«Здоровый образ жизни»
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
ПРЕДМЕТ: физическая культура
БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: В.И. Лях «Физическая Культура»
ТЕМА: «Здоровый образ жизни»
ЦЕЛЬ УРОКА: Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся;
ЗАДАЧИ УРОКА:
Образовательные (предметные результаты):
- Содействовать формированию у детей понятия “здоровый образ жизни”, а также сознательного отношения к своему здоровью;
- Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей
-Создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности.
Развивающие (метапредметные результаты)
1. Формировать умение технически правильно выполнять двигательное действие (Регулятивные).
2. Формировать умение самостоятельно устанавливать причины ошибок в технике двигательного действия. (Познавательные)
3. Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. (Коммуникативные)
Воспитательные (личностные результаты)
1.формировать инициативность, самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности
2.формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели
МЕТОДЫ: Словесный, наглядный, метод строго регламентированного упражнения
ОБОРУДОВАНИЕ: клюшки, мячи, конусы, обручи, карточки.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zozh_otkrytyy_urok.docx | 33.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Иркутска Средняя общеобразовательная школа №53
План-конспект урока
по предмету: «Физическая культура»
Тема: «Здоровый образ жизни»
3 класс
Выполнила:
Петченко Александра Васильевна учитель физической культуры.
МБОУ СОШ №53 г. Иркутск
ПРЕДМЕТ: физическая культура
БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: В.И. Лях «Физическая Культура»
ТЕМА: «Здоровый образ жизни»
ЦЕЛЬ УРОКА: Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся;
ЗАДАЧИ УРОКА:
Образовательные (предметные результаты):
- Содействовать формированию у детей понятия “здоровый образ жизни”, а также сознательного отношения к своему здоровью;
- Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей
-Создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности.
Развивающие (метапредметные результаты)
1. Формировать умение технически правильно выполнять двигательное действие (Регулятивные).
2. Формировать умение самостоятельно устанавливать причины ошибок в технике двигательного действия. (Познавательные)
3. Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. (Коммуникативные)
Воспитательные (личностные результаты)
1.формировать инициативность, самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности
2.формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели
МЕТОДЫ: Словесный, наглядный, метод строго регламентированного упражнения
ОБОРУДОВАНИЕ: клюшки, мячи, конусы, обручи, карточки.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал
Вводно - подготовительная часть
Цель: Организовать учащихся, овладеть их вниманием; - Подготовить организм к основной части урока. Задачи: - Организация учащихся - Использовать упражнения, способствующие подготовке организма учащихся к предстоящей работе в основной части урока Метод: словесный Продолжительность: 10мин. | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | Организационно - методические указания | Универсальные учебные действия |
Организует построение | Строятся в шеренгу по одному | 30 сек. | Обратить внимание на внешний вид, форму, спортивную обувь | Личностные УУД: Формирование учебно - познавательного интереса к материалу урока и решению новых задач Познавательные УУД: Планировать пути достижения цели, ставить познавательные задачи. Коммуникативные УУД: Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении урока (как со сверстниками при работе, так и с учителем) |
Приветствует | Приветствуют | 30 сек. | ||
Ставит проблему для формулирования задачи сегодняшнего урока. Я рада приветствовать Вас на нашем нестандартном уроке «Страна Здоровья» . В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать. Как вы считаете, что бы вы отнесли к здоровому образу жизни? (питание, режим дня, занятия спортом, чередования труда и отдыха, личная гигиена, закаливание.) А как вы думаете от куда берет начало этого понятия здорового образа жизни. (Учитель делает подсказку: в раннем детстве родители стараются с ребенком гулять, играть, привлекать к различным занятиям). Ученики отвечают Я приглашаю всех вас совершить путешествие по “Стране Здоровья”, в ходе которого мы посетим три станций Страны здоровья и научимся: 1.Беречь и укреплять своё здоровье 2.Соблюдать режим дня. 3.Правильно питаться. | Слушают, обдумывают, задают вопросы, решают проблему, уточняют. | 1 мин. | ||
