Игры со скакалкой
презентация к уроку по физкультуре (1 класс)

Суровцева Галина Ивановна

Для 1-х классов подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_so_skakalkoy.docx50.98 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

Игры со скакалкой:

«Алфавит» – подвижная игра со скакалкой для детей от 8 лет

Для участия в этой игре дети не только должны уже уметь прыгать через скакалку достаточно уверенно, но и знать русский алфавит. Поэтому подходит она для младших школьников. Обычно в игре участвуют от двух до пяти человек.

Прыгают по очереди. Способ перепрыгивания через скакалку можно выбрать любой. О нем договариваются перед началом игры. Это могут быть простые прыжки двумя ногами, прыжки на одной ноге, перекрещивая руки и т.д. Все зависит от уровня мастерства участников. На каждый прыжок называют по порядку буквы алфавита. Тот, кто ошибся, передает скакалку следующему по очереди. Побеждает тот, кто первым сможет «пройти» по всему алфавиту. То есть совершить подряд 33 прыжка без ошибок. Причем ошибками считают не только неудачный прыжок, но и путаницу в порядке букв.

Вариант игры – ошибившись, можно «исправиться». Для этого нужно назвать город (животное, растение, имя – о чем договоритесь), название которого начинается с той буквы, в которой ошиблись. Но надо делать это очень быстро, пока никто из окружающих не успел вслух сосчитать до трех. Если это удалось, то ошибка считается исправленной и игрок может продолжать прыгать. Правда начинать ему придется сначала, с буквы «А».

Зеркало – подвижная игра со скакалкой для детей от 7 лет

Игра для большого количества детей. Выбирают одного водящего. Остальные дети размещаются вокруг него так, чтоб хорошо видеть. Но достаточно свободно, чтобы не задеть друг друга скакалками. Водящий показывает разные прыжки, меняя их через каждые пять. Все остальные должны их повторять. Кто не успел перестроиться или не смог делать нужный прыжок – выбывает из игры.

«Десяточка» – подвижная игра со скакалкой для детей от 8 лет

Эта подвижная игра представляет собой постепенно усложняющиеся гимнастические упражнения со скакалкой. Но, если сами элементы усложняются, то количество их уменьшается. Первый игрок начинает последовательно выполнять прыжки-упражнения, пока где-нибудь не ошибется. Тогда ход переходит к следующему игроку. Побеждает тот, кто первым доберется до последнего упражнения и выполнит его. Есть два варианта правил этой подвижной игры. Когда после совершенной ошибки опять приходит очередь игрока прыгать, то он может начинать либо с того упражнения в котором ошибся, либо все с самого начала. Об этом стоит договориться до начала игры.

Упражнения-этапы для подвижной игры с короткой скакалкой «Десяточка»:

10 раз прыгнуть через скакалку двумя ногами – обычный прыжок

9 раз «пробежать» через скакалку, т.е. прыгать на одной ноге, меняя ноги – то правая, то левая.

8 раз прыгнуть на правой ноге

7 раз прыгнуть на левой ноге

6 раз прыгнуть через скакалку двумя ногами, но крутя ее прыгалки назад

5 раз «пробежать» через скакалку, крутя ее назад.

4 раза прыгать через скакалку вперед один раз как обычно, один раз перекрещивая руки, снова как обычно, снова перекрещивая.

3 раза прыгнуть через скакалку вперед, сложив ноги крестиком

2 раза прыгнуть на правой ноге, скакалку крутить назад

1 раз подпрыгнуть и успеть прокрутить скакалку два раза.

 

Общеразвивающие игры

Игра "Отгадай, чей голосок"

Давайте проверим, сможете ли вы угадать своих друзей по голосу.

Пусть все встанут в круг, а вы с завязанными глазами будете в центре. Еще нужен ведущий, чтобы указывать, кто должен в нужный момент произнести "скок, скок, скок".

Выбрали?

Пусть теперь все ходят по кругу и говорят:

- Мы сегодня встали в круг.
- Повернемся разом вдруг. А как скажем...

Ведущий показывает на одного участника и тот должен произнести:

- Скок, скок, скок.

Все вместе:

- Отгадай, чей голосок?

Если водящий отгадал, того кто подал голос, то он становится водящим, а если нет, продолжаете водить.

Игра "Два Мороза"

Правила игры:

  • На противоположных сторонах площадки отмечаються два "города". Участники игры, разделившись на две группы располагаються в своем городе.
  • В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос.
  • Они обращаються к играющим со словами:
    Мы два брата молодые, 
    Два Мороза удалые:
    Я - Мороз Красный Нос,
    Я - Мороз Синий Нос.
    Кто из вас решится
    В путь-дороженьку пуститься?
    Жители городов хором отвечают:
    Не боимся мы угроз, 
    И не страшен нам мороз,-
    и начинают перебегать из одного города в другой.
  • Морозы стараются поймать перебезчиков. Считаеться замороженным тот, кого Морозы поймали. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих пробежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.
  • Побеждают те, кто не заморозился.

Варианты игры:

Участники игры могут разместиться в одном "городе". Цель перебежать в другой "город" не заморозившись. Команда, у которой, больше участников во втором "городе", та и победила.

