Урок "Эстафеты", 4 класс
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Технологическая карта урока. Тама урока "Эстафеты" Урок для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskaya_kultura.docx | 36.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель | Пугина Юлия Константиновна | ||
ОО | МБОУ «СОШ№11» г. Ангарск | ||
Класс | 4а | ||
Предмет | Физическая культура | ||
Тема урока | Эстафеты. | ||
Тип урока | Комбинированный. | ||
Цель урока | Совершенствовать навыки игровых упражнений в подвижных эстафетах. | ||
Технология построения урока | Игровая технология, здоровьесберегающая технология. | ||
Формы работы | Индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, соревновательный. | ||
Методы обучения | Словесный, объяснительно-иллюстрационный. | ||
Ресурсы урока | Скакалки, фишки, баскетбольные мячи, ракетки, флажки, бубен, свисток, гимнастические палки. | ||
Планируемые результаты | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |
Развитие самостоятельности и личная ответственность за свои действия, установка на здоровый образ жизни, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать технику безопасности; способность активно включаться в самостоятельную деятельность, принимать участие в их реализации; формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. | Коммуникативные УУД: умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений; умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; умения активно включаться в коллективную деятельность. проявление культуры взаимодействия терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности. Регулятивные УУД: развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям; умение использовать имеющиеся знания и опыт; умение выполнять команды учителя, контролировать свои действия согласно инструкции учителя; умение осуществлять пошаговый контроль своих действий; умение осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения. Познавательные УУД: понимание физических качеств как средство развитие физических способностей; применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности; умение извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизировать собственные знания; понимать значение выполняемых действий; | Знать и выполнять правила эстафет в различных условиях; выполнять строевые команды, перестроения различными способами; умение работать со спортивным инвентарём в движении; умение видеть и понимать соперников; понимание физических качеств как средство развитие физических способностей. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка уч-ся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку.Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге. Мы со спортом крепко дружим Спорт ребятам очень нужен, Спорт-помощник, Спорт-здоровье, Спорт-игра, Физкульт-Ура!!! | Дети строятся в одну шеренгу. Заправляют футболки. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; формирование навыков самоорганизации; психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение. Регулятивные: контроль и оценка собственной готовности к деятельности на уроке. |
II. Постановка целей и задач урока. | 1.Построение в шеренгу, приветствие. Постановка темы урока. Загадка для учащихся «Их мы любим, в них играем, состязаньем называем (эстафеты) | Здравствуйте ребята я рада видеть таких спортивных и здоровых учеников на своем уроке. Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку. Молодцы! Вы правильно отгадали. Тема нашего урока «Эстафеты», создаем эмоциональный настрой. Какие задачи мы поставим пред собой? | Слушают и обсуждают тему урока. Постановка проблемы. | Познавательные: действия постановки и решения проблем; развитие логического мышления; развитие умения формулировать задачи урока. Регулятивные: выработка у ученика внутренней готовности к учебной деятельности; |
III. Актуализация знаний | 2. Поговорим о технике безопасности. 3. Обсудить, какими качествами должны обладать соревнующиеся. 4.Повороты «направо, налево, кругом» 5. Ходьба с заданием 6. Бег с заданием | Напоминаем ребятам о соблюдении правил техники безопасности. Сегодня на уроке вы будете соревноваться. Проводит беседу по вопросам: - Что такое ловкость? В каких видах спорта нужна ловкость? - Что такое быстрота? Можно ли утверждать, что быстрота- главное качество, которое гарантирует 100% победу в соревнованиях - Что такое выносливость? - Для чего нужно развивать ловкость, быстроту и выносливость? Дает команды: «Нале – во!», «Напра – во!», «Кру – гом!» Дает команды: прыжком «Нале – во!», «Напра – во!», «Кру – гом!» Проводит разминку в движении. Ходьба: ходьба на носках, руки за спину; ходьба на пятках, руки за голову; Бег: равномерный, приставными шагами правым (левым) боком, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра. Ходьба, восстановление дыхания. По ходу движения раздаетбаскетбольные мячи. Перестроение в две колонны. Проводит комплекс упражнений с мячом. Поясняет задание, контролирует его выполнение. | Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе и на жизненном опыте. Отвечают на вопросы учителя. Освобождённые или неготовые дети получают задание по учебнику и садятся на скамейку. Выполняют строевые команды Выполняют ходьбу, ходьбу с заданиями, бег, бег с заданиями Выполняют комплекс ОРУ. | Познавательные: осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей. Регулятивные: прогнозирование. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге по заданной теме. Познавательные: извлекают необходимую информацию из беседы учителя о таких физических качествах, как ловкость, быстрота, выносливость Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения ОРУ и разминки в движении на уровне адекватнойоценки; вносят необходимые изменения в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
7. ОРУ | ОРУ на месте: 1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон головы вправо; 2 - И.п.; 3 - наклон влево; 4 - И.п. 2. Повороты головы. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - поворот вправо; 2 - И.п.; 3 - влево; 4 - И п. 3. Круговые движения в плечевом суставе. И.п. - стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4 - вперед; 5-8 - назад. 4. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – И.п. 5. Разведение рук с поворотом. И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1- рывок перед грудью; 2 - поворот вправо; 3 - И.п.; 4 - то же влево. 6. Круговые движения тазом. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4- вправо; 5-8- влево. 7. Выпады И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-3 - выпад левой вперёд, покачивание; 4 - смена ног прыжком; 5-7- то же правой; 8- смена ног. 8. Круговые движения в голеностопном суставе И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 - левая нога; 5-8 - правая. 9. Приседания И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 10 повторений. 11. Прыжки ноги врозь, ноги вместе. И.п. –основная стойка, руки на пояс. 1 –ноги врозь; 2- ноги вместе; 3 – ноги врозь; 4- ноги вместе; | Организация проведения комплекса ОРУ | Личностные: воспитание дисциплинированности; развитие самостоятельности и личная ответственность за свои действия Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий. Познавательные: понимать значение выполняемых действий. | |