Подаёт команды: «Налево», «Направо», «Кругом» Что такое разминка? | Слушают, анализируют, выполняют. Дети отвечают (подготовка организма к предстоящей работе) | 30 cсек. | Личностные УУД: Установить роль разминки при подготовке организма к занятию Познавательные УУД: Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки Коммуникативные УУД: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, следить за безопасностью друг друга во время разновидностей ходьбы и бега. Регулятивные УУД - Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Здоровьесберегающие - уметь использовать двигательный опыт ранее пройденных двигательных действий. | |
В обход налево, «Шагом марш!» | Чётко выполняют поворот, движение начинают с левой ноги | Постановка стопы с носка на пятку | ||
Подаёт команды для выполнения упражнений с заданиями в ходьбе Контролирует правильность выполнения заданий | Выполняют задания: 1. на носках, руки вверху | 1 круг | Спина прямая, подбородок приподнять, руки прямые, пальцы вместе; | |
2. на пятках, руки за головой | 1 круг | Спина прямая, лопатки свести, локти развести, смотреть прямо, носки не касаются пола; | ||
3. на внешней стороне стопы, руки на плечах | 1 круг | Спина прямая, плечи расправить; | ||
Даёт команды «чаще шаг. Беном марш» | Выполняют задание | 1,5 мин. | Руки в локтях согнуты | |
Даёт команду для выполнения упражнений с заданиями в беге Контролирует правильность выполнения заданий | Выполняют беговые упражнения: 1. лёгкий бег | 20 м. | На передней части стопы | |
2. с высоким подниманием бедра, руки на поясе | 20 м. | Бедро выше | ||
3. с захлёстыванием голени, руки за головой | 20 м. | Захлёст чаще | ||
4. Приставным шагом правым и левым боком, руки на поясе | 20м. | Шаг короче, толчок выше | ||
5. С выбросом прямых ног вперед. | 20м. | Ноги и спина прямые, выполняем на носках. | ||
Организует выполнение упражнения на восстановление дыхания | Выполняют упражнение на восстановления дыхания в движении: два шага – вдох, на четыре шага выдох | 1 круг | ||
Дает команду: « На лево, через центр, в колону по 3. Марш! » | Перестраиваются в колону по 3 марш | 30 сек. | Первые три человека проходят вперед, поворачивают на лево и двигаются вперед. | |
Ребята как вы думаете, с чего начинается наш режим дня? (С утреней гимнастики). А что вам даёт утренняя гимнастика? Я сегодня забыла сделать зарядку. Придя в школу, я плохо воспринимаю задания учителя, выполняю все действия более медленно. Так все-таки как вы думаете, что дает зарядка? Объясняет, демонстрирует правильность выполнения ОРУ на месте | Внимательно слушают, отвечают на вопрос. Дети отвечают: заряд бодрости на весь день Внимательно слушают, смотрят, анализируют и выполняют упражнения вместе с учителем | 1 мин. | ||
1.И.П. – У.С., руки на пояс 1- наклон головы влево 2- и.п. 3- наклон головы вправо 4- и.п. | 4 раза | Выполняем под счет. | ||
2.И.П-У.С., правая рука вверху, левая внизу 1-2- правая рука вниз, левая вверх, рывки руками 3-4-левая рука вниз, правая вверх, рывки руками | 4 раза | Спина прямая, руки прямые. | ||
3. И.П.-У.С, руки вниз сжаты в кулак. 1-4 – круговые движения рук вперед; 5-8 – круговые движения рук назад | 4 раза | Руки прямые. Взгляд направлен вперед. | ||
4. И.П. – стойка, руки на пояс. 1- наклон туловища вперед, руками коснуться пола; 2- И.П. 3- наклон туловища назад, руки на поясе; 4- И.П. | 4 раза | Наклон делать как можно ниже, ноги в коленях не сгибать | ||
5.И.П.-У.С., руки на пояс;
4.И.П | 4 раза | Ногу на носок. | ||
6.И.П.-О.С., руки на пояс;
4-тоже самое | 4 раза | Прыжок выше | ||
Делает замечание, исправляет ошибки Задаёт вопрос ученикам : «Для чего нужно делать зарядку по утрам?» | Выполнившие неправильно исправляют ошибки. Дети отвечают: заряд бодрости на весь день | 10 сек | ||
Дает команду: «Налево!» «К направляющим сомкнись» | Слушают, анализируют, выполняют. | 30 сек. | ||
