Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"
рабочая программа по физкультуре (2 класс)
Рабочая программа содержит распределение разных подвижных игр по четвертям для учащихся 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_2_klassy_podvizhnye_igry.docx | 134.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальноеобщеобразовательное учреждение «Сапожковскаясредняя школаимениГероя России Тучина Алексея Ивановича Сапожковского муниципального района Рязанской области» 391940 р.п. Сапожок Рязанской области, ул. Свободы, 13 тел. (49152)21531 факс (49152)21246 www.shkola1.info shkola1.info@bk.ru |
Согласовано: Заведующий отделением начальной школы _________________________ Ефремкина Л.В. подпись «____»___________ 202__ г. | Утверждено: Директор школы: _________________________ Чижков В.В. подпись Приказ № ____ от «____»___________202__ г. |
Рабочая программа
Тип программы | Программа общеобразовательных учреждений |
Статус программы | Рабочая программа курса внеурочной деятельности |
Учебный предмет (курс), для которого написана программа | Физическая культура Подвижные игры |
Класс или классы, для которых написана программа | 2а, 2б, 2в классы Сапожковская СШ им. Героя России Тучина А.И. |
Уровень программы (базовый, профильный уровень, углубленное или расширенное изучение предмета, индивидуальное обучение, коррекционное обучение и т.п.) | Базовый |
Название, автор, издательство, год издания учебника (учебного пособия) | |
Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которых создана Рабочая программа | |
Сроки освоения программы | 2021 – 2022 учебный год |
Форма обучения | Очная |
Режим занятий | 1 час в неделю |
Объём учебного времени за уч. год (всего) | 34 часа |
в том числе: | |
лабораторных и практических занятий | |
промежуточных и итоговых контрольных работ | |
резерв учебного времени |
Рассмотрено и одобрено на заседании ШМО Протокол № _____ от «____» августа 2021 г. Руководитель ШМО _________________________________ Фамилия И.О. ___________________________ подпись | Составители: Учитель Новикова И.В. 1 квалиф. кат. _______________________ Фамилия И.О. подпись |
Пояснительная записка
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. Целью
курса по внеурочной деятельности во 2-х классах «Подвижные игры» является привлечение
детей к здоровому образу жизни посредством игр. В играх отражаются особенности
психологии народа, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения в научных
отраслях. Также, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от местоположения и климатических условий.
Оздоровительное значение подвижных игр.
Подвижные игры для детей 7-8 лет не сложные. Организм детей младшего школьного в возраста характеризуется не стабильностью. Костно-связочный аппарат ещё довольно гибок,
пластичен. Мышцы продолжают расти и укрепляться, поэтому силовые данные детей ещё
невелики; организм пока не готов к большим физическим нагрузкам. Однако в этом возрасте
деятельность сердца и сосудов стабилизируется, ёмкость лёгких увеличивается. Поэтому в игры в включаются непродолжительный бег и прыжки, разнообразные энергичные недолговременные
движения руками, ногами, туловищем, что способствует нормальному физическому развитию
детей этого возраста.
Развивающийся организм испытывает всё большую потребность в кислороде. Дыхательная
система детей отличается небольшой развитостью дыхание ещё недостаточно глубокое. Игры с а активными движениями способствуют укреплению дыхательного аппарата.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, р развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование
правильной осанки детей. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в
разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы т тела.
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций,
обладающий великой воспитательной силой.
Дети 7-8 лет начинают мыслить более критично и отвлечённо, у них начинает развиваться
способность к абстрактному мышлению, всё это позволяет им осваивать игры правилами.
Игры детей 7-8 лет в основном сюжетные, однако играющих больше интересует
символическое воспроизведение знакомых понятий, нежели прямое подражание образам, как
было раньше. Сюжетные игры продолжают занимать ведущее место среди других подвижных
игр ещё и потому, что отвечают живости детского воображения. Однако к концу этого
возрастного периода всё больший интерес у детей начинают вызывать игры без сюжета.
Многие игры с мячом представляют переходную ступень к спортивным играм и содержат
целый ряд элементов спортивной техники и тактики.
К концу этого возрастного периода детей начинают особенно интересовать игры,
позволяющие совершенствовать собственные двигательные действия. Им интересен не только
результат, но и сам процесс игры, когда они могут проявить свою ловкость, меткость,
выносливость, силу и сообразительность. В играх используются: хороводы, пение,
речитативы, подражание образам. Усиление контроля над эмоциями способствует выработке
выдержанности в действиях, дисциплинированности, тактичности по отношению к товарищам п по игре.
Многие подвижные игры строятся на довольно сложных взаимоотношениях между играющими. Э это преимущественно игры с разделением коллектива на группы (команды), в которых игроков
объединяет единая цель - борьба за победу своей команды.
Алгоритм работы с играми.
- Знакомство с содержанием игры.
