Раздельное обучение девочек и мальчиков в начальной школе на уроках физкультуры
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)
Структура программы эксперимента
№ | Пункт программы | содержание |
1 | Тема эксперимента | Гендерное обучение в начальной школе как одно из эффективных условий опережающего обучения баскетболу.
|
2 | Исполнитель эксперимента | Червочкин Алексей Владимирович, учитель МОУ «ООШ №12»
|
3 | Актуальность темы | Концептуальные принципы гендерной модели образовательно-воспитательной системы: Демократичность.При гендерном подходе в обучении мальчики и девочки имеют равные права на получение знаний и участие в общественной жизни школы; они не противопоставляются друг другу, а взаимодействуют на основе партнерских отношений. Природосообразность. Признание личностного равноправия мальчиков и девочек не означает отрицания биологических и физиологических особенностей и различий в их жизнедеятельности. Признание этих различий требует различных форм, методов и средств обучения для наиболее полной реализации способностей учащихся как представителей своего пола в учебной и во внеучебной деятельности. Соответствие требованиям времени. При гендерном подходе к обучению особенно актуальным является единство действий учителя и родителей ребенка. Данное положение требует взаимодействия с семьями учащихся для согласования целей, задач воспитания и обучения на основе единства действий, требований и уважения ребенка как представителя своего пола, как личности, соблюдения его прав как человека. |
4 | Идея эксперимента | Посредством деконструкции традиционных культурных ограничений развития потенциала личности в зависимости от пола введение раздельно-параллельного обучения, создающего условия для максимальной самореализации и раскрытия способностей мальчиков и девочек при опережающем обучении баскетболу.
|
5 | Замысел эксперимента | Создание гендерно-ориентированной системы обучения с учетом психолого-возрастных особенностей развития учащихся на соответствующей ступени обучения в школе, способствующей гармоничному личностному развитию в зависимости от пола и создание условий для максимальной самореализации и раскрытия способностей мальчиков и девочек в игровых видах спорта( на примере баскетбола) |
6 | Объект экспериментирования | Уроки физической культуры в 1-4 классах |
7 | Предмет экспериментирования | Уровень овладения обучающимися практическими навыками игры в баскетбол при раздельном обучении |
8 | Педагогическая цель | Положительная динамика влияния раздельного обучения на овладение техническими навыками игры в баскетбол |
9 | Цель эксперимента | Экспериментально проверить влияние раздельного обучения на овладение техническими навыками игры в баскетбол |
10 | Задачи эксперимента | обобщить зарубежный и отечественный опыт внедрения гендерного подхода в обучении; выяснить специфику и особенности реализации гендерного обучения с учетом психолого-возрастных особенностей развития мальчиков и девочек МОУ ООШ № 12; создать модель обучения и воспитания учащихся в соответствии с гендерными и половозрастными особенностями, определяющую оптимальные психолого-педагогические условия, способствующие развитию потенциала личности мальчиков и девочек в начальной школе; способствовать максимальной самореализации и раскрытию способностей мальчиков и девочек с учетом гендерных особенностей; создать условия для личностного развития и укрепления психического здоровья учащихся за счет внедрения принципов раздельного обучения. Обучить первичным навыкам игры в баскетбол |
11 | Гипотеза эксперимента | Раздельное обучение окажет положительное влияние на физическое и психологическое состояние учащихся |
12 | Диагностический инструментарий | Тестовые упражнения: владение мячом, ведение мяча, передачи, бросок по кольцу, тактика личной защиты, быстрый прорыв, заслоны. |
13 | Критерии оценки ожидаемых результатов | инновационное обновление системы обучения и воспитания начального звена школы; дифференциация обучения, с точки зрения гендерного подхода, способствующая повышению качества образования; успешное прохождение школьного этапа социализации в условиях внедрения модели раздельно-параллельного обучения, способствующее принятие учащимися мужской и женской роли; создание условий для формирования личности учащихся, внутренней позиции как мотивационного центра, обеспечивающего направленности ребенка на учебу, его эмоционально-положительное отношение к школе; повышение эффективности управления образовательным процессом за счет взаимодействия с образовательным сообществом; распространение положительного опыта, накопленного в результате выполнения эксперимента.
