Рабочая программа учебного курса "Гольф в школу".
рабочая программа по физкультуре (2, 3, 4 класс)

Данная программа дает возможность педагогу моделировать индивидуальные траектории каждого ребенка и коллектива в целом, формировать современную культуру ведь гольф это игра культурных, интеллигентных, образованных людей. Программа отражает современные идеи личностно-ориентированной педагогики, позволяет посредством игровой и спортивной деятельности всесторонне решать задачи в воспитании детей и подростков, минуя муштру и принуждение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Иркутска средняя общеобразовательная школа №5

ПРИНЯТО                                                                            СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения           Заместитель директора по УВР

учителей__________________________________           ____________________/________/

«____» августа 2021г. №_____________________         «____» августа 2021г.

Рабочая программа курса

«Школьный гольф»

для начального общего образования (1-4 класс)  

Срок освоения: 1 год

Составитель: Томилова Н.Г.,

учитель физической культуры

Раздел №1. Основные характеристики программы

  1. Пояснительная записка

Направленность (профиль) программы

        Программа имеет физкультурно – спортивную направленность.

Новизна

        Содержание Программы на основе вида спорта - гольф являются новыми, ранее не рассматриваемыми в системе общего образования, по той причине, что гольф  как вид спорта и досуговой деятельности еще не получил широкого развития в нашей стране; гольф как вид спорта включен в программу Олимпийских игр, что требует развития массовости при занятиях этим видом спорта и, с другой стороны, популярностью этого вида спорта как части общемировой физической культуры во многих государствах.  

Актуальность программы

        Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и коррегирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых и избранных видов спорта; освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни, обучение навыкам и умениям  в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. Без решения большинства перечисленных выше задач невозможно удовлетворить потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении.

Педагогическая целесообразность

        Данная программа дает возможность педагогу моделировать индивидуальные траектории каждого ребенка и коллектива в целом, формировать современную культуру ведь гольф это игра культурных, интеллигентных, образованных людей.                                   Программа отражает современные идеи личностно-ориентированной педагогики, позволяет посредством игровой и спортивной деятельности всесторонне решать задачи в воспитании детей и подростков, минуя муштру и принуждение. Занятия по программе способствуют развитию физических способностей и психических возможностей в полной мере, используя природный потенциал каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей.    Школьный гольф развивает: геометрическое мышление, физическую выносливость, координацию движений, глазомер, стратегическое видение. Вырабатывает: хладнокровие, выдержку, собранность. Умение концентрировать внимание.  

      Эти занятия формируют детский коллектив, культуру поведения в нем, воспитывают общую физическую культуру и формируют установку на развитие личностного роста и самосовершенствование. Отсюда вытекает педагогическая целесообразность применения данной программы для решения образовательных задач.      

Отличительные особенности

        Общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Школьный гольф» носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися искусству в укреплении и сохранении индивидуального здоровья.  

        Обучение по данной программе создает благоприятные условия на основе вида спорта – гольф                                                                           1.    Понимание роли и значения занятий гольфом в        формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  1. Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития спортивных игр, спорта и олимпийского движения;
  2. Освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
  3. Формирование первичных навыков совершения игровых действий в гольфе, расширение и углубление знаний об истории, цели и правилах игры.
  4. Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий гольфом с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий гольфом как видом спорта и формой активного отдыха и досуга.
  5. Расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий гольфом  посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий.  

                       

Адресат программы

      Программа рассчитана на обучающих 8-10 лет.

Возраст 8-10 лет – это младший школьный возраст. Отличительная особенность состоит в том, что учеба является обязательной, общественно значимой деятельностью. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является учеба. В  учебной деятельности усвоение научных знаний выступает как основная цель и главный результат деятельности. Развитие познавательных психических процессов в младшем школьном возрасте характеризуется из действий непроизвольных, совершающихся непреднамеренно в контексте игровой или практической деятельности.

