Разминка. Утренняя зарядка
план-конспект урока по физкультуре

Фадеева Варвара Романовна

Разминка. Утренняя зарядка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razminka.docx804.58 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект утренней гимнастики в средней группе

Тема НОД: утренняя гимнастика в средней группе.

Цель: Способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения  на день.

Задачи:

Образовательные:

-Способствовать формированию двигательных навыков: ходьбы, бега, прыжков;

- Способствовать развитию самостоятельности и инициативы;

Развивающие:

-Развивать умение выполнять упражнения в заданном темп

- Способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

     

    Воспитательные:

-Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Методы и приемы :словесные методы ( объяснение, разбор упражнений), двигательные  методы (показ упражнений).

Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро ребята!

Давайте отгадаем загадку!

Загадка.

То вприпрыжку, то вприсядку 
Дети делают ……(зарядку)

 Разработка уровневых заданий

Здравствуйте, уважаемые члены комиссии, разрешите представить уровневые задания в рамках темы «В царстве грибов».

Разноуровневые задания – это упражнения, в которых усвоение учебного материала предполагается на различных уровнях глубины и сложности.

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

1.1.Узнавание

Цель задания:

Выявление уровня освоения умения выбрать правильные варианты ответов из предложенного списка

Подчеркните названия грибов, которое встречаются в стихотворении.

По тропинке шла,

Белый гриб нашла.

Проходила по опушке –

Отыскала три волнушки.

Пошла леском –Моховик под листком.

А шагнула напрямик –

Увидала боровик.      

Данные задания выполняются на основе знаний о грибах. По уровню сложности являются базовыми. Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе актуализации.

Критерии оценивания:

«0» баллов - Задание не выполнено.

«1» балл – В предложенном стихотворении найти и подчеркнуть название грибов.

Правильный вариант ответа:

По тропинке шла,

Белый гриб нашла.

Проходила по опушке –

Отыскала три волнушки.

Пошла леском –

Моховик под листком.

А шагнула напрямик –

Увидала боровик.      

Задание можно выполнять на планшетах.

Индивидуальная работа.

1.2.Узнавание

Цель задания:

Выявление уровня освоения умения выбрать правильные варианты ответов из предложенного списка

Прочитай стихотворение и посчитай, сколько грибов упоминается в стихотворении.

По тропинке шла,

Белый гриб нашла.

Проходила по опушке –

Отыскала три волнушки.

Пошла леском –Моховик под листком.

А шагнула напрямик –

Увидала боровик.      

А) 3

Б) 6

В) 4

Г) 1

Данные задания выполняются на основе знаний о грибах. По уровню сложности являются базовыми. Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе актуализации.

Критерии оценивания:

«0» баллов - Задание не выполнено.

«1» балл – Задание выполнено верно.

Правильный вариант ответа: В) 4

Задание можно выполнять на планшетах.

Индивидуальная работа.

1.3.Узнавание

Цель задания:

Выявление уровня освоения умения выбрать правильные варианты ответов из предложенного списка

Прочитайте строки. Найдите строку, где перечислены только грибы.

А) Подберезовик, шампиньон, малина, белый гриб.

Б) Белый гриб, шампиньон, шиповник, подберезовик.

В) Шампиньон, белый гриб, крыжовник, подберезовик.

Г) Подберезовик, шампиньон, белый гриб, боровик.

Данные задания выполняются на основе знаний о грибах. По уровню сложности являются базовыми. Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе актуализации.

Критерии оценивания:

«0» баллов - Задание не выполнено.

«1» балл – Задание выполнено верно.

Правильный вариант ответа: Г) Подберезовик, шампиньон, белый гриб, боровик.

Задание можно выполнять на планшетах.

Индивидуальная работа.

2.1.Воспроизведение

Выявление уровня освоения умения воспроизводить по памяти, составляющие гриба. Факты связанны с темой «в царстве грибов».

Допиши недостающие слова:

Грибы, которые мы обычно видим в лесу, состоят из _______ и _________. А под землей от ножек тянутся белые нити – это _______________.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся, о грибах. По типу задание с полным ответом. По уровню сложности является базовым.

