Понятие ритм, ритмика.
презентация к уроку по физкультуре (1 класс)

Шмельков Виктор Васильевич

Понятие ритм, ритмика на уроках физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmika_prezentatsiya.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РИТМИКА Презентацию подготовил учитель физической культуры Шмельков Виктор Васильевич ГБОУ гимназии № 107 Выборгского района города Санкт-Петербурга

Слайд 2

Введение

Слайд 3

РИТМ В НАШЕЙ ЖИЗНИ Ритм в переводе с древнегреческого это обозначает чередование. Регулярный ритм присущ человеку как живому организму, он проявляется в восприятии пространства и времени.

Слайд 4

1. 1. 1. 1. Ритм сердца

Слайд 5

1,2. 1,2. 1,2. День - Ночь

Слайд 6

Светофор 1,2,3. 1,2,3. 1,2,3.

Слайд 7

Времена года 1,2,3,4. 1,2,3,4. 1,2,3,4.

Слайд 8

Музыка Музыка окружает нас повсюду. В труде, в быту, в дальних походах и на праздничных встречах. Музыкальные звуки сопровождают нас на протяжении всей жизни. Восприятие музыки начинается с восприятия мелодии. Обычно её называют мотивом или напевом. Мелодия – это душа музыки, основной носитель музыкальной мысли, художественной идеи. Ритмом в музыке называют организацию звуков во времени, определённое чередование протяжных и коротких звуков. Музыкальное произведение воспринимается человеком через органы чувств, воздействуя на различные функции и системы организма. Музыка влияет на психику человека, его эмоциональное состояние.

Слайд 9

Музыкальный ритм Музыкальный ритм (ритм в переводе с древнегреческого – течь, струиться) это организация музыки во времени. Ритмом в музыке называют организацию звуков во времени, определённое чередование протяжных и коротких звуков. Мелодия не может существовать вне ритма. Прислушиваясь к музыкальному произведению, мы можем подметить в нём равномерно повторяющиеся ударения, то есть сильное выделение звука. Сильное выделение звука называется акцентом . Акцент относится к сильной доле музыкального такта. Музыкальный такт – это часть музыкального произведения, который начинается с сильной доли и заканчивается слабой долей. Музыкальный ритм фиксируют с помощью нот. Музыкальный ритм присущ танцевальной музыке всего мира.

Слайд 10

Танцевальный ритм Феномен «захвата ритма», то есть способность улавливать ритм движения и следовать ему, присущ исключительно людям. Каждый человек улавливает ритм движения. Танец – это ритмическая смена выразительных положений человеческого тела. Одно из важнейших условий правильного исполнения танца – способность воспринимать его ритм и вовремя в него включаться. Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело. Танец возник в глубокой древности из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями от окружающего мира. Постепенно движения изменялись, обобщались и сформировались в искусство танца .

Слайд 11

Ритм может ускоряться, замедляться, сбиваться или восстанавливаться. Чёткий ритм в мелодии нередко связан с предполагаемыми движениями: «Марш». Здесь каждая доля предполагает шаг. Музыкальный размер 2/4. «Вальс». Круговое движение. Музыкальный размер 3/4. «Диско». Четыре покачивания в такт. Музыкальный размер 4/4. Танец и музыка тесно связаны. Гармония этого сочетания кроется именно в ритме, когда движения совпадают с музыкальными акцентами. Аналогичным образом связаны музыка и стихи в песне.

Слайд 12

ПОЛЬЗА УРОКОВ РИТМИКИ Многие процессы в жизни и окружающем мире подчинены чередованию. Ритм вносит порядок в движения человека, сохраняет время, силу, энергию. Ритм необходим в той же мере, что и проявление мышечной силы, быстрота движения, выносливость. Ритм – организатор и регулятор движений. Он развивает внимание, координацию движений, внутреннюю собранность, умение ориентироваться в пространстве. Ритм – есть некоторая определённая организация процесса в пространстве. Это нам необходимо для освоения профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по ритмике в 1 классе Тема урока: «Развитие координации в уроке ритмики»

Тема урока: «Развитие координации в уроке классического танца»Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений....

Понятие «шах». Понятие «мат». Умение различать эти два понятия.

Шах – это такая позиция, в которой король находится под нападением неприятельской фигуры или пешки. От шаха может быть три способа защиты. Мат – это позиция, в которой у атакованного короля нет ...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Тема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц»  Цель деятельности учителя: закрепление с обучающимися  средство художественной...

Проект по предмету "Ритмика" "Танец, ритмика + пластика!"

Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста...

Презентация «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» 2 класс.

Презентация к уроку изобразительного искусства «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» 2 класс....

Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц.

Фирсова Надежда Алексеевна2020Предмет,  УМКИЗО, УМК «Школа России»Тема урокаРитм пятен как средство выражения. Ритм птицТип урока Урок открытия новых знанийЦель освоения уч...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета»- ритм ручьёв, деревьев 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: формирование условий для ознакомления с понятием «ритм линий», для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урокаДидакти...