Открытый урок по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (2 класс)

Кузнецова Эвелина Рафаэльовна

Формирование правильной осанки посредством общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками, как средство здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2023.docx38.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

По учебному предмету «Физическая культура» во 2 классе

Открытый урок «Формирование правильной осанки посредством общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками, как средство здоровьесберегающих технологий»

Тема урока: 

Формирование правильной осанки посредством общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками, как средство здоровьесберегающих технологий

Тип урока:

Освоение нового материала, с образовательно-оздоровительной,тренировочной направленностью.

Цель урока:

Разучить комплекс упражнений с гимнастической палкой. Закрепить знания о правильной осанке.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

- актуализировать ранее приобретенные знания;

- познакомить с комплексом упражнений с гимнастическими палками, направленным на формирование правильной осанки;

Оздоровительные задачи (метапредметные результаты):

- оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами (познавательные УУД);

овладевают умением общаться;

- овладевают способностью понимать учебную задачу;

- формирование правильной осанки, развитие ловкости, координации, мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи (личностные результаты):

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

- воспитывать активный образ жизни, умение владеть своим телом в покое и движении;

- способствовать развитию коммуникативных качеств у учащихся;

- воспитывать чувство коллективизма, дисциплинированность, согласованность действий во время игры (личностные УУД).

интерес к предмету

Технология построения урока:

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: 

Словесный, наглядный, игровой.

Место проведения: 

 Спортивный зал.

Оборудование:

Магнитофон, гимнастические палки, конусы, обручи, свисток, мяч гимнастический.

Образовательные ресурсы:

Интернет- ресурсы, методическая литература

Время проведения: 

09.50 – 10.30.

10.02.2023г

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Подготови-тельный

(8мин)

  1. Построение, приветствие,

сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения

3. Ходьба

4. Бег

5. Зарядка (под музыку)

Организация обучающихся на урок:

-Здравствуйте ребята!

- Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья.

- Все ли готовы к уроку? Посмотрите друг на друга у всех ли форма соответствует сегодняшнему занятию?

- Почему этот плакат сегодня у нас на уроке?

Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать? (правильная осанка).

- Кто скажет, а что такое правильная осанка?

- Как вы думаете, упражнения с гимнастической палкой – это полезные упражнения? Какие мышцы активно работают при выполнении этих упражнений? Какую приносят пользу? Люди каких профессий всегда имеют красивую и правильную осанку? (военные, спортсмены, певцы, артисты балета, гимнасты, фигуристы, фотомодели) Сегодня на уроке мы тоже научимся правилам формирования здоровой и красивой осанки.

-повороты «На-лево!», «На-право!», «Кругом!».

- Класс, направо! В обход налево за направляющим шагом, марш! Дистанция 2 шага.

а) на носках

б) на пятках

в) на внешней стороне стопы

г) на внутренней стороне стопы

а) равномерный

б) беговые упражнения (приставным шагом, с высоким подниманием бедра, захлёст голени и т.д.)

в) змейкой (ускорение)

- Через центр в колонну по три марш!»

- Класс, стой, раз, два.

Выполняем комплекс ОРУ под музыку.

1) Вращения головой

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1,2-вращение от правого плеча к левому

3,4-от левого к правому

2) Круг плечами

И.п.: стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4-круговые движения вперёд

1-4-то же назад

3) Круг локтями

И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны слегка согнуты в локтях

1-4-круговые движения во внутрь

1-4-то же наружу

4) Рывки руками

И.п.: стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз

1,2-Рывки руками, правая вверх, левая вниз

3,4-То же, но со меной рук

5) Наклоны туловища стороны

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вправо

2-и.п

3-наклон влево

4-и.п

6) Наклоны вперёд

И.п.: ш.с., руки внизу

1- наклон к правой

2- к середине

3- к левой

4-и.п

7) Выпады вперёд

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-выпад правой ногой

2-и.п 3-выпад левой,4-и.п

Проверяют готовность уроку.

Построение в одну шеренгу.

Активное участие в диалоге с учителем.

Правильная осанка делает фигуру красивой и способствует нормальной работе всего организма, укрепляет мышцы.

Дети отвечают:

Упражнения корректируют осанку, развивают подвижность в плечевых суставах, полезные упражнения для позвоночника.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Следить за интервалом

Выполняют перестроение через середину зала.

Повторяют за учителем и запоминают.

Дети показывают нужные положения и начинают выполнять упражнения, соблюдая рекомендации учителя

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Постановка учебной цели занятия

Умение правильно выполнять двигательное действие

Умение организовать собственную деятельность.

Умение распознавать и называть двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность.