Год обучения

Возраст детей

Контингент   (кол-во)

1

8-10

15

Объем программы

1 год обучения – 102 часа.

Для детей, проявивших отличительные способности, умение самостоятельно работать и качественно. Предусматриваются индивидуальные занятия, которые позволяют развить творческие способности обучающихся.

Формы обучения

Очная

Срок освоения программы

1 год обучения, 9 месяцев, 34 недели.

Режим занятий

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 часу

1.2. Цель и задачи программы

Цель

Формирование в детях знание роли и значения гольфом в личностных качествах, в активном включении в здоровый образ жизни, совершенствовании и сохранении индивидуального здоровья.

Задачи

Образовательные:

- познакомить детей с основными видами техники патта, чипа и питча SNAG;

- научить приемам освоение основ техники драйва SNAG;

- дать знания  по освоению и совершенствованию основ техники гольфа;

- научить детей правильному выражению своих мыслей, излагать творческие замыслы.

Воспитательные:

- прививать уважительное отношение к традициям национальной культуры;

- воспитывать чувство коллективизма, трудолюбие, усидчивость, аккуратность, умение довести начатое дело до конца;

- прививать навыки экономического отношения к используемым материалам, основам культуры труда.

Развивающие:

- развивать познавательные интересы, творческую активность, образное и логическое мышление, мотивацию к самовыражению.

- формирование личностных качеств на занятиях гольфом, активное включение в здоровый образ жизни, совершенствование и сохранение индивидуального здоровья;

- формировать целостность психического, умственного и духовного развития ребенка.

1.3. Содержание программы

1 год обучения

Раздел 1. Введение. Вводный инструктаж по технике безопасности. Правила поведения воспитанников в образовательном учреждении. Правила поведения на игровом поле. Знакомство с основными правилами игры, понятия и термины игры. Знакомство с историей гольфа. Информация о лучших игроках в гольф и крупнейших турнирах. Роль и место гольфа в истории спорта.

Раздел 2. Техника отработки ударов. Основные техники и приемы игры. Правильная стойка, хват клюшки, замах клюшкой, удар по мячу и завершающее движение клюшкой, удар при добивании мяча с различного расстояния. Основы техники патта, чипа, питча, лаунча.

Раздел 3. Спортивные праздники, турниры по школьному гольфу. Проведение мини-турниров между группами. Открытые турниры среди школьников города.

1.4. Планируемые результаты

Ожидаемые результаты обучения. Обучающиеся должны знать:

- историю игр с клюшкой и мячом в древнее время, средние века и новое время;

- характеристику основных видов человеческой деятельности: игре, учении и труде;

- определения игры, спорта и спортивной игры, их общие черты и различия;

- понятие гольфа как спортивной игры и олимпийского вида спорта;

- сведения о гольфе и олимпийском движении в начале ХХ века, биографические данные первых олимпийских чемпионов по гольфу и великих игроков в гольф;

- краткие правила игры в гольф и правила поведения игроков на гольф поле;

- основные понятия физической и спортивной подготовки обучающихся, особенности организации и проведения самостоятельных занятий по виду спорта и требования к технике безопасности.

Обучающиеся успешно закончившие курс «Школьный гольф» должны уметь:

- соблюдать правила техники безопасности и поведения на гольф поле;

- совершать основные игровые действия в игре SNAG;

- совершать основные игровые действия  паттером при игре на дальние, средние и короткие расстояния;

- совершать основные игровые действия клюшками Sw и Pw при игре из сложных ситуаций;

- совершать основные игровые действия клюшками I9-I4;

- совершать основные игровые действия клюшками W5-W1;

- вести запись счета при игре в гольф;

- оказывать помощь в судействе соревнований по гольфу;

- объяснить фазовый состав игровых действий в гольфе;

- вести дневник наблюдений за состоянием здоровья и изменением его параметров в результате занятий гольфом.  

