Рабочая программа по физической культуре"Начальная школа 21 века" 3 класс
рабочая программа по физкультуре (3 класс)

Ханалыева Талшин Кубайдулловна

Рабочая программа 3 класс "Физическая культура"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_3_klass_po_fizicheskoy_kulture.docx315.22 КБ

Предварительный просмотр:

E:\сканы 3 класс\рабочие программы\физра.jpg

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:

иметь представление:

  • о зарождении древних Олимпийских игр;
  • о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
  • о правилах проведения закаливающих процедур;
  • об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

уметь:

  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
  • вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
  • выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
  • выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

выполнять комплексы упражнений для развития равновесия

Содержание тем учебного предмета

Программа направлена на получение знаний, позволяющих ориентировать учащихся, формулироватьих мотивы в познавательной и практической деятельности. Реализация программы способствует приобретению жизненно важных двигательных умений и навыков, воспитанию двигательныхспособностей с учетом развития организма.

Чтобы определить уровень развития физической подготовленности занимающихся в I и IVчетвертях, рабочим планом-графиком предусмотрено тестирование учащихся, т. е. предлагаетсяпроверить физическую подготовленность детей в начале и конце учебного года.

Двигательные умения, навыки и способности.

Физическая подготовленность:

Должна соответствовать, как минимум, среднему уровнюпоказателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий ииндивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно - оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражненияна развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правиласамоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения вколлективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу иучителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность;проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режимеучебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Опорные прыжки.

Легкая атлетика. Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Подвижные игры.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы,выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Подвижные игры. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Тематическое планирование.

Название раздела

Количество часов

Легкая атлетика

18

Гимнастика с элементами акробатики

16

Упражнения и игры

18

Подвижные игры

16

Итого

68

Тематическое планирование

п/п

Название темы

Кол-во часов.

Планируемые образовательные результаты учащихся

Дата

план

Дата факт

1

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ на уроках по легкой атлетики. Повторение понятий «шеренга» и«колонна», строевых упражнений. П\И«К своим флажкам!».

1

Знать технику безопасности на уроках по легкой атлетике.

Уметь выполнять  перестроения шеренга и колонна.

Знать правилаподвижной игры к свои флажкам.

2-3

Повторение .ОРУ (общеразвевающие упражнения).Строевые упражнения. Техника челночного бега.

П\И«К своим флажкам!».

2

Уметь строиться в одну шеренгу в начале урока, выполнять разминку под показ учителя, выполнять строевые упражнения. Знать технику челночного бега. Знать правила ,уметь играть в подвижную игру «К свои флажкам.»

4

Проведение ОРУ в движении.

Тестирование челночного бега 3х10м.

1

Уметь выполнять разминку в движении под показ учителя, правильно выполнять челночный бег во время тестирования.

5-6

Изучение проведения самостоятельно ОРУ.

Строевые упражнения.

Изучение техники метания малого мяча на дальность.

П/И «Караси и щука»

2

Уметь правильно выполнять ОРУ самостоятельно, выполнять строевые упражнения ,знать технику метания малого мяча. Знать правила  П/И «Караси и щука»

7

Обучение проведения самостоятельно ОРУ.Строевые упражнения.

Тестирование метания малого мяча на дальность.

1

Уметь правильно выполнять ОРУ самостоятельно, выполнять строевые упражнения.

Правильно выполнять метание малого мяча на дальность во время тестирования.

8-9

Обучение проведения самостоятельно ОРУ.Строевые упражнения

Изучение высокого и низкого старта.П/И «Караси и щука»

2

Уметь правильно выполнять ОРУ самостоятельно, выполнять строевые упражнения.

Уметь выполнять высокий и низкий старт. Знать правила  уметь играть в  П/И «Караси и щука»

10-11

Обучение проведения самостоятельно ОРУ.Строевые упражнения

Развитие скоростных способностей. Беговые упражнения. П/И «Третий лишний»

2

Уметь правильно выполнять ОРУ самостоятельно, выполнять строевые упражнения.

Уметь выполнять беговые упражнения для развития скоростных способностей. Знать правила П/И «Третий лишний»

12-13

Обучение проведения самостоятельно ОРУ.Строевые упражнения. Кроссовая подготовка. Техника выполнения бега на дистанцию 30 м. П/И «Третий лишний»

2

Уметь правильно выполнять ОРУ самостоятельно, выполнять строевые упражнения. Знать технику выполнения бега на дистанцию 30 м. Знать правила уметь играть в П/И «Третий лишний»

14-15

Ору в движении под команду учителя.