|
14 | Важнейшие целевые показатели и индикаторы эксперимента | Снижение школьных и социальных страхов, повышение познавательной мотивации, повышение нравственного развития, овладение обучающимися техническими навыками игры в баскетбол, участие в соревнованиях по баскетболу |
15 | Порядок мониторинга и хода результатов реализации эксперимента | психолого-педагогическая диагностика личностных особенностей учащихся; мониторинг качества обучения; анкетирование всех участников ОП; проведение тестов по теории и овладению обучающимися техническими навыками игры в баскетбол. |
16 | Сроки эксперимента | 2013-2017 г. |
17 | Этапы эксперимента | I этап (2013/2014 уч.г.) - изучение теоретического обоснования раздельно-параллельного обучения и воспитания, набор экспериментальных классов; II этап (2013-2017 уч. г.) - практический - формирование классов по гендерному признаку, корректирование проектов, организация адаптивного учебно-воспитательного процесса; III этап (2017 г.) - результативный - самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития учащихся |
18 | Прогноз возможных негативных последствий | Физическая перегрузка. Негативное отношение родителей к раздельному обучению. |
19 | Способы коррекции негативных последствий | Снижение нагрузки, восстанавливающие упражнения. Убеждение, беседы с родителями. |
20 | Состав участников эксперимента | Обучающиеся 1-4 классов Педагоги, классные руководители 1-4 классов Родители |
21 | База эксперимента | МОУ «ООШ №12» |
22 | Масштаб эксперимента | 4 года |
23 | Статус эксперимента | Городской . |
24 | Форма представления эксперимента | Отчёт, открытые уроки |
25 | Научно-методическая обеспеченность эксперимента | Учебная программа по физкультуре 1-4 класс В.И. Лях, А.А. Зданевич |
26 | Ресурсное обеспечение реализации эксперимента
| текущее бюджетное финансирование, внебюджетные средства |
27 | Порядок управления реализацией эксперимента | Управление и контроль осуществляется родительским советом и администрацией школы согласно функциональным обязанностям и плана работы школы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_1kl.doc | 294.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18»
Согласовано Утверждено
Председатель МС Директор МОУ «СОШ №18»
_______________ приказ №___________
(Т.Н.Пахнева) от «___» __________20___года
«___»__________20___года ____________ (В.П.Бреховских)
Инновационная программа
По курсу
Физическая культура
Гендерное обучение в начальной школе как одно из эффективных условий опережающего обучения баскетболу
Для обучающихся 1 – 4 классов
Срок реализации: 2021-2025 г.г.
Учитель: Червочкин Алексей Владимирович
Первая квалификационная категория
Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования, (Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) Примерной программы общего образования и Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов; В.И Лях, А. А. Зданевич
г. Котлас 2021г
Пояснительная записка
Инновационная программа разработана на основе:
«Комплексной программы физического воспитания 1-11класса», автором-составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство Просвещение, Москва-2018 г.
Программа рассчитана на 99 часов
Условные гендерные различия мальчиков и девочек*
Различия | Девочки | Мальчики |
Различия на психологическом уровне | - более развито левое полушарие, обеспечивающее регуляцию речи и письма; - имеют преимущественно долговременную память; - развито наглядно-образное мышление; - адаптация к среде проходит через переживания, иногда через эмоциональные срывы; - легче переносят эмоциональный стресс; - субъективная самооценка, т.к. упор делается на испытываемые чувства и переживания. | - более развито правое полушарие, отвечающее за распознавание и анализ зрительных образов, форм и структур предметов; - имеют преимущественно кратковременную память; - обладают абстрактным мышлением; - легкая адаптация к окружающей среде; - с трудом переносят стресс; - объективная самооценка. |
Различия на физическом уровне | - меньшая масса тела, но большая грация, гибкость и подвижность; - быстрее развивают точность и координацию движений; - визуальное восприятие информации происходит по горизонтали | - большая масса тела и физическая сила; - менее развита точность и координация движений; - доминирует визуальный обзор пространственных образов по вертикали |
