Строевые упражнения в 1классе.Правая,левая рука.
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Детям пришедшим в 1 класс трудно дается запоминание правой,левой руки.Применяя игровой метод ,включая эмоциональность лучше происходит запоминание правой,левой руки и поворотов в строю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Строевые упражнения 1класс.Правая,левая рука. | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа г.Зернограда
УРОК
физической культуры
по теме:
«Строевые упражнения.Правая,левая рука»
1класс
Учитель физической культуры:
Колесникова Светлана Викторовна
г.Зерноград
2023г
Цель:
Формировать у детей дисциплинированность,внимательность,готовность к уроку посредством выполнения строевых упражнений.Способствовать осознанному отношению к дисциплине на уроке,профилактике травматизма.
Задачи:
Закрепить умения выполнять строевые упражнения и команды.Построение в шеренгу и колонну по одному.Повороты направо,налево переступанием.
Планируемые результаты:
• универсальные компетенции – умение активно включаться в коллективную деятельность (подвижная игра «У медведя во бору»), взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей (не столкнуться с другими игроками, убежать от ловящего, ориентироваться в пространстве);
• личностные – активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи в процессе урока и подвижных играх «У медведя во бору». «Запрещенное движение»; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность в достижении целей;
• метапредметные – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (построение в одну шеренгу,колонну,правая и левая рука) с помощью учителя; анализ собственной работы поиск возможностей и способов их улучшения;
• предметные – доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; соблюдение требований техники безопасности; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.
Ход урока.
Инвентарь: 4 стойки,свисток.
- Вводная часть
- Построение. Организационные команды.В одну шеренгу становись. «Равняйсь», «Смирно».
Учитель:
«Здравствуйте ребята».Дети приветствуют учителя.А теперь поприветствуйте друг друга.(дают руку для приветствия другому).А теперь поприветствуем каждый пальчик своей руки.Пальцами правой руки поочереди «здороваться» с пальцами левой руки.
Сообщение задач урока:Сегодня мы с вами повторим строевые упражнения,построения в шеренгу,колонну,повороты направо,налево.Вспомним и определим ,где правая и левая рука.
2.Основная часть:
Вспомним.Строй,в котором вы находитесь плечом друг к другу называется-шеренга.Проверим с вами правильно ли мы стоим в шеренге.?Расстояние между нами ладонь и свободно проходящая рука.(проверили расстояние).
Повороты в строю. «направо», «налево».
Но в начале мы с вами вспомним где у нас правая рука,а где левая.?
Игра «право-лево».Вы должны за мною повторять и запоминать.
« Вот левая и правая(поочередно поднимаем руки вверх)
Их только так зовут.
Подружки неразлучные всегда вдвоем идут.(шагаем на месте)
Вот правая и левая вдвоем гулять пошли(шагаем)
И вдруг ужасного зверька нашли(остановились)
Открыл он пасть и «р-р»на них рычать(пальцы расставили»
А правая и левая домой давай бежать(бег на месте)
До дому добежали.Смотрите обе тут.
Но только позабыли как их теперь зовут.»
Ребята вспомним как их зовут?
По моей команде вам нужно правильно определить и поднять руку.
(учитель называет руку,а дети ее поднимают вверх)
Усложним игру.Теперь нужно поднять руку и ногу.Вместе с правой рукой поднять правую ногу и наоборот.
Повороты в строю.Теперь мы уже точно с вами знаем где у нас какая рука находится.Команда «направо», «налево», «направо».
Вспомним: Строй в котором мы находимся в затылок друг за другом называется-колонна.В колонне мы должны соблюдать дистанцию.Дистанция вытянутой вперед руки.Положили руку на плечо впередистоящему и разомкнулись назад.При выполнении упражнений и беге мы должны эту дистанцию соблюдать.
Команда: «Класс ,в обход налево шагом марш».
Упражнения на осанку.Ходьба на носках руки вверх.Ходьба на пятках руки за спину.Ходьба на внешней стороне ступни руки на пояс.Ходьба высоко поднимая бедро.Спортивная ходьба.Бег в течении 2 минут с соблюдением дистанции.Упражнения на восстановление дыхания.
Перестроения из одной шеренги в две уступом.
Общеразвивающие упражнения и специальные упражнения на развитие дыхательного и речевого аппарата.
