Сборник подвижных игр
учебно-методический материал по физкультуре
В сборнике представлены подвижные игры для уроков физической культуры в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_podvizhnyh_igr.docx | 45.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Методические рекомендации по проведению подвижных игр в начальной школе 17
ВВЕДЕНИЕ
Среди большого количества разнообразных средств физвоспитания широко используются подвижные игры, которые содействуют решению образовательных задач: совершенствованию и закреплению навыков в беге, прыжках, метаниях, умений, приобретённых на занятиях гимнастикой, лёгкой атлетикой, спортивными играми, и лыжной подготовкой.
В 1–4 классах подвижные игры занимают ведущее место. Это объясняется необходимостью в движениях, свойственных детям этого возраста.
В процессе игры у детей формируется понятие о нормах общественного поведения, а также воспитываются определённые культурные привычки. Подвижные игры развивают физическое состояние детей, физические качества, расширяют кругозор, влияют на психологическое состояние, воспитывают нравственно – волевые качества, оказывают содействие соблюдению дисциплины, приносят пользу в повседневной жизни.
В данный сборник включены подвижные игры, которые можно использовать на спортивных занятиях и во время прогулок, на уроках физической культуры, а также при составлении различных сценариев спортивных праздников в виде конкурсов и эстафет.
Игры для 1 класса
Чародей
Цель игры: развивать у детей быстроту реакции, ловкость. Кроме того, игра воспитывает чувство товарищества.
Ход игры: В игре принимают участие 8—10 игроков. С помощью считалки определяется водящий, он же «чародей». Игроки разбегаются по площадке. Чародей должен догонять играющих. Догнав кого-нибудь из них, чародей дотрагивается до этого игрока, и тот становится заколдованным и замирает на месте. Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Но это не так просто, ведь чародей охраняет свою жертву, стараясь не дать другим ее расколдовать. Заколдовав одного игрока, чародей продолжает заколдовать и остальных игроков. Игрок, которого во время игры заколдовали три раза, становится чародеем.
Для усложнения игры «Чародей» можно выбрать пару чародеев: один заколдовывает, а другой следит за заколдованными игроками и охраняет их.
Совушка
Цель игры: развивать равновесие, быстроту реакции.
Ход игры. По команде «День» дети изображают животных, птиц и произвольно передвигаются по залу. По команде «Ночь» все замирают, а «Совушка», которую выбрали предварительно, «летает» между «зверушками», «птичками» и наблюдает за ними. Ребята могут поменять положение или перейти с одного места на другое, но так, чтобы «Совушка» не увидела и не услышала. Кого «Совушка» увидела, выходит из игры. Последние 5 игроков, которые не пойманы, считаются победителями.
Примечание. Количество победителей может обговариваться заранее. Если победителем считается один последний игрок, то он затем становится «Совушкой».
Репка
Цель игры: развивать выносливость у детей. Игра способствует улучшению координации движений, развивает их быстроту.
Необходимое оборудование: две шапочки в виде репки (например, бумажные ободки, к которым спереди приклеены вырезанные из цветной бумаги репки), два стула.
Ход игры. Это игра-эстафета, в которой могут принимать участие 14 человек. Игроки делятся на две команды, каждая из которых состоит из «репки» и, сообразно сказочному сюжету, тех, кто репку вытягивал. Команды выстраиваются у стартовой черты. «Репки» надевают шапочки и садятся на стулья с противоположной стороны помещения или площадки лицом к своей команде. Игра начинается. По команде ведущего первые игроки команд («дедки») добегают до стульев, на которых сидят «репки». Обежав стул со «своей репкой», «дед» возвращается назад, к стартовой черте, где за него цепляется «бабка». Они добегают до репки уже вдвоем, огибают стул и возвращаются на место, где к ним присоединяется «внучка». Таким образом, команда, вытягивающая репку, растет с каждой пробежкой. После того как к ней присоединяется последний игрок — «мышка», команда добегает до стула, на котором сидит «репка», «выдергивает» ее («репка» цепляется за «мышку») и возвращается на свое место. Та команда, которая быстрее вытянет «репку», объявляется победительницей.