Подвижная игра «Космонавты»

Позволяет в игровой форме познакомить детей с основными сведениями о Солнечной системе, дать им возможность самим пофантазировать о полетах в космос. Игра развивает внимание, ловкость, тренирует навыки быстрого принятия решений.... 
Для проведения игры необходима обширная свободная площадка и большое число детей. Можно играть на свежем воздухе. Перед началом игры по углам и сторонам площадки или зала необходимо начертить несколько больших треугольников – это «ракетодромы». На каждом «ракетодроме» располагается от 2 до 5 кружочков – «ракет». «Ракету» может занять только один участник игры. Суммарное число «ракет» должно быть на 3-8 меньше, чем игроков. Площадку для игры можно украсить названиями маршрутов звездных кораблей, к примеру, «Земля – Юпитер», а также изображениями планет, звезд и комет. Участники игры берутся за руки и встают в круг в центре площадки. Вместе с организатором игры, они начинают двигаться по кругу и громко декламировать: «Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим — места нет!» Произнеся слово «нет!» дети расцепляют руки и бросаются к «ракетодромам», стремясь занять любую свободную «ракету». Проигравшие объявляются ... 
Вызов номеров

Задачи: развитие скоростных качеств; воспитание ловкости, быстроты.

Инвентарь: набивные мячи или другие предметы для разметки дистанции.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация (дистанция 10—20 м).

Построение.

Содержание:

Участники выстраиваются в колонны по одному, одна рядом с другой.

Преподаватель называет какой-либо порядковый номер, а пары игроков под этим номером выполняют задание, например, пробегают до отметки поворота и возвращаются назад в свои колонны на свои места.

Варианты задания:

а) различные исходные и финишные положения игроков: упор присев, сидя, лежа на груди;

б) различные способы передвижения;

в) выполнение дополнительных двигательных упражнений на дистанции: пролезание через «ворота», перенос мячей, броски в цель.

Правила:

Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку номеров и запомнить свои номера.

После каждой пробежки начисляются очки: 2 — победителю и 1 — побежденному. За невыполнение пробежки группа не получает ни одного очка.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

ОМУ

Для более частого вызова участников лучше формировать большее количество команд с меньшим числом игроков.

Для смены соперника после каждого круга соревнований следует в командах менять порядковые номера.

Подвижная игра «Пустое место» – традиционная народная забава, сохранившаяся до наших дней. Простые правила позволяют легко организовать проведение этой игры для большого детского коллектива во время какого-либо мероприятия.... 
Игра «Пустое место» развивает внимательность, скорость реакции, ловкость, способствует улучшению беговых навыков. Для ее проведения необходима обширная площадка без объектов, мешающих бегать. Для детей дошкольного возраста правила игры немного упрощены. Все участники, за исключением водящего, встают в широкий круг лицом к середине. Расстояние между играющими должно составлять примерно полшага. Водящий идет с внешней стороны круга и громко декламирует: «Я иду, иду, иду, да кого-то выберу.  Когда стукну — убегу  Кого стукну — догони.  Только выбрать не могу». Водящий легонько стукает кого-либо из участников по спине и бросается бежать вдоль круга в своем первоначальном направлении. Выбранный игрок бежит в обратную сторону. Цель каждого – первым занять образовавшееся пустое место. Проигравший становится водящим. Если игроки прибежали одновременно, то они оба встают в круг, а водить идет кто-нибудь из желающих. Подвижная игра «Пустое место» для детей постарше проводится чуть иначе. Игроки,... 

Игры с прыжками

«Прыгающие воробышки»

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

На полу или земле чертиться круг диаметром 4м. Водящая "кошка" становится в середине круга, остальные участники игры "воробьи". Они находятся вне круга. По сигналу воспитателя "воробьи" начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него. Пойманный находится в центре. Когда попадаются все "воробьи", выбирается новая кошка.

Побеждает тот, кто ни разу не попался, и кошка, сумевшая быстрее других поймать всех "воробышков".


Прыжки по кочкам

Команды построены перед стартовой линией. Перед ними «болото», где есть «кочки» (круги диаметром до 40 см). Расстояние между «кочками» варьируется в зависимости от возраста и физической подготовленности детей. По сигналу преподавателя каждый из игроков поочередно преодолевает «болото» прыжками по «кочкам» туда и обратно, обогнув флажок (кеглю, мяч). Выигрывает команда, выполнившая задание первой и с наименьшим числом штрафных очков (штрафное очко – если прыжок не точный, нога соскочила с «кочки»).

 Игры для развития внимания

Правильно не правильно

Логические игры

Возраст: 5-7 лет.

Цель игры: научить детей различать истинные и ложные суждения.

Ход игры (в игре может принимать участие практически неограниченное количество участников; ее удобно проводить в группе или в классе). Ведущий (воспитатель или учитель) читает фразы, а дети говорят, верно ли то, о чем в них говорится, или неверно.

 Предлагаем следующие фразы.

1. Зебра полосатая,

2. Слон умеет танцевать.

3. Дети водят мам и пап в детский сад (школу).

4. Собаки умеют мяукать.

5. Бегемоты не умеют читать.

6. Завтракают утром.

7. Кошки не носят шляпы.

8. Зимой нет снега.

9. Карандашами можно рисовать.

10. Заяц умеет быстро бегать.

Выигрывает тот, кто дает как можно больше правильных ответов.

