Рабочая программа по физической культуре"Начальная школа 21 века" 3 класс
рабочая программа по физкультуре (3 класс)
Рабочая программа 3 класс "Физическая культура"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3_klass_po_fizicheskoy_kulture.docx | 315.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:
иметь представление:
- о зарождении древних Олимпийских игр;
- о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
- о правилах проведения закаливающих процедур;
- об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
уметь:
- определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
- вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
выполнять комплексы упражнений для развития равновесия
Содержание тем учебного предмета
Программа направлена на получение знаний, позволяющих ориентировать учащихся, формулироватьих мотивы в познавательной и практической деятельности. Реализация программы способствует приобретению жизненно важных двигательных умений и навыков, воспитанию двигательныхспособностей с учетом развития организма.
Чтобы определить уровень развития физической подготовленности занимающихся в I и IVчетвертях, рабочим планом-графиком предусмотрено тестирование учащихся, т. е. предлагаетсяпроверить физическую подготовленность детей в начале и конце учебного года.
Двигательные умения, навыки и способности.
Физическая подготовленность:
Должна соответствовать, как минимум, среднему уровнюпоказателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий ииндивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно - оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражненияна развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правиласамоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения вколлективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу иучителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность;проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режимеучебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Опорные прыжки.
Легкая атлетика. Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Подвижные игры.
Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы,выносливости.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Подвижные игры. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Тематическое планирование.
Название раздела | Количество часов |
Легкая атлетика | 18 |
Гимнастика с элементами акробатики | 16 |
Упражнения и игры | 18 |
Подвижные игры | 16 |
Итого | 68 |
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Кол-во часов. | Планируемые образовательные результаты учащихся | Дата план | Дата факт |
1 | Вводный инструктаж по ОТ и ТБ на уроках по легкой атлетики. Повторение понятий «шеренга» и«колонна», строевых упражнений. П\И«К своим флажкам!». | 1 | Знать технику безопасности на уроках по легкой атлетике. Уметь выполнять перестроения шеренга и колонна. Знать правилаподвижной игры к свои флажкам. | ||
2-3 | Повторение .ОРУ (общеразвевающие упражнения).Строевые упражнения. Техника челночного бега. П\И«К своим флажкам!». | 2 | Уметь строиться в одну шеренгу в начале урока, выполнять разминку под показ учителя, выполнять строевые упражнения. Знать технику челночного бега. Знать правила ,уметь играть в подвижную игру «К свои флажкам.» | ||
4 | Проведение ОРУ в движении. Тестирование челночного бега 3х10м. | 1 | Уметь выполнять разминку в движении под показ учителя, правильно выполнять челночный бег во время тестирования. | ||
5-6 | Изучение проведения самостоятельно ОРУ. Строевые упражнения. Изучение техники метания малого мяча на дальность. П/И «Караси и щука» | 2 | Уметь правильно выполнять ОРУ самостоятельно, выполнять строевые упражнения ,знать технику метания малого мяча. Знать правила П/И «Караси и щука» | ||
7 | Обучение проведения самостоятельно ОРУ.Строевые упражнения. Тестирование метания малого мяча на дальность. | 1 | Уметь правильно выполнять ОРУ самостоятельно, выполнять строевые упражнения. Правильно выполнять метание малого мяча на дальность во время тестирования. | ||
8-9 | Обучение проведения самостоятельно ОРУ.Строевые упражнения Изучение высокого и низкого старта.П/И «Караси и щука» | 2 | Уметь правильно выполнять ОРУ самостоятельно, выполнять строевые упражнения. Уметь выполнять высокий и низкий старт. Знать правила уметь играть в П/И «Караси и щука» | ||
10-11 | Обучение проведения самостоятельно ОРУ.Строевые упражнения Развитие скоростных способностей. Беговые упражнения. П/И «Третий лишний» | 2 | Уметь правильно выполнять ОРУ самостоятельно, выполнять строевые упражнения. Уметь выполнять беговые упражнения для развития скоростных способностей. Знать правила П/И «Третий лишний» | ||
