Приобретение двигательных навыков, элементов, технических приѐмов тэг-регби
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Раздел «Спортивные и подвижные игры (образовательный модуль «Тэг-рэгби»)»
Тема «Приобретение двигательных навыков, элементов, технических приѐмов тэг-регби»
Цель: создать условия для формирования двигательных навыков, элементов, технических приѐмов тэг-регби (навык передачи и ловли мяча в регби)
Личностные результаты:
- уважительное отношение к соперникам во время соревновательной деятельности;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными образцами;
- взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр;
- оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное решение;
Познавательные УУД:
- самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы;
- обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
Коммуникативные УУД:
- организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения;
- правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;
- активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта;
Предметные результаты:
- выполнять технические действия игры тэг-рэгби (передача и ловля мяча);
- выполнять упражнения на развитие физических качеств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tek-regbi-2_3kl.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Дата проведения 12.10.2021г.
Учитель Москалева Татьяна Петровна
Предмет физическая культура
Раздел «Спортивные и подвижные игры (образовательный модуль «Тэг-рэгби»)»
Тема «Приобретение двигательных навыков, элементов, технических приѐмов тэг-регби»
Цель: создать условия для формирования двигательных навыков, элементов, технических приѐмов тэг-регби (навык передачи и ловли мяча в регби)
Личностные результаты:
- уважительное отношение к соперникам во время соревновательной деятельности;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными образцами;
- взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр;
- оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное решение;
Познавательные УУД:
- самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы;
- обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
Коммуникативные УУД:
- организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения;
- правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;
- активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта;
Предметные результаты:
- выполнять технические действия игры тэг-рэгби (передача и ловля мяча);
- выполнять упражнения на развитие физических качеств
Место проведения спортивный зал.
Оборудование мячи, свисток, карточки.
Время проведения: 40 минут.
Ход урока:
Этапы технологии | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Подготовительный этап | Проверяет готовность учащихся к уроку Проверка действия игрока, владеющего и не владеющего тэгом Отвечают на вопросы учителя и выбирают правильные ответы в виде карточек и располагают их в колонки. Организует подводящий диалог для определения обучающимися проблемы, темы и цели урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Организует подводящий диалог для определения обучающимися проблемы, темы и цели урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. | Выбирают правильные ответы и располагают в колонку на доске Формулируют проблему. Определяют тему. Ставят цель | 1.Действие игрока с тэгом 2. Действие игрока без тэга 3.С кого проще сорвать ленту - с игрока, который бежит на тебя, или с игрока, который оббегает тебя? Или игрока оказавшегося в углу? | Уметь выбирать, объяснять и произвольно строить речевые высказывания в устной форме правильных ответов, опираясь на правила игры. . | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. |
Фаза игрового действия | Следить за правильным выполнением упражнений. Учитель объясняет правила игры Игра «Срывание тэга в командах» Цель: команда без мячей должна как можно быстрее убрать с игрового поля всех игроков атакующей команды, сорвав с них тэги. Условия: игроки с мячами располагаются по всему игровому полю, защитники (4-5 чел) стоят в центре игрового поля, держа друг друга за руки до начала игры. По звуковому сигналу защитники выходят из круга и начинают преследование игроков, которые перемещаются по полю. После того как с игрока сорвали тэг, он прикрепляет тэг стоя на месте и после чего покидает площадку. Время игры 2-3мин. Правила: не должны придерживать, толкать защитника. Игрок с мячом не должен прятать тэги. Защитник должен вернуть тэг игроку, с которого сорвал. • Игра « Яйца в гнездо» Цель: освоение навыка обращения с мячом. Условия: разделить игроков на четыре группы и выстроить по углам площадки одной линией в направлении центра. В центре поля круг- большое гнездо, в котором лежат все мячи. В начале игры ближайшие к центу игроки каждой команды бегут к центральному гнезду, берут мяч, возвращаются и кладут в свое гнездо и после этого касаются своего игрока. Второй игрок может взять мяч из центра или украсть мяч из гнезда другой команды. Игра продолжается тот тех пор пока у одной из команд не окажется три мяча. Правила: команды не могут защищать своё гнездо; один игрок за раз взять только один мяч; игроки должны ждать, пока их коснутся, и только потом входить на площадку. | Повторяют правила игры. Определяют тактику Повторяют правила игры. Обсуждают и определяют тактику | 1.Подброс мяча вверх, ловля мяча двумя руками. (постепенно меняя высоту полета мяча) 2.Мяч вверх, поворот, ловля 3.Передача мяча в тройках Игры на закрепление пройденных технических приемов: срыв тэга и уклонение Игра направлена на мышление игроков и построение тактических действий | Развитие быстроты движения, координации, ловкости Уметь играть по правилам, выполнять правильно технические действия. Уметь «загонять» игрока в сложную ситуацию. Быстро среагировать на ситуацию и принять решения, если это возможно. Уметь ориентироваться, быстро реагировать и применять решения | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; -составление последовательности действий Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: умение выбирать наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
Завершающая фаза игровой имитации | Рефлексия учебной деятельности на уроке Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. Отвечают на вопросы учителя. Какие физические качества развиваются в проведенных играх? Учитель проговаривает термин и напоминает через какие средства можно их еще развивать. | Учащиеся высказывают свое мнения, что у них получилось, какое задание было более сложное, и они испытывали затруднения. Называют физические качества. Озвучивают правила техники передачи и ловли мяча в регби | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: "Применение игрового и соревновательного метода обучения в формировании двигательных навыков и умений у младших школьников" по предмету: "Физическая культура"
Методическая разработка иллюстрирует сценарии открытых уроков разных типов с применением соревновательных и игровых методов обучения двигательным действиям....
Методические рекомендации к образовательной программе "Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях" 1 и 2 года обучения.
Развитие двигательных навыков младших школьников: методические рекомендации к образовательной программе «Развитие двигательных навыков младших школьников на музы-кально-ритмических занятиях» (1 год об...
Методические рекомендации к образовательной программе "Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях" 1 и 2 года обучения.
Развитие двигательных навыков младших школьников: методические рекомендации к образовательной программе «Развитие двигательных навыков младших школьников на музы-кально-ритмических занятиях» (1 год об...
Развитие двигательных навыков на логопедических занятиях у детей с псевдобульбарной дизартрией.
План - конспект логоритмического занятия напраленного на развитие двигательных функций,дыхания,мыслительных операций,развитие связной речи,коррекция звукопроизношения...
ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ОФП И РИТМИКИ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ОФП И РИТМИКИ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Методика развития двигательных навыков для детей с ТМНР
Развитие двигательных навыков детей с ТМНР имеет много особенностей. Данная методика включает в себя набор методов работы с данной категорией детей....
Конспект урока по ритмике «Развитие двигательных навыков учащихся с ОВЗ через инсценировку сказки «Теремок»»
Урок проводится совместно с учителем музыки....
- Мне нравится (1)