Программа внеурочной деятельности и КТП " Самбо"
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Даниленко Елена Николаевна

 Программа внеурочной деятельности по предмету "физическая культура"  разработана для школ реализующих проект "Самбо в школу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 30 имени майора П.Ф. Баштовенко

станицы Петровской муниципального образования Славянский район

 

ПРИНЯТА:  

на заседании  педагогического совета  

МБОУ ООШ № 30 от __ августа20___ года

Протокол  № 01 от «___» августа 20__ года

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ ООШ № 30

______________ В.В. Русанова

приказ № __от  «_____» августа  20_____ г.

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

« САМБО»

 

Уровень программы: базовый

Срок реализации программы: 1 год: 1 час

Возрастная категория:  7-лет

Форма обучения: очная

Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО начального общего образования по предмету  «физическая культура»   с учетом примерной рабочей программы учебного модуля «самбо» в рамках третьего  урока в неделю по учебному предмету «физическая культура»   для образовательных организаций, реализующих проект «самбо в школу» начального, основного и среднего общего образования. Краснодар 2021год.

 

Автор–составитель:

 учитель физической культуры

Даниленко Елена Николаевна

ст. Петровская, 2022

1.   ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям и ценностям Российского народа на примере истории национальных видов спорта и народных игр.

Сформированность патриотического сознания и гражданской позиции личности, чувство ответственности и долга перед Родиной на примере геройских подвигов спортсменов – участников Великой Отечественной Войны и результатов упорного труда выдающихся спортсменов СССР и России.

Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России.

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Сформированность положительной мотивации и устойчивого учебно- познавательного интереса к учебному предмету «Физическая культура».

Развитость эстетического и этического сознания через освоение культуры движения и культуры тела.

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

Сформированность духовно-нравственной культуры, чувства толерантности и ценностного отношения к физической культуре, как составной и неотъемлемой части общечеловеческой культуры.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия (скорость, сила, амплитуда, вектор, частота, дыхание, обмен веществ, работоспособность, ткани, возбуждение, торможение и мн. другие) и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные):

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • конструктивно        разрешать        конфликты        посредством учета интересов сторони сотрудничества;
  • владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осознанно делать выбор в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
  • создавать, применять и преобразовывать графические пиктограммы физических упражнений в двигательные действия и наоборот;
  • владеть культурой активного использования информационно – поисковых систем. Коммуникативные универсальные учебные действия:
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

Выпускник научится:

  • ориентироваться в понятиях «Физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
  • характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми

(как в помещениях, так и на открытом воздухе);

  • выполнять подбор упражнений для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей;
  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
  • выполнять организующие строевые команды и приёмы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
  • выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);
  • выполнять приёмы самостраховки и страховки;
  • выполнять        игровые        действия        и        упражнения        из        подвижных        игр        разной функциональной направленности.
  • Выпускник получит возможность научиться выявлять        связь занятий        физической        культурой        с        трудовой и        оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
  • планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; (Примечание: рекомендуется данный пункт использовать в соответствии с локальным актом ОО)
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах;
  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • выполнять базовую технику самбо;

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке, в том числе входящие в программу ВФСК «ГТО»

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ «САМБО»

ЗНАЧЕНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепления здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание. Народные игры как оздоровительный и культурный компонент.

Из истории физической культуры. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь ее содержания с их трудовой деятельностью. История развития физической культуры в XVII–XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Самбо как элемент национальной культуры и обеспечения безопасной жизнедеятельности.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Разновидности и правила выполнения. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки по скорости и продолжительности выполнения упражнения, по изменению величины отягощения.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Режим дня и личная гигиена. Режим дня и его составление. Закаливание и его значение для укрепления здоровья, проведение закаливающих процедур. Оздоровительные занятия физическими упражнениями в режиме дня: комплексы утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств. Графическая запись физических упражнений. Наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела. Определение качества осанки. Определение уровня развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Игры и развлечения. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения подвижных игр, выбор одежды, обуви и инвентаря.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Самостоятельно выполнять упражнения на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Самостоятельно выполнять упражнения для формирования «мышечного корсета» и увеличения подвижности суставов.

Самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики и физкультурных пауз. Спортивно-оздоровительная деятельность Раздел «Гимнастика».

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд, перестроения поворотом в движении.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; равновесие; гимнастический мост.

Акробатические комбинации - различные варианты разнообразных акробатических упражнений, логично связанных между собой.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, упоры, перемахи и их сочетание в гимнастических комбинациях. Пример: из виса стоя прыжком в упор — опускание вперед в вис присев — толчком ног перемах ногами под перекладиной в вис согнувшись — поочередно отпуская руки, вис на согнутых ногах — поднимая туловище вперед, вис на согнутых ногах и руках (вис завесом двумя) — разгибая ноги и опуская их назад, вис стоя сзади — отпуская руки, шагом вперед основная стойка.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой.

Передвижение по гимнастической стенке.

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Танцевальные упражнения.

Лазанье по канату, шесту; передвижения и повороты на гимнастическом бревне. Игры - задания с использованием строевых упражнений: «Становись — разойдись», «Смена мест», Игры-задания на координацию движений: «веселые

задачи», «запрещенное движение».

Подвижные игры: «у медведя во бору», «раки», «совушка», «салки- догонялки», «альпинисты», «змейка», «не урони мешочек», «петрушка на скамейке», «пройди бесшумно», «через холодный ручей», «парашютисты»,

«догонялки на марше».

Раздел «Самбо (введение)».

Специально-подготовительные упражнения Самбо. Приёмы самостраховки: на спину перекатом, на бок перекатом, при падении вперед на руки, при падении на спину через мост, на бок кувырком. Упражнения для бросков: удержаний, выведения из равновесия, подножек, подсечек, бросков захватом ног. Упражнения для тактики: подвижные игры, игры-задания.

Изучение приёмов в положении лёжа. Удержания: сбоку, со стороны головы, поперек, верхом. Варианты уходов от удержаний. Учебные схватки на выполнение изученных удержаний. Переворачивания партнера, стоящего в упоре

на руках и коленях: захватом рук сбоку, рычагом, скручиванием захватом руки и ноги (снаружи, изнутри), захватом шеи и руки с упором голенью в живот. Активные и пассивные защиты от переворачиваний. Комбинирование переворачиваний с вариантами удержаний.

Упражнения для подготовки к броскам. Выведение из равновесия: партнера стоящего на коленях рывком и скручиванием, партнера в приседе толчком, партнера стоящего на одном колене рывком, скручиванием, толчком. Игры-задания и учебные схватки на выполнение изученных выведений из равновесия

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ «САМБО»

Содержание  

Тематическое планирование

Характеристика видов деятельности учащихся

1 кл.

Физическая культура как область знаний – 5 часов

5

1.1.1. Современное представление о физической культуре (основные понятия)

2

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепления здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах, плавание как

жизненно важные способы передвижения человека. Народные игры как оздоровительный и культурный компонент.

1

1

Знать и соблюдать правила техники безопасности при занятиях физическими упражнениями. Подбирать спортивную форму в соответствии с разделами программы и температурным режимом, в том числе для занятий футболом и баскетболом.

Уметь определять виды

физических упражнений и применять их в повседневной жизни.

1.1.2. История и современное развитие физической культуры

2

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь ее содержания с их трудовой деятельностью. История развития физической культуры в XVII–XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии.

1

1

Знать исторические и мифологические аспекты

возникновения Олимпийских игр. Знать и уметь представить   аудитории теоретические

сведения об истории и развития физической культуры в разные эпохи, её значение в жизни человека.

1.1.3. Физическая культура человека

1

Самбо как элемент национальной культуры и обеспечения безопасной жизнедеятельности человека

1

Знать и понимать значение Самбо, как элемента безопасной жизнедеятельности человека.