Критерии оценивания: 

«0» балл -         Задание выполнено с 2 и более ошибками.

«1» балла        - Задание выполнено с 1 ошибкой.

«2» балла -         Задание выполнено верно, определения воспроизведены в полном объёме.

Правильный вариант ответа:

Грибы, которые мы обычно видим в лесу, состоят из шляпки и ножки. А под землей от ножек тянутся белые нити – это грибница.

Индивидуальная работа.

Применение возможно на этапе реализации построенного проекта.

2.2.Воспроизведение

Выявление уровня освоения умения воспроизводить по памяти, составляющие гриба. Факты связанны с темой «в царстве грибов».

Допиши недостающие слова:

__________ - это подземная часть гриба. Она всасывает из почвы______ с растворенными в ней ____________ _________.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся, о грибах. По типу задание с полным ответом. По уровню сложности является базовым.

Критерии оценивания: 

«0» балл -         Задание выполнено с 2 и более ошибками.

«1» балла        - Задание выполнено с 1 ошибкой.

«2» балла -         Задание выполнено верно, определения воспроизведены в полном объёме.

Правильный вариант ответа:

Грибница - это подземная часть гриба. Она всасывает из почвы воду с растворенными в ней минеральными солями.

Индивидуальная работа.

Применение возможно на этапе реализации построенного проекта.

2.3.Воспроизведение

Выявление уровня освоения умения воспроизводить по памяти, составляющие гриба. Факты связанны с темой «в царстве грибов».

Допиши недостающие слова:

Грибы, которые мы обычно видим в лесу, состоят из _______ и _________.

Некоторые виды грибов занесены в _________ ________ ________.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся, о грибах. По типу задание с полным ответом. По уровню сложности является базовым.

Критерии оценивания: 

«0» балл -         Задание выполнено с 2 и более ошибками.

«1» балла        - Задание выполнено с 1 ошибкой.

«2» балла -         Задание выполнено верно, определения воспроизведены в полном объёме.

Грибы, которые мы обычно видим в лесу, состоят из шляпки и ножки.

Некоторые виды грибов занесены в Красную книгу России.

3.1.Понимание

Выявление уровня освоения умения схематически изобразить гриб и подписать его составляющие.

Изобрази гриб и попиши его составляющие.

 

Данное задание выполняется на основе знаний о составляющих частях гриба. По уровню сложности является базовым.

Критерии оценивания:

«0» баллов -         Задание не выполнено.

«1» балл -         Задание выполнено с 2 ошибками.

«2» балла -         Задание выполнено с 1 ошибкой.

«3» балла - Правильно изобразил гриб и подписал его составляющие.

Правильный вариант ответа

Индивидуальная работа. Задание можно выполнять на планшетах.

3.2.Понимание

Выявление уровня освоения умения распознавать грибы и знать их названия

Подпишите названия грибов и распределите их на две группы

Данное задание выполняется на основе знаний о названии грибов и знаниях о съедобных\несъедобных грибах. По уровню сложности является базовым.

Критерии оценивания:

«0» баллов -         Задание не выполнено.

«1» балл -         Задание выполнено с 2 ошибками.

«2» балла -         Задание выполнено с 1 ошибкой.

«3» балла - Правильно написал названия грибов и распределил на группы.

Правильный вариант ответа:

1)А)Белый гриб; Г)Подосиновик.

2)Б)Бледная поганка; В)Мухомор

Индивидуальная работа. Задание можно выполнять на планшетах.

3.3.Понимание

Выявление уровня освоения умения распознавать грибы и знать их названия

Прочитай стихотворение. Подчеркни части гриба. Укажи части на рисунке.

Землю пробуравил,

Грибницу оставил,

На ножке явился,

Шляпкой прикрылся.

Данное задание выполняется на основе знаний о составляющих частях гриба. По уровню сложности является базовым.

Критерии оценивания:

«0» баллов -         Задание не выполнено.