- Объяснение содержания игры.
- Объяснение правил игры.
- Разучивание игр.
- Проведение игр.
Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста.
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Детям нужна игра в любую пору их жизни. И нужен взрослый, опытный человек, который сумеет заинтересовать игрой не компьютерной, но развивающей точность, подвижность, ловкость, глазомер. Нужно суметь предложить игру, воспитывающую умение анализировать, вырабатывающую выносливость, закаляющую тело и душу ребенка. Игры приучают детей терпеливо сносить боль от падений и ушибов, требуют смекалки, находчивости, развивают массу навыков и умений. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей и подростков.
Основным условием успешного внедрения подвижных игр в жизнь школьников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает у них интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.
В ходе игры педагог привлекает внимание ребят к ее содержанию, следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, делает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально-положительное настроение и взаимоотношение играющих, оказывает товарищескую поддержку, приучает их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, направляя к достижению общей цели.
Цель программы: создание условий для всестороннего развития детей, развитие физических
качеств, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в
совместную деятельность.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при
организации досуга;
- повысить интерес к занятиям физической культурой;
- содействовать овладению необходимыми двигательными навыками, умениями и
совершенствованию в них;
- создавать условия для работы в коллективе;
- развивать быстроту, ловкость, силу, манеру общения, внимание, сообразительность, речь;
- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как
наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Планируемые личностные и метапредметные результаты
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и игр;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
Содержание учебного предмета, курса
Весь материал разделяется на отдельные разделы:
«Русские народные игры» включают в себя знакомство с играми своего народа, развитие физических способностей учащихся, координацию движений, силу и ловкость. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны.
«Игры различных народов». Знакомство с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развитие силы, ловкости и физические способности. Воспитание толерантности при общении в коллективе.
«Подвижные игры». Совершенствование координации движений. Развитие быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.
«Игры. Эстафеты». Знакомство с правилами эстафет. Развитие быстроты реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитание чувства коллективизма и ответственности
5) Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||
№ уро-ка | Тема урока, | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | Форма контроля, контрольные материалы | Учебный материал (№№ страниц, заданий, § и т.п.) | |||||||||||
план | факт | Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||||||||||
1 четверть (8 часов) | |||||||||||||||||
Раздел программы №1. Русские народные игры (8 часов) | |||||||||||||||||
1 | Русская народная игра «У медведя во бору» | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Формирование установки на здоровый образ жизни. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Формирование умений строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Уметь организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры. Уметь соблюдать правила игры Уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий. Умение слушать и вступать в диалог. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Различать допустимые и недопустимые формы поведения. Моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. | |||||||||||||
2 | Русская народная игра «Филин и пташка». | Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. | |||||||||||||||
3 | Русская народная игра «Горелки». | Правила игры. Проведение игры. | |||||||||||||||
4 | Русская народная игра «Кот и мышь». | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | |||||||||||||||
5 | Русская народная игра «Блуждающий мяч». | Правила игры. Проведение игры. | |||||||||||||||
6 | Русская народная игра «Зарница» | Правила игры. Проведение игры. | |||||||||||||||
7 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | |||||||||||||||
8 | Русская народная игра «Фанты» | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | |||||||||||||||
Результаты 1 четверти: из 8 плановых часов проведено | |||||||||||||||||
2 четверть (8 часов) | |||||||||||||||||
Раздел программы №2.Игры различных народов(8 часов) | |||||||||||||||||
9 | Русская народная игра «Гори, гори ясно!» | Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. | Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. Выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Формирование установки на здоровый образ жизни. | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение применять полученные знания на практике. Анализировать свои поступки и прогнозировать их последствия. | |||||||||||||
10 | Русская народная игра «Ловушки с приседаниями» | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | |||||||||||||||
11 | Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» | Правила игры. Проведение игры. | |||||||||||||||
12 | Бурятская народная игра «Ищем палочку» | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | |||||||||||||||
13 | Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» | Правила игры. Проведение игры. | |||||||||||||||
14 | Марийская народная игра «Катание мяча» | Правила игры. Проведение игры. | |||||||||||||||
15 | Татарская народная игра «Серый волк» | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | |||||||||||||||
16 | Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | |||||||||||||||
Результаты 2 четверти: из 16 плановых часов проведено | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | ||||||||||||||||
3 четверть (10 часов) | |||||||||||||||||
Раздел программы №3.Подвижные игры( 10часов) | |||||||||||||||||