Различия на когнитивном уровне | - доминирует количественный подход к изучению учебного материала; - стройность и четкость анализа; - склонность к алгоритму, выполнению действия по шаблону; - скорость внимания ниже, чем у мальчиков; - пристрастие к монологу и повествованию. | - доминирует качественный подход к изучению учебного материала; - синтетический подход, умение обобщать на рациональной основе; - высокая скорость концентрации внимания; - склонность к диалогово-дискуссионной деятельности. |
Различия на поведенческом уровне | - скрытны, послушнее, приветливее; - раньше, чем мальчики, понимают, какими их хотят видеть окружающие; - высокий уровень чувствительности и социальной ответственности; - слуховой способ познания действительности, рано появляется интерес к чтению, любят петь, рассказывать стихи. | - более оптимистичны, открыты; - показатель гуманных отношений в совместной деятельности выше; - низкая способность демонстрировать социально одобряемые формы поведения; - более четкое визуальное восприятие пространства, им интереснее смотреть иллюстрации, лепить, вырезать, конструировать |
Контрольные обследования
№ | учебные года | классы | срок | цель |
1 | 2021/2022 | 1а и 1б | декабрь 2021 г. март 2022 г. | установление контрольных результатов для последующих исследований |
2 | 2022/2023 | 2а и 2б | декабрь 2022 г. март 2023 г. | сравнение результатов с предыдущими исследованиями |
3 | 2023/2024 | 3а и 3б | ноябрь 2023 | сравнение результатов со смешанными 3 классами |
4 | 2024/2025 | с 1 по 4 кл. | в течение учебного года | анализ развития, обучения, психологического комфорта обучения в начальной школе с раздельным обучением. |
5 | 2025 | Подведение итогов и выводы по результатам обучения в начальной школе (первый выпуск учащихся с раздельным обучением из начальной школы) | ||
6 | 2025 | Принятие программы развития раздельного обучения в 5-9 классах |
Очевидные различия в уровне развития физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости) мальчиков и девочек подтверждаются многочисленными исследованиями, дают неоспоримое право на организацию раздельного обучения. Это повышает эффективность воспитания физических качеств, позволяет решать другие обучающие задачи. Так, например, на уроке легкой атлетики у мальчиков и девочек беговые дистанции разные по длине и по нагрузке. Соответственно различные техника и тактика, поэтому приходится отдельно объяснять, отдельно пробегать. В это время либо одни, либо другие остаются без внимания учителя. Это можно наблюдать в процессе прохождения разделов: гимнастики, спортивных игр, лыжной подготовки, легкой атлетики.
Любая программа физического воспитания, принятая школьным педагогическим советом, имеет различные нормативные и оценочные параметры для мальчиков и девочек, что может натолкнуть любого учителя физической культуры на мысль о раздельном обучении.
Нельзя не учитывать различие потребностей у мальчиков и девочек при занятиях физическими упражнениями, а также разницу психологической устойчивости и уровня тревожности.
Предметом обучения в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств,
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям,
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья,
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того предмет способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности, выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели,
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей,
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
.
Таблица 1. Примерное распределение программного материала и объем учебных часов по годам обучения*
Разделы программного материала | Классы | |||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | |
Базовая часть | 75 | 75 | 75 | 75 |
Гимнастика с элементами акробатики | 10 | 10 | 10 | 10 |
Плавание | - | 14 | 14 | 14 |
Легкая атлетика | 25 | 18 | 18 | 18 |
Лыжная подготовка | 20 | 18 | 18 | 18 |
Подвижные игры (спортивные игры) | 20 | 15 | 15 | 15 |
Вариативная часть Технике -тактическая подготовка в избранном виде спорта, физкультурная деятельность оздоровительно-корригирующей направленности | 24 | 27 | 27 | 27 |
Итого часов: | 99 | 102 | 102 | 102 |
Таблица 2. Содержание вариативной части учебной программы тренировочной, коррекционной и развивающей направленности.
