Приобретение двигательных навыков, элементов, технических приѐмов тэг-регби
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Раздел  «Спортивные и подвижные игры (образовательный модуль «Тэг-рэгби»)»

Тема «Приобретение двигательных навыков, элементов, технических приѐмов тэг-регби»

Цель: создать условия для формирования двигательных навыков, элементов, технических приѐмов тэг-регби (навык передачи и ловли мяча в регби)

Личностные результаты:

- уважительное отношение к соперникам во время соревновательной деятельности;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными образцами;

- взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр;

- оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное решение;

Познавательные УУД:

- самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы;

- обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на уроках физической культуры;

Коммуникативные УУД:

- организовывать совместные подвижные игры, принимать в  них активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения;

- правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;

- активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта;

Предметные результаты:

- выполнять технические действия игры тэг-рэгби (передача и ловля мяча);

- выполнять упражнения на развитие физических качеств

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tek-regbi-2_3kl.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Дата проведения 12.10.2021г.

Учитель Москалева Татьяна Петровна

Предмет физическая культура         

Раздел  «Спортивные и подвижные игры (образовательный модуль «Тэг-рэгби»)»

Тема «Приобретение двигательных навыков, элементов, технических приѐмов тэг-регби»

Цель: создать условия для формирования двигательных навыков, элементов, технических приѐмов тэг-регби (навык передачи и ловли мяча в регби)

Личностные результаты:

- уважительное отношение к соперникам во время соревновательной деятельности;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными образцами;

- взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр;

- оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное решение;

Познавательные УУД:

- самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы;

- обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на уроках физической культуры;

Коммуникативные УУД:

- организовывать совместные подвижные игры, принимать в  них активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения;

- правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;

- активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта;

Предметные результаты:

- выполнять технические действия игры тэг-рэгби (передача и ловля мяча);

- выполнять упражнения на развитие физических качеств

Место проведения спортивный зал.

Оборудование  мячи, свисток, карточки.

Время проведения: 40 минут.

Ход урока:

 

Этапы технологии

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Подготовительный этап

Проверяет

готовность учащихся к уроку

Проверка действия игрока, владеющего и не владеющего тэгом

Отвечают на вопросы учителя и выбирают правильные ответы в виде карточек и располагают их в колонки.

Организует подводящий диалог для определения обучающимися проблемы, темы и цели урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Организует подводящий диалог для определения обучающимися проблемы, темы и цели урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выбирают правильные ответы и располагают в колонку на доске

Формулируют проблему. Определяют тему.

Ставят цель

1.Действие игрока с тэгом

2. Действие игрока без тэга

3.С кого проще сорвать ленту - с игрока, который бежит на тебя, или с игрока, который оббегает тебя? Или игрока оказавшегося в углу?

Уметь выбирать, объяснять и произвольно строить речевые высказывания в устной форме правильных ответов, опираясь на правила игры.

.

Регулятивныепостановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Фаза игрового действия

Следить за правильным выполнением упражнений.

Учитель объясняет правила игры

Игра «Срывание тэга в командах»

Цель: команда без мячей должна как можно быстрее убрать с игрового поля всех игроков атакующей команды, сорвав с них тэги.

Условия: игроки с мячами располагаются по всему игровому полю, защитники (4-5 чел) стоят в центре игрового поля, держа друг друга за руки до начала игры. По звуковому сигналу защитники выходят из круга и начинают преследование игроков, которые перемещаются по полю. После того как с игрока сорвали тэг, он прикрепляет тэг стоя на месте и после чего покидает площадку. Время игры 2-3мин.

Правила: не должны придерживать, толкать защитника. Игрок с мячом не должен прятать тэги.

Защитник должен вернуть тэг игроку, с которого сорвал.

• Игра « Яйца в гнездо»

Цель: освоение навыка обращения с мячом.

Условия: разделить игроков на четыре группы и выстроить по углам площадки одной линией

в направлении центра. В центре поля круг- большое гнездо, в котором лежат все мячи. В начале

игры ближайшие к центу игроки каждой команды бегут к центральному гнезду, берут мяч,

возвращаются и кладут в свое гнездо и после этого касаются своего игрока. Второй игрок может взять мяч из центра или украсть мяч из гнезда другой команды. Игра продолжается тот тех пор пока у одной из команд не окажется три мяча.

Правила: команды не могут защищать своё гнездо; один игрок за раз взять только один мяч;

игроки должны ждать, пока их коснутся, и только потом входить на площадку.

Повторяют правила игры. Определяют тактику

Повторяют правила игры. Обсуждают и определяют тактику

1.Подброс мяча вверх, ловля мяча двумя руками.

(постепенно меняя высоту полета мяча)

2.Мяч вверх, поворот, ловля

3.Передача мяча в тройках

Игры на закрепление пройденных технических приемов: срыв тэга и уклонение

Игра направлена на мышление игроков и построение тактических действий

Развитие быстроты движения, координации, ловкости

Уметь играть по правилам, выполнять правильно технические действия. Уметь «загонять» игрока в сложную ситуацию. Быстро среагировать на ситуацию и принять решения, если это возможно.

Уметь ориентироваться, быстро реагировать и применять решения

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивныеопределение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

-составление последовательности действий

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

умение выбирать наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Завершающая фаза игровой имитации

Рефлексия учебной деятельности на уроке 

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

Отвечают на вопросы учителя. Какие физические качества развиваются в проведенных играх?

Учитель проговаривает термин и напоминает через какие средства можно их еще развивать.

Учащиеся высказывают свое мнения, что у них получилось, какое задание было более сложное, и они испытывали затруднения.

Называют физические качества.

Озвучивают правила техники передачи и ловли мяча в регби

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательныерефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностныеустановление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Применение игрового и соревновательного метода обучения в формировании двигательных навыков и умений у младших школьников" по предмету: "Физическая культура"

Методическая разработка иллюстрирует сценарии открытых уроков разных типов с применением соревновательных и игровых методов обучения двигательным действиям....

Методические рекомендации к образовательной программе "Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях" 1 и 2 года обучения.

Развитие двигательных навыков младших школьников: методические рекомендации к образовательной программе «Развитие двигательных навыков младших школьников на музы-кально-ритмических занятиях» (1 год об...

Методические рекомендации к образовательной программе "Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях" 1 и 2 года обучения.

Развитие двигательных навыков младших школьников: методические рекомендации к образовательной программе «Развитие двигательных навыков младших школьников на музы-кально-ритмических занятиях» (1 год об...

Развитие двигательных навыков на логопедических занятиях у детей с псевдобульбарной дизартрией.

План -  конспект логоритмического занятия напраленного на развитие двигательных функций,дыхания,мыслительных операций,развитие связной речи,коррекция звукопроизношения...

ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ОФП И РИТМИКИ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ  НА ЗАНЯТИЯХ ОФП И РИТМИКИ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Методика развития двигательных навыков для детей с ТМНР

Развитие двигательных навыков детей с ТМНР имеет много особенностей. Данная методика включает в себя набор методов работы с данной категорией детей....