2. Основная часть Цель: Развитие двигательных качеств, улучшение деятельности опорно- двигательного аппарата, систем организма Задачи: Повысить качество двигательных действий и динамику индивидуальных достижений учащихся Методы: Соревновательный, словесный. Продолжительность:25 мин | ||||
Ребята мы с вами сделали зарядку после зарядки вы идете, умываетесь, а после водных процедур, что входит в режим дня? (Завтрак) А вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные? Сейчас мы с вами проверим, как вы знаете полезные продукты питания. 1 станция: « Правильное питание» Следить за правильным выполнением передачи эстафеты, эстафета передаётся касанием ладоней участников команды. Обратить внимание на правила безопасности при выполнении эстафеты, на выполнение правил эстафеты | Слушают, отвечают на вопросы. Участники команд выполняют следующие вид деятельности: Выполняют ведение мяча клюшкой. | 4 мин. | В коробке находятся карточки с полезными и вредными продуктами, участники по очереди пробегают с заданием (выполняют ведение мяча клюшкой) и вынимают карточки с полезными продуктами.. Затем возвращаются и передают эстафету следующему участнику команды. | Личностные УУД: 1.Самоопределение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. 2.Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) 3.Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. .Познавательные УУД:
« Правильного питания».
Коммуникативные УУД :
|
Ребята, а что еще входит в режим дня? (Занятия спортом, прогулка) Это все можно назвать одним словом двигательный режим. Наша следующая эстафета называется «Двигательный режим» 2 станция: «Двигательный режим» Следить за правильным выполнением передачи эстафеты, эстафета передаётся касанием ладоней участников команды. Обратить внимание на правила безопасности при выполнении эстафеты, на выполнение правил эстафеты. | После окончания эстафеты участники команд объясняют учителю, для чего необходим двигательный режим. | 5 мин. | Участник команды должен выполнить ведение клюшкой мяча до стены, положить клюшку с мячом взять обруч на месте про прыгать 3 раз. Взять клюшку с мячом и с ведением вернуться обратно. | |
3 станция: «Правильный режим дня» | После окончания эстафеты участники команд объясняют учителю, какой режим дня правильный какой нет. | 5 мин. | Команде выдаются карточки с правильным и неправильным режимом дня. Задача детей выполнить задание и свою карточку приклеить туда куда она относится к правильному режиму дня или к неправильному. Учителем оговаривается способ передвижения игроков с одной зоны площадки в другую (Выполняют лягушку) | |
4 станция: «Собери пазл» Следить за правильностью выполнения передвижений игроков из одной зоны в другую. | После окончания эстафеты участники команд объясняют учителю какой вид спорта им попался.. | 6 мин. | Пазлы в разброс находятся на другой зоне, их необходимо поочередно перенести. Пазл оставляете у себя в руках. Как только все часта пазла будут у вас, то можно будет приступать к сбору пазла. Учителем оговаривается способ передвижения игроков с одной зоны площадки в другую (на левой ноге про прыгать на ту сторону, обратно на правой). | |
3. Заключительная часть Цель: Приведение организма в оптимальное состояние Задача: Снижение деятельности систем организма до нормы Создание установки на предстоящую учебную деятельность Задание на дом Методы: Словесный Продолжительность:5 мин. | ||||
Даёт команду: Класс, в одну шеренгу стройся! | По команде учителя все участники строятся в одну шеренгу | 1мин. | Познавательные УУД: Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Личностные УУД:
Регулятивные УДД: Определить смысл поставленной на уроке учебной задачи. Коммуникативные УДД: Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | |
Ребята за то что вы сегодня прошли станции здорового образа жизни. Вы получаете значки ЗОЖ. Раздает значки. | Слушают. | 2 мин | ||
Подводит итоги урока. Отмечает лучших учащихся. Даёт домашнее задание. Даёт команду об окончании урока. Прощается с учащимися. Организует уход с урока. | Воспринимают информацию | 2 мин. | Организованный уход с урока | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...
Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...
Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"
Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...