IV. Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания. | Эстафеты: 1. Бег по прямой. Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником (проанализировать правильно выполненное упражнение) Итоги. 2.Катание мяча, обвод 10 стоек. Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником (проанализировать правильно выполненное упражнение) Итоги. | Делим класс на три равных команды. Объяснить технику безопасности при проведении эстафет. Освобожденные и неготовые к уроку детей помогают в судейской. Обратить внимание на работу рук и ног во время бега с ускорением. Туловище слегка наклонено вперед. Согласованное движение рук. Обратить на правильное выполнение техники катания мяча гимнастической палкой с обводом 10 стоек, установленных «змейкой». | Дети выбирают капитанов. Говорят название команд. Дети вспоминают технику безопасности. Смотрят за правильным выполнение упражнений бег до стойки без предметов. Выполняют эстафету. | Регулятивные:осуществлять пошаговый контроль своих действий. Коммуникативные:умение работать в команде. Познавательные:понимать значение выполняемых действий. определение целей своей деятельности. Личностные:умение добросовестно выполнять эстафетное задание. Познавательные:умение распределить нагрузку между участниками эстафет. Регулятивные:умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности. |
V.Первичное закрепление Контроль усвоения. | Эстафеты: сочетание бега с прыжками и с передачами мячика 1. «Передача мячей в колоннах» (каждая команда садится на скамейку. По сигналу впередисидящие игроки передают мяч над головой) 2. «Ведения мяча» У каждого направляющего в руках мяч. По сигналу учителя ученики ведут правой рукой мяч кфишки, обводят и возвращаются к своей команде, передаёт мяч следующему участнику и становится в конец строя. У каждого направляющего в руках мяч. По сигналу учителя ученики ведут правой рукой мяч кфишки, обводят и возвращаются к своей команде, передаёт мяч следующему участнику и становится в конец строя. (у каждого направляющего в руках мяч. По сигналу ученик ведет мяч) 3. «Эстафета с обручами» (отмечается качество выполнения и скорость) 6. «Кольцеброс» (на развитие внимания и умения набросить кольцо на стойку.) | Обратить внимание на технику выполнения упражнений. Активизирует и направляет работу учащихся. Контролирует выполнение учащимися упражнений. Каждая команда садится на скамейку в колонну по одному, одна параллельна другой. Впередисидящих в колоннах по мячу. По сигналу впередисидящие игроки передают мяч надголовой сидящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзади сидящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны обегает конус и садится первым на своей скамейке. И так все участники команды. За линию старта заступать нельзя. Каждый из команды ведет мяч правой рукой к фишке, обводят и возвращаются к своей команде, передаёт мяч следующему участнику. На расстоянии от команды кладутся обручи – по 1 против каждой команды. По сигналу первые в колонне бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают в обруч, кладут его на место, бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего игрока и встают в конец колонны. Бежит следующий игрок. Участник по команде подбегает к линии, где лежат кольца (по количеству участников в команде), и, взяв кольцо с расстояния 2-х метров, выполняет бросок кольца на стойкукольцеброса. Возвращается обратно бегом. Оценивается количество попавших колец на кольцеброс и т.д. | Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности. Соблюдать дисциплину в командах, стараться выполнять задания эстафет правильно и быстро. Учащиеся должны усвоить, что в соревновании совершенствуются их умения воспитываются нравственно – волевые качества, умение достойно выигрывать и проигрывать. | Личностные: умение добросовестно выполнять учебное задание. Познавательные: умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания. умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления. умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения. |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Упражнения на восстановление дыхания. Игра на внимание. «Класс» Подведение итогов эстафет, объявление победителей. Оценивание. | В ходьбе. Подготовка. Играющие строятся в одну шеренгу. Руководитель стоит лицом к детям. Содержание игры. Руководитель подает различные строевые команды, которые дети должны исполнять в том случае, если руководитель предварительно перед командой скажет слово «группа». Если слово «группа» не произнесено, исполнять команду нельзя. Тот, кто ошибся, делает шаг вперед и продолжает играть. После второй ошибки делает еще один шаг вперед и т.д. Игра продолжается примерно 3 мин. Побеждают те, кто по окончании игры остались в исходном положении. Отметить наиболее распространенные ошибки.Подведение итогов учащимися которые следили за правильным выполнением упражнений. Объявить победителей. Выставить оценки за урок всем учащимся. | Дети выполняют упражнения. Дети внимательно слушают команды учителя. Анализируют работу учащихся на уроке. | Регулятивные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности Познавательные: понимание причины успеха и неуспеха учебной деятельности. Коммуникативные: умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений; Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои действия |
Информация о домашнем задании. | Домашнее задание. | Выполнить комплекс из 3 упражнений в планке. -Скалолаз 10 раз. - Лягушка 10 раз. -Планка 30 сек. | Запоминают домашнее задание. | |
Итоги урока. Рефлексия. | Отвечаем на вопросы рефлексии. Организованный выход. | Рефлексия: Что понравилось? Что запомнилось? При выполнении каких эстафетных упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему? | Отмечают положительные результаты учащихся. | Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности. Познавательные: умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания. умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...