Умение проявлять дисциплинированность.

Запомнить упражнения.

Умение технически правильно выполнять. двигательное действие.

Понимание необходимости выполнения упражнений.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

2.Основная

Часть

(20мин)

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой:

а) И.п. – палка впереди на вытянутых руках.

Счет:

  1. - вращать в одну сторону
  2. - в другую сторону

б) И.п. – палка впереди на вытянутых руках.

Счет:

1 – подняться на носки, палка вниз

2 – И.п.

в) И.П. – гимнастическая палка вверху.

Счет:

1 – наклон туловища вперед

2 – И.п.

3 – наклон назад

4 – И.п.

5 – наклон влево

6 – И.п.

7 – наклон вправо

г) И.п. – палка за спиной

Счет:

1-3 – наклон вперед, палка вверх

4 – И.п.

д) И.п. – о.с. с опорой руками на палку

Счет:

1 – мах левой ногой назад

2 – И.п.

3-4 - тоже, правой ногой

ж) И.п. – о.с. с опорой руками на палку

Счет:

1 – мах левой ногой в сторону

2 – И.п.

3-4 – тоже, правой ногой

з) И.п. –о.с. палка внизу

Счет:

1 – приседая, поднять палку вверх

2 – И.п.

и) И.п. – о.с. палка на полу

Счет:

1-4 – прыжки прям

Внимательно слушают задание учителя.

Следить за равнением, при наклоне спину держать прямо.

Следят за положением рук и ног, четкостью и синхронностью выполнения задания.

Держат спину прямо.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение работать в команде.

Умение активно включаться в коллективную деятельность.

 Умение выполнять упражнения по команде. Самоконтроль.

3.Подвижная игра

(8мин)

4.Заключительный этап.

(4 мин)

Подведение итогов урока.

Рефлексия

Домашнее задание 

Организованный выход из зала

-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем

в игру «Космонавты»

У нас есть ракеты, и мы можем взлетать! Становитесь скорее в круг, начинаем обратный отчёт!

Пришло время подвести итоги урока. 

-Что вы сегодня узнали для себя нового?

- Что нужно делать для поддержания правильной осанки?

- Почему важно следить за своей осанкой?

- Как вредит нашему здоровью неправильная осанка? - Как вы думаете, упражнения с гимнастической палкой – это полезные упражнения? Какие мышцы активно работают при выполнении этих упражнений? Какую приносят пользу? При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы. Правильная осанка не дается человеку при рождении, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно. Поэтому все взрослые постоянно говорят: «Не горби спину. Сиди прямо!» Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине и пояснице.

 

Учитель бросает мяч детям по очереди со словами «продолжи фразу»:

1.Мое настроение…

2.На уроке я работал…

3.Я могу похвалить себя за…

4.Теперь я могу…

А теперь ответьте на вопрос:

Какое задание было самым интересным?

Какое задание было самым сложным?

-А сейчас,ребята, выберите из трех цветов один, оцените свою работу на уроке.( кружки)

Составить упражнения с гимнас тической палкой (2-3 упражнений).

Урок окончен.

До свидания! «Будьте здоровы!»

В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим – на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (Земля – Луна – Марс; Земля – Марс – Земля и т. д.). затем все собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.

Анализируют, рассуждают, выбирают ответы, соотносят, записывают в таблицу.

-укреплять мышцы туловища;

- следить за правильным положением туловища, когда сидите, ходите, делаете уроки;

- равномерно распределять нагрузку на обе руки;

- спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.

- оценивают свою работу

Повторение правил безопасности. Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности. Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, быть внимательным. 

Умение развивать внимание, ловкость.

Умение тренировать навыки быстрого принятия решений.

Понимать значение правильной осанки для здоровья

Понимание необходимости выполнения упражнений для формирования правильной осанки

Совершенствовать умения и навыки выполнения гимнастических упражнений

Планирование

Умение излагать свои мысли.

Активное участие в диалоге с учителем.

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности.

Формирование самооценки установка на восстановление организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физической культуре в 3 классе. Подвижные игры с элементами баскетбола.

Открытый урок в 3 классе на тему: "Подвижные игры с элементами баскетбола". Подробный план конспект....

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.Легкая атлетика.  Многоскоки.( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.)  Место проведения:спорти...

Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Пять колец»

Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Пять колец»...

Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «путешествие в джунгли»

Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «путешествие в джунгли»...

Открытый урок по физической культуре

Разработка открытого урока по физкультуре в 3 классе по теме "Подвижные игры на основе лёгкой атлетики". Разработала учитель МБОУ СОШ№21 Дурова Анна Андреевна...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»

Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»...