Идентифицировать Самбо с историко-культурным наследием России.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности – 4 часа

4

1.2.1.Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

3

Режим дня и личная гигиена.

Режим дня и его составление. Закаливание и его значение для укрепления здоровья, проведение закаливающих процедур. Оздоровительные занятия физическими

упражнениями в режиме дня: комплексы утренней зарядки и

1

1

Знать о правильном планировании режима дня и соблюдать в повседневной жизни. Знать, понимать значение закаливающих процедур для укрепления здоровья. Включать в собственный режим дня закаливающие процедуры, различные комплексы  на формирование осанки, профилактике

Комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств.

физкультминуток. Комплексы упражнений для

формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Графическая запись физических упражнений. Наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.

Измерение длины и массы тела. Определение качества осанки. Определение уровня развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Игры и развлечения. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения подвижных игр, выбор одежды, обуви и инвентаря.

1

плоскостопия упражнения с предметом и без него.

Уметь графически изображать и распознавать физические

упражнения. Знать и самостоятельно выполнять упражнения оздоровительной направленности. Наблюдать за собственным физическим развитием и физической подготовленностью

1.2.2. Оценка эффективности занятий физической культурой

1

Самостоятельная оценка уровня развития физических качеств.

Уметь оценивать уровень развития

физических качеств и собственного здоровья

1.3. Физическое совершенствование –  часов

24

1.3.1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

5

Самостоятельно выполнять упражнения на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Самостоятельно выполнять упражнения для формирования «мышечного корсета» и увеличения подвижности суставов.

Самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики и физкультурных пауз. Комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, в том числе входящих в программу ВФСК «ГТО».

1

4

В

процессе урока

Знать и выполнять комплексы упражнений для

оздоровительных форм

занятий физической культурой без предметов (с предметами, в том числе входящих в программу

ВФСК «ГТО»

1.3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность.

19

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)» (абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 23.06.2015 N 609) В процессе урока

1.3.2.1 Раздел «Гимнастика»

11

Организующие команды и приёмы.

Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд, перестроения поворотом в движении.

В процессе урока

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих

упражнений. Осваивать упражнения, предназначенные для растягивания мышц,

связок и сухожилий, для развития гибкости, которая дает возможность

эффективнее выполнять упражнения из любого вида спорта. Уметь взаимодействовать в парах

и группах при выполнении учебных заданий.

Осваивать двигательные

Акробатические упражнения.

Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; равновесие; гимнастический мост.

Акробатические комбинации - различные варианты разнообразных акробатических упражнений, логично связанных между собой. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, упоры, перемахи и их сочетание в гимнастических комбинациях. Пример: из виса стоя прыжком в упор — опускание вперед в вис присев — толчком ног перемах ногами под перекладиной в вис согнувшись — поочередно отпуская руки, вис на согнутых ногах — поднимая туловище вперед, вис на согнутых ногах и руках (вис завесом двумя) — разгибая ноги и опуская их назад, вис стоя сзади — отпуская руки, шагом вперед основная стойка.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

6

2

1

-

Гимнас                   тические упражнения прикладного характера.

Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Танцевальные упражнения. Лазанье по канату, шесту; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

2

действия, составляющие содержание подвижных игр. Уметь общаться и взаимодействовать в игровой деятельности, организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной

деятельности.

Игры - задания с использованием строевых

упражнений:

«Становись — разойдись», «Смена мест», Игры-задания на координацию движений: «веселые задачи», «запрещенное движение».

В процессе урока

Подвижные игры

«У медведя во бору», «раки», «совушка», «салки-догонялки», «альпинисты»,        «змейка»,        «не        урони мешочек», «петрушка        на скамейке», «пройди бесшумно», «через холодный ручей», «парашютисты», «догонялки на марше».

В процессе урока

1.3.2.2.

Раздел«Самб (введение)                                                   8

Специально- подготовительные упражнения Самбо

ТБ и страховка во время занятий

Единоборствами. Приёмы самостраховки: на спину перекатом, на бок перекатом, при падении вперед на руки, при падении на спину через мост, на бок кувырком.

