Раздельное обучение девочек и мальчиков в начальной школе на уроках физкультуры
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Червочкин Алексей Владимирович

                                                                          Структура программы эксперимента

Пункт программы

содержание

1

Тема эксперимента

Гендерное обучение в начальной школе как одно из эффективных условий опережающего обучения баскетболу.

 

2

Исполнитель эксперимента

Червочкин Алексей Владимирович, учитель МОУ «ООШ №12»

 

3

Актуальность темы

Концептуальные принципы гендерной модели образовательно-воспитательной системы:

Демократичность.При гендерном подходе в обучении мальчики и девочки имеют равные права на получение знаний и участие в общественной жизни школы; они не противопоставляются друг другу, а взаимодействуют на основе партнерских отношений.

Природосообразность. Признание личностного равноправия мальчиков и девочек не означает отрицания биологических и физиологических особенностей и различий в их жизнедеятельности. Признание этих различий требует различных форм, методов и средств обучения для наиболее полной реализации способностей учащихся как представителей своего пола в учебной и во внеучебной деятельности.

Соответствие требованиям времени. При гендерном подходе к обучению особенно актуальным является единство действий учителя и родителей ребенка. Данное положение требует взаимодействия с семьями учащихся для согласования целей, задач воспитания и обучения на основе единства действий, требований и уважения ребенка как представителя своего пола, как личности, соблюдения его прав как человека.

4

Идея эксперимента

Посредством деконструкции традиционных культурных ограничений развития потенциала личности в зависимости от пола введение раздельно-параллельного обучения, создающего условия для максимальной самореализации и раскрытия способностей мальчиков и девочек при опережающем обучении баскетболу.

 

5

Замысел эксперимента

Создание гендерно-ориентированной системы обучения с учетом психолого-возрастных особенностей развития учащихся на соответствующей  ступени обучения в школе, способствующей гармоничному личностному развитию в зависимости от пола и создание условий для максимальной самореализации и раскрытия способностей мальчиков и девочек в игровых видах спорта( на примере баскетбола)

6

Объект экспериментирования

Уроки физической культуры в 1-4 классах

7

Предмет экспериментирования

Уровень овладения  обучающимися практическими  навыками  игры  в баскетбол при раздельном обучении

8

Педагогическая цель

Положительная динамика влияния раздельного обучения на овладение техническими навыками игры в баскетбол

9

Цель эксперимента

Экспериментально проверить влияние раздельного обучения на овладение техническими навыками игры в баскетбол

10

Задачи эксперимента

обобщить зарубежный и отечественный  опыт внедрения гендерного подхода в обучении;

выяснить специфику и особенности реализации гендерного обучения с учетом психолого-возрастных особенностей развития мальчиков и девочек МОУ ООШ № 12;

создать модель обучения и воспитания учащихся в соответствии с гендерными и половозрастными особенностями, определяющую оптимальные психолого-педагогические условия, способствующие развитию потенциала личности мальчиков и девочек в начальной школе;

способствовать  максимальной самореализации и раскрытию способностей мальчиков и девочек с учетом гендерных особенностей;

создать  условия для личностного развития и укрепления психического здоровья учащихся за счет внедрения принципов раздельного обучения.

Обучить  первичным навыкам игры в баскетбол

11

Гипотеза эксперимента

Раздельное обучение окажет положительное влияние на физическое и психологическое состояние учащихся

12

Диагностический инструментарий

Тестовые упражнения: владение мячом, ведение мяча, передачи, бросок по кольцу, тактика личной защиты, быстрый прорыв, заслоны.

13

Критерии оценки ожидаемых результатов

инновационное обновление системы обучения и воспитания начального звена школы;

дифференциация обучения, с точки зрения гендерного подхода, способствующая повышению качества образования;

 успешное прохождение школьного этапа социализации в условиях внедрения модели раздельно-параллельного обучения, способствующее принятие учащимися мужской и женской роли;

создание условий для формирования личности учащихся, внутренней позиции как мотивационного центра, обеспечивающего направленности ребенка на учебу, его эмоционально-положительное отношение к школе;

повышение эффективности управления  образовательным процессом за счет взаимодействия с образовательным сообществом;

распространение положительного опыта, накопленного в результате выполнения эксперимента.