Примечание. От первых игроков команды — «дедок» — требуется больше выносливости: они не только бегают больше остальных игроков, но и тащат за собой весь «паровозик» из игроков команды. Вот почему «дедками» нужно назначать самых сильных ребят.
Игра-эстафета «Самый ловкий, самый быстрый»
Цель игры: вырабатывать у детей ловкость и быстроту движений. Игра способствует развитию выносливости и силы, а также закрепляет многие навыки, необходимые для гармоничного физического развития ребенка (бег, ходьба, прыжки и т. д.).
Ход игры. В нее играют командами с равным количеством игроков в каждой. Команд может быть две и больше. Ведущий (учитель) наблюдает за ходом игры, следя за тем, чтобы все задания выполнялись играющими точно и правильно. Игра проводится как обычная эстафета, но ее участники не просто бегают от старта до финиша и обратно, а выполняют определенные действия.
♦ Первый тур: игроки обеих команд по очереди бегут до финиша и тем же способом возвращаются назад.
♦ Второй тур: игроки не бегут, а передвигаются так называемыми гигантскими шагами, то есть стараются делать шаг как можно шире, однако при этом не переходят на бег.
♦ Третий тур: игроки доходят до финишной прямой и возвращаются, но шаги они делают не как обычно, а скрестив ноги. Быстро передвигаться таким образом не получится, но кто-то все равно сделает это быстрее всех остальных и более ловко.
♦ Четвертый тур: перед началом этого тура ведущий вручает первым игрокам команд по два листа картона размером чуть больше длины ступни. Игроки должны передвигаться, наступая только на эти «островки». Для этого каждый из них должен встать обеими ногами на первый лист, положить впереди себя второй, переступить на него и забрать лист, оставшийся позади.
♦ Пятый тур: игроки бегут, но не как обычно, а задом наперед. Чтобы не упасть, они могут смотреть через плечо.
Побеждает та команда, которая справилась со всеми заданиями быстрее и правильнее всех.
Примечание. В данном варианте предложены лишь некоторые варианты игровых заданий. Каждый раз учитель может придумывать и свои, но главное - принимать во внимание уровень физического развития детей и их возможности.
Домики
Цель игры: развивать у детей навыки бегания, а также быстроту реакции.
Ход игры: в игре участвует четное число игроков; одновременно может играть практически неограниченное количество участников. Игроки становятся в круг парами: первый игрок каждой пары встает впереди, второй — позади первого. Между парами должно быть расстояние (1-1,5 шага)Все игроки стоят лицом в круг.
Одна пара игроков должна остаться вне круга: одному игроку придется убегать, а другому — догонять. Бегать они имеют право только по внешнему кругу. Устав (или почувствовав опасность), убегающий игрок может вбежать в «домик», то есть встать перед первым игроком любой стоящей в круге пары. Таким образом, стоящий за спиной первого второй игрок становится третьим, то есть лишним, и наступает его черед убегать. Если же игрока все-таки догонят, ему самому придется догонять. Одного безусловного победителя в этой игре нет: играть в «Домики» можно до тех пор, пока это не надоест.
Примечание: при проведении данной игры учителю следует контролировать ее продолжительность (так как данная игра требует значительной выносливости).
Стоп, машина!
Цель игры: развивать у детей гибкость и умение удерживать равновесие. Игра способствует и развитию ловкости, быстроты и точности движений.
Ход игры. Одновременно в игре могут принимать участие до 10 человек. С помощью считалки или жеребьевки выбирается водящий. Игроки выстраиваются в линию на расстоянии 10—15 шагов от водящего. Водящий поворачивается спиной к игрокам. Задача игроков — как можно быстрее добежать до водящего и дотронуться до его спины. Трудность состоит в том, что водящий в любой момент, может сказать: «Стоп, машина!» и повернуться к игрокам. Игроки должны неподвижно застыть в том месте и в том положении, в котором их застали слова водящего, так что некоторым игрокам наверняка придется стоять, балансируя на одной ноге. Ведущий внимательно смотрит на игроков, выдерживая довольно длинную паузу. Если водящий замечает, что кто-то из игроков пошевелился или потерял равновесие, то «наказывает» игрока: заставляет его сделать несколько шагов назад (два, три, пять — по договоренности). Игрок, который сумел первым добежать до водящего, становится на его место, а водящий идет к остальным игрокам, после чего игра начинается заново.