Примечание. Подобных утверждений можно составить много. Важно, чтобы они были понятны и связывались в сознании детей со знакомыми им реалиями. Если вам захочется самим придумать такие фразы, то обратите внимание на то, что среди них обязательно должны быть высказывания с отрицательной частицей «не»: это слово в нашем Сознании, как правило, связывается с понятием «неправильно», хотя на самом деле далеко не всегда частица «не» заключает в себе ложную информацию. Например, заявление «бегемоты не умеют читать» истинно, хоть в нем и есть «не». Суждения, подобные приведенному, помогают избавиться от стереотипного мышления. 

Стой! Цель: развивать внимание, слухо-моторную координацию, быстроту реакции, выдержку. Ход игры Играющие встают в шеренгу на одной стороне площадки. На противоположной стороне спиной к ним стоит водящий. Он громко произносит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!». На каждое произносимое слово играющие продвигаются маршевым шагом вперед (в соответствии с произносимым текстом). На последнем слове все останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Тот, кто не успел вовремя остановиться, делает шаг назад. Затем водящий снова произносит текст, а дети продолжают движение. Выигрывает тот, кто успеет пересечь линию финиша прежде, чем водящий скажет слово «Стой!».  

 Запрещенное движение Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции. Ход игры Играющие строятся в шеренгу. Педагог показывает им движение, которое считается запрещенным, например руки на пояс. По команде игроки должны повторять все движения, показанные педагогом, кроме запрещенного. Игроки, допустившие ошибку, делают шаг вперед и продолжают игру. Выигрывают дети, не сдвинувшиеся с места. Варианты: 1.   Движения не показывают, а только называют. Это способствует формированию мышления и зрительно-моторной координации. 2.   Вместо запрещенного движения игроки должны выполнить хлопок в ладоши.  

Покажи — не ошибись Цель: развивать активное внимание. Материал: мячи, палки, кегли и другой физкультурный инвентарь. Ход игры Дети становятся в круг. Педагог показывает и называет предметы: мяч, скакалка и др. Если предмет назван правильно, дети должны поднять правую руку. Если предмет назван неверно, дети должны потопать ногами. Отмечаются самые внимательные игроки.

Игры с бросками и ловлей мяча

Кого назвали, тот ловит мяч. Дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребенка, имя которого называют.

По цели и характеру напоминает игру «Мяч водящему».

На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 1,5—3 м (в зависимости от возраста играющих детей). Участвующие в игре дети делятся на 2—3 команды с равным числом игроков. Из каждой команды выбирается по одному игроку-водящему (капитан команды).

Команды выстраиваются в колонны на расстоянии 1—1,5 м друг от друга у первой линии. Водящие становятся за второй линией лицом к командам. В руках у каждого водящего мяч.

По сигналу или команде воспитателя водящий бросает мяч игроку, стоящему первым в колонне. Тот, поймав мяч, возвращает его ведущему, а сам присаживается на корточки. Водящий бросает мяч следующему и получает его обратно. Так продолжается до тех пор, пока последний играющий в колонне не вернет мяч водящему, а сам присядет на корточки.

Если игрок не поймал или выронил мяч, то должен догнать его, взять в руки, вернуться на свое место и только потом бросить назад водящему.

Побеждает та команда, чей водящий (капитан) быстрее поймает мяч от последнего игрока.

1

2 класс

Общеразвивающие игры

Подвижная игра «Третий лишний»

Количество игроков не ограничено, как можно больше. Все встают в круг лицом, попарно - один человек, а за спиной другой. Одна пара становится ведущей - один из пары бежит, другой догоняет. Бегают по внешнему кругу. Тот, кто убегает, может спастись от погони, встав к любой паре третьим. Вставать нужно перед первым игроком пары, тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим, третьим лишним и должен убегать от погони. Тот, кого догонит и коснётся «ляпа» сам становиться «ляпой» и теперь должен догонять. Играют, пока не надоест.

«Колдунчики»


Детская подвижная игра "Колдунчики".Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10x10 метров. Количество игроков от 3 и более.
Перед началом игры выбирают колдуна. Затем играющие разбегаются, а колдун пытается догнать кого-нибудь и осалить (заколдовать). Осаленный замирает. Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Но колдун следит за своим пленником, и, как только кто-нибудь снимает чары, он старается снова напустить их. Кроме того, он пытается заколдовать и тех, кто хочет выручить товарища. Трижды заколдованный игрок становится колдуном.

«Охотники»

У игры Охотники и утки простые правила, все дети очень любят в нее играть. Все участники должны разделиться на 2 команды. Одна команда это охотники, а другая утки. На земле чертится большой круг. Утки встают внутрь круга, а охотники за кругом.
По команде Старт, охотники пытаются попасть мячом в уток. Участники-утки должны уворачиваться от мяча. Им разрешено бегать только внутри круга.
Если мяч коснулся утки, то этот игрок (утка) выбывает из игры и выходит из круга, а игра продолжается.
Игру можно продолжать до тех пор, пока не будут «убиты» все утки. Когда все утки убиты, то команды могут поменяться — охотники становятся утками, а утки охотниками.
Играть можно и на время. В данном случае можно считать сколько уток было «убито» за время игры. Команда, которая осалила больше уток, считается победителем.
Лучше всего в эту игру играть на свежем воздухе, на полянке или в лесу.

«Зайцы в огороде»

Цель игры: развитие внимания, ловкости, прыгучести.На игровой площадке чертятся один в другом два круга диаметром 7—9 и 3—4 м. Из числа играющих выбирается водящий — сторож. Его место — в малом круге (огороде). Остальные играющие — зайцы. Они располагаются в большом круге.