 

14

Важнейшие целевые показатели и индикаторы эксперимента

Снижение школьных и социальных страхов, повышение познавательной мотивации, повышение нравственного развития, овладение обучающимися техническими навыками игры в баскетбол, участие в соревнованиях по баскетболу

15

Порядок мониторинга и хода  результатов реализации эксперимента

психолого-педагогическая диагностика личностных особенностей учащихся;

мониторинг качества обучения;

анкетирование всех участников ОП;

проведение тестов по теории и овладению обучающимися техническими навыками игры в баскетбол.

16

Сроки эксперимента

2013-2017 г.

17

Этапы эксперимента

I этап (2013/2014 уч.г.) - изучение теоретического обоснования раздельно-параллельного обучения и воспитания, набор экспериментальных классов;

II этап (2013-2017 уч. г.) - практический - формирование классов по гендерному признаку,  корректирование проектов, организация адаптивного учебно-воспитательного процесса;

III этап (2017 г.) - результативный - самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития учащихся

18

Прогноз возможных негативных последствий

Физическая перегрузка.

Негативное отношение родителей к раздельному обучению.

19

Способы коррекции негативных последствий

Снижение нагрузки,  восстанавливающие упражнения.

Убеждение, беседы с родителями.

20

Состав участников эксперимента

Обучающиеся 1-4 классов

Педагоги,  классные руководители 1-4  классов

Родители

21

База эксперимента

МОУ «ООШ №12»

22

Масштаб эксперимента

4 года

23

Статус эксперимента

Городской .

24

Форма представления эксперимента

Отчёт, открытые уроки

25

Научно-методическая обеспеченность эксперимента

Учебная программа по физкультуре 1-4 класс В.И. Лях, А.А. Зданевич

26

Ресурсное обеспечение реализации эксперимента           

 

текущее бюджетное финансирование,

внебюджетные средства

27

Порядок управления реализацией эксперимента

Управление и контроль осуществляется родительским советом и администрацией школы согласно функциональным обязанностям и плана работы школы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_1kl.doc294.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18»

Согласовано                                                                                        Утверждено

Председатель МС                                                                           Директор МОУ «СОШ №18»

_______________                                                                           приказ №___________

(Т.Н.Пахнева)                                                                                 от «___»  __________20___года

«___»__________20___года                                                         ____________ (В.П.Бреховских)

Инновационная программа

По курсу

Физическая культура

Гендерное обучение в начальной школе как одно из эффективных условий опережающего обучения баскетболу

Для обучающихся 1 – 4 классов

Срок реализации: 2021-2025 г.г.

                                           Учитель:  Червочкин  Алексей  Владимирович          

Первая квалификационная категория

Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования, (Приказ     министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) Примерной программы общего образования и Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов; В.И Лях, А. А. Зданевич

         

                                                           

г. Котлас 2021г

Пояснительная записка

Инновационная  программа  разработана на основе:

 «Комплексной программы физического воспитания 1-11класса», автором-составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство Просвещение, Москва-2018 г.                                                                                                           

Программа рассчитана на 99 часов

 Условные гендерные различия мальчиков и девочек*

Различия

Девочки

Мальчики

Различия на психологическом уровне

 - более развито левое полушарие, обеспечивающее регуляцию речи и письма;

- имеют преимущественно долговременную память;

- развито наглядно-образное мышление;

- адаптация к среде проходит через переживания, иногда через эмоциональные срывы;

- легче переносят эмоциональный стресс;

- субъективная самооценка, т.к. упор делается на испытываемые чувства и переживания.

- более развито правое полушарие, отвечающее за распознавание и анализ зрительных образов, форм и структур предметов;

- имеют преимущественно кратковременную память;

- обладают абстрактным мышлением;

- легкая адаптация к окружающей среде;

- с трудом переносят стресс;

- объективная самооценка.

Различия на физическом уровне

- меньшая масса тела, но большая грация, гибкость и подвижность;

- быстрее развивают точность и координацию движений;

- визуальное восприятие информации происходит по горизонтали

- большая масса тела и физическая сила;

- менее развита точность и координация движений;

- доминирует визуальный обзор пространственных образов по вертикали

Различия на когнитивном уровне

- доминирует количественный подход к изучению учебного материала;

- стройность и четкость анализа;

- склонность к алгоритму, выполнению действия по шаблону;

- скорость внимания ниже, чем у мальчиков;

- пристрастие к монологу и повествованию.

- доминирует качественный подход к изучению учебного материала;

- синтетический подход, умение обобщать на рациональной основе;

- высокая скорость концентрации внимания;

- склонность к диалогово-дискуссионной деятельности.