Примечание. По мере освоения учащимися данной игры, можно увеличивать расстояние между игроками и ведущим.
Игры для 2 класса
Дракончики
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, ловкости и быстроты реакции.
Ход игры: все игроки — «дракончики». Они берутся за руки, образуя цепь. Один из игроков — «Большой дракон», он должен бежать, увлекая за собой всех остальных игроков, на бегу описывая разные фигуры: бегая по кругу, резко поворачивая, обегая вокруг деревьев или поставленных стульев, перепрыгивая через препятствия. Задача «Большого дракона» — вести игроков за собой змейкой. Он может даже закрутить ее вокруг крайнего игрока, затем раскрутить. В определенный момент «Большой дракон» может даже крикнуть: «Бегите!» На эту команду игроки разбегаются в разные стороны, а по команде: «Дракончики!» — они снова встают в цепочку. Те игроки, которые во время выполнения движений отпустили руки, выбывают из игры.
Примечание: игроки должны крепко держаться за руки, чтобы змейка не распалась. «Большой дракон» не должен бежать слишком быстро.
Невод
Цель игры: обучение основным видам движения (ходьба, бег, прыжки), укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости.
Ход игры. Игровая площадка представляет собой «озеро». По нему ходят двое водящих с «неводом» (держа за концы натянутую скакалку, веревочку, шнур). Они стараются загнать в «невод» других играющих детей — «рыбок», которые стараются вырваться из «невода», перепрыгнув через него. «Рыбки», не успевшие перепрыгнуть через «невод» или задевшие его в момент прыжка, выбывают из игры, а водящие начинают новый заход с «неводом» по игровой площадке. Игра заканчивается, когда будут пойманы все «рыбки».
Примечание. «Невод» должен все время двигаться на одинаковой высоте. Категорически запрещается поднимать «невод» во время прыжка, что может привести к травме.
Гуси-лебеди
Цель игры: развитие способностей бега, опорно-двигательного аппарата, ловкости, координации движения, чувства спортивного соперничества.
Ход игры. На игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 15—25 м (в зависимости от возраста играющих). Из числа играющих выбирается «волк» (реже — два), который стоит между линиями. За одной линией находятся остальные участники — «гуси», а за другой — учитель.
Учитель обращается к гусям: «Гуси-гуси!»
Гуси отвечают:
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите!
— Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!
— Ну летите, злого волка берегитесь!
После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк (волки) старается поймать («запятнать») как можно больше гусей. Пойманных гусей волк отводит в свое логово.
После двух-трех таких «перелетов» выбирается новый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру, которая начинается сначала.
Примечание. Игра может повторяться 2-3 раза подряд. Новый ведущий (волк) может выбираться несколькими способами. Например, когда на площадке останется последний «гусь», он и становится «волком». Или игра завершается, когда «волк» поймал 10-12 «гусей», а затем с помощью считалки среди всех учащихся выбирается новый ведущий.
Кто дальше?
Цель игры: обучение прыжкам с места в длину, укрепление опорно-двигательного аппарата.
Ход игры. Дети выстраиваются в одну шеренгу на расстоянии вытянутой руки друг от друга у стартовой линии. По сигналу (хлопок в ладоши, свисток и т. п.) или команде воспитателя дети по очереди или одновременно, отталкиваясь двумя ногами, прыгают вперед, стараясь прыгнуть как можно дальше. Победитель определяется после 2—3 попыток.
Примечание. По мере освоения учащимися данной игры, можно изменять правила: от стартовой линии ребенок совершает не один, а три прыжка подряд. Побеждает ребенок, продвинувшийся дальше остальных после трех прыжков.
С кочки на кочку
Цель игры: развитие координации движений.