Упражнения для бросков: удержаний, выведения из равновесия, подножек, подсечек, бросков захватом ног. Упражнения для тактики: подвижные игры, игры-задания.

5

1

2

Знать и соблюдать технику безопасности

на занятиях Самбо.

Знать и уметь правильно выполнять основные технические элементы группировки, приемы самостраховки в

СОГЛАСОВАНО                                                        СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО учителей                                        Заместитель директора по ВР

№ __        от ____________ 2022г.                                        __________ Н.А. Денисенко

Руководитель МО_____ Н.Д. Снижко                                «_____» _____________ 2022г.



Предварительный просмотр:

КТП 1 класс  внеурочные занятия по Самбо

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Оборудование

Планируемые результаты

Интернет ресурсы

План

Факт

Метапредметные УУД

1

Зарождение и развитие борьбы Самбо..

1

Презентации

Спортплощадка

Свисток

Резиновые мячи

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 Регулятивные  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь рассказать о символах и традициях Олимпийских игр, а также о правилах проведения подвижной игры «Колдунчики»

https://resh.edu.ru/subject/9/1

2

Требования к технике безопасности на уроках Самбо Личная гигиена человека

1

Спортплощадка

Свисток

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь рассказать о личной гигиене человека, а также о правилах проведения подвижной игры «Салки с домиками» и о технике выполнения выс. старта

https://resh.edu.ru/subject/9/1

3

Самбо. Физическая культура у народов Древней руси.

1

Спортплощадка

Свисток

Секундомер

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: уметь рассказать правила проведения тестирования и подвижной игры «Прерванные пятнашки»

https://resh.edu.ru/subject/9/1

4

Самбо развитие физических качеств

(силы). подтягивания на низкой перекладине

Подготовка к сдаче норм (ГТО)

1

Мат

перекладина

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме.

Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; уметь осуществлять итоговый контроль.

Познавательные: уметь выполнять разминку в движении, сдавать тестирование подтягивания на низкой перекладине, играть в подвижную игру «Лес, болото, озеро»

https://resh.edu.ru/subject/9/1

5

Самбо развитие физических качеств

(скоростно- силовых).

1

Резинка

Прыжковая яма

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: осознавать самою себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: уметь выполнять разминку на гимнастических скамейках, прыжок в высоту с прямого разбега, играть в подвижную игру «Бегуны и прыгуны»

https://resh.edu.ru/subject/9/1

6

Самбо как элемент национальной культуры и обеспечения безопасной жизнедеятельности человека.

1

Спортивная площадка

свисток

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме; добывать недостающую информацию с помощью вопросов; организовывать и осуществлять совместную деятельность.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. с. операционный опыт (учебных знаний и умений) сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: уметь размыкаться на руки в стороны, рассказывать о проведения подвижной игры «Горелки»

https://resh.edu.ru/subject/9/1

7

Самбо - развитие силовых качеств

 Бросок набивного мяча от груди

1

Набивной мяч

1 кг

Свисток

обручи

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; уметь видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого.

Познавательные: уметь выполнять разминку с набивными мячами, броски набивного мяча от груди; играть в подвижную игру «Вышибалы через сетку»

8

Самбо. Измерение чсс после длительного бега.  Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба - 90 м).

1

Секундомер

Свисток

Рулетка

Спортплощадка

Маркера

Разметка для бега

Флажки

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель.

Познавательные:  Наблюдать за собственным физическим развитием и физической подготовленностью

https://resh.edu.ru/subject/9/1

9

Самбо. Правила организации и проведения ПИ

1

Секундомер

Спортплощадка

Маркера

Разметка для бега

Флажки

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель.

Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру  

«Команда быстроногих»

https://resh.edu.ru/subject/9/1

10

Самбо.  Перекаты в группировке: .вперёд-назад, влево-вправо, по кругу .

1

Ковер,

 маты

Знать и соблюдать технику безопасности на занятиях Самбо.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

акробатических упражнений.