Различия на поведенческом уровне

- скрытны, послушнее, приветливее;

- раньше, чем мальчики, понимают, какими их хотят видеть окружающие;

- высокий уровень чувствительности и социальной ответственности;

- слуховой способ познания действительности, рано появляется интерес к чтению,  любят петь, рассказывать стихи.

- более оптимистичны, открыты;

- показатель гуманных отношений в совместной деятельности выше;

- низкая способность демонстрировать социально одобряемые формы поведения;

- более четкое визуальное восприятие пространства, им интереснее смотреть иллюстрации, лепить, вырезать, конструировать

Контрольные обследования

учебные года

классы

срок

цель

1

2021/2022

1а и 1б

декабрь 2021 г. март 2022 г.

установление контрольных результатов для последующих исследований

2

2022/2023

2а и 2б

декабрь 2022 г. март 2023 г.

сравнение результатов с предыдущими исследованиями

3

2023/2024

3а и 3б

ноябрь 2023

сравнение результатов со смешанными 3 классами  

4

2024/2025

с 1 по 4 кл.

в течение учебного года

анализ развития, обучения, психологического комфорта обучения в начальной школе с раздельным обучением.

5

2025

Подведение итогов и выводы по результатам обучения в начальной школе (первый выпуск учащихся с раздельным обучением из начальной школы)

6

2025

Принятие программы развития раздельного обучения в 5-9 классах

Очевидные различия в уровне развития физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости) мальчиков и девочек подтверждаются многочисленными исследованиями, дают неоспоримое право на организацию раздельного обучения. Это повышает эффективность воспитания физических качеств, позволяет решать другие обучающие задачи. Так, например, на уроке легкой атлетики у мальчиков и девочек беговые дистанции разные по длине и по нагрузке. Соответственно различные техника и тактика, поэтому приходится отдельно объяснять, отдельно пробегать. В это время либо одни, либо другие остаются без внимания учителя. Это можно наблюдать в процессе прохождения разделов: гимнастики, спортивных игр, лыжной подготовки, легкой атлетики.

Любая программа физического воспитания, принятая школьным педагогическим советом, имеет различные нормативные и оценочные параметры для мальчиков и девочек, что может натолкнуть любого учителя физической культуры на мысль о раздельном обучении.

Нельзя не учитывать различие потребностей у мальчиков и девочек при занятиях физическими упражнениями, а также разницу психологической устойчивости и уровня тревожности.

      Предметом обучения в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Реализация  данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств,

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям,

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья,

- развитие интереса к самостоятельным  занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля  за физической нагрузкой.

         Базовым  результатом образования в области физической культуры  в начальной школе является освоение учащимися  основ физкультурной деятельности. Кроме того предмет способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности, выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

        Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования  по физической культуре являются:

 - умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для  достижения её цели,

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей,

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

   Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и  профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется  здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

 .

Таблица 1Примерное распределение программного материала и объем учебных часов по годам обучения*

Разделы программного материала

Классы

1-й

2-й

3-й

4-й

Базовая часть

75

75

75

75

Гимнастика с элементами акробатики

10

10

10

10

Плавание

-

14

14

14

Легкая атлетика

25

18

18

18

Лыжная подготовка

20

18

18

18

Подвижные игры (спортивные игры)

20

15

15

15

Вариативная часть

Технике -тактическая подготовка в избранном виде спорта, физкультурная деятельность оздоровительно-корригирующей направленности

24

27

27

27

Итого часов:

99

102

102

102

Таблица 2. Содержание вариативной части учебной программы тренировочной, коррекционной          и развивающей направленности.

                                                              программа  

 вариативной части – 24ч,

Тренировочной

 направленности

Коррекционной

 направленности

 

Развивающей направленности

Девочки:

1. Теоретическая подготовка-1

2. Ритмическая гимнастика (аэробика) - 5

3. Подвижные игры - 5

4. Дыхательная гимнастика – 1

5. Обучение игре баскетбол-12

Мальчики:

1. Теоретическая подготовка - 1

2.Обучение игре баскетбол-12

3. Беговые и силовые упражнения - 5

4. Спортивные игры  - 5

5. Дыхательная гимнастика - 1

Все упражнения носят тренировочный характер

1. Теоретическая подготовка

2. Коррекционная гимнастика

3. Подвижные игры

4. Дыхательная гимнастика

Все упражнения имеют коррекционную направленность

1. Теоретическая     подготовка

2. Коррекционная гимнастика

3. Беговые и силовые упражнения

4. Подвижные игры

5. Дыхательная гимнастика

Все упражнения проводятся в тренировочном режиме

Контрольные упражнения

                                              Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

                     Мальчики

                     Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа, кол-во раз

11-12

9-10

7-8

9-10

7-8

5-6

Прыжок в длину с места, см.