Ход игры. На игровой площадке чертятся две ровные или извилистые линии на расстоянии 3—5 м. Это берега, между которыми располагается болото. На поверхности болота начерчены на расстоянии 20—30 см друг от друга кочки-кружки. Дети становятся на одном берегу болота. Их задача, перепрыгивая с кочки на кочку, перебраться на другой берег болота. Прыгать можно на одной или на двух ногах. Кто из играющих детей оступится и попадет ногой в болото, тот выбывает из игры.
Примечание. Каждый из играющих вместо нарисованных кочек получает по две дощечки, переставляя которые и становясь на них, можно перебраться на другой берег.
Игры для 3 класса
Поезда
Цель игры: развивать выносливость у детей. Игра способствует улучшению координации движений, развивает их быстроту.
Ход игры. Две равные команды выстраиваются в колонну по одному, обхватив руками впередистоящего или взяв за пояс. Колонны стоят параллельно одна другой на расстоянии 3—5 шагов. Перед колоннами проводят стартовую линию, а напротив соревнующихся команд на расстоянии 15 м ставят стойку или другой предмет. По сигналу игроки в колоннах бегут вперед до стойки, огибают ее и возвращаются назад. Выигрывает команда, игроки которой пробежали всю дистанцию, не разъединившись, и раньше пересекли стартовую черту всей колонной.
Примечание. По мере освоения учащимися данной игры, можно увеличивать число препятствий на пути (огибаемых предметов).
Падающая палка
Цель игры: развитие быстроты; воспитание ловкости, точности, внимательности в игровых условиях.
Ход игры. Все становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Первый номер становится в середину круга, держа в руках гимнастическую палку. Один ее конец он ставит на землю, а другой придерживает рукой сверху так, чтобы палка стояла вертикально. Затем он громко называет какой-нибудь номер и отпускает палку. Игрок с названым номером должен успеть подхватить падающую палку. Водящий в это время отбегает назад. Если вызванный игрок успел схватить палку, и она не упала на землю, то он возвращается на свое место, а водящий продолжает водить. Если же он не поймает палку, то становится водящим, а тот, кто водил, идет в круг на свое место. Играют установленное время, после чего станет видно, кто меньшее число раз был водящим. Он и считается победителем.
Примечание. Если желающих играть больше 10 человек, то лучше организовать для игры два круга.
Два Мороза
Цель игры: развитие выносливости, координации.
Ход игры. На противоположных сторонах зала обручами обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих: Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос. Морозы произносят слова:
Мы – два брата молодые,
Два Мороза удалые.
Я мороз – Красный нос,
Я мороз – Синий нос,
Кто из вас решиться
В путь дороженьку пуститься?
Дети произносят:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После этого они перебегают в другой дом, а морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько им удалось заморозить ребят. Победителями считаются те, кого ни разу не заморозил ни один Мороз.
Примечание. Можно ввести дополнительное условие игры: «замороженных» ребят можно выручить – для этого остальные играющие должны дотронуться до них рукой.
Море волнуется
Цель игры: развитие внимания, ловкости, воображения, сообразительности.
Ход игры. Из числа играющих выбирается водящий. По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого стула. Каждый играющий должен твёрдо помнить стул, на котором он сидит. После того, как все усядутся, водящий кричит: «Море волнуется!». Все играющие вскакивают со своих мест и бегают вокруг стульев до тех пор, пока водящий не улучит минуту, когда каждый бежит далеко от своего стула, и вдруг закричит: «Море утихло!». После этого каждый должен занять своё место, а так как водящий занял один из стульев, то играющие начинают захватывать места, которые им попадаются. Играющий, оставшийся без места, становится водящим.
Примечание. Учитель должен следить, чтобы учащиеся бегали как можно дальше от стульев, таким образом игра будет интереснее и увлекательнее.
Будь внимателен!
Цель игры: развитие координации, внимания, быстрых реакций.
Ход игры. Ребята стоят группой, на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Звучит маршевая музыка (или любая ритмическая). Дети маршируют под музыку, возможно выполнение танцевальных движений. При этом учитель произвольно с разными интервалами дает команды. Дети должны реализовать движения в соответствии с командой.
Например:
«Зайчики!» Дети прыгают, имитируя движения зайца.
