"Прыжки на скакалке"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Конспект урока физической культуры "Прыжки на скакалке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_urok.docx41.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

Тема: «Гимнастика. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочередно на правой и левой ноге на месте»

Цель урока: Формирование техники прыжков со скакалкой на двух ногах и поочередно на правой и левой ноге на месте у обучающихся 2-го класса на уроке ФК при изучении раздела «Гимнастика».

Образовательная задача: познакомить с техникой прыжков со скакалкой и поочередно на правой и левой ноге на месте учащихся 2-го класса на уроке ФК при изучении раздела «Гимнастика».

Оздоровительная задача: способствовать развитию взрывной силы и выносливости у обучающихся 2-го класса на уроке ФК при изучении раздела «Гимнастика».

Воспитательная задача: Воспитывать настойчивость и упорство при выполнении физ. упражнений.

Класс: 2 «в»

Дата проведения:         

Время проведения:

Место проведения: спорт. зал

Инвентарь: свисток, скакалки

Конспект составила: Аннова Екатерина Эдуардовна

Часть учебного занятия

Содержание учебного занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть урока

Построение в одну шеренгу. Сообщение целей и задач урока. Инструктаж по ТБ.

1 мин.

Уточнить состояние здоровья. Мобилизовать на решение задач урока. Обратить внимание на состояние спорт. формы и дисциплину.

Инструктаж по ТБ: упражнения выполняем только по команде или сигналу.

  1. Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом.

30 сек.

Выполнять строго по команде учителя

2.  Ходьба и её разновидности:

- ходьба на носках, руки вверх.

20 м.

Спина прямая, взгляд направлен вверх, ладони вовнутрь, пальцы соединить, соблюдаем дистанцию 1,5-2 м, за дистанцию отвечает сзади идущий.

- ходьба на пятках, руки за голову.

20 м.

Локти развести, лопатки соединить, вперёд не наклоняться, соблюдаем дистанцию 1,5-2 м, за дистанцию отвечает сзади идущий.

- ходьба в полуприседе, руки вперёд.

20 м.

Взгляд направлен вперёд, спина прямая, руки прямые, параллельны полу, пальцы соединить.

- ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс.

20 м.

Спина прямая, локти развести, лопатки соединить, подбородки приподнять, взгляд направлен вперёд.

3.  Медленный бег и его разновидности:

- с высоким подниманием бедра, руки работают вдоль туловища.

20 м.

Выполняем как можно чаще, руки работают как при беге, носки-оттянуты.

- с за хлёстом голени, руки на пояс.

20 м.

Руки на пояс, лопатки свести, соблюдаем дистанцию.

- приставным шагом правым боком.

20 м.

Ноги не подбиваем, руки на пояс, соблюдаем дистанцию.

- приставным шагом левым боком.

20 м.

Ноги не подбиваем, руки на пояс, передвигаемся на передней части стопы.

- по диоганали прыжками до середины на правой, от середины на левой, руки на пояс.

20 м.

Стараемся выполнить как можно больше прыжков, руки точно на пояс.

4. Ходьба с восстановлением дыхания.

2 мин.

Руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох.

5. Перестроение на ОРУ.

1 мин.

Перестроение из колонны по 1-му в колонну по 5.

Общеразвивающие упражнения на месте:

1.   И.п. – узкая стойка, ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон головы вперёд.

2 – И.п.

3 – наклон головы назад.

4 – И.п.

5 – наклон головы влево.

6 – И.п.

7-8 – тоже вправо.

6 р.

Выполнять упражнение медленно, без резких движений.

  1. И.п. – узкая стойка, ноги врозь, руки на пояс.

1 – поворот головы направо.

2 – И.п.

3 – поворот головы налево.

4 – И.п.

8 р.

Выполнять упражнение медленно, без резких движений, строго под счет.

  1. И.п. – основная стойка.

1 – руки вперед.

2 – руки вверх.

3 – руки в стороны.

4 -  И.п.

8 р.

Пальцы вместе, руки в локтях не сгибаем, смотрим вперед. Подбородки приподнять.

  1. И.п. – узкая стойка, ноги врозь, правая рука вверх, кисти в кулак.

1-2 – отведение прямых рук назад.

3-4 – то же, со сменой положения рук.

8 р.

Кисти в кулак, руки прямые, смотрим вперед.

  1. И.п. – широкая стойка, ноги врозь, руки в стороны, согнуты в локтевом суставе, перед грудью.

1-2 – отведение согнутых рук назад

3-4 – то же, прямых

8 р.

Руки параллельно полу, пальцы соединить.

  1. И.п. – основная стойка

1-3 – три пружинящих наклона.

4 – И.п.

8 р.

Наклон глубже, ноги прямые.

  1. И.п. – основная стойка

1 – наклон.

2-3 – фиксация.

4 – И.п.

8 р.

Ноги не сгибаем, наклон глубже.

  1. И.п. – широкая стойка, ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон к правой.

2 – наклон.

3 – наклон к левой.

4 – И.п.

8 р.

Ноги не сгибаем, наклон глубже, касаемся ладонями пола.

  1.  И.п. – выпад правой.

1-3 – три пружинящих покачивания.

4 – смена положения ног

5-8 – то же.

8 р.

Коленом не касаемся пола, выпад глубже, выполняем строго под счет.

  1. И.п. – стойка руки на пояс

1-2 – прыжки на правой.