- «Глазки»-И.п-о.с. «Глазки влево,глазки вправо,вверх и вниз и все сначало»Повторить 6раз
- «Ротик»-Чтобы лучше говорить,рот подвижным должен быть.1- широко открыть рот,2-закрыть.3-открыть рот и расстереть руками мышцы нижней челюсти.Повторить 6 раз.
- «Язычок»-Язычок вы покажите,на него вы посмотрите.повтор 6 раз.
- Кисти рук.1-сжать кисти.2-открыть кисть.Повторить 8-10 раз.
- «Регулировщик»-И.п-стойка ноги врозь.1-руки вперед,2-вверх,3-в стороны 4-в и.п.Повторить 10-12раз.
- Наклоны головы.И.п-о.с-1-наклон вперед,2-наклон назад,3-наклон вправо,4-влево.Повторить 10-12 раз.
- Заводим мотор самолета.Круговые движения правой рукой вперед с произношением звука «р-р»(10раз).Тоже левой рукой(10раз)
- «Часики».Наклоны в стороны. И.п-стойка ноги врозь.1-наклон вправо 2-наклон влево с произношением фраз: «Тик-так,тик-так-делай эдак,делай так».(10-12раз)
- «Лесорубы»-Наклоны вперед в сочетании с дыхательными упражненями.И.п-широкая стойка ноги врозь.1-Поднять руки вверх.сделать вдох,2-наклон вперед с выдохом «ух».(12-15раз).
- «Насос».Приседания с акцентом на выдохе.И.п-стойка ноги врозь.Руки в замок.1-вдох,руки поднять до уровня груди,2-присед с выдохом.(15-20раз)
- Прыжки.И.п-о.с.1-прыжок ноги врозь,руки в стороны.2-и.п.(10-12раз)
- Упражнения на восстановление дыхания.
Подвижная игра с речетативом « У медведя во бору»
Правила игры: Дети выбирают водящего «медведя».Он становится в центре зала.Дети располагаются на правой стороне зала.И произносят слова: «У медведя во бору,грибы,ягоды беру.А медведь не спит.И на нас рычит».После слов «рычит».Дети перебегают на другую сторону зала.А медведь их ловит.После окончания игры подводим итоги.Кто из детей оказался самым быстрым и ловким и не пойман медведем.
Игра «Быстро по местам»
Дети строятся в одну или две колонны.Рассчитываются по порядковому номеру.Запоминают свой номер.По команде: «Разбежались».Убегают по залу.По команде «Быстро по местам».Все должны быстро построится по своим местам.Проигрывает тот,кто не правильно стал на свое место.
Заключительная часть.
Игра на внимание . «Запрещенное движение».Учитель показывает запрещенное движение.Его нельзя выполнять.Все остальные движения выполнять можно.Проигрывает тот,кто ошибается и не внимателен.
Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Строевые Упражнения
Обучение строевым упражнениям...
Строевые упражнения. Ритмическая гимнастика. 4 класс
План конспект урока № 4 классТема: Строевые упражнения. Ритмическая гимнастика.Тип урока: совершенствование.Цели и задачи:1.Формировать у учащихся интерес к занятия...
Строевые упражнения: выполнение команд. 1 класс
План конспект урока 1 классТема: Строевые упражнения: выполнение команд.Цель: Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений.Задачи: 1. Общеразвивающие упражнен...
Строевые упражнения: построения, перестроения. 1 класс
План конспект урока 1 класс Тема: Строевые упражнения: построения, перестроения.Цель: Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений. Задачи: 1. Общеразвивающие...
План-конспект открытого урока по физической культуре для 4 класса "Строевые упражнения с применением структур сингапурской системы обучения".
Цель: Создать представление у обучающихся о нетрадиционных формах обучения и содействовать развитию двигательных качеств и освоение теоретических знаний. Задачи:Образовательные:Ø продолжить...
Строевые упражнения
Строевые упражнения на уроках физической культуры...
Конспект урока по физической культуре. Тема: "Строевые упражнения. Акробатические упражнения", 2 класс.
Цели деятельности учителя: совершенствование техники выполнения акробатических и строевых упражненийПланируемые результатыПредметные:научится выполнять акробатические комбинации на высоком техническом...