17 | Упражнение «Высокие деревья». Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки». Самостоятельные игры: вышибалы. | Прыжки. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. . Формирование установки на здоровый образ жизни. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование адекватной и позитивной самооценки | Строить речевые высказывания в устной форме. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Учиться работать в группах. Моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Развитие умения обобщать, делать выводы, формирование элементов творческого воображения. Умение слушать и вступать в диалог. | |||||||||||||
18 | Упражнение «Боксёры». Подвижные игры: «Ловишки», « Лапта». | Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Метание набивного мяча. Развитие скоростно-силовых способностей | |||||||||||||||
19 | Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Чехарда». Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры: прыжки через скакалку, «классики». | Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Метание набивного мяча. Развитие скоростно-силовых способностей | |||||||||||||||
20 | Подвижные игры «Два мороза», «Конники-спортсмены». Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку. | Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Развитие скоростно-силовых способностей. | |||||||||||||||
21 | Подвижные игры «Мышеловка», «У медведя во бору». Самостоятельные игры. | Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель Метание набивного мяча. Развитие скоростно-силовых способностей | |||||||||||||||
22 | Подвижные игры игр «Волк во рву», «Горелки». Соревнования по подвижным играм. | Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры. Развитие скоростно-силовых способностей. | |||||||||||||||
23 | Комбинированная эстафета. Подвижные игры: «Наперегонки парами», «Ловишки-перебежки». Самостоятельные игры. | Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры. Развитие скоростно-силовых способностей. | |||||||||||||||
24 | Разучивание игры «Лягушки-цапли», Быстрее по местам». Самостоятельные игры. | Прыжки.Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей. | |||||||||||||||
25 | Разучивание игры «Кенгурбол», «Аисты». Перетягивание каната. | Прыжки.Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей. | |||||||||||||||
26 | Упражнения на дыхание. Подвижные игры (разные варианты «Салок») | Дыхательные упражнения. Подвижные игры с бегом. Развитие скоростных качеств, выносливости, быстроты. | |||||||||||||||
Результаты 3 четверти: из 26 плановых часов проведено. | |||||||||||||||||
4 четверть (8 часов) | |||||||||||||||||
Раздел программы №4. Игры. Эстафеты(8 часов) | |||||||||||||||||
27 | «Метко в цель», «Конники спортсмены». Эстафеты с прыжками. Самостоятельные игры: Пионербол. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Эстафеты. | Формирование установки на здоровый образ жизни.. Научится: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в процессе игровой деятельности; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Получит возможность научиться: технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности; Научится: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; Овладеет способностью понимать учебную задачу урока и стараются ее выполнять. Научится: выполнять беговые, прыжковые, общеразвивающие упражнения; Получит возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений, игр, эстафет; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. Научится применять полученные знания на практике. Моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. | |||||||||||||
28 | «Мяч соседу», «Гуси-лебеди». Эстафеты с передачей палочки. Самостоятельные игры: Пионербол | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Развитие скоростно-силовых способностей. | |||||||||||||||
29 | «Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде». Эстафеты с обручем. Игры по выбору. | Развитие скоростно-силовых способностей. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. | |||||||||||||||
30 | « Успей поймать», «Космонавты». Соревнования на точность броска мяча в корзину. Эстафеты с гимнастической палкой. | Соревнования. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры. | |||||||||||||||
31 | «Попади в последнего», «Дальше и выше», «Беги и хватай».Эстафета «Паровозик». | ||||||||||||||||
32 | «Фигуры», «Зайцы, сторож и Жучка» «через ручеёк». Комбинированная эстафета. Игры по выбору. | Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. | |||||||||||||||
33 | Упражнение «Силачи». Игры: «День и ночь», «Волк во рву». Эстафеты с мячом. | Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. | |||||||||||||||
34 | Весёлые старты. | Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. | |||||||||||||||
Результаты 4 четверти: из 34 плановых часа проведено | Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
Учебно-методическая литература:
1.И.М. Коротков «Подвижные игры во дворе»
2.М.Ф. Литвинов «Русские народные подвижные игры»
3.С.К. Якуб «Старинные русские игры»
4. В.Н. Дмитриев «Игры на открытом воздухе»
Учебно-практическое оборудование:
1.Мячи: мяч мал.теннисный, мячи волейбольные, баскетбольные.
2.Скакалка детская
3.Мат гимнастический
4. Кегли
5.Обручи: пластмассовые маленькие, металлические разного диаметра
6.Кольцеброс
7. Дартс
8. Гимнастические палки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира"
Рабочая программа для 3 класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира" 1 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование для 1 класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры на свежем воздухе"
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры на свежем воздухе» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлем...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов Севера"
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования на период 2011 – 2016 г.г. (стандарты второго поколения); Конц...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов России"
Программавнеурочнойдеятельности по физкультурно-оздоровительномунаправлению«Игры народовРоссии»разработана для внеурочных занятий суча...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Игры народов Севера"
Данная программа содействует укреплению здоровья, приобщает детей к культуре народоов Севера....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира"
Курс «Подвижные игры» является неотъемлемой и необходимой частью целостного образовательного процесса школы, так как соответствует его стратегической цели: «Создание условий для дост...