Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Цель урока: «Развитие физических качеств с помощью подвижных игр»
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать технику безопасности на уроке при прохождении подвижных игр
- Уметь правильно выполнять правила подвижных игр
- Уметь правильно применять технику безопасности на уроке при прохождении подвижных игр
Личностные:
- Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками во время прохождения подвижных игр
- Управлять своими эмоциями в различных ситуациях во время прохождения подвижных игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры" | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 1 по физической культуре в 3 «И» классе 2 четверть, «11» ноября 2022г.
Конспект составлял: Бобылева Софья Александровна
Методист: Добрынина Наталья Александровна
Учитель: Игошина Елена Владимировна
Тема урока: «Подвижные игры»
Цель урока: «Развитие физических качеств с помощью подвижных игр»
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать технику безопасности на уроке при прохождении подвижных игр
- Уметь правильно выполнять правила подвижных игр
- Уметь правильно применять технику безопасности на уроке при прохождении подвижных игр
Личностные:
- Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками во время прохождения подвижных игр
- Управлять своими эмоциями в различных ситуациях во время прохождения подвижных игр
Тип урока: образовательно-познавательный
Место проведения: спортивный зал, МАОУ «Многопрофильный лицей № 148 г.Челябинска»
Инвентарь и оборудование: свисток, конусы, волейбольные мячи
Продолжительность урока: 40 мин
Ход урока
№ п\п | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | Формируемые УУД | ||
Подготовительная часть урока (15 мин) | ||||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид учеников | 1 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» «По порядку номеров рассчитайсь!» «Тема нашего урока – Подвижные игры» ТБ:завязать шнурки, заправить футболки, соберите волосы. | ЛУУД: смыслообразование ПУУД: формулирование темы , выделение необходимой информации | ||
2. | Перестроение | 10 сек | «Напра-во!» «Раз-два» «В обход налево шагом марш!» «Дистанция два шага!» | РУУД: планирование (дальнейших действий) | ||
3. | Упражнения на осанку | 2 мин | РУУД: способность к волевому усилию | |||
3.1 | На носках, руки вверх | 1 круг | «На носках, руки вверх-марш!» «Спина прямая, смотрим прямо!» | |||
3.2 | На пятках, руки за головой | 1 круг | «Ходьба на пятках, руки за головой-марш!» «Спина прямая, голову не наклоняем, смотрим прямо!» | |||
3.3 | Перекатом с пятки на носок, руки за голову | 1 круг | «Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс-марш!» «Спина прямая, понимаемся как можно выше!» | |||
3.4 | На внешней стороне стопы, руки в стороны | 1 круга | «Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны-марш!» «Спина прямая, смотрим прямо!» | |||
4. | Бег | 2 мин | «Легким бегом-марш!» «Дистанция 2 шага!» «Не обгоняем, бежим в строю!» «Без задания!» | |||
5. | Восстновление дыхания | 1 круг | «Руки через стороны вверх, подняться на носки -вдох!» «Опустили - выдох!» | |||
6. | Перестроение | 10 сек | «Через центр в колонну по 4 - марш!» «Направляющие на месте - стой!» «Класс направо - раз,два!» «На вытянутые руки - разомкнись!» | |||
7. | ОРУ | 5 мин | ЛУУД: Смыслообразование ( получение необходимых знаний, умений) РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.) ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); | |||
7.1 | И.п.- ноги врозь, руки на пояс
| 4 раза | Спина прямая, наклон назад выполняем аккуратно, без резких движений, дыхание спокойное | |||
7.2 | И.п.- ноги врозь, руки в стороны 1-2- круговые вращения кистью 3-4- круговые вращения предплечьем 5-8- круговые вращения плечами | 4 раза | Спина прямая, взгляд вперед, внимательно слушать счёт, максимальная амплитуда | |||
7.3 | И.п.- ноги врозь, руки перед грудью 1-2- рывки руками 3-4- поворот туловища, руки в стороны | 4 раза | Спина прямая, поворот туловища сначала вправо затем влево, дыхание спокойное, амплитуда максимальная | |||
7.4 | И.п.- ноги врозь, руки на пояс 1-3- наклон туловища вправо 4- И.п. 5-7- наклон туловища влево 8- И.п. | 4 раза | Выполнять без резких движений, наклон как можно ниже, ноги прямые | |||
7.5 | И.п.- широкая стойка, руки на пояс
| 4 раза | Наклон как можно ниже, ноги прямые, дыхание спокойное, выполнять без резких движений | |||
7.6 | И.п.- ноги врозь, руки на пояс