Обучающийся успешно закончивший курс «Школьный гольф» должен быть способен:

- выполнять самостоятельные задания по освоению и совершенствованию технических приемов в гольфе;

- составлять режим дня и выполнять простейшие закаливающие процедуры;

- разрабатывать и демонстрировать комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища и конечностей;

- разрабатывать и демонстрировать комплексы упражнений для развития основных физических качеств;

- разрабатывать и демонстрировать комплексы упражнений для развития координационных способностей;

-  разрабатывать и демонстрировать комплексы упражнений для обучения основным элементам совершения игровых действий в гольфе;

- проводить оздоровительные занятия в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки);

- измерять длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств;

- измерять частоту сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;

- вести дневник наблюдений за своим функциональным состоянием;

- организовывать и проводить подвижные игры с элементами гольфа (на спортивных площадках и в спортивных залах).

2.1. Условия реализации программы

Материальное оснащение. Комплект SNAG (СНЭГ) малый школьный набор 30 (синий): большая сумка для оборудования (1), клюшка Лаунчер (айрон) для правши (6), клюшка Лаунчер (айрон) для левши (1), клюшка Роллер (паттер) (4), коврик (6), мячи (разных цветов) (50), мишень Роллерама (2), надувная круглая мишень (1), мишень-флаг(2), ручной тренажёр «СНЕГазу» (2), ручной тренажёр «Снепер» (2), ручной тренажёр «Снегоматик» (2), обручь (8), щетка для Роллера (2), счетная карточка (70).

2.3. Формы аттестации

Текущий контроль

Проводится в конце изучения каждой темы контрольный показ

Промежуточная аттестация

Диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся – вводная – сентябрь, итоговая – май.

Итоговая аттестация

Оценка качества обученности учащихся по завершению обучения по образовательной программе – контрольные соревнования.

2.4. Оценочные материалы

Для оценки результатов обучающихся будут проводиться зачетные занятия, после изучения разделов, в ходе которых будут определяться реальные достижения обучающихся.
Зачетные занятия применяются в конце прохождения определенного раздела учебной программы. На таких занятиях принимаются зачёты по технике, проводится тестирование, что позволяет наглядно представить качество проведённой работы. Также  в середине и конце учебного года будут проводиться соревнования между учащимися. Теоретические знания будут проверяться в ходе беседы либо выполнения тестовых заданий по карточкам.

Главным экспертом в оценке спортивного роста, конечно, должен быть педагог с помощью метода наблюдения и метода включения детей в физкультурную деятельность.

Механизмом оценки роста является: «обратная связь» воспитанников и педагога;

Если «обратная связь» от ребенка передает готовность продолжать тренироваться, учиться, участвовать и это находит выражение в труде и настойчивости, а при этом уровень притязаний личности растет соответственно достижениям, значит с личностью все в порядке, она растет и развивается.

Одной из «экспертных оценок» являются участие воспитанников в соревнованиях. Будь то соревнования внутри учебного учреждения, районные соревнования, у детей вырабатывается чувство соперничества, успешности, а полученные впечатления учат их сравнивать, сопоставлять, вызывают желание поделиться своими соображениями с взрослыми и ровесниками.

Формирование оценочной деятельности у детей на занятиях происходит по двум направлениям. Во-первых, благодаря знакомству с профессиональными спортсменами, во- вторых, в сопоставлении с тем, как изменились результаты, прежние и настоящие.

Диагностика результатов ведётся лично педагогом, с помощью таблицы.

«Показатели сформированности основных умений, навыков и приемов игры в гольф»

3- отлично сформированы умения; 2 – имеются мелкие недочеты в выполнении техники; 1- грубые ошибки в  выполнении техники; 0- непонимание выполнения задания.