По сигналу учителя зайцы, прыгая на двух ногах, проникают в огород и возвращаются обратно только прыжками. Сторож должен поймать («запятнать») как можно больше зайцев, дотронувшись рукой.

Пойманные зайцы выходят из игры. Когда будет поймано 5—6 зайцев, выбирается новый водящий — сторож, а старый становится зайцем. Игра начинается сначала.

Подвижная игра «Совушка».

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются в зале или на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Воспитатель говорит: «День наступает - все оживает». Все играющие свободно двигаются на площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

игра «Слушай сигнал»

Построившись в колонну по одному, дети идут по кругу. Ведущий дает заранее обговоренные сигналы -  звуковые (хлопки в ладони). Пример: хлопок в ладоши один раз - дети присели,  когда хлопает два раза - дети бегут, если три хлопка - дети идут. Выбывают те, кто ошибается.

Правила игры:

  1. Дети идут в колоне по одному.
  2. Ведущий дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети бегут, когда хлопает два раза – дети садятся, когда три – дети идут.

Характеристика игры

  • Возраст: От 4 лет
  • Развивает: Внимательность, Координация, Мышление
  • Количество игроков: Три и более
  • Подвижность: Малоподвижная
  • Место игры: Неважно

Тише едешь – дальше будешь. Детская подвижная игра на улице

«Тише едешь»

В детскую подвижную игру «Тише идешь…»  лучше всего играть на улице. Играющих должно быть минимум двое. Максимальное количество участником не ограниченно. В эту подвижную игру можно играть всем двором! Возраст детей – от 4 до 9 лет.Перед началом подвижной игры во дворе чертятся две линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. У одной линии встает водящий, у другой все остальные дети. Задача игроков вплотную приблизится к водящему и дотронуться до его плеча. Водящий поворачивается спиной к остальным игрокам и говорит:«Тише едешь – дальше будешь! Стоп!»Пока водящий проговаривает слова, Дети могут двигаться. После слова «Стоп!» все должны замереть. Водящий поворачивается и смотрит – не пошевелился ли кто-нибудь из детей. Если кто-то пошевелился, он должен вернуться назад, за ту линию, откуда начинал движение. Затем водящий отворачивается и снова все повторяется сначала. Как только кто-то из игроков сумел добраться до водящего, он занимает его место. Все остальные возвращаются за черту и игра повторяется.

Игры со скакалкой

                                                                      «Удочка»
Описание игры:
Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.
Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них.
Правила игры
1.Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа.
2.Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.
3.Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.

«Люлька» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 7 лет

Играют в эту подвижную игру небольшими компаниями – от трех до пяти-семи человек. Для игры нужна длинная скакалка. Двое водящих берут ее за два конца и начинают раскачивать. Сначала качают на высоте 10-15 см от земли, затем по ходу игры поднимают все выше и выше – до полуметра.
Остальные игроки должны перепрыгивать через скакалку с разбегу. Тот, кто заденет скакалку, сменяет одного из водящих. Для детей постарше можно усложнить задание. Не просто перепрыгнуть через скакалку, а перепрыгнуть вдвоем, держась за руки. Или каким-нибудь хитрым способом: с поворотом в прыжке, на одной ножке, спиной вперед и т.д.

На златом крыльце…» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 6 лет

У этой игры правила точно такие же, как и в описанной выше игре «Удочка», но водящий, вращая скакалку, говорит такие слова:
«На златом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной –
Кто ты будешь такой?»
Одно слово приходится на один полный оборот скакалки. Запутавшийся в скакалке игрок водит и получает тот «титул», на каком он ошибся. Причем он может стать не только «царевичем» или «портным», но и «крыльцом» или даже «кто».

«Подсечка» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 8 лет

Еще одна игра, похожая на «Удочку», но для ребят постарше. Перед началом игры мелом обозначают круг, за пределы которого нельзя выходить. В этом пространстве размещаются все игроки, а водящий со скакалкой в центре. В этой игре лучше, если водить будет взрослый. Водящий раскручивает скакалку и вращает ее равномерно, но при этом поднимает все выше и выше. Игроки, должны перепрыгивать. Тот, кого задели выходит из круга. Последние 2-3 оставшихся игрока – победители.
Можно устроить и командные соревнования. В этом случае игра идет на время (3-4 мин). В конце подсчитывают, сколько игроков осталось в каждой команде. Выигрывает, естественно, та, где осталось больше.

Подвижная игра «Лягушки и цапли»

Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет.

Границы болота (прямоугольник, квадрат или круг), где живут лягушки, отмечаются кубами (сторона 20 см), между которыми протянуты веревки. На концах веревок мешочки с песком. Поодаль гнездо цапли. Лягушки прыгают, резвятся в болоте. Цапля (водящий) стоит в своем гнезде. По сигналу воспитателя она, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивает веревку и ловит лягушек. Лягушки спасаются от цапли — они выскакивают из болота. Пойманных лягушек цапля уводит к себе в дом. (Они остаются там, пока не выберут новую цаплю.) Если все лягушки успеют выскочить из болота и цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом одна. После 2—3 игры выбирается новая цапля.

Указания. Веревки накладывают на кубы так, чтобы они могли легко упасть, если задеть их при прыжке. Упавшую веревку снова кладут на место. Играющие (лягушки) должны равномерно располагаться по всей площади болота. В игре  могут быть и 2 цапли.

