Праздник труда
методическая разработка (3 класс)
В внеклассном меропрятии много разных игр,сценок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_truda.docx | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Арабосинская основная образовательная школа»
Урмарского района Чувашской Республики
Открытое внеклассное занятие
«Праздник труда»
учитель начальных классов,
учитель первой категории
МБОУ «Арабосинская ООШ»
Ефремова Ирина Михайловна
Тема занятия : «Праздник труда» , 3 класс
Цель: расширить представление детей о значении труда в жизни общества.
Задачи:
-привить уважение и любовь к труду и людям труда;
-показать необходимость труда в жизни человека;
-убедить учащихся в том, что их главная цель – учеба.
Оборудование: презентация, иллюстрации, рисунки.
Ход занятия.
- -Добрый день, дорогие ребята. У нас сегодня праздник. А какой праздник?
Праздник труда.
В нашей республике 2016 год объявлен годом человека труда указом главы Чувашской Республики М.В. Игнатьевым. А мы относимся людям труда?
Итак, начинаем наш праздник труда.
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто
На все века и годы
Настоящий
Царь природы?
Царь полей,
Заводов,
Руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Труд – основа нашей жизни,
Он любой украсит день.
Нет стыднее укоризны,
Что тебе трудиться лень.
По душе найди работу,
Будь в ней Мастером, твори,
Не стесняйся грязи, пота,
Грубых слов не говори!
Труд любой нам очень важен,
Постарайся все пройти,
И душою будь отважен,
Постигая труд в пути.
2. Мини-лекция «Что труд дает человеку?»
Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция - это благородное отношение к труду.
Труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает, возможно, ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны, которые ничему не научились. В нашем классе работает кружок «Мастера и мастерицы », где есть умелые мастера и мастерицы. Это….., которые занимают призовые места.
3. Игра «Окончание пословицы»
В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?
Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.
(Читаю пословицы, дети хором отвечают.)
Пока ленивый одевался,( трудолюбивый работу кончил).
Терпенье и труд... (все перетрут).
Под лежачий камень... (и вода не течет).
Не спеши языком - ... (спеши делом).
Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).
Делу время,... (потехе час).
Кончил дело … (гуляй смело).
Труд кормит, а лень портит.
А какие вы еще знаете пословицы о труде?
,= =ынна илем к\рет.
,=рен ан хёра: вёл хёй санран хёратёр .
,= тёрантарать: юлхав пёсать .
4. Конкурс «Отгадай загадку»
-Ребята, в мире очень много профессий.
-А умеете ли вы отгадывать загадки , связанные профессией. Давайте посмотрим.
1. Скажите, кто так вкусно 2. С огнем бороться мы должны –
Готовит щи капустные, Мы смелые и храбрые,
Пахучие котлеты, Мы очень людям всем нужны.
Салаты, винегреты, Так кто же мы?
Все завтраки, обеды? (Повар)
(Пожарные)
3. Кладет кирпич за кирпичом – 4. Встаем мы рано,
Растет этаж за этажом, Ведь наша забота –
И с каждым часом, с каждым днем Всех отвозить по утрам на работу.
Все выше, выше новый дом. (Шофер)
(Строитель)
5. Кто нас одевает в красивые платья, 6. Мастер, мастер, помоги –
Кто шьет нам наряды, Прохудились сапоги.
Чтоб было приятно? Забивай покрепче гвозди –
(Швея) Мы пойдем сегодня в гости!
(Сапожник)
7. Поет рожок, поет рожок! 8. Мы учим детишек читать и писать,
Мы гоним стадо на лужок. Природу любить, стариков уважать.
Пасем коров мы целый день, (Учитель)
Лишь станет жарко – гоним в тень.
(Пастух)
9. Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)
4. Конкурс рисунков «Кем я хочу стать?»
– Ребята, а кем же вы хотите стать, когда вырастете? Д/з вам было нарисовать свою будущую профессию.(дети рассказывают).
5. Музыкальная пауза.
- У нас в классе есть будущие артисты. Они нам споют частушки о профессиях. Послушаем.
***
Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодится –
Я хочу артисткой стать!
***
- Пожалей меня, мамуля,
Дай мне школу пропустить!
- Ты ж, сыночек, там директор,
Должен ты на месте быть!
***
Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся.
***
Наконец до десяти-то
Научился я считать.
И теперь судьёй по боксу
Я могу уж точно стать.
***
Стану мастером по стрижке
И Лариске отомщу –
Обстригу аж под мальчишку,
А потом тогда прощу.
***
На гимнастику хожу,
Ем лишь раз в неделю.
По секрету вам скажу:
Стать хочу моделью.
Мы пропели вам частушки
Хорошо ли плохо ли
А теперь попросим вас
Чтобы вы похлопали.
6. Конкурс «Доскажи словечко».
- Профессий всех не сосчитать!
Давайте их назовем.
Поезд водит... (машинист).
Пашет в поле... (тракторист).
Самолетом правит... (летчик).
Клеит книжки... (переплетчик).
В школе учит нас... (учитель).
Строит здания... (строитель).
Красит стены нам... (маляр).
Песни нам поет... (певец).
Торговлей занят... (продавец).
От болезней лечит... (врач).
Лекарства выдаст нам... (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне... (пекарь).
Нарисует нам... (художник).
Сапоги сошьет... (сапожник).
Нам печку сложит на зиму... (печник).
Обслужит в поезде нас... (проводник).
Потушит вмиг пожар... (пожарный).
На Крайнем Севере работает... (полярник).
С другого языка переведет... (переводчик).
Исправит кран... (водопроводчик).
Часы чинит... (часовщик).
Грузит краном... (крановщик).
Рыбу ловит... (рыбак).
Служит на море... (моряк).
В машине возит груз... (шофер).
Хлеб убирает... (комбайнер).
В шахте трудится... (шахтер).
7. Презентация «Наши мамы».
-Ребята, а кем же и где работают ваши любимые мамы. Давайте послушаем.
8. – Ребята, а профессии чем- нибудь пахнут?
Чем пахнет врач? Чем пахнет моряк? Сейчас послушаем стихотворение итальянского писателя Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?»
Чем пахнут ремёсла? |
У каждого дела Рыхлой землёю, |
9. Заключительное слово.
-Ребята, скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо? Именно сейчас вы должны хорошо учиться.
Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.
- И пусть девизом вашей жизни станут слова:
«Землю солнце красит, а человека-труд».
10. Подведение итогов .
ВСЕ :Мы будем учиться,
Мы будем трудиться,
Чтоб Родина нами
Могла бы гордиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения праздника "День труда"
Разработка праздника "День труда" с участием учащихся старшей школы и начальной....
Праздник Труда
Данное мероприятие позволит расширить знания о профессии людей, о значении труда в жизни человека....
Праздник Труда
Данное мероприятие позволит расширить знания о профессии людей, о значении труда в жизни человека....
сценарий праздника труда в начальных классах в школе 8 вида
Праздник труда проводился в рамках декады труда в коррекционной школе 8 вида для 2-4 классов....
ПРАЗДНИК ТРУДА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ 8 ВИДА
Праздник труда был проведен в коррекционной школе 8 вида для учащихся начальных классов...
Сценарий "Праздник труда"
Разработка сценария "Праздник труда"...
праздник Труда "Делу время- потехе час"
Праздник для детей начальной школы организован в конце учебного года. Разнообразные задания для детей, конкуры. Итогом меропрятия стало панно из цветов, сделанное детьми....