Урок "Эстафеты", 4 класс
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Пугина Юлия Константиновна

Технологическая карта урока. Тама урока "Эстафеты" Урок для 4 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskaya_kultura.docx36.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель

Пугина Юлия Константиновна

ОО

МБОУ «СОШ№11» г. Ангарск

Класс

Предмет

Физическая культура

Тема урока

Эстафеты.

Тип урока

Комбинированный.

Цель урока

Совершенствовать навыки игровых упражнений в подвижных эстафетах.

Технология построения урока

Игровая технология, здоровьесберегающая технология.

Формы работы

Индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, соревновательный.

Методы обучения

Словесный, объяснительно-иллюстрационный.

Ресурсы урока

Скакалки, фишки, баскетбольные мячи, ракетки, флажки, бубен, свисток, гимнастические палки.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Развитие самостоятельности и личная ответственность за свои действия, установка на здоровый образ жизни, развивать внимание, ловкость, координацию;

умения соблюдать технику безопасности; способность активно включаться в самостоятельную деятельность, принимать участие в их реализации;

формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Коммуникативные УУД: умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений;

умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

умения активно включаться в коллективную деятельность.

проявление культуры взаимодействия терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.

Регулятивные УУД: развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

умение использовать имеющиеся знания и опыт;

умение выполнять команды учителя, контролировать свои действия согласно инструкции учителя;

умение осуществлять пошаговый контроль своих действий;

умение осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.

Познавательные УУД: понимание физических качеств как средство развитие физических способностей;

применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности;

умение извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизировать собственные знания; понимать значение выполняемых действий;

Знать и выполнять правила эстафет в различных условиях;

выполнять строевые команды, перестроения различными способами; умение работать со спортивным инвентарём в движении;

умение видеть и понимать соперников; понимание физических качеств как средство развитие физических способностей.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

1

2

3

4

5

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка уч-ся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку.Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге.

Мы со спортом крепко дружим

Спорт ребятам очень нужен,

Спорт-помощник,

Спорт-здоровье,

Спорт-игра,

Физкульт-Ура!!!

Дети строятся в одну шеренгу. Заправляют футболки.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться, положительно отзываются о школе;

формирование навыков самоорганизации;

психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение.

Регулятивные: контроль и оценка собственной готовности к деятельности на уроке.

II.

Постановка целей и задач урока.

1.Построение в шеренгу, приветствие. Постановка темы урока.

Загадка для учащихся «Их мы любим, в них играем, состязаньем называем (эстафеты)

Здравствуйте ребята я рада видеть таких спортивных и здоровых учеников на своем уроке.

Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку.

Молодцы! Вы правильно отгадали.

Тема нашего урока «Эстафеты»,

создаем эмоциональный настрой.

Какие задачи мы поставим пред собой?

Слушают и обсуждают тему урока. Постановка проблемы.

Познавательные: действия постановки и решения проблем;

развитие логического мышления;

развитие умения формулировать задачи урока.

Регулятивные: выработка у ученика внутренней готовности к учебной деятельности; 

III. Актуализация знаний

2. Поговорим о технике безопасности.

3. Обсудить, какими качествами должны обладать соревнующиеся.

4.Повороты «направо, налево, кругом»

5. Ходьба с заданием

6. Бег с заданием

Напоминаем ребятам о соблюдении правил техники безопасности.

Сегодня на уроке вы будете соревноваться.

Проводит беседу по вопросам:

- Что такое ловкость? В каких видах спорта нужна ловкость?

- Что такое быстрота? Можно ли утверждать, что быстрота- главное качество, которое гарантирует 100% победу в соревнованиях

- Что такое выносливость?

- Для чего нужно развивать ловкость, быстроту и выносливость?

Дает команды: «Нале – во!», «Напра – во!», «Кру – гом!»

Дает команды: прыжком «Нале – во!», «Напра – во!», «Кру – гом!»

Проводит разминку в движении.

Ходьба: ходьба на носках, руки за спину; ходьба на пятках, руки за голову;

Бег: равномерный, приставными шагами правым (левым) боком, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра.

Ходьба, восстановление дыхания.  По ходу движения раздаетбаскетбольные мячи. Перестроение в две колонны.

Проводит комплекс упражнений с мячом.

Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе и на жизненном опыте.

Отвечают на вопросы учителя.

Освобождённые или неготовые дети получают задание по учебнику и садятся на скамейку.

Выполняют строевые команды

Выполняют ходьбу, ходьбу с заданиями, бег, бег с заданиями

Выполняют комплекс ОРУ.

Познавательные: осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: прогнозирование.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге по заданной теме.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из беседы учителя о таких физических качествах, как ловкость, быстрота, выносливость

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения ОРУ и разминки в движении на уровне адекватнойоценки;

вносят необходимые изменения в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

7. ОРУ

ОРУ на месте:

1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон головы вправо;

2 - И.п.;

3 - наклон влево;

4 - И.п.

2. Повороты головы.

И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 - поворот вправо;

2 - И.п.;

3 - влево;

4 - И п.

3. Круговые движения в плечевом суставе.

И.п. - стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-4 - вперед;

5-8 - назад.

4. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх, подняться на носки;

3 – руки в стороны;

4 – И.п.

5. Разведение рук с поворотом.

И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1- рывок перед грудью;

2 - поворот вправо;

3 - И.п.;

4 - то же влево.

6. Круговые движения тазом.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4- вправо;

5-8- влево.

7. Выпады

И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-3 - выпад левой вперёд, покачивание;

4 - смена ног прыжком;

5-7- то же правой;

8- смена ног.

8. Круговые движения в голеностопном суставе

И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4 - левая нога;

5-8 - правая.