программа вариативной части – 24ч, | ||
Тренировочной направленности | Коррекционной направленности
| Развивающей направленности |
Девочки: 1. Теоретическая подготовка-1 2. Ритмическая гимнастика (аэробика) - 5 3. Подвижные игры - 5 4. Дыхательная гимнастика – 1 5. Обучение игре баскетбол-12 Мальчики: 1. Теоретическая подготовка - 1 2.Обучение игре баскетбол-12 3. Беговые и силовые упражнения - 5 4. Спортивные игры - 5 5. Дыхательная гимнастика - 1 Все упражнения носят тренировочный характер | 1. Теоретическая подготовка 2. Коррекционная гимнастика 3. Подвижные игры 4. Дыхательная гимнастика Все упражнения имеют коррекционную направленность | 1. Теоретическая подготовка 2. Коррекционная гимнастика 3. Беговые и силовые упражнения 4. Подвижные игры 5. Дыхательная гимнастика Все упражнения проводятся в тренировочном режиме |
Контрольные упражнения | Уровень | |||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |||
Мальчики | Девочки | |||||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа, кол-во раз | 11-12 | 9-10 | 7-8 | 9-10 | 7-8 | 5-6 | ||
Прыжок в длину с места, см. | 118-120 | 115-117 | 105-114 | 116-118 | 113-115 | 95-112 | ||
Наклон вперёд, не сгибая ног в коленях | Коснуть- ся лбом колен | Коснуть- ся ладонями пола | Коснуть-ся пальцами пола | Коснуть-ся лбом колен | Коснуть-ся ладонями пола | Коснуть-ся пальцами пола | ||
Бег 30 м с высокого старта, сек | 6,2-6,0 | 6,7-6,3 | 7,2-7,0 | 6,3-6,1 | 6,9-6,5 | 7,2-7,0 | ||
Бег 1000 м | Без учёта времени |
Таблица 3: демонстрировать уровень физической подготовленности:
№ № | Тема раздела | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
Универсальные учебные действия | Предметные знания | |||
1 | Игровые упражнения | 20 | Личностные: внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Уметь выполнять все изученные команды на построения и перестроения, основные положения и движения руками, ногами, туловищем, головой. Знать и уметь выполнять комплекс утренней гимнастики. |
2 | Ходьба на лыжах | 20 | Личностные: внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Уметь передвигаться на лыжах. Знать технику скольжения, подъёма и спуска. |
3 | Упражнения с большими и малыми мячами | 24 | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Уметь бросать и ловить мяч (большой и малый), перебрасывать мяч товарищу и ловить мяч. |
4 | Акробатические упражнения | 10 |
| Выполнять перекат назад из упора присев и перекатом вперед возвращаться в упор присев; уметь лазать по канату. Уметь держать равновесие. |
5 | Равновесие. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | ||
6 | Ходьба и бег. Прыжки. | 25 | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Уметь бегать в медленном темпе в течение 2 мин. Уметь прыгать через короткую скакалку на месте с промежуточным прыжком на обеих ногах. Уметь прыгать в длину с места, с разбега и в высоту с прямого разбега, отталкиваясь одной ногой, мягко приземляясь на обе ноги. |
7 | Метания мяча | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Уметь бросать и ловить мяч(большой и малый), перебрасывать мяч товарищу и ловить мяч. Уметь метать мяч в цель и на дальность |
Содержание курса.
Календарно-тематическое планирование уроков физкультуры
в 1 классе.
№ урока | Наименование тем и уроков
| Кол-во часов | Дата | Тип урока | Основные понятия и термины, оборудование | Формирование универсальных учебных действий |
1 триместр | Легкая атлетика | |||||
1 | Построение в шеренгу по росту. Ходьба и бег. | 1 | рефлексия | «Физическая культура» Правила безопасного поведения в местах занятий физическими упражнениями. | Учатся принимать и сохранять учебную задачу, выявлять различия в основных способах передвижения человека РУУД, ПУУД | |
2 | Ходьба и бег. П/и «Занять своё место!» | 1 | рефлексия | Строевые команды: «Становись!», «Смирно!», « Равняйсь!», «Вольно!» | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД | |
3 | Ходьба и бег. | 1 | Развивающий контроль | Строевые команды: «Становись!», «Смирно!», « Равняйсь!», «Вольно!» | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД | |
4 | Прыжки на одной и двух ногах. П/и «Кто быстрее?» | 1 | рефлексия | Техника прыжка | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности КУУД | |
5 | Прыжки с высоты 30-40 см (с высоты скамейки) П./и «Охотники и утки» | 1 | открытие нового знания | Техника прыжка, скамья | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД | |
6 | Комплекс ОРУ для формирования правильной осанки. Прыжки с высоты 30-40 см | 1 | рефлексия | Правильная осанка, скамья | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах КУУД | |
7 | Упражнения на релаксацию и на формирование правильной осанки. | 1 | открытие нового знания | Размыкание в сторону на ширину поднятых рук; на вытянутые руки | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах КУУД | |
8 | Метание малого мяча в горизонтальную мишень с расстояния 3-4м. | 1 | открытие нового знания | Техника метания, мячи | Осваивать технику бросков малого мяча ПУУД | |