118-120

115-117

105-114

116-118

113-115

95-112

Наклон вперёд, не сгибая ног в коленях

Коснуть- ся лбом колен

Коснуть- ся ладонями пола

Коснуть-ся пальцами пола

Коснуть-ся лбом колен

Коснуть-ся ладонями пола

Коснуть-ся пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, сек

6,2-6,0

6,7-6,3

7,2-7,0

6,3-6,1

6,9-6,5

7,2-7,0

Бег 1000 м

Без учёта времени


Таблица 3: демонстрировать уровень физической подготовленности:

 №     №

Тема раздела

Кол-во часов

                                    Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Предметные знания

1

Игровые упражнения

20

Личностные:   внутренняя позиция школьника;  

 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

 способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

оценивать правильность выполнения действия;  

 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.    

Коммуникативные:

 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;                                строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

контролировать действия партнёра;

 использовать речь для регуляции своего действия.

Уметь выполнять все изученные команды на построения и перестроения, основные положения и движения руками, ногами, туловищем, головой.                                                         Знать и уметь выполнять комплекс утренней гимнастики.

2

Ходьба на лыжах

20

Личностные:

внутренняя позиция школьника;  

 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

оценивать правильность выполнения действия;  

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.    

Коммуникативные:

 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия.

Уметь передвигаться на лыжах. Знать технику скольжения, подъёма и спуска.

3

Упражнения с большими и малыми мячами

24

Личностные:

 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия;  

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

 формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;                               строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

 контролировать действия партнёра;

 использовать речь для регуляции своего действия.

Уметь бросать и ловить мяч (большой и малый), перебрасывать мяч товарищу и ловить мяч.

4

Акробатические упражнения

10

                                             

                                             Выполнять перекат назад из упора присев и перекатом вперед возвращаться в упор присев; уметь лазать по            канату.

Уметь держать равновесие.

5

Равновесие.

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

планировать свои действия;

 оценивать правильность выполнения действия;  

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;                                     осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

формулировать собственное мнение и позицию;

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия.

6

Ходьба и бег. Прыжки.

25

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

планировать свои действия;

 оценивать правильность выполнения действия;  

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

 формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет контролировать действия партнёра;                               использовать речь для регуляции своего действия.

Уметь бегать в медленном темпе в течение 2 мин.

Уметь прыгать через короткую скакалку на месте с промежуточным прыжком на обеих ногах.

Уметь прыгать в длину с места, с разбега и в высоту с прямого разбега, отталкиваясь одной ногой, мягко приземляясь на обе ноги.

7

Метания мяча

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

 планировать свои действия;

оценивать правильность выполнения действия;  

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

формулировать собственное мнение и позицию;

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия.

Уметь бросать и ловить мяч(большой и малый), перебрасывать мяч товарищу и ловить мяч.                                                             Уметь метать мяч в цель и на дальность

Содержание курса.

                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Календарно-тематическое планирование уроков физкультуры

 в 1 классе.

урока

    Наименование  тем  и  уроков

 

               

Кол-во

часов

Дата

Тип урока

Основные  понятия  и  термины, оборудование

Формирование универсальных учебных действий

1 триместр                  

                         Легкая атлетика

1

 Построение  в шеренгу по росту. Ходьба и бег.

1

рефлексия

«Физическая культура» Правила безопасного поведения в местах занятий физическими упражнениями.

Учатся принимать и сохранять учебную задачу, выявлять различия в основных способах передвижения человека

РУУД, ПУУД

2

Ходьба и бег. П/и «Занять своё место!»

1

рефлексия

Строевые команды: «Становись!», «Смирно!», « Равняйсь!», «Вольно!»

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД

3

Ходьба и бег.

1

Развивающий контроль

Строевые команды: «Становись!», «Смирно!», « Равняйсь!», «Вольно!»

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД

4

Прыжки на одной и двух ногах. П/и «Кто быстрее?»

