«Здоровый образ жизни»
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Петченко Александра Васильевна

ПРЕДМЕТ: физическая культура

БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: В.И. Лях «Физическая Культура»

ТЕМА: «Здоровый образ жизни»

ЦЕЛЬ УРОКА: Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся;

ЗАДАЧИ УРОКА:

Образовательные (предметные результаты):

- Содействовать формированию у детей понятия “здоровый образ жизни”, а также сознательного отношения к своему здоровью;

- Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей

-Создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности.

Развивающие (метапредметные результаты)

1. Формировать умение технически правильно выполнять двигательное действие (Регулятивные).

2. Формировать умение самостоятельно устанавливать причины ошибок в технике двигательного действия. (Познавательные)

3. Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. (Коммуникативные)

Воспитательные (личностные результаты)

1.формировать инициативность, самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности

2.формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

МЕТОДЫ: Словесный, наглядный, метод строго регламентированного упражнения

ОБОРУДОВАНИЕ: клюшки, мячи, конусы, обручи, карточки.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zozh_otkrytyy_urok.docx33.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Иркутска Средняя общеобразовательная школа №53

План-конспект урока

по предмету: «Физическая культура»

Тема: «Здоровый образ жизни»

3 класс

Выполнила:

Петченко Александра Васильевна учитель физической культуры.

МБОУ СОШ №53 г. Иркутск

ПРЕДМЕТ: физическая культура

БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: В.И. Лях «Физическая Культура»

ТЕМА: «Здоровый образ жизни»

ЦЕЛЬ УРОКА: Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся;

ЗАДАЧИ УРОКА:

Образовательные (предметные результаты):

- Содействовать формированию у детей понятия “здоровый образ жизни”, а также сознательного отношения к своему здоровью;

- Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей

-Создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности.

Развивающие (метапредметные результаты)

1. Формировать умение технически правильно выполнять двигательное действие (Регулятивные).

2. Формировать умение самостоятельно устанавливать причины ошибок в технике двигательного действия. (Познавательные)

3. Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. (Коммуникативные)

Воспитательные (личностные результаты)

1.формировать инициативность, самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности

2.формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

МЕТОДЫ: Словесный, наглядный, метод строго регламентированного упражнения

ОБОРУДОВАНИЕ: клюшки, мячи, конусы, обручи, карточки.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал

Вводно - подготовительная часть

  1. Организационный момент

Цель: Организовать учащихся, овладеть их вниманием;

- Подготовить организм к основной части урока.

Задачи: - Организация учащихся

- Использовать упражнения, способствующие подготовке организма

учащихся к предстоящей работе в основной части урока

Метод: словесный

Продолжительность: 10мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Организационно - методические указания

Универсальные учебные действия

Организует построение

Строятся в шеренгу по одному

30 сек.

Обратить внимание на внешний вид, форму, спортивную обувь

Личностные УУД:

Формирование учебно - познавательного интереса к материалу урока и решению новых задач

Познавательные УУД:

Планировать пути достижения цели, ставить познавательные задачи.

Коммуникативные УУД:

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении урока (как со сверстниками при работе, так и с учителем)

Приветствует

Приветствуют

30 сек.

Ставит проблему для формулирования задачи сегодняшнего урока.

Я рада приветствовать Вас на нашем нестандартном уроке «Страна Здоровья» .

В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

Как вы считаете, что бы вы отнесли к здоровому образу жизни? (питание, режим дня, занятия спортом, чередования труда и отдыха, личная гигиена, закаливание.)

А как вы думаете от куда берет начало этого понятия здорового образа жизни. (Учитель делает подсказку: в раннем детстве родители стараются с ребенком гулять, играть, привлекать к различным занятиям).

Ученики отвечают Я приглашаю всех вас совершить путешествие по “Стране Здоровья”, в ходе которого мы посетим три станций Страны здоровья и научимся:

1.Беречь и укреплять своё здоровье

2.Соблюдать режим дня.

3.Правильно питаться.

Слушают, обдумывают, задают вопросы, решают проблему, уточняют.

1 мин.

Подаёт команды:

«Налево», «Направо», «Кругом»

Что такое разминка?

Слушают, анализируют, выполняют.

Дети отвечают (подготовка организма к предстоящей работе)

30 cсек.