Знать и уметь презентовать успехи выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев, и олимпийском движении в целом.

https://resh.edu.ru/subject/9/1

11

Самбо . Группировка при перекате назад, влево, вправо из седа, из упора присев.

1

Ковер

маты

Умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания .

Технически правильно выполнять двигательные действия.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

https://resh.edu.ru/subject/9/1

12

 Самбо. Группировка при перекате назад, влево, вправо из седа, из упора присев, из полуприседа

1

Ковер

маты

Знать и уметь правильно выполнять основные технические элементы группировки, приемы самостраховки в различных вариантах.

Знать и уметь формулировать (называть) основные техники самостраховки.

https://resh.edu.ru/subject/9/1

13

Самбо. Конечное положение самостраховки на спину, на левый и правый бок. из седа, из упора присев  (с помощью рук  ),

1

Ковер

маты

Знать и уметь правильно выполнять основные технические элементы группировки, приемы самостраховки в различных вариантах.

Знать и уметь формулировать (называть) основные техники самостраховки.

https://resh.edu.ru/subject/9/1

14

 Самбо. Конечное положение самостраховки на спину, на левый и правый бок. из седа, из упора присев, из полуприседа, из положения стоя  (с помощью рук,   партнера.)

1

Ковер

маты

  Умение активно включаться в коллективную деятельность ;

Умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре;

Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Знать и уметь правильно выполнять основные технические элементы группировки, приемы самостраховки в различных вариантах

 

15

Самбо.   Перекаты  на бок, влево и вправо через лопатки из упора стоя на коленях, из упора присев.

1

Ковер

маты

Умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания .

Технически правильно выполнять двигательные действия.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

16

Самбо. Перекаты  на бок, влево и вправо через лопатки из упора стоя на коленях, из упора присев, из полуприседа

1

Ковер

маты

Знать и уметь правильно выполнять основные технические элементы группировки, приемы самостраховки в различных вариантах.

Знать и уметь формулировать (называть) основные техники самостраховки.

17

Самбо. Конечное положение самостраховки на бок, перекаты влево и вправо через лопатки

1

Ковер

маты

Знать и уметь правильно выполнять основные технические элементы группировки, приемы самостраховки в различных вариантах.

Знать и уметь формулировать (называть) основные техники самостраховки.

https://resh.edu.ru/subject/9/1

18

Самбо. Кувырок вперед

1

работы, навыки содействия в достижении цели со сверстниками.

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: уметь выполнять разминку на матах, перекаты, кувырок вперед

19

Самбо. Стойка на голове

1

Маты

Коммуникативные: формировать навык речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в речевых высказываниях с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: уметь выполнять разминку на матах с резиновыми кольцами, кувырок вперед, стойку на голове, проводить игровое упражнение на внимание

https://resh.edu.ru/subject/9/1

20

Самбо. Перелезание на гимнастической стенке

1

Гимнастическая стенка

Маты

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; формировать навыки сотрудничества в ходе индивидуальной работы.

Регулятивные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); формировать умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: уметь выполнять разминку с гимнастическими палками, лазанье и перелезание на гимнастической стенке, стойку на голове, кувырок вперед, проводить игровое упражнение на внимание

https://resh.edu.ru/subject/9/1

21

Самбо Круговая тренировка

1

Гимнастическая стенка

Навесные перекладины

Маты

Скакалка

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии

с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: уметь выполнять разминку с гимнастическими палками, круговую тренировку, проводить игровое упражнение на внимание и реакцию

https://resh.edu.ru/subject/9/1

22

Самбо. Вис прогнувшись на перекладине

1

 

