Методическая разработка по использованию тренажера Гросса
методическая разработка по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Описание, задачи,рекмендации и примерный комплекс упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razbortka_grossa.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по использованию  тренажера Гросса на индивидуальных  занятиях по двигательной коррекции в условиях урока  АФК.

В комплект тренажера  входят:

- Натянутый трос, который закрепляется максимально высоко.

- Подвижный блок устанавливается на натянутом тросе

и позволяет осуществлять вдоль него свободное передвижение.

- Эластичные тяги с петлей на конце.

 - Страховочный пояс состоит из карабина, вертушки, трапеции и страховочных лент.

 Путем увеличения или уменьшения количества эластичных тяг нагрузка на опорно-двигательный аппарат соответственно уменьшается  или возрастает за счет  снижения  давления  массы тела.

Если ребенок не может самостоятельно держать голову, то надевается специальная шапочка (шлем), которая крепится на эластичных тягах к трапеции страховочного пояса.

Т.о. это приспособление позволяет удерживать голову в среднем положении.

Занятия в «тренажере Гросса» способствуют решению основных

двигательных задач, таких, как:

-   снижение контрактур за счет растягивания спазмированных

    мышц любой локализации

-   развитие подвижности суставов конечностей и позвоночника

-   развитие мышечной силы

-   тренировка равновесия и опороспособности  рук, ног.

-   формирование и тренировка шаговых движений

-   обучение ходьбе с соблюдением фазы переднего и заднего

    шага, момента вертикали          

-   тренировка мелкой моторики

-   формирование умения принимать и удерживать позу

-   развитие общей подвижности

Целесообразно  было бы проводить занятия каждый день. Двигательная коррекция проводятся в рамках урока. Урок длится 35 минут, каждый учащийся получает индивидуальное занятие 2-3 раза в неделю.

Продолжительность курса может быть разной, в зависимости от показаний, минимально 20 занятий. На первых уроках происходит адаптация ребенка к занятиям в «тренажере Гросса». Проходит чувство страха (если оно было), он осваивается в тренажере, привыкает к новому состоянию. Соблюдая  принципы доступности и постепенности, на первых занятиях количество упражнений  выполняется до первых признаков утомления, а затем количество упражнений и их сложность постепенно возрастает.

Выполнять упражнения в «тренажере Гросса» можно в различных исходных положениях.

  • В положении сидя  выполняем пассивно – активные и активные движения головой, туловищем, конечностями.   При  отсутствии или недостаточной опороспособности ног используем утяжелители различного веса.  (Следить за правильным выполнением ИП)
  • В положении стоя также выполняются пассивно –  активные и активные движения головы, туловища, конечностей. Упражнения с переносом веса тела, упражнения на развитие опороспособности и равновесия.
  • Упражнения в передвижении различными способами. Прыжки толчком двух ног после приседания.  Ходьба прямо, боком приставными шагами, спиной вперед, Ходьба с остановкой, с перешагиванием через предметы.
  • Упражнения с использованием различных снарядов, приспособлений. (Фитбол, цилиндр, гимнастическая стенка, параллельные брусья…)
  • Упражнения с использованием других тренажеров и устройств. (Степпер, беговая дорожка, велотренажер, иппотренажер…)

      Т.О. уроки двигательной коррекции  в «Тренажере Гросса» позволяют нормализовать положения отдельных частей тела ребенка любого возраста и тяжести заболевания, что значительно облегчает выполнение упражнений, элементов движения или движения в целом.

      Также эти занятия способствуют повышению уровня формирования двигательных умений и навыков, уровню развития физических качеств занимающихся.

     А самое главное –  «тренажер Гросса»  дает возможность ребенку с тяжелой степенью поражения ОДА принять и сохранять вертикальное положение,  выполнить движение самостоятельно или с помощью учителя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по использованию мнемотаблиц на логопедических занятиях по развитию связной речи.

Данный методический материал используется мною на логопедических занятиях по развитию связной письменной и устной речи младших школьников. Здесь представлены некоторые советы и рекомендации учетелям-л...

Методическая разработка с использованием мнемотехники, (к открытому занятию "Праздник для звука Р") 1 класс 7 вид

Конспект  открытого логопедического занятия для учащихся 1 класса (7 вида). Тема: Праздник для звука «Р» Цели: •     закрепление правильного произношения звука «р» в связной р...

Методическая разработка с использованием ТРИИК (технология развития информационно- интеллектуальной компетенции младшего школьника)

Актуализация знаний о  правописании слов с безударной гласной, проверяемой ударением. Освоение приёма работы со словарём. Правописание словарных слов....

Методическая разработка занятия «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы»""

Коррекционное занятие с использованием песочной терапии по теме «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы»  Цель: Коррегировать психические  процесс...

Методическая разработка "Создание игрового тренажера "Meet my friend" и использование его на уроках английского языка"

Данная методическая разработка может быть использована как преподавателями иностранного языка, так психологами и логопедами с целью развития и активизации речевых навыков и умений учащихся начальной ш...

Презентация. Использование «тренажера Гросса» как средство двигательной коррекции в условиях урока АФК

Применение тренажера Гросса на уроках адаптивной физической культуры с учетом индивидуальных двигательных особеностей учащегося....

Методическая разработка и создание тренажера для обучения английскому алфавиту в среде программитрования Scratch

Цель работы: создать игру для изучения английского алфавита.¨Мы выбираем буквы английского алфавита. Таких букв может быть несколько (в зависимости от сложности игры). Пишем для них программу- соз...