Личностные УУД:

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию

Познавательные УУД:

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Коммуникативные УУД:

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, следить за безопасностью друг друга во время разновидностей ходьбы и бега.

Регулятивные УУД - Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Здоровьесберегающие - уметь использовать двигательный опыт ранее пройденных двигательных действий.

В обход налево, «Шагом марш!»

Чётко выполняют поворот, движение начинают с левой ноги

Постановка стопы с носка на пятку

Подаёт команды для выполнения упражнений с заданиями в ходьбе

Контролирует правильность выполнения заданий

Выполняют задания:

1. на носках, руки вверху

1 круг

Спина прямая, подбородок приподнять, руки прямые, пальцы вместе;

2. на пятках, руки за головой

1 круг

Спина прямая, лопатки свести, локти развести, смотреть прямо, носки не касаются пола;

3. на внешней стороне стопы, руки на плечах

1 круг

Спина прямая, плечи расправить;

Даёт команды «чаще шаг. Беном марш»

Выполняют задание

1,5 мин.

Руки в локтях согнуты

Даёт команду для выполнения упражнений с заданиями в беге

Контролирует правильность выполнения заданий

Выполняют беговые упражнения:

1. лёгкий бег

20 м.

На передней части стопы

2. с высоким подниманием бедра, руки на поясе

20 м.

Бедро выше

3. с захлёстыванием голени, руки за головой

20 м.

Захлёст чаще

4. Приставным шагом правым и левым боком, руки на поясе

20м.

Шаг короче, толчок выше

5. С выбросом прямых ног вперед.

20м.

Ноги и спина прямые, выполняем на носках.

Организует выполнение упражнения на восстановление дыхания

Выполняют упражнение на восстановления дыхания в движении: два шага – вдох, на четыре шага выдох

1 круг

Дает команду: « На лево, через центр, в колону по 3. Марш! »

Перестраиваются в колону по 3 марш

30 сек.

Первые три человека проходят вперед, поворачивают на лево и двигаются вперед.

Ребята как вы думаете, с чего начинается наш режим дня? (С утреней гимнастики).

А что вам даёт утренняя гимнастика?

Я сегодня забыла сделать зарядку. Придя в школу, я плохо воспринимаю задания учителя, выполняю все действия более медленно. Так все-таки как вы думаете, что дает зарядка?

Объясняет, демонстрирует правильность выполнения ОРУ на месте

Внимательно слушают, отвечают на вопрос.

Дети отвечают: заряд бодрости на весь день

Внимательно слушают, смотрят, анализируют и выполняют упражнения вместе с учителем

1 мин.

1.И.П. – У.С., руки на пояс

1- наклон головы влево

2- и.п.

3- наклон головы вправо

4- и.п.

4 раза

Выполняем под счет.

2.И.П-У.С., правая рука вверху, левая внизу

 1-2- правая рука вниз, левая вверх, рывки руками

 3-4-левая рука вниз, правая вверх, рывки руками

4 раза

Спина прямая, руки прямые.

3. И.П.-У.С, руки вниз сжаты в кулак.

1-4 – круговые движения рук вперед;

5-8 – круговые движения рук назад

4 раза

Руки прямые. Взгляд направлен вперед.

4. И.П. – стойка, руки на пояс.

1- наклон туловища вперед, руками коснуться пола;

2- И.П.

3- наклон туловища назад, руки на поясе;

4- И.П.

4 раза

Наклон делать как можно ниже, ноги в коленях не сгибать

5.И.П.-У.С., руки на пояс;

  1. 1.Руки вверх, правую назад на носок.
  2. 2.И.П
  3. 3.Руки вверх, левую назад на носок.

4.И.П

4 раза

Ногу на носок.

6.И.П.-О.С., руки на пояс;

  1. Прыжок ноги врозь, руки вверх, хлопок
  2. Прыжок ноги вместе, руки на пояс

4-тоже самое

4 раза

Прыжок выше

Делает замечание, исправляет ошибки

Задаёт вопрос ученикам : «Для чего нужно делать зарядку по утрам?»

Выполнившие неправильно исправляют ошибки.

Дети отвечают: заряд бодрости на весь день

10 сек

Дает команду: «Налево!» «К направляющим сомкнись»

Слушают, анализируют, выполняют.

30 сек.