Гимнаст. стенка

Навесные перекладины

Маты

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь выполнять разминку с резиновыми кольцами, вис углом, вис согнувшись и вис прогнувшись на кольцах, проводить подвижную игру «Волк во рву»

https://resh.edu.ru/subject/9/1

23

Самбо Подтягивания на низкой

перекладине из виса лежа

1

Гимнастическая стенка

Навесные перекладины Маты

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: уметь рассказать о проведении тестирования подтягивания на низкой перекладине и о правилах проведения подвижной игры «Охотник и зайцы»

https://resh.edu.ru/subject/9/1

24

Самбо. Подвижные игры

1

Маты
Гимнастическая стенка

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: уметь рассказать о проведении тестирования виса на время и о правилах проведения подвижной игры «Охотник и зайцы»

https://resh.edu.ru/subject/9/1

25

Самбо Прохождение усложненной полосы препятствий

1

Скамейки

Маты
обручи

Навесные

перекладины

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию; уметь сохранять заданную цель.

Познавательные: уметь выполнять разминку на гимнастических скамейках, преодолевать усложненную полосу препятствий, играть в подвижную игру  «Белочка-защитница»

26

Самбо. Подвижные игры

1

Мячи

Свисток

Обручи

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь сохранять заданную цель.

Познавательные: уметь воспроизвести стихотворное сопровождение разминочных упражнений, рассказать правила проведения подвижных игр «Кто быстрее схватит» и «Совушка»

https://resh.edu.ru/subject/9/1

27

Самбо. Подвижная игра «Точно в цель»

1

Набивной мяч

в\в мячи

Коммуникативные: формировать навык речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в речевых высказываниях своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: формировать умение сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: уметь выполнять разминку с малыми мячами, броски набивного мяча от груди и снизу; играть в подвижную игру «Точно в цель»

https://resh.edu.ru/subject/9/1

28

Самбо Русская народная

 игра «Горелки»

1

Маркеры

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. операционный опыт.

Познавательные: уметь выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, играть в подвижные игры «Горелки» и «Игра в птиц»

29

Самбо. Упражнения для тактики: подвижные игры, игры-задания

1

Ковер. маты

Знать и соблюдать правила безопасности на занятиях Самбо.

Знать и уметь правильно выполнять основные технические элементы группировки, приемы самостраховки в различных вариантах

https://resh.edu.ru/subject/9/1

30

Самбо. Упражнения для тактики: подвижные игры, игры-задания

1

Знать и соблюдать правила безопасности на занятиях Самбо.

Знать и уметь правильно выполнять основные технические элементы группировки, приемы самостраховки в различных вариантах

31

Самбо. Упражнения для

 тактики:

 подвижные игры

1

Секундомер

Мячи

Скакалки

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме.

Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; уметь осуществлять итоговый контроль.

Познавательные: Знать и соблюдать технику безопасности на занятиях Самбо. Знать и уметь правильно выполнять основные технические элементы 

https://resh.edu.ru/subject/9/1

32

Самбо. Упражнения для

 тактики:

 подвижные игры

1

Навесные перекладины

маты

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме.

Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; уметь осуществлять итоговый контроль.

Познавательные: уметь выполнять разминку в движении, играть в подвижную игру «Лес, болото, озеро»

https://resh.edu.ru/subject/9/1

33

Самбо. Упражнения для

 тактики:

 подвижные игры

1

Свисток

Маркеры

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять се по наставлению взрослого; уметь осуществлять действие по образцу и заданному примеру.

Познавательные: уметь выполнять разминку в движении и беговые упражнения, играть в подвижную игру «Колдунчики»

ИТОГО                 33ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Самбо"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Самбо" рассчитана на учащихся 1-3 классов. Своей целью предполагает разностороннее физическое развитие, укрепление здоровья, воспитание гармоничной...

Программа внеурочной деятельности по самбо 1-4 класс и КТП 1-4 классы

Программа разработана на основе примерной рабочей программы учебного модуля "самбо"  для образовательных организаций реализующих проект "Самбо в школу" г. Краснодар 2021г....

Программа внеурочной деятельности по самбо 1-4 класс и КТП 1-4 классы

Программа разработана на основе примерной рабочей программы учебного модуля "самбо"  для образовательных организаций реализующих проект "Самбо в школу" г. Краснодар 2021г....