9 | Метание мяча в горизонтальную мишень. | 1 | рефлексия | Техника метания, мячи | Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча РУУД | |
10 | Метание мяча в горизонтальную мишень. П/и «Угадай чей голосок?» | 1 | развивающий контроль | Метание в цель, мячи | Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча РУУД | |
11 | Бег на скорость | 1 | открытие нового знания | Команды: «На старт», «Внимание», «Марш». | Осваивать технику бега различными способами ПУУД | |
12 | Бег на скорость | 1 | рефлексия | Команды: «На старт», «Внимание», «Марш». | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности КУУД | |
13 | Бег на скорость | 1 | развивающий контроль | Команды: «На старт», «Внимание», «Марш». | Осваивать технику бега различными способами ПУУД | |
14 | Техника длительного бега. Учёт по метанию в мишень | 1 | развивающий контроль | Техника бега | Осваивать технику беговых упражнений ПУУД | |
15 | Бег на длинной дистанции ( от 500 до 1000м) | 1 | рефлексия | Техника бега | Осваивать технику беговых упражнений ПУУД | |
16 | Весёлые эстафеты. | 1 | развивающий контроль | Эстафеты, соревнование | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр КУУД | |
Подвижные игры | ||||||
17 | Упражнения на развитие координации движений. Подвижные игры. | 1 | рефлексия | Эстафеты, соревнование, с использованием баскетбольных мячей. | ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений | |
18 | Подвижные игры. | 1 | рефлексия | Эстафеты, соревнование, с использованием баскетбольных мячей. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр КУУД | |
19 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. | 1 | рефлексия | Эстафеты, соревнование, с использованием баскетбольных мячей. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД | |
20 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. | 1 | рефлексия | Эстафеты, соревнование, с использованием баскетбольных мячей. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД | |
21 | Бросок и ловля баскетбольного мяча. | 1 | открытие нового знания | Бросок и ловля мяча | ПУУД осваивать технику бросков баскетбольного мяча | |
22 | Закрепление. Бросок и ловля баскетбольного мяча. | 1 | рефлексия | Бросок и ловля мяча | ПУУД закреплять технику бросков баскетбольного мяча | |
23 | Игры с баскетбольным мячом. Метание в цель. | 1 | рефлексия | Бросок и ловля мяча | ПУУД закреплять технику бросков баскетбольного мяча | |
24 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. Игра «Салки с мячом» | 1 | рефлексия | Эстафеты, соревнование, мяч партнеру. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД | |
25 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. | 1 | рефлексия | Эстафеты, соревнование | ПУУД осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения | |
26 | Бросок и ловля баскетбольного мяча. | 1 | развивающий контроль | Бросок и ловля мяча | ПУУД осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения | |
27 | Передачи мяча в парах, одной и двумя руками. | 1 | открытие нового знания | Бросок и ловля мяча | . ПУУД осваивать технику передач баскетбольного мяча | |
28 | Передачи мяча в парах, одной и двумя руками | 1 | рефлексия | Бросок и ловля мяча | ПУУД закреплять технику бросков баскетбольного мяча | |
29 | Передачи мяча в парах, одной и двумя руками | 1 | рефлексия | Бросок и ловля мяча | ПУУД закреплять технику бросков баскетбольного мяча | |
30 | Передачи мяча в парах, одной и двумя руками | 1 | рефлексия | Бросок и ловля мяча | ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений | |
31 | Передачи мяча в парах, одной и двумя руками | 1 | рефлексия | Бросок и ловля мяча | ПУУД осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | |
32 | Передачи мяча в парах, одной и двумя руками | 1 | развивающий контроль | Бросок и ловля мяча | ПУУД осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения | |
33 | Упражнения на развитие координации движения. П./и «Метко в цель» | 1 | рефлексия | Равновесие, техника броска, мяч | ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений Кууд. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности | |
2 триместр Гимнастика | ||||||
34 | Лазанье по гимнастической стенке. Построение в круг | 1 | открытие нового знания | Правила безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями в гимнастическом зале. | ПУУД выявлять различия в основных способах передвижения человека | |
35 | Лазанье по гимнастической стенке. Вис спиной к гимнастической стенке. | 1 | рефлексия | Вис спиной к гимнастической стенке | ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений | |
36 | Лазанье по наклонной скамейке, стоя на коленях и в упоре присев. | 1 | открытие нового знания | Упор присев | ПУУД выявлять различия в основных способах передвижения человека | |
37 | Лазанье по наклонной скамейке, стоя на коленях и в упоре присев. | 1 | рефлексия | Упор присев | ПУУД выявлять различия в основных способах передвижения человека | |