12-13 | Обучение проведения самостоятельно ОРУ.Строевые упражнения. Кроссовая подготовка. Техника выполнения бега на дистанцию 30 м. П/И «Третий лишний» | 2 | Уметь правильно выполнять ОРУ самостоятельно, выполнять строевые упражнения. Знать технику выполнения бега на дистанцию 30 м. Знать правила уметь играть в П/И «Третий лишний» | ||
14-15 | Ору в движении под команду учителя. Тестирование бега на дистанцию 30м. | 2 | Умение выполнять ОРУ в движении под команды учителя. Умение выполнять бег на дистанцию 30 м. во время тестирования. | ||
16-17 | Изучение выполнения ОРУ в движении самостоятельно. П/И «Кошки мышки». П/И «День-ночь» | 2 | Умение выполнять ОРУ в движении самостоятельно. Знать правила П/И «Кошки мышки». П/И «День-ночь» | ||
18 | ОРУ на месте . Подвижные игры с предметами, эстафеты. | 1 | Умение выполнять Ору на месте. Уметь работать в команде. | ||
19 | Инструктаж и ТБ на уроках гимнастики. Проведение ОРУ на координацию движений. Изучение Техники выполнения наклона вперед из положения стоя на гимнастической скамье. | 1 | Знать технику безопасности на уроках гимнастики. Уметь выполнять ОРУ на координацию.Знать технику выполнения наклона вперед из положения стоя на гимнастической скамье. | ||
20 | Ору в движении и на месте . Тестирование наклона вперед из положения стоя на гимнастической скамье. | 1 | Уметь выполнять Ору в движении и на месте. Уметь выполнять наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье во время тестирования. | ||
21-22 | Ору в движении самостоятельно. Строевые упражнения, повороты на месте. Техника выполнения прыжков на скакалке. П/И «Удочка» | 2 | Уметь выполнять Ору в движении самостоятельно , строевые упражнения, повороты на месте . Знать технику выполнения прыжков на скакалке. | ||
23-24 | Ору в движении с элементами гимнастики. Строевые упражнения, перестроения. Тестирование прыжков на скакалке. | 2 | Уметь выполнять Ору в движении с элементами гимнастики под показ учителя, строевые упражнения,перестроения. Умение выполнять прыжки на скакалке во время тестирования. | ||
25-26 | Ору на месте с элементами гимнастики ,строевые упражнения.Изучение выполнения лазания, перелезания и переползания. П/И «Альпинисты» | 2 | Уметь выполнять Ору на месте с элементами гимнастики под показ учителя,строевые упражнения. Знать выполнения лазания, перелезания и переползания. Знать правила и выполнение П/И «Альпинисты» | ||
27-28 | Ору на месте с элементами гимнастики . Строевые упражнения. Техника выполнения кувырка в перед. | 2 | Уметь выполнять Ору на месте с элементами гимнастики под показ учителя. строевые упражнения. Знать Технику выполнения кувырка в перед. | ||
29-30 | Ору на месте с элементами гимнастики , Строевые упражнения .Техника выполнения стойки на лопатках. Игра «Запрещеное движение» | 2 | Уметь выполнять Ору на месте с элементами гимнастики под показ учителя. строевые упражнения. Знать технику выполнения стойки на лопатках. | ||
31-32 | Ору в движении и месте с элементами гимнастики, Техника выполнения элемента Колесо. | 2 | Уметь выполнять Ору в движении и на месте под показ учителя с элементами гимнастики, Знать технику выполнения элемента колесо. | ||
33 | Ору в движении и месте с элементами гимнастики, Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезание. | 1 | Уметь выполнять Ору в движении и на месте под показ учителя с элементами гимнастики. Уметь проходить полосу препятствий с элементами лазанья и перелезания. | ||
34 | Ору в движении и месте с элементами гимнастики, Подвижные игры с гимнастическими упражнениями. | 1 | Уметь выполнять Ору в движении и на месте под показ учителя с элементами гимнастики. Уметь выполнять гимнастические упражнения во время подвижных игр. | ||
35-36 | Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовке. строевая подготовка. | 2 | Знать Технику безопасности на уроках по лыжной подготовке. Знать правила экиперовки ,подготовки лыж, выхода с лыжами на урок ,построение . | ||
37-38 | Ору на месте строевая подготовка. Освоение техники ходьбы на лыжах. | 2 | Уметь выполнять Ору на месте под показ учителя. Знать правила экиперовки ,подготовки лыж, выхода с лыжами на урок ,построение .Знать технику выполнения ходьбы на лыжах. | ||
39-40 | Ору на месте строевая подготовка. Упражнения на развитие координационных способностей. | 2 | Уметь выполнять Ору на месте под показ учителя. Знать правила экипировки ,подготовки лыж, выхода с лыжами на урок ,построение .Знать технику выполнения ходьбы на лыжах. | ||