«Лошадки!» Дети ударяют ногой об пол.
«Раки!» Дети пятятся назад.
«Птицы!» Дети бегут, раскинув руки (имитация полета птиц).
«Цапля!» Стоят на одной ноге.
«Лягушка!» Приседают и скачут вприсядку.
«Собачки!» Дети сгибают руки (имитация движения, когда «собака служит») и лают.
«Курочки!» Дети ходят, «ищут зерна» на полу и произносят «Ко-ко-ко».
«Коровки!» Дети встают на руки и ноги и произносят «Му-му!»
Примечание. Игра может длиться 5-7 мин. По окончании игры учитель отмечает самых внимательных. Эти учащиеся в следующий раз становятся ведущими.
Игры для 4 класса
Задом наперед
Цель игры: развивать у детей ловкость и быстроту. Игра способствует укреплению координации движений, учит работать в паре.
Ход игры. Это игра-эстафета, в которую играют парами. Для начала чертят стартовую линию. Игроки каждой пары становятся спиной друг к другу, держась под руки. По команде ведущего (выбранного среди игроков или взрослого —учителя) игроки, не расцепляя рук, бегут до финиша, после чего, не меняя положения, возвращаются назад. Суть игры заключается в том, что каждый игрок пары в одну сторону бежит, как обычно, вперед, прекрасно видя перед собой финиш, а в другую — задом наперед, полностью полагаясь на своего партнера. Победить в этой игре сможет только та пара игроков, движения которых оказались более быстрыми и, что еще важнее, слаженными.
Примечание. Во избежание травм в эту игру лучше всего играть либо в помещении, либо на площадке, предварительно выровненной.
Космонавты
Цель игры: закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу, быть внимательным.
Ход игры. Игроки стоят за линией старта. Обручи разложены произвольно по залу. Игроки произносят слова: «Ждут нас быстрые ракеты на различные планеты на какую захотим на такую полетим, после слов «…. Но в игре один секрет, опоздавшим, места нет!». Игроки бегут в обруч, заранее оговорив по сколько человек. Но мест всем не хватает, кому не хватило места, садятся на лавочку, а один обруч убирается. Игра повторяется до тех пор, пока не останется один обруч и в нем оговоренное количество игроков. Они и победители.
Перебежка с выручкой
Цель игры: развивать ловкость, ориентировку в пространстве; внимание.
Подготовка. Площадка поперечной линией делится на два равных участка. На расстоянии 2 м от коротких сторон площадки параллельно им проводятся две линии. Между ними по всей ширине площадки ставят с каждой стороны по 10 городков. Играющие делятся на две равные команды и располагаются произвольно на площадке со стороны линий, за которыми стоят их городки.
Ход игры. По сигналу учителя игроки обеих команд начинают перебегать на сторону противника, стремясь завладеть городками, причём каждый за одну перебежку может взять только один городок и унести его на свою сторону.
Каждому игроку разрешается не только брать городки противника, но и салить на своей половине площадки перебегающих с городками. Осаленный отдаёт городок тому, кто его осалил, и остаётся на месте в ожидании, когда его выручит, коснувшись рукой, игрок его команды. Взятый городок ставится на своё место.
Вырученный игрок вступает в общую игру. Играют установленное время (10-15 мин).
Примечание. Вначале можно упростить детям задачу: просто переносить городки на свою территорию, без «отнимания» их у соперника.
Рыжий кот
Цель игры: развитие быстроты, ловкости, выносливости.
Ход игры. Учитель выбирает одного водящего – это “Рыжий кот”. Он становится в центре зала, а остальные участники игры (“мыши”) располагаются вокруг “кота” и берутся за руки. Затем “кот” приседает и закрывает глаза ладонями, как будто он спит. “Мыши” обращаются к “коту” с такими словами: “Лежебока рыжий кот отлежал себе живот. Есть хочется, да лень ворочаться. Вот и ждёт рыжий кот – может мышка подползёт!”.
