Рабочая программа по физкультуре
рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Солгалова Ольга Александровна

Рабочая программа «Физическая культура» для 1-4 классов разработана на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования»
  • примерной программы учебного предмета «Физическая культура» для образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования авторской программы «Физическая культура 1-4 классы» В.И. Ляха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ktp_fiz-ra.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа «Физическая культура» для 1-4 классов разработана на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования»

примерной программы учебного предмета «Физическая культура» для образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования авторской программы «Физическая культура 1-4 классы» В.И. Ляха.  Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю, в 4 классе— 102 ч. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

- развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

В результате изучения курса  «Физическая культура» учащиеся научатся:

- понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;

- осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений во время подвижных игр, на досуге;

- положительному влиянию занятий физическими упражнениями на развитии систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.

Учащиеся получат возможность научиться:

- первичным навыкам и умениям по организации и проведении утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течении учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;

- составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;

- правилам поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

- наблюдать за изменениями собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;

- выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;

- приобретать жизненно важные двигательные умения и навыки, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелазать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения; передвигаться на лыжах и плавать простейшими способами;

- навыкам организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия футбол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

«Знания о физической культуре»:

Учащиеся научатся:

- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», характеризовать роль и значение  утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры и закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья;

- раскрывать на примерах (из истории в том числе родного края или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на  физическое, личностное и социального развития;

- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Учащиеся получат возможность научиться:

- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью.

Способы физкультурной деятельности:

Учащиеся научатся:

- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

- организовывать  и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении, соблюдать правила взаимодействия с игроками;

- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Учащиеся получат возможность научиться:

- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

«Физическое совершенствование»

Учащиеся  научатся:

- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (сила, быстрота, выносливость, гибкость); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса ( с помощью специальной таблицы)

- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

- выполнять организующие строевые команды и приемы;

- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах;

- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метание и броски мяча разного веса и объема);

- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Учащиеся получат возможность научиться:

- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

- играть в баскетбол, футбол, волейбол по упрощенным правилам;

- выполнять текстовые нормативы по физической подготовке;

- плавать в том числе спортивными способами;

- выполнять передвижения на лыжах.

Содержание учебного предмета, курса

Знания о физической культуре (в процессе уроков)

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Лёгкая атлетика и кроссовая подготовка (20 ч) 

Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры (22 ч) 

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Гимнастики с элементами акробатики (17 ч) игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.  Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя

Календарно – тематическое планирование

Физическая культура  4  класс

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Легкая атлетика и кроссовая подготовка  ( 25 ч)

В основе каждого урока

Вводный инструктаж по ТБ. Основы знаний. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Подвижные игры.

1

Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью.

2

Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью.

3

Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью.

4

Высокий старт. Стартовый разгон. Бег 30 м.

5

Высокий старт. Стартовый разгон. Бег 60 м.

6

Прыжок в длину (способом согнув ноги). Эстафеты.

7

Прыжок в длину (способом согнув ноги). Эстафеты.

8

Прыжок в длину (способом согнув ноги). Эстафеты.

9

Равномерный бег 5-6  мин. Тройной прыжок с места.

10

Равномерный бег 5-6  мин. Тройной прыжок с места.

11

Равномерный бег 5-6  мин. Тройной прыжок с места.

12

Подвижная игра с элементом легкой атлетики.

13

Подвижная игра с элементом легкой атлетики.

14

Подвижная игра с элементом легкой атлетики.

15

Бросок мяча на дальность.

16

Бросок мяча на дальность.

17

Бросок мяча на дальность.

18

Челночный бег

19

Челночный бег

20

Техника прыжка в длину с разбега

21

Прыжок в длину с разбега

22

Метание малого мяча на дальность

23

Метание малого мяча на дальность

24

Подвижная игра с элементом легкой атлетики.

25

Подвижная игра с элементом легкой атлетики.