 

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Цель:  Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость , скорость и ориентирования в пространстве.

Оборудование: мяч.

Разделение ролей: Выбирают одного или двух «охотников», которые становятся с одной стороны площадки, остальные дети — «зайцы».

        Ход игры.

Зайцы сидят в своих «норках», расположенных с противоположной стороны площадки. «Охотники» обходят площадку и делают вид, что ищут «зайцев», потом идут на свои места, прячутся за «деревьями» (стульями, скамья).

На слова воспитателя:

Зайчик прыг-скок. прыг-скок

В зеленый лесок

«Зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово «Охотник!» «зайцы» бегут к своим «норкам», один из «охотников» целится мячом им под ноги и в кого попадет, тот забирает с собой. «Зайцы» вновь выходят в лес и «охотник» еще раз охотится на них, но бросает мяч второй рукой. При повторении игры выбирают новых «охотников».

Указания к игре. Следить, чтобы «охотник» бросал мяч как правой, так и левой рукой. «Охотники» бросают мяч только под ноги «зайцам». Мяч поднимает тот, кто его бросил.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и  бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения.

Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети – зайцы располагаются в домиках (начерченных на земле кругах). Бездомный заяц убегает от охотника. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в кружке, становится бездомным зайцем и должен сейчас же бежать. Через 2-3 мин воспитатель меняет охотника.

Игры  с мячом

Гонка мячей

Дети встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга лицом в центр, рассчитываются на первые и вторые номера. Так они делятся на две группы (первых и вторых номеров). В каждой группе играющие выбирают ведущих. Они должны стоять на противоположных сторонах круга. По сигналу ведущие начинают перебрасывать мяч только игрокам своей группы, в одном направлении.

Выигрывает группа, в которой мяч раньше вернулся к ведущему.

Дети выбирают другого водящего. Игра повторяется, но мячи перебрасываются в обратном направлении. По договоренности игру можно повторить от 4 до 6 раз.

Правила

1. Начинать игру ведущим нужно одновременно по сигналу.

2. Мяч разрешается только перебрасывать.

3. Если мяч упал, то игрок, уронивший его, поднимает и продолжает игру.
             

 Кто дальше бросит

Играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны площадки. В центре площадки находится флажок на расстоянии не менее 8–10 м от каждой команды.

По сигналу игроки первой шеренги бросают мешочки вдаль, стараясь добросить до флажка, то же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель, а также шеренга-победительница, в чьей команде большее число участников добросит мешочки до флажка.

Правила игры. Бросать все должны по сигналу. Счет ведут ведущие команд.

Мяч водящему

Цель игры: обучение бросанию и ловле мяча, развитие ловкости и быстроты реакции.

На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 1—2,5 м (в зависимости от возраста играющих детей).

Участвующие в игре дети делятся на 2—3 команды с равным числом участников. Из игроков каждой команды выделяют по одному водящему.

У первой линии выстраиваются команды в колонны на расстоянии 1,5—2 м одна от другой. За второй линией, лицом к команде, становятся водящие. В руках у каждого водящего мяч.

По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток и т. п.) или его команде начинается игра. Водящий бросает мяч игроку, первым стоящему в колонне. Тот ловит мяч, возвращает его водящему, а сам становится в конец колонны. Водящий ловит мяч и бросает его следующему игроку и т. д., пока последний ребенок, стоящий в колонне, вернет мяч водящему.

Побеждает команда, в которой последний играющий первым вернет мяч водящему.

3 класс

Общеразвивающие игры

«Бег за флажками»

Кол-во играющих 30-40 человек. Перед игрой, посередине площадки проводят две линии на расстоянии 2-3м. одна от другой. В этой зоне в шахматном порядке раскладывают флажки. Играющих распределяют на две команды, каждая из которых располагается напротив другой за линией. По сигналу игроки обеих команд быстро бегут к центру площадки и стараются собрать как можно больше флажков. Затем они возвращаются на свои места, строятся в шеренги и передают собранные флажки капитанам. За каждый флажок засчитывается одно очко. После этого флажки снова раскладывают, и игра повторяется. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Правила

  1. Каждый игрок может собрать любое количество флажков.
  2. Отнимать флажки запрещается.
  3. Нельзя забегать за флажками внутрь средней зоны.

«Гуси лебеди»

Правила данной игры достаточно просты, в неё могут играть не менее пяти человек, поэтому она особо популярна среди детей первых классов, а также на различных детских массовых праздниках. Кроме того, подвижная игра «Гуси-Лебеди», способствует развитию опорно-двигательного аппарата у детей. Для того чтобы приступить к игре, необходимо начертить большой круг, в котором и будут сидеть детишки-гуси и хозяин. На второй половине площадки рисуется мелом полукруг – данное место будет выступать в качестве поля для прогулок детей-гусят. В промежутке между «гусятником» и непосредственно самим «полем» рисуется небольшой круг, который носит название — «логово», именно в нём будет жить волк. После чего с помощью любой детской считалочки выбирается волк, оставшиеся ребята – гуси, в том случае, если детей много, волков также может быть несколько. Руководитель (воспитатель) выступает в качестве хозяина, его цель произнести главные слова игры: — Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте.

Малыши бегут, активно размахивая руками, в «поле». После чего происходит диалог между хозяином и гусями:

— Гуси, гуси!  