Тестирование бега на дистанцию 30м.

2

Умение выполнять  ОРУ в движении под команды учителя.

Умение выполнять бег на дистанцию 30 м. во время тестирования.

16-17

Изучение выполнения ОРУ в движении самостоятельно. П/И «Кошки мышки». П/И «День-ночь»

2

Умение выполнять  ОРУ в движении самостоятельно.

Знать правила П/И «Кошки мышки». П/И «День-ночь»

18

ОРУ на месте . Подвижные игры с предметами, эстафеты.

1

Умение выполнять Ору на месте.

Уметь работать в команде.

19

Инструктаж  и ТБ на уроках гимнастики. Проведение ОРУ на координацию движений. Изучение Техники выполнения наклона вперед из положения стоя на гимнастической скамье.

1

Знать технику безопасности на уроках гимнастики.

Уметь выполнять ОРУ на координацию.Знать технику выполнения наклона вперед из положения стоя на гимнастической скамье.      

20

Ору в движении и на месте .

Тестирование наклона вперед из положения стоя на гимнастической скамье.

1

Уметь выполнять Ору в движении и на месте.

Уметь выполнять наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье во время тестирования.

21-22

Ору в движении самостоятельно. Строевые упражнения, повороты на месте.

Техника выполнения прыжков на скакалке.

П/И «Удочка»

2

Уметь выполнять Ору в движении самостоятельно , строевые упражнения, повороты на месте . Знать технику выполнения прыжков на скакалке.

23-24

Ору в движении с элементами гимнастики. Строевые упражнения, перестроения. Тестирование прыжков на скакалке.

2

Уметь выполнять Ору в движении с элементами гимнастики под показ учителя, строевые упражнения,перестроения. Умение выполнять прыжки на скакалке во время тестирования.

25-26

 Ору на месте с элементами гимнастики ,строевые упражнения.Изучение выполнения  лазания, перелезания и переползания.

П/И «Альпинисты»

2

Уметь выполнять Ору на месте с элементами гимнастики под показ учителя,строевые упражнения.

Знать выполнения лазания, перелезания и переползания. Знать правила и выполнение П/И «Альпинисты»

27-28

Ору на месте с элементами гимнастики . Строевые упражнения.

Техника выполнения кувырка в перед.

2

Уметь выполнять Ору на месте с элементами гимнастики под показ учителя. строевые упражнения.

Знать Технику выполнения кувырка в перед.

29-30

Ору на месте с элементами гимнастики , Строевые упражнения .Техника выполнения стойки на лопатках.

Игра «Запрещеное движение»

2

Уметь выполнять Ору на месте с элементами гимнастики под показ учителя. строевые упражнения.

Знать технику выполнения стойки на лопатках.

31-32

Ору  в движении и месте с элементами гимнастики, Техника выполнения элемента Колесо.

2

Уметь выполнять Ору в движении и на месте под показ учителя с элементами гимнастики, Знать технику выполнения элемента колесо.

33

Ору  в движении и месте с элементами гимнастики, Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезание.

1

Уметь выполнять Ору в движении и на месте под показ учителя с элементами гимнастики.

Уметь проходить полосу препятствий с элементами лазанья и перелезания.

34

Ору  в движении и месте с элементами гимнастики, Подвижные игры с гимнастическими упражнениями.

1

Уметь выполнять Ору в движении и на месте под показ учителя с элементами гимнастики.

Уметь выполнять гимнастические упражнения во время подвижных игр.

35-36

Инструктаж по  ТБ на уроках лыжной подготовке.

строевая подготовка.

2

Знать Технику безопасности на уроках по лыжной подготовке. Знать правила экиперовки ,подготовки лыж, выхода с лыжами на урок ,построение .

37-38

Ору на месте  строевая подготовка. Освоение техники ходьбы на лыжах.

2

Уметь выполнять Ору на месте  под показ учителя. Знать правила экиперовки ,подготовки лыж, выхода с лыжами на урок ,построение .Знать технику выполнения ходьбы на лыжах.

39-40

Ору на месте  строевая подготовка. Упражнения на развитие координационных способностей.

2

Уметь выполнять Ору на месте  под показ учителя. Знать правила экипировки ,подготовки лыж, выхода с лыжами на урок ,построение .Знать технику выполнения ходьбы на лыжах.

