Технологическая карта урока физической культуры 4 класс
план-конспект урока по физкультуре

Антропова Варвара Николаевна

Олимпийские игры в Древней Греции 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_otkrytogo_uroka_-_kopiya.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры 4 класс

Тема

Олимпийские игры в Древней Греции

Цель

Сравнить древнегреческую школу с современным.

Сформировать обстановку в условиях спортивного зала для формирования знаний об олимпийских играх Древней Греции и отработки испытаний входящие в основу гимнастики Древней Греции путём применения соревновательного метода.

Задачи

Образовательные: формирование знаний обучающихся о истории проведения игр Древней Греции

Развивающие:

- развитие знаний о испытаниях Древней Греции;

-развитие знания о гимнастике Древней Греции;

- развитие внимательности, выносливости, умение работать в команде через применение различных методов таких как соревновательный метод.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности за своё здоровье, потребности самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях активного отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья, знания о истории зарождения спорта и олимпийских играх.

Планируемые результаты

Предметные: уметь анализировать данные об афинских школах, гимнасиях, палестрах и выяснить особенности образования в Древней Греции.

Метапредметные: выделять основные понятия параграфа: стиль, палестра, гимнасия, педагог и раскрыть их суть; владеть смысловым чтением, анализировать, выделять главное, обобщать, делать самостоятельные выводы.

Личностные: понять, оценить значение и ценность образования в жизни афинского гражданина в прошлом и ценность образования для современного человека.

Познавательные УУД: Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение о формулировании познавательной цели.

Коммуникативные УУД: обеспечить умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные УУД: Обеспечить организацию учебной деятельности обучающихся путем соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Личностные УУД: Обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений Древней Греции; понимать культурное многообразия мира, уважать историю других народов мира.

Основные понятия

Межпредметные связи

История

Ресурсы:

  • основные
  • дополнительные

Формы урока

коллективная, групповая, фронтальная.

Технология

здоровьесберегающая технология, технология дифференцированного физкультурного образования

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность

учителя

Условия, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Подготовительная часть:

Время:10 минут

Форма работы: коллективная.

Основные этапы:

- знакомство

организационный момент;

- разминка.

  • Построение, приветствие учителя;
  • выполнение разминки.

- Дети подходят, выполняют вместе с учителем командный клич

Высказывание «Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек, не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение болезни» - Авиценна.

2 мин

  • Построение
  • Разминка

- легкий бег в среднем темпе (1 мин).

- шагом, восстанавливаем дыхание

- выполняем комплекс беговых упражнений (бег с захлестом назад, бег с высоким подниманием колен, приставные шаги левым боком, приставные шаги правым боком

- Комплексы ОРУ

- Выполнение упражнений с гимнастической палкой:

1. И.П. - ноги на ширине плеч, палка горизонтально внизу, хват сверху шире плеч;

1-2 - плавно поднять руки с палкой вверх;

3-4 - выкрут рук с палкой назад;

5-6 - выкрут рук с палкой вперед;

Повторить 3 раза

- в И.П.

2. И.П. - ноги на ширине плеч, палка горизонтально вверху, хват сверху шире плеч:

1-4 - пружинящие наклоны влево;

5-8 – то же вправо.

3. И.П. - стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной

под локтями.

1 - выпад левой;

2 - вернуться в исходное положение— вдох;

3-4 — то же правой.

Повторить 3 раза

4. И. П. - ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу;

1- 2 - глубокий присед, палка вперед — выдох;

3- 4 – вернуться в И.П. — вдох.

Повторить 3 раза

5. И. П. – основная стойка, палка стоит вертикально и придерживается руками.

; Отпустить палку, сделать перемах левой ногой через нее.

2. – Поймать палку –в и. п.

3. – Отпустить палку, сделать перемах правой ногой через нее.

  • Чёткость выполнения строевых приемов, команд во время разминки;
  • акцентирование внимания на осанке, соблюдение дистанции;
  • отслеживание правильности выполнения физических упражнений;
  • обращение внимания на самочувствие обучающихся по внешним признакам.

Познавательные УУД:

Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение о формулировании познавательной цели.

Коммуникативные УУД:

обеспечить умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные УУД:

Обеспечить организацию учебной деятельности обучающихся путем соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Личностные УУД: Обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений Древней Греции; понимать культурное многообразия мира, уважать историю других народов мира.

Основная часть

Время: 15 минут.

Форма работы: групповая, фронтальная

Этапы:

актуализация;

постановка учебной задачи;

решение учебной задачи.

Построение в одну шеренгу.

Ответы на вопрос.

Расчет с первого номера по третий.

Построение, на 1,2 рассчитайсь. Разделение на 2 колонны

Чтобы вы не сбились и не забыли, что нужно выполнять

Как утверждал античный писатель Филострат в своём произведении «О гимнастике» - гимнастика является формой мудрости, которая не уступает философии, поэзии, геометрии и другим наукам.

Эстафета

  1. Метание мяча в обруч

(Древне Греческое -Метание диска в цель)

  1. Прыжки в длину с места с фишками

(Древне Греческое – Прыжки в длину с гантелями)

  1. Ходьба по бревну для капитанов

(Древне Греческое – Борьба)

После каждого выполнения задания каждый участник получает 1 пазл, в конце эстафеты должны собрать весь пазл, после приступать к последующему заданию.

Предупредить занимающихся о правильной технике выполнения упражнений при эстафете, о технике безопасности и самостраховке. Выполняют поточным методом.

Самоконтроль во время выполнения упражнений.

Контроль техники выполнения упражнений.

Познавательные УУД:

Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение о формулировании познавательной цели.

Коммуникативные УУД:

обеспечить умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные УУД:

Обеспечить организацию учебной деятельности обучающихся путем соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Личностные УУД: Обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений Древней Греции; понимать культурное многообразия мира, уважать историю других народов мира.

Заключительная часть

Время: 5 мин

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Этапы:

  • рефлексия;
  • самооценка;
  • определение домашнего задания.
  • Сбор темы урока
  • Рефлексивное суждение о полученных навыках и их применение в гимнастике.

Высказывание Гиппократа: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.»

Игра «Летящий мяч»

  1. Определение победителей. Благодаря чему удалось выиграть или проиграть.
  2. Сбор пазла, рассказ истории.
  3. Рефлексия урока.

  1. Создание на этапе рефлексии доброжелательной и психологически комфортной атмосферы для того, чтобы каждый ребёнок мог безбоязненно и искренне высказать собственное рефлексивное суждение, определить необходимое домашнее задание для собственного физического развития.

Познавательные УУД:

Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение о формулировании познавательной цели.

Коммуникативные УУД:

обеспечить умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные УУД:

Обеспечить организацию учебной деятельности обучающихся путем соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Личностные УУД: Обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений Древней Греции; понимать культурное многообразия мира, уважать историю других народов мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр».

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр». Составлена на осонове ФГОС...

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе "Подача мяча через сетку одной рукой"

Данная разработка урока предложена в помощь учителю в проведении урока физкультуры в 3 классе из раздела пионербол....

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"

Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе на тему "Баскетбол"

конспект урока на тему "Баскетбол. Ловля и передача мяча"....

Технологическая карта урока физической культуры "Комплексы физических упражнений"

Тип урока: урок открытия нового знанияЦели по содержанию:обучающие: формирование способности учащихся к новому способу действия;развивающие: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых эл...

Гимнастика. Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе.

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме "ТБ на  уроках гимнастики. Кувырок вперёд. Обучение кувырку назад в группировке. ОРУ со скакалками"....

Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС УМК "Школа России", 1 класс

Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС, УМК "Школа России", 1 класс...