- Га-га-га!

— Есть хотите?

 — Да, да, да!

 — Ну, летите же домой!

 — Серый волк тут под горой, не пускает нас домой.

 — Что же он делает?

 — Зубы точит, съесть нас хочет.

 — Ну, летите, как хотите, только крылья берегите! Малыши-гуси бегут в начерченный гусятник, в это время волк пытается их выловить, все пойманные гуси покидают игру, подвижная игра продолжается до того момента пока не останется один гусь-победитель.... 

Игра «Пятнашки маршем»

Две команды располагаются в шеренгах на противоположных сторонах спортивного зала (площадки) за обозначенными линиями. Одна команда идет маршем (шеренгой) в направлении другой. Когда марширующие находятся на расстоянии 3-5 м друг от друга, т.е. от линии противника, учитель внезапно подает сигнал, по которому наступающие убегают за свою линию, а игроки команды противника стараются их осалить до линии. Затем команды меняются ролями. Побеждает команда, осалившая большее количество игроков команды противника.

Игры с прыжками в длину,высоту

«Прыгуны и пятнашки»

Подготовка. Участники игры делятся на две равные команды, каждая из которых выстраивается вдоль боковых сторон зала лицом к середине. По жребию одна команда назначается прыгунами, вторая — пятнашками. На площадке делается разметка. В 1 м от лицевой границы площадки проводится стартовая линия (для бегунов), а впереди, через 3 м — вторая стартовая линия (для прыгунов). Перед этой линией (в 10—12 м от нее) чертят полосу шириной 1,5 — 2 м.

Содержание игры. По команде учителя «На старт!» четыре игрока из команды прыгунов занимают места за второй линией. За ними тут же за ближайшую к стене линию встают в затылок четверо из команды пятнашек. По команде «Внимание!» прыгуны и пятнашки принимают положение высокого старта, а по команде «Марш!» все выбегают вперед. Задача прыгунов — быстрее достичь полосы и перепрыгнуть через нее. Задача пятнашек — успеть осалить прыгунов, прежде чем они сделают прыжок (пятнашки не прыгают). Если прыгуна не успеют осалить до прыжка, его команда получает очко. Пятнашка, который коснется прыгуна рукой до начала прыжка, также получает одно очко. После первых четверок в борьбу вступают вторые четверки прыгунов и пятнашек, пока все не примут участие в игре. После этого команды меняются ролями и местами на линиях старта.

В итоге побеждает команда, набравшая больше победных очков.

Правила игры: 1. Пятнашке разрешается салить любого игрока или нескольких игроков. 2. Касание засчитывается только до момента отталкивания. 3. Прыгун, заступивший за пределы полосы или не перепрыгнувший ее, считается осаленным.


Игры с мячом

Подвижная игра «У кого мяч»

Цели: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча.

Дети образуют круг. Выбирают водящего (становится в центр круга), остальные плотно придвигаются друг к другу. Дети передают мяч по кругу за спиной. Водящий старается угадать, у кого мяч, он произносит «Руки!» и тот, к кому обращаются, должен показать обе руки ладонями вверх. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг.

Игра вышибалы

Игра для детей с мячом в вышибалыизвестна практически всем с самого детства. Если помните, то для игры в вышибалы необходима большая и ровная площадка и мячик. Играть в вышибалыможно компанией от трех человек и больше. Игра становится тем более интересной, чем больше людей принимает в ней участие, потому что в этом случае становится сложнее увернуться от мяча. Некоторые игроки сознательно прячутся за других игроков.

Играющие в игру вышибалы разделяются на, собственно, играющих двух вышибал. Два человека - вышибалы - выбираются считалкой и встают с двух противоположных сторон от играющих. Расстояние от одного вышибалы до другого зависит от размеров площадки и возраста детей, которые играют в игру. Остальные игроки - вышибаемые между вышибалами центре площадки. Цель вышибал перебрасывая друг другу мяч, попасть им в вышибаемых игроков. Игроки в игре вышибалы должны бегать и уворачиваться от мяча.

Игрок, в которого попали мячом, считается "выбитым" и выбывает из игры. Выбывшие игроки отходят в сторону от площадки и ждут окончания игры. Выбитого игрока могут "спасти" другие играющие. Для этого им надо поймать мяч в руки. Ловить мяч можно только на лету. Если мяч отскочил от земли, то ловить его нельзя. Если игрок поймал мяч от земли или мяч вывалился из его рук, пока он пытался его поймать, то такой игрок выбывает сам. Если выбиты несколько человек, то игрок поймавший мяч, сам выбирает, кому из выбывших игроков следует вернуться в игру. Когда в команде "вышибаемых" остался только один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его команда возвращается в игру, в противном случае вышибаемая команда считается проигравшей и игра начинается заново.

Есть также несколько усложнений и классификаций бросков мяча:

1. "Свечка" - При броске "свечка" вышибала громко говорит "свечка" и кидает мяч высоко вверх. Тому из игроков, кто поймал мяч, дается дополнительная "жизнь". Игрок может спасти уже выбывшего игрока. Если выбывших игроков несколько, то игрок, поймавший мяч, сам определяет, кого следует спасать.

2. "Бомба" - При броске мяча "бомбочка" вышибала громко кричит "бомба" и кидает мяч высоко вверх. В этот момент все игроки в поле должны присесть на корточки. Если мяч упадет на игрока - он выбывает из игры. Передвигаться в момент падения мяча можно, не вставая с корточек.