41-42

. Разучивание техники передвижения скользящим шагом

2

Уметь выполнять Ору на месте  под показ учителя. Знать правила экипировки ,подготовки лыж, выхода с лыжами на урок ,построение .Знать технику передвижения скользящим шагом.

43-44

Ору на месте  строевая подготовка.

Передвижение скользящим шагом на скорость.

2

Уметь выполнять Ору на месте  под показ учителя. Знать правила экипировки ,подготовки лыж, выхода с лыжами на урок ,построение. Уметь передвигаться скользящим шагом на скорость.

45-46

Ору на месте  строевая подготовка. Упражнения на развитие скоростно – силовых способностей.

2

Уметь выполнять Ору на месте под показ учителя. Знать правила экипировки ,подготовки лыж, выхода с лыжами на урок ,построение. Уметь выполнять упражнения на развитие скоростно  – силовых способностей на лыжах.

47-48

Ору на месте строевая подготовка. Развитие координационных способностей при ходьбе на лыжах

2

Уметь выполнять Ору на месте  под показ учителя. Знать правила экипировки ,подготовки лыж, выхода с лыжами на урок ,построение.

49-50

Ору на месте строевая подготовка. Совершенствование умения передвижения скользящим шагом

2

Уметь выполнять Ору на месте  под показ учителя. Знать правила экипировки ,подготовки лыж, выхода с лыжами на урок ,построение. Уметь передвигаться скользящим шагом.

51-52

Эстафеты.

2

Уметь выполнять эстафеты

53-54

Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики.

Ору в движении.

Техника выполнения бега на дистанцию 60м.

П/И  «Шишки ,Желуди, Орехи»

2

Знать технику безопасности на уроках по легкой атлетике.

Уметь выполнять Ору в движении под команды учителя. Знать технику выполнения бега на дистанцию 60 м. Знать правила П/И  «Шишки ,Желуди, Орехи»

55-56

Ору в движении самостоятельно.

Тестирование бега на дистанции 60.м.

П/И «Воробьи вороны»

2

Уметь выполнять Ору в движении самостоятельно.

Уметь выполнять бег на дистанции 60 м. во время тестирования.

Знать правила П/И «Воробьи вороны»

57-58

Ору в движении самостоятельно.

Техника бега с переходом на шаг  на дистанции 1 км

2

Уметь выполнять Ору в движении самостоятельно.

Знать технику выполнения бега с переходом на шаг на дистанции 1 км.

59-60

Ору в движении самостоятельно.

Тестирование бега с переходом на шаг на дистанции 1 км.

2

Уметь выполнять Ору в движении самостоятельно.

Уметь  выполненять бег с переходом на шаг на дистанции 1 км. во время тестирования.

61-62

Ору на месте.

Техника прыжка в длину с места.

П/И «Салки с прыжками»

2

Уметь выполнять Ору на месте под показ учителя.

 Знать технику выполнения прыжка в длину с места. Знать правила П/И «Салки прыжками»

63-64

Ору на месте.

Тестирование прыжка в длину с места.

2

Уметь выполнять Ору на месте под показ учителя.

Уметь выполнять прыжки в длину с места во время тестирования.

65-66

Ору на месте самостоятельно.

Техника выполнения метания малого мяча в цель.

П/И «Вышибалы»

2

Уметь выполнять Ору на месте самостоятельно.

Знать технику выполнения метания малого мяча в цель. Знать правила П/И «Вышибалы».

67-68

Ору на месте самостоятельно

Тестирование метания малого мяча в цель.

Эстафеты.

2

Уметь выполнять Ору на месте самостоятельно.

Уметь выполнять метание малого мяча в цель во время тестирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по физической культуре автор Лях 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС для 1 класса по физической культуе автор Лях УМК "Школа России"...

рабочая программа по физической культуре начальная школа 21 века 1 класс

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

Рабочая программа по физической культуре ( УМК " Школа 21 век") 3 класс

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса ( Пояснительная записка, краткое содержание учебного предмета, планируемые личностные, метепредметные и предметные результаты усвоения курса учебн...

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по физическая культуре (развитие двигательной активности) для 1-4 классов МБОУ «СШ №43» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта на...

Рабочая программа по физической культуре начальной школы

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 3 классов составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич. – ...

3 класс Рабочая программа по физической культуре Ляха "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по физической культуре включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся,планируемые результаты осво...