Ф.И. ребенка

возраст

Стойка при ударе

Техника хвата

Техника замаха

Техника удара

Техника прохождения препятствия

Количество попаданий

(10 ударов)

Коэффициент подготовленности

1

2

3

Ожидается улучшение каждым занимающимся своих личных показателей не менее, чем на 20%. Для учащихся второго года обучения начальными показателями являются итоговые показатели первого года обучения.

2.5. Методические материалы

Методы обучения

- по источнику передачи и восприятия знаний: словесный, наглядный, практический;

- по характеру активизации: игровой.

Методы воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.).

Формы организации учебного занятия: занятия по форме разнообразны. В основном это практические тренировочные занятия, занятия образовательно-воспитательного характера, мини-турниры внутри образовательного учреждения, спортивные праздники и другие формы проведения занятий. В конце каждого месяца проводятся мини-турниры между группами для оценки успешности каждого ребенка и определение путей совершенствования. Все воспитательные занятия проводятся с учетом физкультурно-спортивной направленности и особенности школьного гольфа.

Форма проведения занятий может быть групповой и индивидуальной.

Каждое тренировочное занятие делится на три части: разминка, повторение ранее изученного материала, новая тема (теоретическая и практическая часть), закрепление изученного материала. На каждом таком занятии необходимо подводить итоги о достижении каждого учащегося.

Дидактический материал: комплект карточек с играми.

Педагогические технологии: технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология.

Учебно-тематический план 1 год обучения

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Формы контроля

всего

теория

практика

1

История развития гольфа. Техника безопасности при игре в гольф.

Обучение хвату.

2

1

1

тест

2

Знакомство с принадлежностями и терминологией для игры гольф. Обучение стойке, маху, удару.

5

1

4

3

Освоение хвата клюшки, имитация игровых действий без мяча. Качение мяча на заданные расстояния из исходной стойки игрока.

4

4

4

Ознакомление с основными траекториями движения мяча в гольфе и практическое изучение бросков и катаний мяча руками

4

1

3

контрольный показ

5

Ознакомление с основами техники патта (ролла) с использованием ограничителей движения игры SNAG.

2

1

1

контрольный показ

6

Практическое изучение основ техники патта (ролла) с использованием ограничителей движения игры SNAG.

4

4

контрольный показ

7

Освоение паттов на заданные расстояния.

5

5

контрольный показ

8

Ознакомление с основами техники чипа с использованием ограничителей движения игры SNAG.

2

1

1

контрольный показ

9

Практическое изучение основ техники чипа с использованием ограничителей движения игры SNAG.

4

4

контрольный показ

10

Освоение чипов на заданные расстояния.

5

5

контрольный показ

11

Освоение чипов через препятствия разной высоты.

4

4

контрольный показ

12

Освоение чипов через препятствия на разных расстояниях.

4

4

контрольный показ

13

Игры с элементами гольфа с клюшками и стандартными мячами для гольфа

4

4

14

Подготовка к командным соревнованиям по патту и чипу с использованием SNAG.

2

2

контрольный показ

15

Ознакомление с основами техники питча с использованием ограничителей движения игры SNAG.

2

1

1

контрольный показ

16

Практическое изучение основ техники питча с использованием ограничителей движения игры SNAG.

4

4

контрольный показ

17

Освоение питча на заданные расстояния.

5

5

контрольный показ

18

Освоение питча через препятствия разной высоты.

4

4

контрольный показ

19

Освоение питча через препятствия на разных расстояниях.

4

4

контрольный показ

20

Игры с элементами гольфа с клюшками и стандартными мячами для гольфа

4

4

21

Подготовка к командным соревнованиям по питчу с использованием SNAG.

2

1

контрольный показ

22

Ознакомление с основами техники лаунча с использованием ограничителей движения игры SNAG.

3

1

2

контрольный показ

23

Практическое изучение основ техники лаунча с использованием ограничителей движения игры SNAG.

3

3

контрольный показ

24

Освоение лаунча на заданные расстояния.