1

рефлексия

Техника прыжка

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности  КУУД

5

Прыжки с высоты 30-40 см (с высоты скамейки) П./и  «Охотники и утки»

1

открытие нового знания

Техника прыжка, скамья

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД

6

Комплекс ОРУ для формирования правильной осанки. Прыжки с высоты 30-40 см

1

рефлексия

Правильная осанка, скамья

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах КУУД

7

Упражнения на релаксацию и на  формирование правильной осанки.

1

открытие нового знания

Размыкание в сторону на ширину поднятых рук; на вытянутые руки

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах КУУД

8

Метание малого мяча в горизонтальную мишень с расстояния 3-4м.

1

открытие нового знания

Техника метания, мячи

Осваивать технику бросков малого мяча  ПУУД

9

Метание мяча в горизонтальную мишень.

1

рефлексия

Техника метания, мячи

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча РУУД

10

Метание мяча в горизонтальную мишень.

П/и  «Угадай чей голосок?»

1

развивающий контроль

Метание в цель, мячи

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча РУУД

11

Бег на скорость

1

открытие нового знания

Команды: «На старт», «Внимание», «Марш».

Осваивать технику бега различными способами  ПУУД

12

Бег на скорость

1

рефлексия

Команды: «На старт», «Внимание», «Марш».

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности  КУУД

13

Бег на скорость

1

развивающий контроль

Команды: «На старт», «Внимание», «Марш».

Осваивать технику бега различными способами  ПУУД

14

Техника длительного бега. Учёт по метанию в мишень

1

развивающий контроль

Техника бега

Осваивать технику беговых упражнений ПУУД

15

Бег на длинной дистанции ( от 500 до 1000м)

1

рефлексия

Техника бега

Осваивать технику беговых упражнений ПУУД

16

Весёлые эстафеты.

1

развивающий контроль

Эстафеты, соревнование

Соблюдать  дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр КУУД

                                   Подвижные игры

17

Упражнения на развитие координации движений. Подвижные игры.

1

рефлексия

Эстафеты, соревнование, с использованием  баскетбольных мячей.

ПУУД   проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений

18

Подвижные игры.

1

рефлексия

Эстафеты, соревнование, с использованием  баскетбольных мячей.

Соблюдать  дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр КУУД

19

Упражнения на развитие ловкости и внимания.

1

рефлексия

Эстафеты, соревнование, с использованием  баскетбольных мячей.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД

20

Упражнения на развитие ловкости и внимания.

1

рефлексия

Эстафеты, соревнование, с использованием  баскетбольных мячей.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД

21

Бросок и ловля  баскетбольного мяча.

1

открытие нового знания

Бросок и ловля мяча

ПУУД осваивать технику бросков баскетбольного   мяча

22

Закрепление. Бросок и ловля баскетбольного мяча.

1

рефлексия

Бросок и ловля мяча

ПУУД  закреплять  технику бросков баскетбольного  мяча

23

Игры с баскетбольным  мячом. Метание в цель.

1

рефлексия

Бросок и ловля мяча

ПУУД  закреплять  технику бросков баскетбольного  мяча

24

Упражнения на развитие ловкости и внимания. Игра «Салки с мячом»

1

рефлексия

Эстафеты, соревнование, мяч партнеру.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД

25

Упражнения на развитие ловкости и внимания.

1

рефлексия

Эстафеты, соревнование

 ПУУД осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения

26

Бросок и ловля  баскетбольного мяча.

1

развивающий контроль

Бросок и ловля мяча

 ПУУД осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения

27

Передачи мяча в парах, одной и двумя руками.

1

открытие нового знания

Бросок и ловля мяча

. ПУУД осваивать технику передач баскетбольного   мяча

28

Передачи мяча в парах, одной и двумя руками

1

рефлексия

Бросок и ловля мяча

ПУУД  закреплять  технику бросков баскетбольного  мяча

29

Передачи мяча в парах, одной и двумя руками

1

рефлексия

Бросок и ловля мяча

ПУУД  закреплять  технику бросков баскетбольного  мяча

30

Передачи мяча в парах, одной и двумя руками

1

рефлексия

Бросок и ловля мяча

ПУУД   проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений    

31

Передачи мяча в парах, одной и двумя руками

1

рефлексия

Бросок и ловля мяча

ПУУД осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

32

Передачи мяча в парах, одной и двумя руками

1

развивающий контроль

Бросок и ловля мяча

 ПУУД осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения

33

Упражнения на развитие координации движения. П./и  «Метко в цель»

1

рефлексия

Равновесие, техника броска, мяч

ПУУД   проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений    Кууд.  Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

 2 триместр                       Гимнастика

34

Лазанье по гимнастической стенке. Построение в круг

1

открытие нового знания

Правила безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями в гимнастическом зале.

