Методическая разработка по использованию тренажера Гросса
методическая разработка по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)
Описание, задачи,рекмендации и примерный комплекс упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razbortka_grossa.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по использованию тренажера Гросса на индивидуальных занятиях по двигательной коррекции в условиях урока АФК.
В комплект тренажера входят:
- Натянутый трос, который закрепляется максимально высоко.
- Подвижный блок устанавливается на натянутом тросе
и позволяет осуществлять вдоль него свободное передвижение.
- Эластичные тяги с петлей на конце.
- Страховочный пояс состоит из карабина, вертушки, трапеции и страховочных лент.
Путем увеличения или уменьшения количества эластичных тяг нагрузка на опорно-двигательный аппарат соответственно уменьшается или возрастает за счет снижения давления массы тела.
Если ребенок не может самостоятельно держать голову, то надевается специальная шапочка (шлем), которая крепится на эластичных тягах к трапеции страховочного пояса.
Т.о. это приспособление позволяет удерживать голову в среднем положении.
Занятия в «тренажере Гросса» способствуют решению основных
двигательных задач, таких, как:
- снижение контрактур за счет растягивания спазмированных
мышц любой локализации
- развитие подвижности суставов конечностей и позвоночника
- развитие мышечной силы
- тренировка равновесия и опороспособности рук, ног.
- формирование и тренировка шаговых движений
- обучение ходьбе с соблюдением фазы переднего и заднего
шага, момента вертикали
- тренировка мелкой моторики
- формирование умения принимать и удерживать позу
- развитие общей подвижности
Целесообразно было бы проводить занятия каждый день. Двигательная коррекция проводятся в рамках урока. Урок длится 35 минут, каждый учащийся получает индивидуальное занятие 2-3 раза в неделю.
Продолжительность курса может быть разной, в зависимости от показаний, минимально 20 занятий. На первых уроках происходит адаптация ребенка к занятиям в «тренажере Гросса». Проходит чувство страха (если оно было), он осваивается в тренажере, привыкает к новому состоянию. Соблюдая принципы доступности и постепенности, на первых занятиях количество упражнений выполняется до первых признаков утомления, а затем количество упражнений и их сложность постепенно возрастает.
Выполнять упражнения в «тренажере Гросса» можно в различных исходных положениях.
- В положении сидя выполняем пассивно – активные и активные движения головой, туловищем, конечностями. При отсутствии или недостаточной опороспособности ног используем утяжелители различного веса. (Следить за правильным выполнением ИП)
- В положении стоя также выполняются пассивно – активные и активные движения головы, туловища, конечностей. Упражнения с переносом веса тела, упражнения на развитие опороспособности и равновесия.
- Упражнения в передвижении различными способами. Прыжки толчком двух ног после приседания. Ходьба прямо, боком приставными шагами, спиной вперед, Ходьба с остановкой, с перешагиванием через предметы.
- Упражнения с использованием различных снарядов, приспособлений. (Фитбол, цилиндр, гимнастическая стенка, параллельные брусья…)
- Упражнения с использованием других тренажеров и устройств. (Степпер, беговая дорожка, велотренажер, иппотренажер…)
Т.О. уроки двигательной коррекции в «Тренажере Гросса» позволяют нормализовать положения отдельных частей тела ребенка любого возраста и тяжести заболевания, что значительно облегчает выполнение упражнений, элементов движения или движения в целом.
Также эти занятия способствуют повышению уровня формирования двигательных умений и навыков, уровню развития физических качеств занимающихся.
А самое главное – «тренажер Гросса» дает возможность ребенку с тяжелой степенью поражения ОДА принять и сохранять вертикальное положение, выполнить движение самостоятельно или с помощью учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по использованию мнемотаблиц на логопедических занятиях по развитию связной речи.
Данный методический материал используется мною на логопедических занятиях по развитию связной письменной и устной речи младших школьников. Здесь представлены некоторые советы и рекомендации учетелям-л...
Методическая разработка с использованием мнемотехники, (к открытому занятию "Праздник для звука Р") 1 класс 7 вид
Конспект открытого логопедического занятия для учащихся 1 класса (7 вида). Тема: Праздник для звука «Р» Цели: • закрепление правильного произношения звука «р» в связной р...
Методическая разработка с использованием ТРИИК (технология развития информационно- интеллектуальной компетенции младшего школьника)
Актуализация знаний о правописании слов с безударной гласной, проверяемой ударением. Освоение приёма работы со словарём. Правописание словарных слов....
Методическая разработка занятия «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы»""
Коррекционное занятие с использованием песочной терапии по теме «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы» Цель: Коррегировать психические процесс...
Методическая разработка "Создание игрового тренажера "Meet my friend" и использование его на уроках английского языка"
Данная методическая разработка может быть использована как преподавателями иностранного языка, так психологами и логопедами с целью развития и активизации речевых навыков и умений учащихся начальной ш...
Презентация. Использование «тренажера Гросса» как средство двигательной коррекции в условиях урока АФК
Применение тренажера Гросса на уроках адаптивной физической культуры с учетом индивидуальных двигательных особеностей учащегося....
Методическая разработка и создание тренажера для обучения английскому алфавиту в среде программитрования Scratch
Цель работы: создать игру для изучения английского алфавита.¨Мы выбираем буквы английского алфавита. Таких букв может быть несколько (в зависимости от сложности игры). Пишем для них программу- соз...