Главные вкладки
Даниленко Елена Николаевна
Сайт учителя физической культуры
Профессия: Учитель физической культуры
Профессиональные интересы: Разработка программ, методических материалов, планирование, ктп,в помощь молодым специалистам
Увлечения: Фото
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Славянский район станица Петровская
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/danilenko-elena-nikolaevnaСчитай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию.
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Урок здоровья для учащихся 3 класса
«Значение осанки в жизни человека»
Учитель физкультуры МБОУ ООШ № 30 Даниленко Е.Н.
Тема: ЗНАЧЕНИЕ ОСАНКИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Цели: рассказать учащимся о значении осанки в жизни человека; показать возможные упражнения для исправления осанки в школе и дома.
Ход урока
I. Мотивационный блок.
1) Учитель. Все вы, ребята, любите русские сказки. Вспомните, из какой сказки эти слова:
Жила-была царевна-краса - Золотая коса.
По земле шла, словно лебедь белая плыла,
И статна, и величава, и осанкою красива...
- Сказка эта о Василисе-красе - Золотой косе. А как понять,
ребята, слова «стать» и «осанка»?
2) Обсуждение с учащимися слов «осанка» и «стать».
Ответы учащихся на следующие вопросы:
- Что даёт человеку правильная осанка?
~ Можно ли самому человеку формировать свою осанку?
- Какие профессии человека невозможны без красивой осанки?
3) Когда начинаются Олимпийские игры, на главном стадионе страны проходит парад команд-участниц. Это очень красивое и захватывающее зрелище. Команды-участницы идут красиво, демонстрируя свою силу и стать. Многие люди, наблюдая эти парады на стадионе и по телевизору, отмечают осанку спортсменов, их красоту и слаженность движения.
Давайте представим себе, что мы с вами олимпийская команда, и попробуем пройти по залу под маршевую музыку.
II. Основная блок.
Упражнения по формированию осанки учащихся без предметов и с помощью предметов.
Упражнение «На посту»
- Вы, ребята, наверное, наблюдали, как несут своё дежурство солдаты у Вечного огня. Давайте попробуем постоять несколько секунд так, как стоят на своём посту они.
Учащиеся становятся вдоль стены, касаясь её затылком, спиной, лопатками, плечами, ягодицами, пятками.
Упражнение «Рапорт командиру»
- Вы наблюдали, как во время парада ведущий военного парада сдаёт рапорт главнокомандующему. Давайте попробуем повторить движения ведущего.
Учащиеся стоят спиной к стене, соблюдая осанку. Затем они должны сделать шаг вперёд так, чтобы ни один мускул на лице не дрогнул, и снова вернуться к степе. При этом они должны делать шаг.
Упражнение «Тревога»
- Стоя на посту, солдат должен быть очень внимательным и неприметным. Если он заметил что-то необычное, необходимо, в первую очередь, не дать себя обнаружить.
Учащиеся должны коснуться затылком и спиной стены и присесть, стараясь при этом как бы вжаться в стену. Руки при выполнении упражнения вытянуть вперёд.
Все упражнения необходимо повторить несколько раз
III. Блок творчества.
Разучивание упражнений, формирующих осанку.
- Сейчас мы с вами отправимся в Индию. В этой стране у женщин и мужчин осанка, стройность и умение держать спину ровной вырабатываются самой жизнью. Индийцы и индианки носят очень много предметов на голове: продукты с рынка или
магазина, постиранное бельё или фрукты, собранные в саду.
Давайте попробуем на некоторое время превратиться в жителей Индии и выполнить упражнения с предметами на голове.
Упражнение «Тренировка»
- Прежде чем вы начнёте выполнять упражнения как настоящие индийцы, нужно потренироваться. Нам поможет в этом стаканчик из-под йогурта.
Учащиеся ставят стаканчик из-под йогурта на голову, кладут руки на пояс, медленно поднимаются на носки, затем опускаются на всю ступню.
Упражнение «Индийский танец»
- Индийские танцы очень красивы, часто их исполняют
с ношей на голове. Такое исполнение танца - особое искусство.
Давайте попробуем разучить первые танцевальные па, не при этом обязательно помним о своей осанке.
Учащиеся должны:
- развести руки в стороны и, неся стаканчик на голове, пройти от стены пять шагов вперёд и обратно;
- разбиться на пары и, взявшись за руки, подойти близко друг к другу и отойти назад;
- поднять руки вверх и опустить;
- повернуться друг к другу спиной и, взявшись за руки, поднять руки над головой.
- Во время выполнения упражнения звучит музыка Индии.
