Технологическая карта урока физической культуры 4 класс
план-конспект урока по физкультуре
Олимпийские игры в Древней Греции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_otkrytogo_uroka_-_kopiya.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры 4 класс
Тема | Олимпийские игры в Древней Греции | ||||
Цель | Сравнить древнегреческую школу с современным. Сформировать обстановку в условиях спортивного зала для формирования знаний об олимпийских играх Древней Греции и отработки испытаний входящие в основу гимнастики Древней Греции путём применения соревновательного метода. |
| |||
Задачи | Образовательные: формирование знаний обучающихся о истории проведения игр Древней Греции Развивающие: - развитие знаний о испытаниях Древней Греции; -развитие знания о гимнастике Древней Греции; - развитие внимательности, выносливости, умение работать в команде через применение различных методов таких как соревновательный метод. Воспитательные: воспитание чувства ответственности за своё здоровье, потребности самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях активного отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья, знания о истории зарождения спорта и олимпийских играх. | ||||
Планируемые результаты | Предметные: уметь анализировать данные об афинских школах, гимнасиях, палестрах и выяснить особенности образования в Древней Греции. Метапредметные: выделять основные понятия параграфа: стиль, палестра, гимнасия, педагог и раскрыть их суть; владеть смысловым чтением, анализировать, выделять главное, обобщать, делать самостоятельные выводы. Личностные: понять, оценить значение и ценность образования в жизни афинского гражданина в прошлом и ценность образования для современного человека. Познавательные УУД: Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение о формулировании познавательной цели. Коммуникативные УУД: обеспечить умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные УУД: Обеспечить организацию учебной деятельности обучающихся путем соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Личностные УУД: Обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений Древней Греции; понимать культурное многообразия мира, уважать историю других народов мира. | ||||
Основные понятия | |||||
Межпредметные связи | История | ||||
Ресурсы:
| |||||
Формы урока | коллективная, групповая, фронтальная. | ||||
Технология | здоровьесберегающая технология, технология дифференцированного физкультурного образования | ||||
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Условия, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
УУД | |||||
Подготовительная часть: Время:10 минут Форма работы: коллективная. Основные этапы: - знакомство организационный момент; - разминка. |
| - Дети подходят, выполняют вместе с учителем командный клич Высказывание «Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек, не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение болезни» - Авиценна. 2 мин
- легкий бег в среднем темпе (1 мин). - шагом, восстанавливаем дыхание - выполняем комплекс беговых упражнений (бег с захлестом назад, бег с высоким подниманием колен, приставные шаги левым боком, приставные шаги правым боком - Комплексы ОРУ - Выполнение упражнений с гимнастической палкой: 1. И.П. - ноги на ширине плеч, палка горизонтально внизу, хват сверху шире плеч; 1-2 - плавно поднять руки с палкой вверх; 3-4 - выкрут рук с палкой назад; 5-6 - выкрут рук с палкой вперед; Повторить 3 раза - в И.П. 2. И.П. - ноги на ширине плеч, палка горизонтально вверху, хват сверху шире плеч: 1-4 - пружинящие наклоны влево; 5-8 – то же вправо. 3. И.П. - стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной под локтями. 1 - выпад левой; 2 - вернуться в исходное положение— вдох; 3-4 — то же правой. Повторить 3 раза 4. И. П. - ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу; 1- 2 - глубокий присед, палка вперед — выдох; 3- 4 – вернуться в И.П. — вдох. Повторить 3 раза 5. И. П. – основная стойка, палка стоит вертикально и придерживается руками. ; Отпустить палку, сделать перемах левой ногой через нее. 2. – Поймать палку –в и. п. 3. – Отпустить палку, сделать перемах правой ногой через нее. |
| Познавательные УУД: Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение о формулировании познавательной цели. Коммуникативные УУД: обеспечить умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные УУД: Обеспечить организацию учебной деятельности обучающихся путем соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Личностные УУД: Обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений Древней Греции; понимать культурное многообразия мира, уважать историю других народов мира. | |
Основная часть Время: 15 минут. Форма работы: групповая, фронтальная Этапы: актуализация; постановка учебной задачи; решение учебной задачи. | Построение в одну шеренгу. Ответы на вопрос. Расчет с первого номера по третий. | Построение, на 1,2 рассчитайсь. Разделение на 2 колонны Чтобы вы не сбились и не забыли, что нужно выполнять Как утверждал античный писатель Филострат в своём произведении «О гимнастике» - гимнастика является формой мудрости, которая не уступает философии, поэзии, геометрии и другим наукам. Эстафета
(Древне Греческое -Метание диска в цель)
(Древне Греческое – Прыжки в длину с гантелями)
(Древне Греческое – Борьба) После каждого выполнения задания каждый участник получает 1 пазл, в конце эстафеты должны собрать весь пазл, после приступать к последующему заданию. | Предупредить занимающихся о правильной технике выполнения упражнений при эстафете, о технике безопасности и самостраховке. Выполняют поточным методом. Самоконтроль во время выполнения упражнений. Контроль техники выполнения упражнений. | Познавательные УУД: Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение о формулировании познавательной цели. Коммуникативные УУД: обеспечить умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные УУД: Обеспечить организацию учебной деятельности обучающихся путем соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Личностные УУД: Обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений Древней Греции; понимать культурное многообразия мира, уважать историю других народов мира. | |
Заключительная часть Время: 5 мин Формы работы: индивидуальная, коллективная. Этапы:
|
| Высказывание Гиппократа: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.» Игра «Летящий мяч»
|
| Познавательные УУД: Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение о формулировании познавательной цели. Коммуникативные УУД: обеспечить умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные УУД: Обеспечить организацию учебной деятельности обучающихся путем соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Личностные УУД: Обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений Древней Греции; понимать культурное многообразия мира, уважать историю других народов мира. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр».
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр». Составлена на осонове ФГОС...
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе "Подача мяча через сетку одной рукой"
Данная разработка урока предложена в помощь учителю в проведении урока физкультуры в 3 классе из раздела пионербол....
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"
Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе на тему "Баскетбол"
конспект урока на тему "Баскетбол. Ловля и передача мяча"....
Технологическая карта урока физической культуры "Комплексы физических упражнений"
Тип урока: урок открытия нового знанияЦели по содержанию:обучающие: формирование способности учащихся к новому способу действия;развивающие: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых эл...
Гимнастика. Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе.
Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме "ТБ на уроках гимнастики. Кувырок вперёд. Обучение кувырку назад в группировке. ОРУ со скакалками"....
Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС УМК "Школа России", 1 класс
Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС, УМК "Школа России", 1 класс...