ПУУД выявлять различия в основных способах передвижения человека

35

Лазанье по гимнастической стенке. Вис спиной к гимнастической стенке.

1

рефлексия

Вис спиной к гимнастической стенке

ПУУД   проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений

36

Лазанье по наклонной скамейке, стоя на коленях и в упоре присев.

1

открытие нового знания

Упор присев

ПУУД выявлять различия в основных способах передвижения человека

37

Лазанье по наклонной скамейке, стоя на коленях и в упоре присев.

1

рефлексия

Упор присев

ПУУД выявлять различия в основных способах передвижения человека

38

Упражнения на гимнастической скамейке. Комплекс ОРУ в равновесии «Узкая скамеечка». Весёлые старты

1

развивающий контроль

Скамья, эстафета

ПУУД   проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений

39

Акробатические упражнения. Группировка сидя, лёжа на спине и в приседе

1

открытие нового знания

Акробатика, группировка

 ПУУД осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций

40

Акробатические упражнения. Группировка сидя, лёжа на спине и в приседе.

1

рефлексия

Акробатика, группировка

ПУУД осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций

41

Закрепление по теме: «Группировка сидя, лёжа на спине и в приседе».

1

Развивающий контроль

Акробатика, группировка

ПУУД закреплять технику выполнения  акробатических упражнений  и  акробатических комбинаций

42

Кувырок вперёд Кувырок назад.

1

открытие нового знания

Из  упора   присев

 РУУД принимать  и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию, пууд соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений

43

Стойка на лопатках. Мост.

1

открытие нового знания

Стойка на лопатках. Мост.

РУУД принимать  и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию, пууд соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений

                              Лыжная подготовка

44

Вводный. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах

1

открытие нового знания

Техника передвижения на лыжах

ПУУД осваивать технику передвижения на лыжах, двигательные действия

45

Совершенствование скользящего шага

1

открытие нового знания

Лыжи

ПУУД осваивать технику скользящего шага

46

Совершенствование техники передвижения.

1

рефлексия

Лыжи

РУУД принимать и сохранять учебную задачу

47

 Совершенствование техники скольжения.

1

рефлексия

Лыжи

РУУД принимать и сохранять учебную задачу

48

Формирование  умения ходьбы на лыжах

1

рефлексия

Лыжи

КУУД принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

49

Формирование  умения ходьбы на лыжах

1

рефлексия

 Лыжи

КУУД принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

50

Контроль прохождения  дистанции на лыжах

1

развивающий контроль

Лыжи

РУУД принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию

51

Учет по технике подъема

1

рефлексия

Лыжи

ПУУД закреплять технику подъёма

52

Отработка навыков в подъемах и спусках

1

рефлексия

Лыжи

ПУУД  закреплять технику подъёма, спуска

53

Отработка навыков в подъемах и спусках

1

рефлексия

Лыжи

ПУУД  закреплять технику подъёма, спуска

54

Учет по технике подъема

1

рефлексия

Лыжи

РУУД принимать и сохранять учебную задачу

55

Развитие выносливости при ходьбе на лыжах

1

рефлексия

Лыжи

РУУД принимать и сохранять учебную задачу

56

Отработка навыков в подъемах и спусках

1

рефлексия

Лыжи

ПУУД закреплять технику подъёма, спуска

57

Отработка навыков в подъемах и спусках

1

рефлексия

Лыжи

ПУУД закреплять технику подъёма, спуска

58

Развитие выносливости при ходьбе на лыжах

1

рефлексия

Лыжи

РУУД принимать и сохранять учебную задачу

59

 Совершенствование техники скольжения.

1

рефлексия

Лыжи

РУУД принимать и сохранять учебную задачу

60

 Совершенствование техники скольжения.

1

рефлексия

Лыжи

РУУД принимать и сохранять учебную задачу

61

 Совершенствование техники скольжения.