3-4 – прыжки на левой.

5-8 – на двух.

8 р.

Ноги вместе, выполняем строго под счет, спина прямая.

Основная часть

1. Прыжки со скакалкой:

  1. И. п. стойка ноги врозь– скакалка в правой руке. Вращение скакалки справа, вперед.

30 сек.

Скакалка сложена вдвое. Руку необходимо держать локтем прижатой к туловищу. Скакалка должна вращаться параллельно телу.

  1. И. п. стойка ноги врозь - скакалка в правой руке. Вращение скакалки справа, назад.

        

30 сек.

Скакалка сложена вдвое. Руку необходимо держать локтем прижатой к туловищу. Скакалка должна вращаться параллельно телу.

  1. И. п. стойка ноги врозь – скакалка в левой руке. Вращение скакалки справа, вперед.

30 сек.

Скакалка сложена вдвое. Руку необходимо держать локтем прижатой к туловищу. Скакалка должна вращаться параллельно телу.

  1. И. п. стойка ноги врозь – скакалка в левой руке. Вращение скакалки справа, назад.

30 сек.

Скакалка сложена вдвое. Руку необходимо держать локтем прижатой к туловищу. Скакалка должна вращаться параллельно телу.

  1. И. п. стойка ноги врозь – скакалка в правой руке, выполняется прыжок

30 сек.

Скакалка сложена вдвое. Необходимо синхронизировать свисток и прыжок.

  1. И. п. стойка ноги врозь – скакалка в левой руке, выполняется прыжок

30 сек.

Скакалка сложена вдвое. Необходимо синхронизировать свисток и прыжок.

  1. И. п. стойка ноги врозь – скакалка в двух руках. Вращение скакалки справа налево (восьмёркой).

30 сек.

Скакалка сложена вчетверо. Руки прямые. Движения выполняются руками, туловище и плечи не задействованы.

  1. И. п. – стойка ноги врозь, скакалка за спиной.

1-2- вращение скакалки вперед. Приподняться на носки, поймав скакалку под стопой.

3-4- приподняв пятки и вытащить скакалку из-за спины.

30 сек.

Выполнять перекаты на пятку, затем на носок, одновременно вращая скакалку. «Спина прямая!». «Смотреть вперед!».

  1. И. п. – стойка ноги врозь, скакалка за спиной.

1-2- вращение скакалки назад. Приподняться на пятки, поймав скакалку под стопой.

3-4- приподняв носки и вытащить скакалку из-за спины.

30 сек.

Выполнять перекаты на пятку, затем на носок, одновременно вращая скакалку. «Спина прямая!». «Смотреть вперед!».

10. И. п. стойка ноги врозь – скакалка за спиной. Вращение скакалки вперед:

- Прыжки на двух ногах,

- Прыжки на левой ноге,

- Прыжки на правой ноге,

- Прыжки на двух ногах, с вращением назад.

30 сек.

Спина прямая. Взгляд направлен вперед.

Подвижная игра: «Охотник и сторож».

Сторож находится в кругу – диаметром 2 метра. Все играющие – зайцы, собираются у линии площадки, по сигналу разбегаются, охотник старается их запятнать. Пойманные зайцы встают в круг к сторожу, их можно выручать: они вытягивают руку вперед, бегающие зайцы могут касанием руки спасти их, но при этом сторож их может так же запятнать, и они становятся пойманными.

5 мин.

Охотник пятнает только касанием руки, не толкать, не валить обучающихся. Пойманные зайцы за круг не выходят.

Следить, чтобы в кругу сторожа не находилось большое количество зайцев, через 3-5 минут, смена водящих.

  1. Ходьба на восстановление дыхания.

2 мин.

Руки через стороны вверх-вдох; опустили-выдох.

  1. Подведение итогов урока.

2 мин.

Подсчет результатов, выявление уровня физ. подготовленности. Объявление результатов ученикам

Заключительная часть урока

Ходьба на восстановление дыхания.

5-7 мин.

Руки через стороны вверх-вдох; опустили-выдох

Перестроение в одну шеренгу.

Перестраиваются в одну шеренгу.

Проведение подвижной игры «Класс, смирно».

Определить степень восстановления внимания обучающихся.

Анализ работы на уроке: подведение итогов учебного занятия. Оценивание деятельности обучающихся.

Определить лучших учащихся. Наметить пути исправления ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры по разделу "Гимнастика" тема "Прыжки через скакалку" для учащихся 3 класса

На уроке использовались игровые технлогии при повторении акробатических элементов, проверка умений и навыков в прыжках через короткую скакалку, развитие координационных способностей через прохож...

Обучение детей дошкольного возраста прыжкам через скакалку

Обучение прыжкам со скакалкой с дошкольного  возраста. С чего начинать. Рекомендации. Комплекс упражнений....

Конспект урока по физической культуре на тему "Прыжки в скакалку" 3 класс

Конспект урока по физической культуре на тему "Прыжки в скакалку" 3 класс...

Прыжки на скакалке + поднимание туловища

Прыжки на скакалке + поднимание туловища...

«Методика обучения прыжкам на скакалке»

Прыжки через скакалку используют для разминки, укрепления мышц ног, улучшения координации и подвижности стоп, они развивают как аэробные, так и анаэробные возможности организма. Это прекрасное средств...

Прыжки на скакалке

Польза прыжков на скакалке....