38 | Упражнения на гимнастической скамейке. Комплекс ОРУ в равновесии «Узкая скамеечка». Весёлые старты | 1 | развивающий контроль | Скамья, эстафета | ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений | |
39 | Акробатические упражнения. Группировка сидя, лёжа на спине и в приседе | 1 | открытие нового знания | Акробатика, группировка | ПУУД осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций | |
40 | Акробатические упражнения. Группировка сидя, лёжа на спине и в приседе. | 1 | рефлексия | Акробатика, группировка | ПУУД осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций | |
41 | Закрепление по теме: «Группировка сидя, лёжа на спине и в приседе». | 1 | Развивающий контроль | Акробатика, группировка | ПУУД закреплять технику выполнения акробатических упражнений и акробатических комбинаций | |
42 | Кувырок вперёд Кувырок назад. | 1 | открытие нового знания | Из упора присев | РУУД принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию, пууд соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений | |
43 | Стойка на лопатках. Мост. | 1 | открытие нового знания | Стойка на лопатках. Мост. | РУУД принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию, пууд соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений | |
Лыжная подготовка | ||||||
44 | Вводный. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах | 1 | открытие нового знания | Техника передвижения на лыжах | ПУУД осваивать технику передвижения на лыжах, двигательные действия | |
45 | Совершенствование скользящего шага | 1 | открытие нового знания | Лыжи | ПУУД осваивать технику скользящего шага | |
46 | Совершенствование техники передвижения. | 1 | рефлексия | Лыжи | РУУД принимать и сохранять учебную задачу | |
47 | Совершенствование техники скольжения. | 1 | рефлексия | Лыжи | РУУД принимать и сохранять учебную задачу | |
48 | Формирование умения ходьбы на лыжах | 1 | рефлексия | Лыжи | КУУД принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности | |
49 | Формирование умения ходьбы на лыжах | 1 | рефлексия | Лыжи | КУУД принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности | |
50 | Контроль прохождения дистанции на лыжах | 1 | развивающий контроль | Лыжи | РУУД принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию | |
51 | Учет по технике подъема | 1 | рефлексия | Лыжи | ПУУД закреплять технику подъёма | |
52 | Отработка навыков в подъемах и спусках | 1 | рефлексия | Лыжи | ПУУД закреплять технику подъёма, спуска | |
53 | Отработка навыков в подъемах и спусках | 1 | рефлексия | Лыжи | ПУУД закреплять технику подъёма, спуска | |
54 | Учет по технике подъема | 1 | рефлексия | Лыжи | РУУД принимать и сохранять учебную задачу | |
55 | Развитие выносливости при ходьбе на лыжах | 1 | рефлексия | Лыжи | РУУД принимать и сохранять учебную задачу | |
56 | Отработка навыков в подъемах и спусках | 1 | рефлексия | Лыжи | ПУУД закреплять технику подъёма, спуска | |
57 | Отработка навыков в подъемах и спусках | 1 | рефлексия | Лыжи | ПУУД закреплять технику подъёма, спуска | |
58 | Развитие выносливости при ходьбе на лыжах | 1 | рефлексия | Лыжи | РУУД принимать и сохранять учебную задачу | |
59 | Совершенствование техники скольжения. | 1 | рефлексия | Лыжи | РУУД принимать и сохранять учебную задачу | |
60 | Совершенствование техники скольжения. | 1 | рефлексия | Лыжи | РУУД принимать и сохранять учебную задачу | |
61 | Совершенствование техники скольжения. | 1 | рефлексия | Лыжи | РУУД принимать и сохранять учебную задачу | |
62 | Контроль прохождения дистанции на лыжах | 1 | развивающий контроль | Лыжи | РУУД принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию | |
63 | Закрепление техники передвижения на лыжах | 1 | рефлексия | Лыжи | РУУД принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию | |
Подвижные игры | ||||||
64 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. Игра «Салки с мячом» | 1 | рефлексия | Эстафеты, соревнование, мяч | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД | |
65 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. Игра «Салки с мячом» | 1 | рефлексия | Эстафеты, соревнование, мяч | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД | |
66 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. Игра «Салки с мячом» | 1 | рефлексия | Эстафеты, соревнование, мяч | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД | |
3 триместр | Спортивные игры (баскетбол. вар.часть) | |||||
67 | Теоретическая подготовка | 1 | рефлексия | Правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми | ПУУД осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения | |
68 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. Владение мячом | 1 | открытие нового знания | Владение мячом | ПУУД осваивать технику владения баскетбольным мячом | |
69 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. Владение мячом | 1 | рефлексия | Владение мячом | ПУУД закреплять технику владения баскетбольным мячом | |