3. "Ручеек" - При броске мяча "ручеек" вышибала громко кричит "ручеек" и катит мяч по земле посередине площадки. Пока мяч катится, все игроки должны успеть стать перед ним так, чтобы он прокатился между ногами. Кто не успел этого сделать, тот выбываетиз этой игры.

4. "Макароны" При броске "макароны" вышибала кричит "макароны" и кидает мяч обычным способом. В этот момент все игроки обязаны остановиться на том месте, где они находились в момент броска, и двигаться волнообразно, прижав руки к туловищу. В кого мяч попадет, тот как обычно выбывает. При броске "макароны" важно, чтобывышибала бросал мяч в момент объявления условия. Нельзя крикнуть "макароны", дождаться пока все замрут на месте, а потом кидать мяч. Так поступать нельзя и выбывание игроков в этом случае не зачитывается.

Игра с мячом лягушка

Игра с мячом "лягушка" это игра для детей и особенно она нравится девочкам. Дляигры с мячом в лягушку понадобятся мяч и вертикальная стенка. Игроки в лягушку договариваются об очереди играющих. Дальше на стене намечается условная линия, это может быть линия стыка стеновых панелей, а может быть линия подоконника, лестницы и т.п. Ниже выбранной линии кидать мяч нельзя. Девочки выстраиваются в линию друг за другом, и первая из них кидает мяч не ниже упомянутой выше линии. Мяч ударяется о стенку, падает на землю, и в момент удара мяча о землю девочке нужно его перепрыгнуть.

Дальше мяч попадает в руки второму игроку в лягушку и все повторяется. Прыгнувший уходит и становится в конце очереди. Кто из игроков не смог перепрыгнуть мяч, тот получает в наказание одну букву из слова "л я г у ш к а". Сначала букву "л", потом "я" и т.д. Проигрывает в этой игре с мячом тот ребенок, кто раньше всех соберет слово "лягушка".

В процессе игры по договоренности линию можно поднять выше. Если у всех игроков получается прыгать через мяч при выбранном уровне линии, то игра становится скучной. Обычно, чем выше линия, тем сложнее и интереснее игра.

Игра с мячом снайпер

Снайпер эта игра с мячом, которая чем-то похожа на обычную игру "вышибалы", описание которой есть на этой странице выше. Игра с мячом на свежем воздухе снайпер отличается расстановкой игроков на площадке и количеством играющих. В игре с мячом снайпер должно участвовать не меньше пятнадцати человек. Эта игра подойдет для большой компании для открытого пространства на природе.

Играющие в игру с мячом снайпер делятся на две команды. В каждой команде выбирается один игрок "снайпер", остальные дети становятся обычными игроками. Размещаются все игроки следующим образом. Площадка делится на две части. За краями площадки с обеих сторон размещаются игроки "снайперы", как вышибалы в игре с мячом в вышибалы. Однако остальные игроки не просто бегают по всей площадке, а только по своей половине, т.к. игроков теперь не одна, а две команды. Ближе к снайперу из первой команды находятся игроки другой команды. Так, например, если с левого края площадки находится снайпер из первой команды, то на левой половине площадки бегают дети из второй команды, на правой половине площадки размещаются дети из первой команды и справа вне площадки находится второй "снайпер".

Игрок-снайпер первой команды перебрасывает мяч своей команде (детям из первой команды), пытаясь при этом попасть в любого игрока второй команды. Мяч ловит любой игрок первой команды, перебрасывает своему "снайперу", пытаясь по возможности выбить игрока второй команды.

В случае если игрока выбивают, он не выбывает из игры, а переходит за линию поля и начинает дальше помогать своему "снайперу". Если игрок команды, которого пытались выбить поймал мяч, мяч переходит к этой команде и уже они начинают перебрасываться со своим "снайпером". Мяч, пойманным от земли, как и в игре вышибалы не считается, игрок выбывает с игрового поля. В итоге к концу игры основная часть игроков из команды оказывается не в игровом поле, а рядом со своим "снайпером" за линией поля.

Прелесть игры с мячом снайпер в том, что роль нападающих и защищающихся постоянно переходит от одной команды к другой, и игроки никогда не выбывают из игры, а в отличие от игры вышибалы постоянно участвуют в ней.

Игра с мячом пионербол

Пионербол - это игра с мячом, любимая взрослыми с самого детства. Сейчас в эту игру играют в детских оздоровительных лагерях или в школах на уроках физкультуры. Летом даже проводятся большие турниры по пионерболу, в том числе между командами из разных детских оздоровительных лагерей.

Для игры с мячом в пионербол понадобится обычная волейбольная площадка и желательно волейбольная сетка, а также сам мяч.

Для игры в пионербол необходимо от шести до шестнадцати игроков, которые распределяются на две команды. Команды в игре располагаются по обе стороны сетки.

Правила игры пионербол очень просты и напоминают игру волейбол. Единственноеотличие пионербола от волейбола заключается в том, что при подаче и ловле мяча не нужно его отбивать, мяч в пионерболе нужно ловить в руки.