«1» балл -         Задание выполнено с 2 ошибками.

«2» балла -         Задание выполнено с 1 ошибкой.

«3» балла - Правильно почеркнул составляющие и подписал.

Правильные вариант ответов:

Землю пробуравил,

Грибницу оставил,

На ножке явился,

Шляпкой прикрылся.

Индивидуальная работа. Задание можно выполнять на планшетах.

4.1.Применение в знакомых условиях

Выявление уровня освоения умения применять знания в знакомых условиях.

Решение кроссворда связанного с темой урока. 

По горизонтали:

5.Этот гриб растёт в роще среди берёз.

По вертикали:

1.У этого гриба шляпка блестит, будто смазана маслом.

2.У этого гриба разноцветные шляпки: бордовые, жёлтые, розовые, белые. Молодые грибы можно есть сырыми.

3.Этот гриб имеет ярко-апельсиновую окраску. Шляпка похожа на воронку. Название связано с лесным рыжим зверем.

4. Этот гриб растёт на пнях.

6.Царь грибов. Растёт он в сосновых борах.

Данное задание выполняется на основе знаний о грибах. По типу задание – основа тематического контроля. По уровню сложности является повышенным.

Критерии оценивания:

«0» баллов -        Задание не выполнено.

«1» балл        - Неверно выполнено задание.

«2» балла -         Задание выполнено с неполным ответом.

«3» балла -         Задание выполнено с одной ошибкой.

«4» балла -         Задание выполнено с одной ошибкой.

Правильный вариант ответа:

По горизонтали:

5. Подберёзовик.

По вертикали:

1. Маслёнок.

2. Сыроежка.

3. Лисичка.

4. Опёнок.

6. Боровик

Задание можно выполнять как индивидуально, так и в паре (группе)

Применение возможно на этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

4.2.Применение в знакомых условиях

Выявление уровня освоения умения применять знания в знакомых условиях.

Прочитай описание. Подчерки, по каким признакам ты определил, что за гриб. Напиши его название.

Растут эти грибы гнёздами, иногда по несколько десятков штук, на пнях или корнях деревьев. Шляпка у этих грибов светло-коричневая, с мелкими чешуйками. Ножка тонкая, с белой плёнкой.______________________

 

Данное задание выполняется на основе знаний о грибах. По типу задание – основа тематического контроля. По уровню сложности является повышенным.

Критерии оценивания:

«0» баллов -        Задание не выполнено.

«1» балл        - Неверно выполнено задание.

«2» балла -         Задание выполнено с неполным ответом.

«3» балла -         Задание выполнено с одной ошибкой.

«4» балла -         Задание выполнено с одной ошибкой.

Правильный вариант ответа:

Растут эти грибы гнёздами, иногда по несколько десятков штук, на пнях или корнях деревьев. Шляпка у этих грибов светло-коричневая, с мелкими чешуйками. Ножка тонкая, с белой плёнкой

Опята

Задание можно выполнять как индивидуально, так и в паре (группе)

Применение возможно на этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

4.3.Применение в знакомых условиях

Выявление уровня освоения умения применять знания в знакомых условиях.

Прочитай описание. Подчерки, по каким признакам ты определил, что за гриб. Напиши его название.

Нежно-жёлтые складки пластинок этих грибов причудливо разветвляются до самой земли по суживающейся книзу ножке, края ярких чистых шляпок кажутся гофрированными. Совсем маленькие грибки выглядят как жёлтые кнопки, а грибы большего размера удивляют своими причудливыми формами. __________________

Данное задание выполняется на основе знаний о грибах. По типу задание – основа тематического контроля. По уровню сложности является повышенным.

Критерии оценивания:

«0» баллов -        Задание не выполнено.

«1» балл        - Неверно выполнено задание.

«2» балла -         Задание выполнено с неполным ответом.

«3» балла -         Задание выполнено с одной ошибкой.

«4» балла -         Задание выполнено с одной ошибкой.