70 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. Владение мячом | 1 | развивающий контроль | Владение мячом | РУУД принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию | |
71 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. Ведение мяча | 1 | открытие нового знания | Ведение мяча | ПУУД осваивать технику ведения баскетбольного мяча | |
72 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. Ведение мяча | 1 | рефлексия | Ведение мяча | ПУУД закреплять технику ведения баскетбольного мяча | |
73 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. Ведение мяча | 1 | развивающий контроль | Ведение мяча | РУУД принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию | |
74 | Передачи мяча в парах, одной и двумя руками. | 1 | открытие нового знания | Бросок и ловля мяча | . ПУУД осваивать технику передач баскетбольного мяча | |
75 | Передачи мяча в парах, одной и двумя руками | 1 | рефлексия | Бросок и ловля мяча | ПУУД закреплять технику передач баскетбольного мяча | |
76 | Передачи мяча в парах, одной и двумя руками | 1 | развивающий контроль | Бросок и ловля мяча | ПУУД осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения | |
77 | Упражнения для сохранения равновесия. Игра-эстафета с ведением мяча и передачей следующему. | 1 | рефлексия | Эстафета | ПУУД осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | |
78 | Упражнения для сохранения равновесия. Игра-эстафета с ведением мяча и передачей следующему. | 1 | рефлексия | Эстафета | ПУУД осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | |
79 | Упражнения для сохранения равновесия. Игра-эстафета с ведением мяча и передачей следующему. | 1 | рефлексия | Эстафета | ПУУД осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | |
80 | Подвижные игры с элементами баскетбола(девочки) Игра по упрощенным правилам (мальчики) | 1 | развивающий контроль | Ведение мяча Бросок и ловля мяча. Передачи мяча | ПУУД осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | |
81 | Подвижные игры с элементами баскетбола (девочки) Игра по упрощенным правилам (мальчики) | 1 | развивающий контроль | Ведение мяча Бросок и ловля мяча. Передачи мяча | ПУУД осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | |
82 | Подвижные игры с элементами баскетбола (девочки) Игра по упрощенным правилам (мальчики) | 1 | развивающий контроль | Ведение мяча Бросок и ловля мяча. Передачи мяча | ПУУД осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | |
83 | Подвижные игры с элементами баскетбола (девочки) Игра по упрощенным правилам(мальчики) | 1 | развивающий контроль | Ведение мяча Бросок и ловля мяча. Передачи мяча | ПУУД осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | |
84 | Подвижные игры с элементами баскетбола (девочки) Игра по упрощенным правилам (мальчики) | 1 | развивающий контроль | Ведение мяча Бросок и ловля мяча. Передачи мяча | ПУУД осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | |
85 | Комплекс ОРУ со скакалками. П/и «Кто выше прыгнет?» Девочки. Челночный бег. Прыжки. Мальчики. | 1 | рефлексия | Скакалка | Осваивать умения выполнять универсальные физ. упр. ПУУД | |
86 | Комплекс ОРУ со скакалками. Девочки. Челночный бег. Прыжки .Мальчики | рефлексия | Скакалка | Осваивать умения выполнять универсальные физ. упр. ПУУД | ||
87 | Упражнения на гимнастической скамейке. Комплекс ОРУ в равновесии «Узкая скамеечка». Весёлые старты. Девочки. Челночный бег. Прыжки. Мальчики | 1 | рефлексия | Скамья, эстафета | ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений | |
88 | Упражнения на развитие координации движения. Девочки. Челночный бег. Прыжки. Мальчики | 1 | рефлексия | Равновесие, скамья | ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений | |
89 | Упражнения на развитие координации движения. Девочки. Челночный бег. Прыжки. Мальчики | 1 | рефлексия | Равновесие, скамья | ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений | |
90 | Дыхательная гимнастика | 1 | рефлексия | Задержка дыхания . Активация легких. | Осваивать умения выполнять универсальные физ. упр. ПУУД | |
Легкая атлетика | ||||||
91 | Прыжок в длину с места толчком двух ног. Длительный бег. | 1 | открытие нового знания | Техника прыжка толчком | ПУУД соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений | |
92 | Прыжок в длину с места толчком двух ног. | 1 | рефлексия | Техника прыжка | ПУУД осваивать технику прыжка | |
93 | Прыжок в длину с места толчком двух ног. | 1 | рефлексия | Техника прыжка | ПУУД осваивать технику прыжка | |
94 | Бег на 1000 метров без учёта времени (отдых 3-5 минут) Эстафеты. | 1 | рефлексия | Эстафеты. | ПУУД проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. | |
95 | Эстафеты. | 1 | рефлексия | Эстафеты. | ПУУД проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. | |
96 | Эстафеты. | 1 | рефлексия | Эстафеты. | ПУУД проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. | |
