"Приемы ловли и передачи мяча"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта урока физической культуры
Учитель физкультуры: Филиппова О.В.
Класс: 3А
Дата проведения: 08.10.2018
Тема урока: «Приемы передачи и ловли мяча. Ведение мяча».
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий физической культурой.
Задачи:
- Знакомство с историей возникновения мяча.
- Обучение различным приемам ловли и передачи мяча партнеру, ведению мяча на месте и в движении шагом
- Развитие ловкости, координации движений.
- Воспитание дисциплинированности, умения взаимодействовать со сверстниками.
Технологии: дифференцированного обучения, игровая, личностно-ориентированного обучения, групповой деятельности, проектной деятельности.
Оборудование: мячи баскетбольные и волейбольные по количеству учащихся, демонстрационный набор разнообразных по своему назначению мячей.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный (10-12 минут)
| Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Знакомство с историей возникновения мяча. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе с мячом. | Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Основной (25 минут) 1.Работа в парах: - передача мяча двумя руками от груди в парах; - передачи двумя руками из-за головы; - передачи мяча с ударом о пол в метре от напарника; - мяч подбросить вверх, хлопок, поймать; - ведение на месте левой, правой, в приседе; - ведение в движении до партнера и обратно; - ведение шагом 1 круг. 2. Подвижная игра "Мяч среднему" Перестроение в круг (передача мяча через среднего игрока различными способами) | Объяснить технику изучаемых приемов и действий, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Напомнить технику ведения мяча Объяснить правила игры | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей. | Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников в процессе работы. |
Заключительный (5минут) 1.Упражнения на релаксацию. 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, домашнее задание. 3 Игра на внимание «Кто ушел?» | Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания. | Определить смысл поставленной на уроке УЗ. | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ. | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча.
Умение владеть мячом: держание, передачи на расстоянии, ловля, ведение мяча....
Ловля и передача мяча в баскетболе. Ведение мяча.
Презентация уроку на тему: "Ловля и передача мяча в баскетболе. Ведение мяча"....
Ловля и передача мяча в движении
План конспект урока 2 классТема: Ловля и передача мяча в движении.Цель: Совершенствование техники выполнения упражнений в спортивных и подвижных играх.Задачи: 1. Ловля и ...
Конспект урока по теме : " Совершенствование техники ловли и передачи мяча. Для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.
Работа с мячом развивает ориентировку в пространстве, координацию движений,, внимание, самоконтроль. Учит работать в паре, в группе, четко выполнять задания....
Конспект урока физкультуры для 2 класса по теме «Ловля и передача мяча . Ведение мяча".
Цель: формирование двигательных умений и навыков в технике игры в баскетбол....
Учебно-методическое пособие - конспект урока по теме: : Ведение мяча одной рукой, ловля и передачи мяча из различных исходных положений.
В конспекте урока предложены упражнения для развития координационных навыков для успешного овладения техникой ведения мяча, ловле и передач в рамках урочной деятельности. Воспитательная задача решает ...