5

5

контрольный показ

25

Освоение лаунча через препятствия разной высоты.

4

4

контрольный показ

26

Освоение лаунча через препятствия на разных расстояниях.

4

4

контрольный показ

27

Игры с элементами гольфа с клюшками и стандартными мячами для гольфа

4

4

28

Подготовка к командным соревнованиям по лаунчу с использованием SNAG.

2

1

контрольный показ

29

Командные соревнования по патту, чипу, питчу, лаунчу.

1

1

командные соревнования

Итого

102

7

95

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Формы контроля

дата

всего

теория

практика

1

История развития гольфа. Техника безопасности при игре в гольф.

Обучение хвату.

2

1

1

тест

2

Знакомство с принадлежностями и терминологией для игры гольф. Обучение стойке, маху, удару.

5

1

4

3

Освоение хвата клюшки, имитация игровых действий без мяча. Качение мяча на заданные расстояния из исходной стойки игрока.

4

4

4

Ознакомление с основными траекториями движения мяча в гольфе и практическое изучение бросков и катаний мяча руками

4

1

3

контрольный показ

5

Ознакомление с основами техники патта (ролла) с использованием ограничителей движения игры SNAG.

2

1

1

контрольный показ

6

Практическое изучение основ техники патта (ролла) с использованием ограничителей движения игры SNAG.

4

4

контрольный показ

7

Освоение паттов на заданные расстояния.

5

5

контрольный показ

8

Ознакомление с основами техники чипа с использованием ограничителей движения игры SNAG.

2

1

1

контрольный показ

9

Практическое изучение основ техники чипа с использованием ограничителей движения игры SNAG.

4

4

контрольный показ

10

Освоение чипов на заданные расстояния.

5

5

контрольный показ

11

Освоение чипов через препятствия разной высоты.

4

4

контрольный показ

12

Освоение чипов через препятствия на разных расстояниях.

4

4

контрольный показ

13

Игры с элементами гольфа с клюшками и стандартными мячами для гольфа

4

4

14

Подготовка к командным соревнованиям по патту и чипу с использованием SNAG.

2

2

контрольный показ

15

Ознакомление с основами техники питча с использованием ограничителей движения игры SNAG.

2

1

1

контрольный показ

16

Практическое изучение основ техники питча с использованием ограничителей движения игры SNAG.

4

4

контрольный показ

17

Освоение питча на заданные расстояния.

5

5

контрольный показ

18

Освоение питча через препятствия разной высоты.

4

4

контрольный показ

19

Освоение питча через препятствия на разных расстояниях.

4

4

контрольный показ

20

Игры с элементами гольфа с клюшками и стандартными мячами для гольфа

4

4

21

Подготовка к командным соревнованиям по питчу с использованием SNAG.

2

1

контрольный показ

22

Ознакомление с основами техники лаунча с использованием ограничителей движения игры SNAG.

3

1

2

контрольный показ

23

Практическое изучение основ техники лаунча с использованием ограничителей движения игры SNAG.

3

3

контрольный показ

24

Освоение лаунча на заданные расстояния.

5

5

контрольный показ

25

Освоение лаунча через препятствия разной высоты.

4

4

контрольный показ

26

Освоение лаунча через препятствия на разных расстояниях.

4

4

контрольный показ

27

Игры с элементами гольфа с клюшками и стандартными мячами для гольфа

4

4

28

Подготовка к командным соревнованиям по лаунчу с использованием SNAG.

2

1

контрольный показ

29

Командные соревнования по патту, чипу, питчу, лаунчу.

1

1

командные соревнования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...

Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России»

Рабочая   программа    учебного   предмета   «ЛИТЕРАТУРНОЕ   ЧТЕНИЕ»   2   класс   на   2012 - 2013  учебный  год...

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Начальная школа 21 века» Русский язык

Пояснительная  запискаРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Начальная школа 21 века» Литературное чтение Л.А. Ефросинина

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  с ос...