Подвижные игры с элементами спортивных игр(25 ч)

26

Ведение мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Эстафета.

27

Ведение мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Эстафета.

28

Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча на месте  и в движении.

29

Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча на месте  и в движении.

30

Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом.

31

Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом.

32

Броски в кольцо двумя руками снизу. Эстафета.

33

Броски в кольцо двумя руками снизу. Эстафета.

34

Броски в кольцо двумя руками снизу. Эстафета.

35

Броски в кольцо одной рукой от плеча. Эстафета.

36

Броски в кольцо одной рукой от плеча. Эстафета.

37

Броски в кольцо одной рукой от плеча. Эстафета.

38

Ведение мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом.

39

Ведение мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом.

40

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

41

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

42

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

43

Броски и ловля мяча в парах на точность

44

Броски и ловля мяча в парах на точность

45

Броски и ловля мяча в парах у стены

46

Броски и ловля мяча в парах у стены

47

Подвижная игра "Осада города"

48

Броски и ловля мяча. Эстафета

49

Упражнения с мячом

50

Упражнения с мячом

Гимнастика с элементами акробатики (34 ч)

51

Гимнастические упражнения

52

Гимнастические упражнения

53

Кувырок вперед.

54

Кувырок вперед.

55

Кувырок вперед с разбега и через препятствие

56

Кувырок вперед с разбега и через препятствие

57

Кувырок назад

58

Кувырок назад

59

Зарядка. Эстафеты

60

Круговая тренировка и игровые упражнения на внимание

61

Стойка на голове и руках

62

Стойка на голове и руках

63

Висы и упоры

64

Висы и упоры

65

Лазанье по гимнастической стенке и висы

66

Лазанье по гимнастической стенке и висы

67

Прыжки через скакалку

68

Прыжки  через  скакалку

69

Прыжки через скакалку в тройках

70

Прыжки через  скакалку в тройках

71

Лазанье по канату в два приема

72

Лазанье по канату в два приема

73

Упражнения на гимнастическом бревне

74

Упражнения на гимнастическом бревне

75

Упражнения на гимнастической    перекладине. Висы.

76

Упражнения на гимнастической    перекладине. Висы.

77

Преодоление полосы препятствий

78

Преодоление полосы препятствий

79

Вращение обруча

80

Вращение обруча

81

Подтягивание (м) , наклон туловища вперёд

82

Подтягивание (м) , наклон туловища вперёд

83

Круговая тренировка с элементами акробатики

84

Круговая тренировка с элементами акробатики

Подвижные игры на основе баскетбола (9 ч)

85

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди

86

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди

87

Совершенствование ловли и передачи мяча в квадрате.

88

Совершенствование ловли и передачи мяча в квадрате.

89

Сочетание приемов ведения, остановок, бросков.

90

Сочетание приемов ведения, остановок, бросков.

91

Совершенствование баскетбольных упражнений.

92

Эстафеты с мячами

93

Игра мини-баскетбол

Подвижные игры (9 ч)

94

Упражнения для рук на координацию движений. Игра "Золотые ворота".

95

Комбинация для рук на координацию - работа с "помпонами". Игра "Растяпа".

96

Комбинация для ног на коордацию,работа с помпонами".Игра  "Найди водящего".

97

Комбинация для ног на коордацию,работа с помпонами".Игра  «Невод»,

98

Комбинация в связке для рук и для ног в сочетании с атрибутом ("помпонами"). Игра "Утки-охотники".

99

Работа над простыми поддержками и "пирамидами". Игра "Золотые ворота".

100

Партерная комбинация, работа с "помпонами". Этюд на релаксацию "Свеча горела".

101

Подвижная игра с элементом легкой атлетики.

102

Подвижная игра с элементом легкой атлетики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)

Данная программа составлена на основе Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...

Рабочая программа по физкультуре

В программе представлена пояснительная записка, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование....

Рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре,  авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс

Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...

Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...