97 | Бег на скорость | 1 | рефлексия | Команды: «На старт», «Внимание», «Марш». | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности КУУД | |
98 | Бег на скорость | 1 | развивающий контроль | Команды: «На старт», «Внимание», «Марш». | Осваивать технику бега различными способами ПУУД | |
99 | Бег на 1000 метров без учёта времени (отдых 3-5 минут) | 1 | развивающий контроль | Техника длительного бега | ПУУД проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Результаты изучения учебного предмета. Личностными результатами являются следующие умения: - активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, - проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях, - проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, - оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными результатами являются следующие умения: - характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, - обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятия физической культурой, - организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий, - планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; - видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях, - оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами, - управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность, - технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными результатами являются следующие умения: - планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры, - представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития, - организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, - бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения, - характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий, - взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований, - подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений, - выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности, - выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. Список литературы
|
Результаты изучения учебного предмета.
Личностными результатами являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания,
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях,
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей,
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта,
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятия физической культурой,
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий,
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях,
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами,
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность,
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры,
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития,
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения,
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий,
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований,
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений,
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности,
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Список литературы
- Качашкин В.М. Методика физического воспитания.-М., Просвещение, 2017.
- Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 1 класс.- М., ВАКО, 2020.
- Лях В.И. Физическая культура. Учебник для 1-4 кл.- М., Просвещение, 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельностный метод обучения в начальной школе на уроках математики в рамках УМК "Школа-2100"
Формирование представлений о сущности математического познания начинается с первого класса. Это значит, что приоритет в обучении предмету отдаётся не традиционной передаче готовых знаний, а овла...
Особенности развивающих уроков математики в классах мальчиков, в начальной школе.
Преподавание математике в классах мальчиков с учетом гендерных особенностей...
Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» Тема урока: « Упражнение в написании слов с безударными гласными» Использование: технологии разноуровневое обучение , технологии самооценки.
Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» ...
Праздник "А ну - ка, мальчики!" для начальной школы
Весёлый праздник "А ну - ка, мальчики!" способствует развитию коммуникативных умений, проверке физической подготовки учеников....
Сценарий внеклассного мероприятия «А ну-ка, мальчики!» для начальной школы
Сценарий внеклассного мероприятия «А ну-ка, мальчики!» для начальной школы...
Сценарий праздника День защитника Отечества "А ну-ка, мальчики!" для начальной школы
Сценарий праздника День защитника Отечества.для начальной школы"Ану-ка, мальчики!"Конкурсы, загадки...
Технологическая карта урока Русского языка : " Слитное и раздельное написание числительных" (4 класс, УМК: "Начальная школа 21 века")
Цель урока: формирование у обучающихся представления о слитном и раздельном написании имени числительных.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с правилом слитного и раздельного написан...