| 4 раза | Спина прямая, наклон как можно ниже, руки прямые, колени не выходят за проекцию стоп | |||
7.7 | И.п.- узкая стойка, руки на коленях 1-4- круговые вращения коленями вправо 5-8- круговые вращения коленями влево | 4 раза | Спина прямая, выполнять без резких движений, амплитуда максимальная, дыхание спокойное | |||
7.8 | И.п.- ноги врозь руки на пояс 1-4- круговые вращения ступнями вправо 5-8- круговые вращения ступнями влево | 4 раза | Начиная выполнение с правой круговые вращения со сменой ног, спина прямая, амплитуда максимальная | |||
7.9 | И.п.- ноги врозь, руки на пояс
| Мальчики 15 раз Девочки 10 раз | Спина прямая, прыгать как можно выше, дыхание не задерживать | |||
Перестроение | «Класс кругом - раз,два!» «В одну шеренгу - становись!» | |||||
Основная часть урока ( 20 мин) | ||||||
Подвижные игры | 20 мин | ТБ: во время игры не толкаться, не пинаться, соблюдать правила игры. | ЛУУД:Смыслообразование РУУД: Оценка выполненных действий ПУУД: Выделение необходимой информации РУУД: способность к волевому усилию | |||
9. | Подвижная игра «Заяц без логова» | 7 мин | Играющие, кроме двух водящих, делятся на группы по 3–5 человек. Каждая группа образует кружок. Кружки размещаются в разных местах, на расстоянии 3–9 шагов друг от друга. Каждый кружок – «логово». В каждом логове 1-й номер встает в середине его и изображает собой «зайца». Один из водящих становится «охотником», другой – «зайцем» без логова. Водящие располагаются в стороне от кружков. | |||
10. | Подвижная игра «Воробьи и вороны» | 7 мин | Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра. | |||
11. | Подвижная игра «Вызов номеров» | 7 мин | В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например, 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен оббежать кеглю и возвратиться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков | |||
Заключительная часть урока ( 5 мин) | ||||||
12. | Игра на внимание «Найди мяч» | 3 мин | Играющие образуют круг и становятся вплотную друг к другу, руки за спину. У одного игрока в руках маленький мячик или кубик. В центре круга находится водящий. По знаку руководителя играющие начинают передавать друг другу предмет, стремясь делать это незаметно для водящего. Задача водящего — внимательно наблюдая за действиями игроков, отгадать, у кого мячик. Тот, на кого он укажет, вытягивает руки вперед. Если водящий угадал, то этот игрок и водящий меняются ролями. | РУУД: соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию ПУУД: выделение необходимой информации КУУД: постановка вопросов | ||
13. | Построение | 10 сек | «Класс, в одну шеренгу стройсь!» | РУУД: планирование | ||
14. | Подведение итогов | 2 мин | «Назовите тему нашего урока» «Какие качества мы развивали сегодня играя?» «Какая игра вам понравилась?» «Какие трудности возникали?» «Спасибо за урок!» «За направляющим в класс шагом - марш!» | ПУУД: рефлексия, анализ КУУД: постановка вопросов, решение конфликтов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока по физической культуре (раздел подвижные игры 1 класс по ФГОС) Тема урока: «История, девиз и символика Олимпийских игр»
История возникновения Олимпийских игр. Символика зимних и летних Олимпийских игр....
Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры с элементами баскетбола"
Основные задачи:1. Обучить технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди, с отскоком от пола.2. Обучить технике ведения мяча в высокой стойке на месте и в движении.3. Закрепить отработанные упра...
Конспект урока по физической культуре на тему" Игры на основе баскетбола".
На данном уроке учащиеся разучивают баскетбольные упражнения в парах,бросок мяча в кольцо, контролируют действия партнера, уделяют большое внимание взаимопддержке и взаимовыручке....
План-конспект урока по физической культуре во 2 классе "Подвижные игры"
Подвижные игры с бегом и прыжками...
Конспект урока по физической культуре игра – фантазия «Путешествие в лес» 2 класс
Конспект урока по физической культуре игра – фантазия «Путешествие в лес» 2 класс...
Конспект урока по физической культуре на тему : «Разучивание игры к своим флажкам и правила техники безопасности к подвижным играм»
«Разучивание игры к своим флажкам и правила техники безопасности к подвижным играм»...
Конспект урока по физической культуре - Игра-эстафета «Весёлые старты», 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема урока: Игра-эстафета «Весёлые старты» Цель деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.Планируемые рез...