2. Основная часть

Цель: Развитие двигательных качеств, улучшение деятельности опорно- двигательного аппарата, систем организма

Задачи: Повысить качество двигательных действий и динамику индивидуальных достижений учащихся

Методы: Соревновательный, словесный.

Продолжительность:25 мин

Ребята мы с вами сделали зарядку после зарядки вы идете, умываетесь, а после водных процедур, что входит в режим дня? (Завтрак)

А вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные?

Сейчас мы с вами  проверим, как вы знаете полезные продукты питания.

1 станция: « Правильное питание»

Следить за правильным выполнением передачи эстафеты, эстафета передаётся касанием ладоней участников команды.

Обратить внимание на правила безопасности при выполнении эстафеты, на выполнение правил эстафеты

Слушают, отвечают на вопросы.

Участники команд выполняют следующие вид деятельности:

Выполняют ведение мяча клюшкой.

4 мин.

В коробке находятся карточки с полезными и вредными продуктами, участники по очереди пробегают с заданием (выполняют ведение мяча клюшкой) и вынимают карточки с полезными продуктами..

Затем возвращаются и передают эстафету следующему участнику команды.

Личностные УУД:

1.Самоопределение.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Смыслообразование.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

3.Нравственно-этическая ориентация.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

.Познавательные УУД:

  1. Осмысление условий задания.
  2. Уточнить представление об элементарных правилах

« Правильного питания».

  1. Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности.

Коммуникативные УУД :

  1. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  2. Владеть способами взаимодействия с окружающими, следить за безопасностью друг друга во время проведения эстафеты.
  3. Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Ребята, а что еще входит в режим дня? (Занятия спортом, прогулка)

Это все можно назвать одним словом двигательный режим.

Наша следующая эстафета называется «Двигательный режим»

2 станция: «Двигательный режим» 

Следить за правильным выполнением передачи эстафеты, эстафета передаётся касанием ладоней участников команды.

Обратить внимание на правила безопасности при выполнении эстафеты, на выполнение правил эстафеты.

После окончания эстафеты участники команд объясняют учителю, для чего необходим двигательный режим.

5 мин.

Участник команды должен выполнить ведение клюшкой мяча до стены, положить клюшку с мячом взять обруч на месте про прыгать 3 раз. Взять клюшку с мячом и с ведением вернуться обратно.

3 станция: «Правильный режим дня»

После окончания эстафеты участники команд объясняют учителю, какой режим дня правильный какой нет.

5 мин.

Команде выдаются карточки с правильным и неправильным режимом дня. Задача детей выполнить задание и свою карточку приклеить туда куда она относится к правильному режиму дня или к неправильному. Учителем оговаривается способ передвижения игроков с одной зоны площадки в другую (Выполняют лягушку)

4 станция: «Собери пазл»

Следить за правильностью выполнения передвижений игроков из одной зоны в другую.

После окончания эстафеты участники команд объясняют учителю какой вид спорта им попался..

6 мин.

Пазлы в разброс находятся на другой зоне, их необходимо поочередно перенести. Пазл оставляете у себя в руках. Как только все часта пазла будут у вас, то можно будет приступать к сбору пазла. Учителем оговаривается способ передвижения игроков с одной зоны площадки в другую (на левой ноге про прыгать на ту сторону, обратно на правой).

3. Заключительная часть

Цель: Приведение организма в оптимальное состояние

Задача: Снижение деятельности систем организма до нормы

Создание установки на предстоящую учебную деятельность

Задание на дом

Методы: Словесный

Продолжительность:5 мин.

Даёт команду: Класс, в одну шеренгу стройся!

По команде учителя все участники строятся в одну шеренгу

1мин.

Познавательные УУД:

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Личностные УУД:

  1. Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
  2. Осознать нужность домашнего задания

Регулятивные УДД:

Определить смысл поставленной на уроке учебной задачи.

Коммуникативные УДД:

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Ребята за то что вы сегодня прошли станции здорового образа жизни. Вы получаете значки ЗОЖ.

Раздает значки.

Слушают.

2 мин

Подводит итоги урока.

Отмечает лучших учащихся. Даёт домашнее задание. Даёт команду об окончании урока.

Прощается с учащимися. Организует уход с урока.

Воспринимают информацию

2 мин.

Организованный уход с урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...