Кожущенко Е.В ОСАНКА И ПЛОСКОСТОПИЕ
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре (1 класс)
Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопии ,для детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopylova_e_osanka_i_ploskostopie.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правильная осанка — это, в первую очередь, сбалансирование положение тела, при котором нагрузка на позвоночник распределяется равномерно.
Плоскостопие – это заболевание опорно-двигательного аппарата, которое характеризуется уплощением сводов стопы и понижением ее амортизирующих свойств. В результате, повышается нагрузка на позвоночник и нижние конечности, из-за чего нарушается осанка , возникает быстрая утомляемость, остеохондроз, сколиоз, артроз и варикоз . Плоскостопие на 90 % - это приобретенная, а не генетически переданная болезнь.
Коррекция осанки: В подготовительной части занятий ,направленных на формирование правильной осанки ,применяются упражнения в построениях и перестроениях ,дыхательные упражнения ,ходьба. На занятиях также следует использовать упр. в равновесии и общеразвивающие упр.: для мышц спины, живота, ягодиц; на растяжение; с гимнастической палкой, на гимнастической стенке и др. В основной части используются упр., обеспечивающие общую и силовую выносливость мышц спины ,брюшного пресса и грудной клетки- соединение мышечного корсета ; корригирующие упр., в сочетании с общеразвивающими и дыхательными упр. Преимущественно применяющие исходные положения – лежа, стоя, в упоре на коленях. В конце основной части проводиться подвижная игра , правила которой предусматриваются сохранение нормальной осанки.
При регулярных занятиях (три-пять раз в неделю по 35-45 мин) удается ликвидировать функциональные нарушения осанки, мышечную асимметрию и прочее.
Комплекс упражнений для формирования правильной осанки
Стоя у гимнастической стенки
Комплекс упражнений для лечения плоскостопии
В исходном положении сидя с выпрямленными ногами: Упражнение №1. 1.1. Исходное положение: сидя на стуле, голени располагаются вертикально: 1.2. Не отрывая пяток от пола максимально тянем стопы на себя: 1.3. Возвращаемся в исходное положение:
Упражнение №2 2.1. Исходное положение: 2.2. Захватываем мяч стопами: 2.3. Поднимаем и опускаем мяч:
Упражнение №3. 3.1. Сидя на стуле: 3.2. Раскатываем подошвами вперед-назад гимнастическую палку:
Упражнение №4. 4.1. Перемещаем мелкие предметы (детали конструктора, фишки домино и т.п.), захватывая их пальцами одной стопы: 4.2. Переносим эти предметы через условную линию: 4.3. Опорная стопа стоит неподвижно:
4.4. Стараемся выполнять перенос предметов аккуратно: 4.7. После завершения, перемещаем предметы обратно. Все повторяем второй стопой:
А также ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ:
Игры, формирующие правильную осанку. "Морская фигура" Дети, взявшись за руки, образуют круг, стоя лицом к центру. Размахивая руками вперед-назад, они произносят слова: "Волны качаются -раз, волны качаются — два, волны качаются — три, на месте, фигура, замри!" После слова "замри" дети принимают положение правильной осанки, стоя, сидя, опустившись на колени. Педагог выбирает лучшую "фигуру" — ребенка, который сумел принять и сохранить положение правильной осанки. Правила: принятую после слова "замри!" позу нельзя менять; при повторении игры необходимо найти новую позу; ребенок, не сумевший сохранить положение правильной осанки, отходит в сторону и выполняет корригирующее упражнение по указанию педагога. « Горячий мяч» Дети лежат на животе по кругу, лицом в центр круга, руки под подбородком, ноги вместе. Водящий бросает мяч любому игроку, тот отбивает его двумя руками, при этом, прогибаясь, поднимает голову и грудь. Ноги остаются прижатыми к полу.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по лечебной физической культуре для детей младшего школьного возраста "Профилактика нарушений осанки и плоскостопия"
Программа дополнительного образования по лечебной физической культуре предназначена для специалистов школьных учреждений в области физической культуры. Материалы программы м...
Методическое пособие к программе дополнительного образования "Профилактика нарушений осанки и плоскостопия" для детей младшего школьного возраста.
В методическом пособии представлен большой теоретический и практический материал по профилактике осанки и плоскостопия у детей младшего школьного возраста. Даны характеристики правильной осанки,...
"Физические упражнения в профилактике нарушений осанки и плоскостопия детей младшего школьного возраста"
Результаты научных исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Высок процент физиологической незрелости (более 60%), которая становится причиной роста...
Необходимость профилактики нарушения осанки и плоскостопия у младших школьников
Обоснование необходимости проведения мероприятий физкульно-оздоровительной направленности в качестве профилактики нарушений осанки и плоскостопия у младших школьников, возникающих в результате смены д...
: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»
В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большо...
: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»
В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большо...
: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»
В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большо...