1

рефлексия

Лыжи

РУУД принимать и сохранять учебную задачу

62

Контроль прохождения  дистанции на лыжах

1

развивающий контроль

Лыжи

РУУД принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию

63

Закрепление техники передвижения на лыжах

1

рефлексия

Лыжи

РУУД принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию

                                 Подвижные игры

64

Упражнения на развитие ловкости и внимания. Игра «Салки с мячом»

1

рефлексия

Эстафеты, соревнование, мяч

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД

65

Упражнения на развитие ловкости и внимания. Игра «Салки с мячом»

1

рефлексия

Эстафеты, соревнование, мяч

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД

66

Упражнения на развитие ловкости и внимания. Игра «Салки с мячом»

1

рефлексия

Эстафеты, соревнование, мяч

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД

3 триместр

        Спортивные игры (баскетбол. вар.часть)

67

Теоретическая подготовка

1

рефлексия

Правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми

ПУУД осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения

68

Упражнения на развитие ловкости и внимания. Владение мячом

1

   открытие нового знания

Владение мячом

ПУУД осваивать технику владения баскетбольным   мячом

69

Упражнения на развитие ловкости и внимания. Владение мячом

1

рефлексия

Владение мячом

ПУУД  закреплять  технику владения баскетбольным   мячом

70

Упражнения на развитие ловкости и внимания. Владение мячом

1

развивающий контроль

Владение мячом

РУУД принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию

71

Упражнения на развитие ловкости и внимания. Ведение мяча

1

   открытие нового знания

Ведение мяча

ПУУД осваивать технику ведения баскетбольного   мяча

72

Упражнения на развитие ловкости и внимания. Ведение мяча

1

рефлексия

Ведение мяча

ПУУД  закреплять  технику ведения баскетбольного  мяча

73

Упражнения на развитие ловкости и внимания. Ведение мяча

1

развивающий контроль

Ведение мяча

РУУД принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию

74

Передачи мяча в парах, одной и двумя руками.

1

открытие нового знания

Бросок и ловля мяча

. ПУУД осваивать технику передач баскетбольного   мяча

75

Передачи мяча в парах, одной и двумя руками

1

рефлексия

Бросок и ловля мяча

ПУУД  закреплять  технику передач баскетбольного  мяча

76

Передачи мяча в парах, одной и двумя руками

1

развивающий контроль

Бросок и ловля мяча

ПУУД осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения

77

Упражнения для сохранения равновесия. Игра-эстафета с ведением мяча  и передачей следующему.

1

рефлексия

Эстафета

ПУУД осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

78

Упражнения для сохранения равновесия. Игра-эстафета с ведением мяча  и передачей следующему.

1

рефлексия

Эстафета

ПУУД осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

79

Упражнения для сохранения равновесия. Игра-эстафета с ведением мяча  и передачей следующему.

1

рефлексия

Эстафета

ПУУД осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

80

                                                         Подвижные игры с элементами баскетбола(девочки) Игра по упрощенным правилам (мальчики)

1

развивающий контроль

Ведение мяча Бросок и ловля мяча. Передачи мяча

ПУУД осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

81

                                                         Подвижные игры  с элементами баскетбола  (девочки) Игра по упрощенным правилам (мальчики)

1

развивающий контроль

Ведение мяча Бросок и ловля мяча. Передачи мяча

ПУУД осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

82

                                                         Подвижные игры  с элементами баскетбола (девочки) Игра по упрощенным правилам (мальчики)

1

развивающий контроль

Ведение мяча Бросок и ловля мяча. Передачи мяча

ПУУД осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

83

                                                         Подвижные игры  с элементами баскетбола (девочки) Игра по упрощенным правилам(мальчики)

1

развивающий контроль

Ведение мяча Бросок и ловля мяча. Передачи мяча

ПУУД осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

84

                                                         Подвижные игры  с элементами баскетбола (девочки) Игра по упрощенным правилам (мальчики)

1

развивающий контроль

Ведение мяча Бросок и ловля мяча. Передачи мяча

ПУУД осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

85

Комплекс ОРУ со скакалками. П/и «Кто выше прыгнет?» Девочки. Челночный бег. Прыжки. Мальчики.

1

рефлексия

Скакалка

Осваивать умения выполнять универсальные физ. упр.      ПУУД

86

Комплекс ОРУ со скакалками. Девочки. Челночный бег. Прыжки .Мальчики

рефлексия

Скакалка

Осваивать умения выполнять универсальные физ. упр.      ПУУД

87

Упражнения на гимнастической скамейке. Комплекс ОРУ в равновесии «Узкая скамеечка». Весёлые старты. Девочки. Челночный бег. Прыжки. Мальчики

1

рефлексия

Скамья, эстафета

ПУУД   проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений

88

Упражнения на развитие координации движения. Девочки. Челночный бег. Прыжки. Мальчики

1

рефлексия

Равновесие, скамья

ПУУД   проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений    

89

Упражнения на развитие координации движения. Девочки. Челночный бег. Прыжки. Мальчики

1

рефлексия

Равновесие, скамья

ПУУД   проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений    

90

Дыхательная гимнастика

1

рефлексия

Задержка дыхания . Активация легких.

