвижные игры;

- Оздоровительные: развивать физические способности с помощью подвижных игр, профилактика костно-мышечного аппарата у обучающихся начальных классов посредством общей разминки и подвижных игр;

- Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, навыки коллективных действий у обучающихся начальных классов.

Место проведения: спортивный зал МАОУ «МЛ №148 г. Челябинска»

Инвентарь: секундомер, свисток, фишки

Продолжительность урока: 40 минут

Содержание

Корректировка

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (10 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

1 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут Данияр Альфритович. Сегодня я проведу у вас урок.

 «По порядку номеров рассчитайсь»

«Тема нашего урока: «Подвижные игры»

«Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести»

ЛУУД: смыслообразование;

ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации;

ПУУД: выделение необходимой информации, выделение необходимой информации

РУУД: способность к волевому усилию

2.

Перестроение

10 сек

«На право»

«Раз-два»

«В обход налево шагом марш!»

3.

Упражнения на осанку

1 мин

3.1

На носках, руки вверх

0.5 круга

«Руки вверх, идём на носках!»

Взгляд направлен вперед, ладони  внутрь, спина прямая

3.2

На пятках, руки за голову

0.5 круга

«Руки за голову, идём на пятках!»

Спина прямая, руками на голову не давим, взгляд направлен вперед

3.3

На внешней стороне стопы

0,5 круга

«Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!»

Взгляд направлен вперед, спина прямая, ладони  вниз

4

Бег

4 мин

«Без задания!»

«Бегом марш!»

«Соблюдаем дистанцию 1,5 м!»

5

Упражнения на восстановление дыхание

30 сек

На 1-2 руки вверх ,делаем вдох через нос

На 3-4 руки вниз, делаем выдох через рот

6

Перестроение

30 сек

«Направляющий на месте, левой, левой, раз-два-три!»

«На месте стой! Раз! Два!»

«Налево раз, два!»

«На 1, 2, 3 рассчитайся!»

«По расчету номеров шагом марш!»

7.

ОРУ:

ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений; Классификация упражнений

ЛУУД: формирование положительного отношения обучающихся к занятиям физической культурой; накопление необходимых знаний, умений

РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем (обучающиеся следят за своими движениями, ориентируясь на движения учителя

7.1

И.п.- ноги вместе, руки на поясе

1-голову к правому плечу

2-и.п.

3-голову к левому плечу

4-и.п.

6-8 раз

МУ: «Плечо к голове не поднимать.»

7.2

И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны

1,2- вращение кистями

3,4- вращение локтевыми суставами, и.п.

6-8 раз

МУ: «Взгляд направлен прямо. Спина прямая.»

7.3

Круг плечами

И.п.- основная стойка, руки к плечам.

1-4- Круг вперёд;

5-8- Круг назад.

6-8 раз

МУ: «Темп средний. Выполнять с большой амплитудой. Держать руки к плечам.»

7.4

И.П.-о.с. Рывки руками с последующей переменой рук

1-2 – рывки, правая рука веру, левая внизу

3-4 – рывки, левая вверху, правая внизу

6-8 раз

МУ: «Спина прямая. Взгляд вперёд. Рывки глубже.!

7.5

И. п. – о. с.

1 –руки вверх, правую ногу назад на носок.

2–и.п.

3- то же с левой ногой.

4-и.п.

6-8 раз

МУ: «Носок тянуть. Руки в локтях не сгибать. Спину прогибать как можно лучше.»

7.6

И.П- Ноги врозь, руки на поясе

1-Наклон туловища влево

2-И.П.

3-Наклон туловища вправо

4- И.П

 

6-8 раз

МУ: «Спина прямая, колени не сгибать.»

7.7

И.п.- широкая стойка. Руки внизу.

1- тянемся к правой

2-тянемся к центру

3- тянемся к левой

4-и.п.

Ноги поставить шире или уже.

4-5 раз

МУ: «Ноги в коленях не сгибать. Максимально стараться тянуться.»

7.8

Выпады в стороны

 И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- Выпад правой;

2- И.п.

3- Выпад левой;

4- И.п.

4-6 раз

МУ:  «Опорная нога перпендикулярно полу, спина прямая, взгляд вперед. Спина прямая, руки держать на поясе.»

7.9

И.п.- о.с., руки на пояс.

1-4 – вращение правым голеностопом;

5-8 – вращение левым голеностопом

4-6 раз

МУ: Выпады выполнять глубже. Спину держать прямо. Колено за проекцию стопы не выходит!

7.10

И.п.- о.с. руки вниз

Прыжки на правой, на левой, на двух

15 раз

МУ: Взгляд вперед. Прыгать выше

«Кругом раз-два! На свои места шагом марш!»

«Кругом раз-два!»

Основная часть (25 мин)

8.

 «Колдун»

 

Уменьшить размеры площадки.

Увеличить или уменьшить количество водящих.

10 мин

«Не забываем о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести».

Среди играющих

выбирается один «Колдун», который встает в центр круга, построенный остальными игроками. Игроки идут по кругу со словами: «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, Ну попробуй нас догнать!» Все играющие разбегаются . Тот, до кого «колдун» дотронулся ,считается заколдованным . Играющий, которого заколдовали , встает на месте , в широкую стойку . Другие играющие могут его расколдовать ,если пролезут на четвереньках между ног заколдованного.  Заколдованные дети не имеют право вставать близко к стене.

«В одну шеренгу становись!»

ПУУД: Осознание смысла предстоящей деятельности. Открытие нового ЛУУД.: Работать в команде Умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения задания.

КУУД: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством Взаимодействие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи, самооценивания.

РУУД: Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

9.

«Поезд».

 

6 мин

В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного игрока к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим паровозом.
«В одну шеренгу становись!»

РУУД: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществление пошаговый контроль своих действий.

РУУД: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

КУУД: умение работать в команде.

10.

 « Совушка»

 

Можно добавить ещё одного водящего.

5 мин

Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив движение игрока, уводит его в свое гнездо. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Правила:

1. Играющие после фразы «Ночь наступает…» не должны шевелиться, изменять позы. 2. Играющие разбегаются по площадке, но не выходят за ее пределы

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни.

ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Сравнение выполненных действий; Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов.

Заключительная часть (5 мин)

11

Игра на внимание: «Пол, нос, потолок.»

3 мин

«В одну шеренгу становись!»

Ведущий в разном порядке озвучивает: нос (дети должны коснуться носа), потолок (указать на потолок), пол (указать на пол), но «путает» слова и движения. Дети должны всё показывать верно.

ЛУУД: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке

РУУД: Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. Выявление типичных ошибок

12

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока

2 мин

«Ребята, какая была тема урока?

В какие игры мы играли на уроке?

 Какая игра Вам больше понравилась?

Спасибо за урок !

Класс, напра-во, раз-два!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре на тему "Подвижные игры" 2 кл

Представляю Вашему вниманию разработку конспекта урока по физической культуре....

Конспект урока по физической культуре на тему: "Подвижные игры", 1 класс

Цели деятельности учителя: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности....

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физической культуре по теме: «Подвижные игры на овладение умениями в ловле и передачах мяча на месте и в движении»

Материал предназначен для учителей физической культуры, преподающих в начальной школе, соответствует ФГОС НОО...

Конспект урока по физической культуре на тему: "Подвижные игры"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема урока : «Подвижные игры»Цели деятельности учителя: развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр.Планируемые резуль...

Конспект урока по физической культуре по теме "Подвижные игры" (1 класс)

Цель урока: Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, внимание, при участии в подвижных играх.Планируемые результатыПредметные:Знать технику безопасности при участии в подвижных играх;Уметь игр...