Правильный вариант ответа:

Нежно-жёлтые складки пластинок этих грибов причудливо разветвляются до самой земли по суживающейся книзу ножке, края ярких чистых шляпок кажутся гофрированными. Совсем маленькие грибки выглядят как жёлтые кнопки, а грибы большего размера удивляют своими причудливыми формами.

Лисички

Задание можно выполнять как индивидуально, так и в паре (группе)

Применение возможно на этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

5.1.Применение в новых условиях

Выявление уровня освоения умения преобразовывать знания по теме «В царстве грибов»

Задание: Составьте памятку на тему «Как собирать грибы?» из 4 правил. Используйте знания которые получили по теме грибы.

Данное задание выполняется на основе полученных знаний о грибах. По типу задания с развёрнутым ответом. По уровню сложности является повышенным.

Критерии оценивания:

«0» баллов -        Задание не выполнено.

«1» балл-Задание выполнено не по теме.

«2» балла -         Задание выполнено с неполным ответом.

«4» балла – Задание выполнено на половину.

«5» балла -         Задание выполнено верно, с полным ответом.

1.Когда ищешь грибы, не разрывай и не раскидывай в стороны листву, мох.

2.Чтобы не повредить грибницу лучше грибы срезать ножиком.

3.Нельзя собирать старые грибы. В них может быть опасный для человека яд.

4.Не собирай грибы возле шоссейных дорог, промышленных предприятий, в городских скверах. В этих грибах могут накапливаться вредные вещества из окружающей среды.

Задание можно выполнять как индивидуально, так и в паре (группе)

Применяется на этапе включения знаний и повторение.

5.2.Применение в новых условиях

Выявление уровня освоения умения преобразовывать знания по теме «В царстве грибов»

Вспомни, какую роль в жизни леса играют грибы. Напиши об этом 3 предложения.

Данное задание выполняется на основе полученных знаний о грибах. По типу задания с развёрнутым ответом. По уровню сложности является повышенным.

Критерии оценивания:

«0» баллов -        Задание не выполнено.

«1» балл-Задание выполнено не по теме.

«2» балла -         Задание выполнено с неполным ответом.

«4» балла – Задание выполнено на половину.

«5» балла -         Задание выполнено верно, с полным ответом.

Пример: Питательные вещества они поглощают из отмерших остатков растений и животных, при этом грибы способствуют образованию перегноя, разрушению остатков организмов в почве. Таким образом грибы являются санитарами леса. Грибницы оплетают корни деревьев, срастаются с ними и помогают деревьям всасывать из почвы воду и соли.

Задание можно выполнять как индивидуально, так и в паре (группе)

Применяется на этапе включения знаний и повторение.

5.3.Применение в новых условиях

Выявление уровня освоения умения преобразовывать знания по теме «В царстве грибов»

-Таким образом, представленные уровневые задания обеспечивают усвоение в 3 классе темы: «В царстве грибов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутка "Утренняя зарядка"

Мои дети любят выполнять утреннюю зарядку под эту музыкальную презентацию. Они с удовольствием танцуют с персонажами слайдов. Музыкальное сопровождение к презентации - песня Высоцкого "Утренняя гимнас...

сценарий "Праздника "утренней зарядки"

В этой работе вы найдете сценарий праздника утренней зарядки,  в ходе которого ребята узнают для чего нужна утренняя зарядка и почему ее надо обязательно выполнять. По сценарию предусмотрено высу...

Как правильно делать утреннюю зарядку с детьми?

Материал содержит советы для родителей о том, как сделать утреннюю зарядку любимой привычкой ребёнка....

Беседа "Для чего нужна утренняя зарядка?»

беседа - размышление о пользе проведения зарядки. Пропаганда здорового образа жизни, воспитание желания быть здоровым....

Утренняя зарядка

Утренняя зарядка...

Тест по утренней зарядке

Тест по утренней зарядке...

Презентация по физической культуре на тему "Утренняя зарядка" 2 класс

Почему человек в утренние часы, после сна, ведёт себя не так, как всё живое, кровно связанное с природой? Нет никакой альтернативы мудрости природы: всё живое должно начинать свой день умытым, п...