«Игры и эстафеты с мячами»
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Цель: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и соревновательной деятельности
Образовательные задачи: (предметные результаты):
- Познакомить со значением слов «ball», «basket», «foot», «volley».
- Повторить виды ходьбы.
- Совершенствовать и развивать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх, как основу технических действий базовых спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_3.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 4 классе в рамках ФГОС
Раздел урока: «Спортивные и подвижные игры».
Тема: «Игры и эстафеты с мячами»
Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности
Цель: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и соревновательной деятельности
Образовательные задачи: (предметные результаты):
- Познакомить со значением слов «ball», «basket», «foot», «volley».
- Повторить виды ходьбы.
- Совершенствовать и развивать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх, как основу технических действий базовых спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол).
Развивающие задачи: (метапредметные результаты)
- Формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД).
- Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников (РУУД).
- Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры (ПУУД).
Воспитательные задачи: (личностные результаты):
1. Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности.
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
Место проведения: Спортивный зал.
Время урока: 45 минут.
Инвентарь и оборудование: Мячи волейбольные, баскетбольные, теннисные, фишки, обручи.
Часть урока | Содержание урока | Целевая установка | Вид УУД | |
Вводная часть 8 мин | 1.Построение, сообщение темы и задач урока 2.Какие предметы спортивного инвентаря вы видите? Назовите спортивные игры, в которых используется данный инвентарь? Кто сможет назвать значение английских слов «ball» (мяч), «basket» (корзина), «foot» (нога), «volley» (летающий). Обобщение. Сегодня мы постараемся использовать все эти мячи в играх, чтоб быть сильными, ловкими, быстрыми, а в дальнейшем выбрать для своего физического совершенствования одну из спортивных игр (б/б,в/б,ф/б). Как вы считаете, ребята, какие физические качества развиты у игроков, которые играют в эти игры? (быстрота, выносливость, сила, ловкость). 3.Разминка Начнем разминку. Как вы считаете, для чего мы делаем разминку? Направляющий покажет различные виды ходьбы, а каждый проверит и оценит себя «Я умею ходить ровно, правильно…». Смена видов ходьбы по свистку (на носках, на пятках, на внешней стороны стопы, пятка-носок, в полуприседе), бег, приставной шаг, спиной вперед; ОРУ в кругу. | 1 мин 2 мин 5 мин | Организация обучающихся на уроке Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся Значение роли разминки | Умение проявлять дисциплинированность и внимательность (Л) Умение сопоставлять информацию разного вида (англ.яз. и руский) (П) Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта (Пр) Умение характеризовать физические качества (Р) Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя |
Основная Часть 34 мин | Игра «Пятнашки» Дети выбирают одного ученика, и дают ему прозвище «пятнашки». В руках у него теннисный мяч. Роль его состоит в том, что он внимательно следил за бегущими по разным направлениям детьми и старался, во что бы то ни стало поймать одного и запятнать его, т.е. коснуться рукой и передать теннисный мяч, после «пятнашка» меняется, поднимает вверх руку с мячом, кричит, я «пятнашка». Игра продолжается. Как же быть с остальными мячами? У кого какие будут предложения? (выслушиваются предложения от детей) (При условии, если дети не назовут эстафету, то учитель предлагает свой вариант, как полноправный соучастник процесса) А можно с этими мячами составить эстафеты? Задания к эстафетам вы придумаете сами в командах, чтобы команды были примерно равны в силах, разделимся по расчету. В команде договоритесь, кто будет капитаном. Выбираем капитана за 10 сек, чья быстрее команда, та и возьмет первой мяч для эстафеты. Вспомните, как играют с этими мячами спортсмены и постарайтесь придумать эстафеты, чтобы они давали небольшое представление об игре. Я могу помочь, если нужно. Проведение эстафет… Какие физические качества мы с вами развивали? А какие ваши личные качества проявлялись при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность к друг другу, упорство (сила воли) в достижении поставленной цели). Оценивание себя (пояснить) | 5 мин 2 мин 25 мин 2 мин | Создание ситуации для анализа и самоанализа Создание условий для проектирования Создание ситуации для самоопределения Создание ситуации для анализа и самоанализа | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности Умение договориться о предстоящей деятельности (К) Умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры с элементами соревнований (П) Умение управлять поведением одноклассников (К) Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками (К) Умение планировать свои учебные действия (Р) Умение воспользоваться помощью учителя – учебное сотрудничество с учителем, со сверстниками Умение различать физические качества от личностных качеств (Пр) Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности (П,Л) Примеры самооценки детей: -Я считаю, что я развивал с помощью эстафеты физическое качество ловкость. - Я сегодня старался воспитывать личностное качество, как дисциплинированность. |
Заключительная часть 3 мин | Подведение итогов. А сейчас, выберите, какое физическое качество в большей степени развивается в той или иной игре. На плакате: «выносливость» - Футбол. Кладем футбольный мяч к данному плакату. «Быстрота» - Баскетбол. Кладем баскетбольный мяч к данному плакату. «Ловкость» - Волейбол. Кладем волейбольный мяч к данному плакату. Если кому нравится баскетбол, футбол, волейбол и кто, хочет совершенствовать данные физические качества, встаньте к тому плакату, у которого лежит мяч этой игры. Домашнее задание. Найти и подобрать подвижную игру, направленную на развитие быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости с помощью родителей (одну игру на развитие любого физического качества). | 3 мин | Формирование самооценки установка на восстановление организма Ситуация для сплочения групп по интересам | Формирование мотивации, рефлексии - Я хочу научиться играть в волейбол, футбол, баскетбол. Умение применять полученные знания в организации и проведении досуга (Р) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеклассного занятия по физической культуре "Растем здоровыми. Игры и эстафеты с мячами."
В конспекте занятия представлены игры, эстафеты, совершенствующие навык ловли и передачи мяча, формирующие культуру двигательной активности учащихся....
Подвижные игры и эстафеты, как средство обучению ловле и передачам мяча
В данном конспекте показан пример достижения метапредметных и личностных результатов на одном из уроков по спортивным играм в 4 классе....
Разработка урока физической культуры во 2 классе.Тема урока "Ведение мяча в ходьбе.Эстафета с мячом"
Данный урок построен на основе системно-деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС НОО.Урок построен на основе краеведческого материала.Разработка будет полезной учителям начальных классов и учи...
"Игры и эстафеты с мячами"
Конспект урока " Игры и эстафеты с мячами"...
Физическая культура. Тема. Броски мяча в кольцо разными способами. Игра-эстафета «Гонки мячей в колоннах»
УМК "Школа России"...
Конспект урока физической культуры для 3 класса: «Подвижные игры и эстафеты с мячами»
Тема: «Подвижные игры и эстафеты с мячами»Цель: развитие умений ловли и передачи мяча посредством эстафеты, упражнений и игр с мячом....
План - конспект урока по физической культуре «Подвижные игры и эстафеты с мячами».
Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бега...