9. Приседания

И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову.

10 повторений.

11. Прыжки ноги врозь, ноги вместе.

И.п. –основная стойка, руки на пояс.

1 –ноги врозь;

2- ноги вместе;

3 – ноги врозь;

4- ноги вместе;

Организация проведения комплекса ОРУ

Личностные: воспитание дисциплинированности; развитие самостоятельности и личная ответственность за свои действия

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий.

Познавательные: понимать значение выполняемых действий.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Первичная проверка понимания.

Эстафеты:

1. Бег по прямой.

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником

(проанализировать правильно выполненное упражнение) Итоги.

2.Катание мяча, обвод 10 стоек.

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником

(проанализировать правильно выполненное упражнение) Итоги.

Делим класс на три равных команды.

Объяснить технику безопасности при проведении эстафет.

Освобожденные и неготовые к уроку детей помогают в судейской.

Обратить внимание на работу рук и ног во время бега с ускорением.

Туловище слегка наклонено вперед.

Согласованное движение рук.

Обратить на правильное выполнение техники катания мяча

гимнастической палкой с обводом 10 стоек, установленных «змейкой».

Дети выбирают капитанов. Говорят название команд.

Дети вспоминают технику безопасности.

Смотрят за правильным выполнение упражнений

бег до стойки без предметов.

Выполняют эстафету.

Регулятивные:осуществлять пошаговый контроль своих действий.

Коммуникативные:умение работать в команде.

Познавательные:понимать значение выполняемых действий.

определение целей своей деятельности.

Личностные:умение добросовестно выполнять эстафетное задание.

Познавательные:умение распределить нагрузку между участниками эстафет.

Регулятивные:умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.

V.Первичное закрепление

Контроль усвоения.

Эстафеты: сочетание бега с прыжками и с передачами мячика

1. «Передача мячей в колоннах»

(каждая команда садится на скамейку. По сигналу впередисидящие игроки передают мяч над головой)

2. «Ведения мяча»

У каждого направляющего в руках мяч. По сигналу

учителя ученики ведут правой рукой мяч кфишки, обводят

и возвращаются к своей команде, передаёт мяч

следующему участнику и становится в конец строя.

У каждого направляющего в руках мяч. По сигналу

учителя ученики ведут правой рукой мяч кфишки, обводят

и возвращаются к своей команде, передаёт мяч

следующему участнику и становится в конец строя.

(у каждого направляющего в руках мяч. По сигналу ученик ведет мяч)

3. «Эстафета с обручами»

(отмечается качество выполнения и скорость)

6. «Кольцеброс»

(на развитие внимания и умения набросить кольцо на стойку.)

Обратить внимание на технику выполнения упражнений.

Активизирует и направляет работу учащихся.

Контролирует выполнение учащимися упражнений.

Каждая команда садится на скамейку в колонну по одному, одна параллельна другой. Впередисидящих в колоннах по мячу. По сигналу впередисидящие игроки передают мяч надголовой сидящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзади сидящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны обегает конус и садится первым на своей скамейке. И так все участники команды. За линию старта заступать нельзя.

Каждый из команды ведет мяч правой рукой к фишке, обводят и возвращаются к своей команде, передаёт мяч следующему участнику.

На расстоянии от команды кладутся обручи – по 1 против каждой команды.  По сигналу первые в колонне бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают в обруч, кладут его на место, бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего игрока и встают в конец колонны. Бежит следующий игрок.

Участник по команде подбегает к линии, где лежат кольца (по количеству участников в

команде), и, взяв кольцо с расстояния 2-х метров, выполняет бросок кольца на стойкукольцеброса. Возвращается обратно бегом. Оценивается количество попавших колец на

кольцеброс и т.д.

Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.

Соблюдать дисциплину в командах, стараться выполнять задания эстафет правильно и быстро. Учащиеся должны усвоить, что в соревновании совершенствуются их умения воспитываются нравственно – волевые качества, умение достойно выигрывать и проигрывать.

Личностные: умение добросовестно выполнять учебное задание.

Познавательные: умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления.

умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Упражнения на восстановление дыхания.

Игра на внимание. «Класс»

Подведение итогов эстафет, объявление победителей.

Оценивание.

В ходьбе.

Подготовка. Играющие строятся в одну шеренгу. Руководитель стоит лицом к детям. Содержание игры. Руководитель подает различные строевые команды, которые дети должны исполнять в том случае, если руководитель предварительно перед командой скажет слово «группа». Если слово «группа» не произнесено, исполнять команду нельзя. Тот, кто ошибся, делает шаг вперед и продолжает играть. После второй ошибки делает еще один шаг вперед и т.д. Игра продолжается примерно 3 мин. Побеждают те, кто по окончании игры остались в исходном положении.

Отметить наиболее распространенные ошибки.Подведение итогов учащимися которые следили за правильным выполнением упражнений.

Объявить победителей.

Выставить оценки за урок всем учащимся.

Дети выполняют упражнения.

Дети внимательно слушают команды учителя.

Анализируют работу учащихся на уроке.

Регулятивные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Познавательные: понимание причины успеха и неуспеха учебной деятельности.

Коммуникативные: умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений; Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои действия

Информация о домашнем задании.

Домашнее задание.

Выполнить комплекс из 3 упражнений в планке.

-Скалолаз 10 раз.

- Лягушка 10 раз.

-Планка 30 сек.

Запоминают домашнее задание.

Итоги урока. Рефлексия.

Отвечаем на вопросы рефлексии.

Организованный выход.

Рефлексия:

Что понравилось?

Что запомнилось?

При выполнении каких эстафетных упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему?

Отмечают положительные результаты учащихся.

Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.

Познавательные: умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...