После этих слов “мыши” разбегаются, а “кот” их ловит. Пойманные “мыши” садятся на скамейку и “горюют”, так как “кот” их съел. Игра продолжается 10-20 секунд, после чего “кот” выбирает нового “кота” из непойманных “мышей!. Затем “съеденные мыши” вновь входят в игру, и она продолжается. Игра проводится 3-5 раз.
Примечание. По мере усвоения игры действия “мышей” усложняются – они могут ходить по кругу (на пятках, на носках и т.п.) или выполнять в кругу какие-либо упражнения на внимание.
Хоровод
Цель игры: развитие ловкости, координации движений.
Ход игры. Все участники делятся на группы, в каждой из которых должны быть и мальчики, и девочки. Группа берётся за руки и образует хоровод, стараясь при этом запомнить друг друга. Затем участники расходятся на противоположные края зала (отдельно: мальчики и девочки) и строятся в шеренгу. Далее все выполняют по команде учителя повороты либо какие-то другие упражнения, возможно с закрытыми глазами. По команде “Хоровод” участники должны соединиться в свои группы. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее других.
Примечание: место построения участников “Хоровода” желательно отметить фишками.
Методические рекомендации по проведению подвижных игр в начальной школе
Подвижные игры – игры, основное содержание которых составляют разнообразные виды бега, прыжков, метаний и других движений.
Дети младшего школьного возраста отличаются особой подвижностью и постоянной потребностью к движению. Однако при выборе игр нужно помнить, что организм младших школьников не готов к перенесению длительных напряжений. Их силы быстро истощаются и довольно быстро восполняются. Поэтому игры не должны быть слишком длительными; обязательно нужно делать паузы для отдыха.
Учащимся 1-2 классов ещё недоступны игры со сложными движениями и взаимоотношениями. Их больше привлекают игры имитационные, сюжетного характера, с пробежками, убеганиями от водящего, с прыжками, ловлей и бросанием мячей и разнообразных предметов. Действия в коллективе для них сложны, и поэтому с большим удовольствием они играют в некомандные игры.
У детей 9-10 лет (3-4 классы) заметно прибавляется сила, улучшаются координационные возможности, быстрота, ловкость и выносливость, приспособляемость организма к физическим нагрузкам, более совершенным становится управление своим телом. Детям этого возраста уже доступны игры, довольно сложные по содержанию.
Увеличение силы и подвижности нервных процессов влечёт за собой повышение устойчивости внимания и интересов детей. Развитие оперативного мышления позволяет решать более трудные тактические задачи. Это особенно важно, поскольку детей начинают интересовать игры с соревнованием между целыми игровыми коллективами.
Между играми мальчиков и девочек 9-10 лет нет существенной разницы. Но всё же мальчики более склонны к играм с элементами единоборства, взаимовыручки, борьбы за мяч. Девочки предпочитают спокойные игры с ритмичными движениями и точными действиями (с предметами, с мячом).
Особой любовью детей этого возраста пользуются игры с мячом, с бегом, прыжками через препятствия и метанием различных, мелких предметов, а так же военизированные игры на местности.
Длительность игр и интенсивность нагрузки в играх с детьми 9-10 лет несколько увеличиваются. Более строгим становится судейство, чаще используются полюбившиеся игры. В играх ярче выражен элемент соревнования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник подвижных игр для детей младшего школьного возраста. (1-4 класс)
В данный сборник включены подвижные игры, которые можно использовать на спортивных занятиях и во время прогулок в детском саду, на уроках физической культуры...
Сборник подвижных игр
Веселые и динамичные подвижные игры для младшего школьного возраста, игры на выносливость, координацию движения и утилизацию излишней энергии у детей этого возраста....
СБОРНИК ПОДВИЖНЫХ ИГР для детей 6-13 лет, обучающихся по программе школы VIII вида
Практическое пособие по физкультуре...
Сборник подвижных игр
Подвижные игры для детей младшего школьного возраста...
Сборник подвижных игр
Данные игры предназначены для учителей начальных классов для уроков фиической культуры...
Сборник подвижных игр
Данный сборник поможет организовать подвижные игры в спортзале и на свежем воздухе...
Сборник Подвижные игры 1-4 класс
Подвижные игры 1-4 класс...