Упражнение «За водой»
- - Вода в Индии - очень дорогое удовольствие. Люди ходят за водой, неся наполненные кувшины на голове. Попробуем вместе с ними отправиться к ручью. Дорога будет трудной и узкой.
- Учащиеся ставят на голову несколько стаканчиков из-под йогурта, имитирующих кувшин. Скакалки, разложенные на полу и скамейках, изображают тропу к ручью. Ребята должны пройти по скакалке, наступая только на неё. При этом нужно сохранить равновесие и не потерять стаканчики.
Упражнение «Препятствие»
- - Мы с вами учимся формировать свою осанку, преодолевая трудности. Вот и сейчас мы отправимся покорять Индийский океан, бушующую морскую пучину.
- Учащиеся строятся в три шеренги. Перед ними - полоса препятствий в виде воздушных шариков, связанных по пять-шесть штук. Ребята должны поставить руки на пояс и, держа стаканчики на голове, постараться перешагнуть через «морские волны» - полосу препятствий.
Упражнение «Воспоминание об Индии»
- Вот и закончилось наше путешествие по Индии. Столица Индии - город Дели. В нём проживает много людей. Индийцы -добродушный и смелый народ. Среди них много выдающихся спортсменов. Одним из них является чемпион мира по шахматам Ананд.
- Учащимся предлагается сесть на скамейки. На голове ученики держат стаканчики из-под йогурта, рядом с каждым учеником на скамейке лежит блокнот для рисования и карандаш(несколько карандашей). Ребята должны взять в руки блокноты и карандаши и нарисовать свои впечатления от путешествия по Индии. Пока ученики рисуют, звучит индийская мелодия.
IV. Информационный блок.
Раздать памятки учащимся, которые они обязательно должны показать своим родителям.
Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!
- Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
- Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
- Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.
- Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно равняться кулачку.
- Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.
- Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь класть под углом в 30 градусов.
- Нельзя читать лёжа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.
- Осанку нарушает езда на велосипеде.
- Осанку может исправить сон на жёстком матраце.
10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.
V. Двигательный блок.
Упражнения для формирования правильной осанки.
Упражнение «Захвати предмет»
Сесть на коврик на полу, ноги согнуть, стопы поставить параллельно. Захватывать пальцами ног такие предметы, как камешки, ластик, воланчик, карандаш.
Упражнение «Учимся ходить»
Походить по классу:
- на носках;
- на наружных и внутренних краях стоп ног;
- на наружных краях стоп;
- перекрёстными шагами, занося поочерёдно левую и правую ноги;
- как модели на подиуме;
- как балетные танцовщицы.
Упражнение «Футболисты»
Для выполнения упражнения можно использовать несколько мячей, от маленького до среднего. Сидя на стуле, нужно:
- захватить стопами мяч и поднять его как можно выше;
- покатать мяч попеременно левой и правой ногой;
- взять мяч, положить его на ногу и постараться продержать его как можно дольше, не роняя;
- подложить под стопы левой и правой ноги маленькие одинаковые мячики и постоять на них;
- разложить вокруг себя несколько мячей на равном расстоянии и, захватывая их обеими ступнями, менять мячи местами.
Упражнение «Тренировка ног»
Сесть на коврик, согнуть ноги в коленях, затем:
- «сложить» стопы вместе, развести ноги и максимально вывернуть стопы наружу;
- держа спину максимально ровной, вытянуть ноги и носки вперёд;
- вытянуть ноги вперёд и, держа их на весу, максимально выдвинуть пятки вперёд;
- сводить и разводить ноги, соприкасаясь попеременно пятками и пальцами ног;
- попеременно ставить ступни на пятку и на носок;
- шевелить пальцами ног, сначала медленно, а затем убыстряя темп;
- «вибрировать» ногами, то убыстряя, то замедляя темп.
Подведение итогов урока.
О себе
Даниленко Елена Николаевна,08.11.1972 года рождения. Преподаватель физической культуры 1 квалификационной категории. Стаж работы 26 лет. Работала заместителем директора по воспитательной работе 12 лет. За патриотическое воспитание учащихся и участие в конурсе на приз Маршала Г.К. Жукова награждена Нагрудным знаком «Маршал Г.К. Жуков-защитник России» Краснодарской краевой организацией памяти маршала Жукова Г.К. (удостоверение №474 от 25 марта 2005г.).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.А. Шолохов "Тихий Дон", Аркадий Гайдар "Собрание сочинений в трех томах", Н.В. Гогол., И.А. Крылов, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Сергей Есенин. Великие классики не нуждаются в обсуждении. Читайте, читайте, читайте!
Мои достижения
Мои достижения
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты