Конспект урока по физической культуре " Подвижные игры с элементами баскетбола" (2 класс)
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Кузнецова Ксения Сергеевна

Конспект урока по физической культуре " Подвижные игры с элементами баскетбола" (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема урока: подвижные игры с элементами баскетбола.

Задачи урока:

  1. Предметные:
  • Совершенствовать навык ведения мяча, броска;
  1. Метапредметные:

Познавательные УУД

  • Развивать силу основных мышечных групп, скоростно-силовые качества, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве.

Регулятивные УУД

  • Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД

  • Способствовать воспитанию чувства коллективизма и внимания;
  • Овладеть организаторскими умениями в помощи и страховке.
  1. Личностные:
  • Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.

Оборудование: мячи, фишки, свиток, часы.

Подпись учителя_____________________

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организация, методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

15 мин.

  1. Построение в одну шеренгу.

  1. Приветствие. Сообщение темы урока.

  1. Передвижение в колонне.

  1. Ходьба с заданием.
  • на носках (руки в стороны, спина прямая, голову поднять);
  • на пятках (руки за голову, вперед не наклоняться);
  • ходьба гуськом.
  1. Бег.

  1. Бег с заданием.
  • бег приставными шагами
  • бег на правой и на левой ноге попеременно;
  • по свистку ускоренный бег на месте;
  • бег с высоким подниманием колен руки согнуты в локтях перед собой;
  • бег с захлёстыванием голени;
  1. Ходьба с восстановлением дыхания
  2. Построение в 2 шеренги.
  3.  ОРУ
  • И.п. - о.с.

1–руки  к плечам;

2 - руки вверх подняться на носки;

3 – руки в стороны;

4 - и.п.

  • И.п. о.с.

1-4  круговые движения  кистями в произвольном темпе,  

  • И.п.- ст. ноги врозь руки к плечам

1-4круговые движения вперёд;

5-8 круговые движения назад назад;

  • И.п. – ст. ноги врозь  руки на пояс;

1 -  наклон  вправо,

2 -влево,

3 -вперёд,

  1. – и.п.;
  • И.п. ст. ноги врозь; руки вперёд;

1 – мах правой ногой достать левую руку;

2 – и.п.

3- мах левой ногой достать правую руку;

4 – и. п.

  • И.п. ноги врозь;

1 – наклон вперёд к правой ноге;

2 – и.п.

3 – наклон вперёд к левой ноге;

4 – и. п.

  • И.п.  о.с.

1 – присед, руки вперёд;

2 – и. п.

  • И.п. – руки на пояс. прыжки  на месте;

1-4 – на правой ноге;

5-8 – на левой ноге.

  1. Размыкание в две шеренги лицом друг  к другу.

10 сек.

20 сек.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

5 кругов.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

5-10 сек

 

 3-4 раза

 

6 раз

 

 

6 раз

 

 6 раз

5 раз

 

10 раз

 10 раз

 

20 сек

Дети строятся в левом нижнем углу зала.

«Класс, равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь»

«На уроке будем совершенствовать технику ведения мяча. А если останется время, поиграем в подвижную игру.»

«Направо, в обход за направляющим шагом марш!»

«За направляющим легко бегом. Марш! Темп медленный.»

Корректирую ошибки. Слежу, чтобы ученики добегали до конца.

«Направляющие на месте, - класс, стой! Налево! На 1-2 рассчитайсь. 1 номера – 8 шагов вперед. 2 номера – 2 шага вперед.»

Слежу за выполнением упражнений. Исправляю ошибки.

Считаю медленно

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

27 мин.