41-42 | . Разучивание техники передвижения скользящим шагом | 2 | Уметь выполнять Ору на месте под показ учителя. Знать правила экипировки ,подготовки лыж, выхода с лыжами на урок ,построение .Знать технику передвижения скользящим шагом. | ||
43-44 | Ору на месте строевая подготовка. Передвижение скользящим шагом на скорость. | 2 | Уметь выполнять Ору на месте под показ учителя. Знать правила экипировки ,подготовки лыж, выхода с лыжами на урок ,построение. Уметь передвигаться скользящим шагом на скорость. | ||
45-46 | Ору на месте строевая подготовка. Упражнения на развитие скоростно – силовых способностей. | 2 | Уметь выполнять Ору на месте под показ учителя. Знать правила экипировки ,подготовки лыж, выхода с лыжами на урок ,построение. Уметь выполнять упражнения на развитие скоростно – силовых способностей на лыжах. | ||
47-48 | Ору на месте строевая подготовка. Развитие координационных способностей при ходьбе на лыжах | 2 | Уметь выполнять Ору на месте под показ учителя. Знать правила экипировки ,подготовки лыж, выхода с лыжами на урок ,построение. | ||
49-50 | Ору на месте строевая подготовка. Совершенствование умения передвижения скользящим шагом | 2 | Уметь выполнять Ору на месте под показ учителя. Знать правила экипировки ,подготовки лыж, выхода с лыжами на урок ,построение. Уметь передвигаться скользящим шагом. | ||
51-52 | Эстафеты. | 2 | Уметь выполнять эстафеты | ||
53-54 | Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Ору в движении. Техника выполнения бега на дистанцию 60м. П/И «Шишки ,Желуди, Орехи» | 2 | Знать технику безопасности на уроках по легкой атлетике. Уметь выполнять Ору в движении под команды учителя. Знать технику выполнения бега на дистанцию 60 м. Знать правила П/И «Шишки ,Желуди, Орехи» | ||
55-56 | Ору в движении самостоятельно. Тестирование бега на дистанции 60.м. П/И «Воробьи вороны» | 2 | Уметь выполнять Ору в движении самостоятельно. Уметь выполнять бег на дистанции 60 м. во время тестирования. Знать правила П/И «Воробьи вороны» | ||
57-58 | Ору в движении самостоятельно. Техника бега с переходом на шаг на дистанции 1 км | 2 | Уметь выполнять Ору в движении самостоятельно. Знать технику выполнения бега с переходом на шаг на дистанции 1 км. | ||
59-60 | Ору в движении самостоятельно. Тестирование бега с переходом на шаг на дистанции 1 км. | 2 | Уметь выполнять Ору в движении самостоятельно. Уметь выполненять бег с переходом на шаг на дистанции 1 км. во время тестирования. | ||
61-62 | Ору на месте. Техника прыжка в длину с места. П/И «Салки с прыжками» | 2 | Уметь выполнять Ору на месте под показ учителя. Знать технику выполнения прыжка в длину с места. Знать правила П/И «Салки прыжками» | ||
63-64 | Ору на месте. Тестирование прыжка в длину с места. | 2 | Уметь выполнять Ору на месте под показ учителя. Уметь выполнять прыжки в длину с места во время тестирования. | ||
65-66 | Ору на месте самостоятельно. Техника выполнения метания малого мяча в цель. П/И «Вышибалы» | 2 | Уметь выполнять Ору на месте самостоятельно. Знать технику выполнения метания малого мяча в цель. Знать правила П/И «Вышибалы». | ||
67-68 | Ору на месте самостоятельно Тестирование метания малого мяча в цель. Эстафеты. | 2 | Уметь выполнять Ору на месте самостоятельно. Уметь выполнять метание малого мяча в цель во время тестирования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по физической культуре автор Лях 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС для 1 класса по физической культуе автор Лях УМК "Школа России"...
рабочая программа по физической культуре начальная школа 21 века 1 класс
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
Рабочая программа по физической культуре ( УМК " Школа 21 век") 3 класс
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса ( Пояснительная записка, краткое содержание учебного предмета, планируемые личностные, метепредметные и предметные результаты усвоения курса учебн...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов УМК "Школа 21 века"
Рабочая программа по физическая культуре (развитие двигательной активности) для 1-4 классов МБОУ «СШ №43» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта на...
Рабочая программа по физической культуре начальной школы
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 3 классов составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич. – ...
3 класс Рабочая программа по физической культуре Ляха "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по физической культуре включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся,планируемые результаты осво...