Правила игры в пионербол. Игрок задней линии, находясь в пределах площадки, перебрасывает волейбольный мяч через сетку. Один из игроков соперника должен поймать мяч и, сделав с ним не более трех шагов, перебросить его обратно на сторону противника в то место, которое наиболее слабо защищено. Игрок, поймавший мяч с воздуха, таким же образом переправляет его обратно. Перебрасывание мяча в игре пионербол продолжается до тех пор, пока мяч не коснется земли. Команда, на чьей площадке мяч коснулся земли или чей игрок бросил мяч за пределы площадки соперника, получает штрафное очко. Игра пионербол продолжается до десяти штрафных очков. По достижении десяти очков игроки переходят на противоположную сторону площадки, меняются сторонами. Правилами игры в пионербол допускается сделать одну передачу внутри одной команды, т.е. перекинуть мяч своему игроку, чтобы он кидал его через сетку.

«Шандер –стоп»

Игра штандер-стоп подойдет для большой компании и большого пространства на свежем воздухе. Другое ее название хали-холо. Для игры штандер-стоп нужно четыре участника или больше и конечно нужен мяч.

Сначала играющие выбирают водящего. Водящий берет в руки мячик и становится в центр круга, который образуют остальные игроки. Водящий подбрасывает мяч и называет имя любого игрока прибавляя к его имени слово штандер. Например, это может звучать как "штандер-Ваня" или если использовать другое название этой игры, то "хали-хало Ваня". Тот игрок штандер-стоп, чье имя назвали, должен поймать мяч, в это время все остальные разбегаются, как можно дальше от него. Как только мяч пойман, игрок, поймавший мяч, кричит: штандер-стоп! После этого все остальные игроки должны остановиться и замереть на том месте, где они находятся.

Игрок с мячом выбирает любого другого игрока. До него игроку с мячиком нужно будет дотронуться мячом. После того как игрок с мячиком примерно оценит расстояние до выбранного им другого игрока, он сообщает, сколько и каких шагов ему понадобится для того чтобы достать до игрока.

Шаги в игре штандер-стоп классифицируются следующим образом:

  • гигантские шаги - это шаг на максимальный размах ноги
  • человеческие шаги - это обычный шаг.
  • лилипутские шаги - это шаг, когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой ноги.
  • муравьиные шаги - эти шаги делают на носочках, это очень маленькие шажки, когда один шажок следует сразу за другим.
  • зонтик - это оборот вокруг себя на одной ноге.
  • утиные - это шаги вприсядку.
  • лягушка - это небольшой прыжок
  • верблюжьи шаги - это даже не шаг, а несколько шагов до того места, куда доплюнул играющий.

Приведенная классификация шагов для игры штандер не является полной. Можно придумать еще какие-нибудь интересные и забавные варианты. Лучше всего использовать комбинации шагов. Например, игрок с мячом может сказать, что ему нужно: "два гигантских, один человеческий, три лилипутских, один зонтик...".

После того как игрок с мячом назвал прогнозируемое количество шагов, он должен выполнить их и после этого кинуть мяч в сторону выбранного игрока. Выбранный игрок может поймать мяч или увернуться от него. Если это произошло, то все начинается заново с тем же водящим. Все игроки возвращаются назад, водящий снова становится в центр круга подкидывает мяч вверх и все повторяется сначала. Если игрок с мячом попал в выбранного игрока, то выбранный игрок становится водящим игры штандер.

Игры с лазаньем, равновесием и т.д

«Запомни номер»

Играющие выстраиваются друг за другом в произвольном порядке. Ведущий, посмотрев на детей, должен отвернуться и перечислить, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой.Можно усложнить игру тем, что не только перечислить, кто за кем стоит, но и кто в какую одежду одет.

Игра "Второй лишний"

Правила игры:

  • Участники игры образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Каждый должен запомнить свой номер.
  • Затем определяют водящего, например с помощью считалочки. Тот, кто водит становится в центр круга. А остальные по кругу - не по порядку номеров.
  • Водящий громко называет два каких-либо номера. Вызвынные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место.
  • Оставшийся без места идет водить.
  • Номера, присвоенные участникам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.

Варианты игры:

1. На полу чертят круги или кладут гимнастические обручи, в которых стоят участники игры. Перемещение участников игры можно прыгая на одной ноге.

2. Играющие могут располагаться по кругу сидя на стульях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры по разделу "Гимнастика" тема "Прыжки через скакалку" для учащихся 3 класса

На уроке использовались игровые технлогии при повторении акробатических элементов, проверка умений и навыков в прыжках через короткую скакалку, развитие координационных способностей через прохож...

Игры со скакалкой

Описание нескольких вариантов любимой в СССР игры. Актуально для летнего школьного лагеря....

План-конспект урока по физкультуре 1 класс, на тему "Прыжки через скакалку. Эстафета со скакалкой и мячом".

Тема урока:   Урок по разделу гимнастики, на тему «Прыжки через скакалку. Эстафета со скакалкой и мячом.»Цель урока:   Закрепление  двигательного опыта прыжков чер...

Обучение техники прыжка через обруч, короткую скакалку в длинной скакалке.

Тема урока: Обучение техники прыжка через обруч, короткую скакалку в  длинной скакалке....

Игры со скакалкой (подвижные)

Подвижные игры со скакалкой для детей начальных классов...

Конструкт урока по физической культуре 2 класса, по теме: "Подвижные игры с использованием скакалки и обруча."

Класс: 2 Тема урока: «Подвижные игры с использованием скакалки и обручи».Цель: Развивать интерес к урокам физической культуры посредством совместных игровых упражнений со скакалкой и ...