  1.  И.п. – стойка баскетболиста, держать мяч двумя руками на уровне груди;
  2. Выполнение:

- передача мяча двумя руками от груди;

- передача мяча с отскоком от пола;

- передача мяча из-за головы;

  1. По команде учителя, сомкнуться до указанного ориентира  в 2 колонны
  2. В движении по залу до  указанного ориентира и обратно, передача мяча от груди двумя руками

- то же самое в движении с отскоком от пола

- в движении по залу до  указанного ориентира и обратно, передача мяча из-за головы  двумя  руками

- в движении по залу до  указанного ориентира и обратно, чередование 3-х способов передачи мяча

- движение по залу с изменением направления  до указанного ориентира с передачей мяча изученными способами

  1. Одна колонна по команде учителя переходит на противоположную сторону зала  с мячами у  каждого игрока

- двигаясь навстречу друг другу передают мяч  от груди двумя руками встречному игроку и ускоряются  к противоположной колонне и встают в конец колонны

-то же самое, но с  отскоком от пола, то же, но передача из-за головы  двумя руками.

  1. По команде учителя класс делится на 4 команды  и становится за лицевую линию

1  эстафета

1 игрок  команды стоит с баскетбольным мячом в руках и по сигналу начинает передавать его назад  через правый бок двумя руками,  следующий  через левый и т.д.

2   эстафета

У каждой команды на её пути кладутся  5 обручей  по количеству участников, в 1-й кладётся баскетбольный мяч.

  1. Игра «Единоборство у щита».

Педагог бросает баскетбольный мяч в щит и называет любой номер участника игры. Игроки обеих команд под этим номером выбегают из строя и устремляются к мячу, стараясь завладеть им раньше соперника. Тот, кому это удается, приносит своей команде 1 очко и тут же совершает длинную передачу направляющему игроку своей колонны, а он, приняв мяч, быстро передает его двумя руками назад по колонне из рук в руки до последнего игрока в строю, который, получив мяч, поднимает его вверх. Участник, проигравший борьбу за мяч, бежит приставными шагами на свое прежнее место в колонне, стараясь обогнать мяч, который передают над головами игроки команды соперников. Если бегущий приставными шагами окажется на своем месте раньше, то его команде начисляется 1 очко; если нет, то еще 1 очко получает команда соперников. Выигрывает команда, игроки которой наберут больше очков.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

3 мин.

  1. Построение в одну шеренгу

  1. Подведение итогов урока.

  1. Организованный выход из зала.

«Класс, равняйсь. Смирно. Вольно.»

«Чем мы с вами сегодня занимались?»

«Налево. Мальчики шаг в право. Построились в 2 колонны. И выходим из зала.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры с элементами баскетбола"

Основные задачи:1. Обучить технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди, с отскоком от пола.2. Обучить технике ведения мяча в высокой стойке на месте и в движении.3. Закрепить отработанные упра...

Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на основе баскетбола» 2 класс

Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на основе баскетбола» 2 класс...

Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры с элементами спортивных игр" 1 класс

Конспект урока № 2 по физической культуре в 1м/х классе 1 четверть, «25» октября 2022г.Конспект составлял: Ардашева Елизавета АндреевнаМетодист: Добрынина Наталья АлександровнаУчитель: Ник...

Конспект урока по физической культуре " подвижные игры с элементами баскетбола." (2 класс)

Конспект урока по физической культуре " подвижные игры с элементами баскетбола." (2 класс)...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры с элементами баскетбола", 2 класс

Цель деятельности учителя: развитие ловкости у обучающихся второго класса.Задачи урока:Образовательная: - формирование знаний и умений техники ведения и передачи баскетбольного мяча; развитие физическ...

Технологическая карта урока физической культуры «Подвижные игры с элементами баскетбола», 2 класс

Тема урока: Подвижные игры с элементами баскетболаЦель урока: отрабатывать действия учащихся по ловле и передаче мяча одной и двумя руками с места и по ведению мяча на месте и в движении, развивать ин...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры с элементами баскетбола", 2 класс

Цель деятельности учителя:развитие ловкости у обучающихся второго класса.Задачи урока:Образовательная:- формирование знаний и умений техники ведения и передачи баскетбольного мяча; развитие физических...