Осваивать умения выполнять универсальные  физ. упр.      ПУУД

          Легкая атлетика

91

Прыжок  в длину с места толчком двух ног. Длительный бег.

1

открытие нового знания

Техника прыжка толчком

ПУУД соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений

92

Прыжок  в длину с места толчком двух ног.

1

рефлексия

Техника прыжка

ПУУД  осваивать технику прыжка

93

Прыжок  в длину с места толчком двух ног.

1

рефлексия

Техника прыжка

ПУУД осваивать технику прыжка

94

Бег на 1000 метров без учёта времени (отдых 3-5 минут) Эстафеты.

1

рефлексия

Эстафеты.

ПУУД  проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

95

Эстафеты.

1

рефлексия

Эстафеты.

ПУУД проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

96

Эстафеты.

1

рефлексия

Эстафеты.

ПУУД  проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

97

Бег на скорость

1

рефлексия

Команды: «На старт», «Внимание», «Марш».

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности  КУУД

98

Бег на скорость

1

развивающий контроль

Команды: «На старт», «Внимание», «Марш».

Осваивать технику бега различными способами  ПУУД

99

Бег на 1000 метров без учёта времени (отдых 3-5 минут)

1

развивающий контроль

Техника длительного бега

ПУУД проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Результаты изучения учебного предмета.

        Личностными  результатами являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания,

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях,

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей,

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

        Метапредметными  результатами являются следующие  умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта,

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятия физической культурой,

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий,

- планировать собственную  деятельность, распределять  нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические  признаки в движениях,

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами,

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность,

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

       Предметными  результатами являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры,

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития,

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,

-  бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения,

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий,

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований,

- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений,

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их  в игровой и соревновательной деятельности,

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Список литературы

  • Качашкин В.М. Методика физического воспитания.-М., Просвещение, 1993.
  • Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 1 класс.- М., ВАКО, 2006.
  • Лях В.И. Физическая культура. Учебник для 1-4 кл.- М., Просвещение, 2008.

Результаты изучения учебного предмета.

        Личностными  результатами являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания,

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях,

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей,

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

        Метапредметными  результатами являются следующие  умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта,

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятия физической культурой,

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий,

- планировать собственную  деятельность, распределять  нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические  признаки в движениях,

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами,

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность,

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

       Предметными  результатами являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры,

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития,

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,

-  бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения,

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий,

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований,

- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений,

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их  в игровой и соревновательной деятельности,

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Список литературы

  • Качашкин В.М. Методика физического воспитания.-М., Просвещение, 2017.
  • Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 1 класс.- М., ВАКО, 2020.
  • Лях В.И. Физическая культура. Учебник для 1-4 кл.- М., Просвещение, 2019.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностный метод обучения в начальной школе на уроках математики в рамках УМК "Школа-2100"

Формирование представлений о сущности математического познания начинается с первого класса. Это значит, что приоритет в обучении предмету отдаётся не традиционной передаче готовых знаний, а овла...

Особенности развивающих уроков математики в классах мальчиков, в начальной школе.

Преподавание математике в классах мальчиков с учетом гендерных особенностей...

Праздник "А ну - ка, мальчики!" для начальной школы

Весёлый праздник "А ну - ка, мальчики!" способствует  развитию коммуникативных умений, проверке физической подготовки учеников....

Сценарий внеклассного мероприятия «А ну-ка, мальчики!» для начальной школы

Сценарий внеклассного мероприятия «А ну-ка, мальчики!»  для начальной школы...

Сценарий праздника День защитника Отечества "А ну-ка, мальчики!" для начальной школы

Сценарий праздника День защитника Отечества.для начальной школы"Ану-ка, мальчики!"Конкурсы, загадки...

Технологическая карта урока Русского языка : " Слитное и раздельное написание числительных" (4 класс, УМК: "Начальная школа 21 века")

Цель урока: формирование у обучающихся представления о слитном и раздельном написании имени числительных.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с правилом слитного и раздельного написан...