Подвижные игры как средства развития физических качеств учащихся
статья по физкультуре (1 класс)

Хомушку Аяна Эрес-ооловна

Подвижные игры играют основную, если не главную роль в формировании и развитии физических качеств школьников начальных классов. В данной статье дается подборка подвижных игр, которые понадобятся учителям и родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры как средства

развития физических качеств учащихся

 

Подвижные игры на уроках физической культуры являются важным условием комплексного совершенствования двигательных навыков, физического развития, укрепления здоровья.

         Подбирая игры для урока, учителю надо учитывать задачи его проведения, физиологическую нагрузку, а также анатомо-психологические особенности детского организма. В начальных классах подвижные игры желательно включать в каждый урок, в любую его часть.

В процессе игры важно контролировать и стимулировать действия учащихся. Любая сюжетная игра или командная эстафета требует от участников соблюдения определенных правил и условий. Надо научить детей играть не только на уроке под руководством учителя, но и самостоятельно. Для этого на уроках ребятам рассказывается о правах и обязанностях капитанов команд и судей, объясняются правила подведения итого игры.

Важное значение для решения задач обучения и воспитания обучающихся имеет правильное распределение игр в течение учебного года.

Например, в 1 классе в I четверти целесообразно использовать следующие игры: «Стань правильно», «К своим флажкам», «У ребят порядок строгий», «Дети и медведь», «Гуси-лебеди», «Космонавты», «Зайцы, сторож и Жучка», «Колдунчики», «Пятнашки», «Пустое место» и т.д.

Во II четверти чаще всего изучается учебный материал по разделу гимнастика. Первоклассники повторяют раннее изученные игры, узнают новые, такие как: «Карлики и великаны», «Кто идет», «Запрещенные движения», «Быстро по местам», «Ловишки», «Зима и лето», «Попрыгунчики-воробушки». «Через ручеек», «Красная шапочка» и различные игровые эстафеты.

В III четверти основное содержание уроков посвящено разделу «Лыжная подготовка».

Подвижные игры «Прокладка железной дороги», «Поезд», «Шире шаг». «Быстрый спуск», «Кто дальше про скользит», «Самокат», «Кто лучше» и т.д. Но в некоторых школах из-за не хватки инвентаря, учителя в эту четверть работают с мячами. При таком случае можно заменить эти игры на игры с мячами и эстафеты с мячами.

В конце четверти первоклассники приобретают необходимые организационные навыки. Они знают, как выбирать водящих, соблюдая правила игры, следят за дисциплиной и порядком в своей команде, поэтому можно проводить игры и эстафеты с самостоятельным разделением учащихся на команды.

В IV четверти закрепляются раннее сформированные умения и навыки, поэтому  разучиваются как и новые, так и раннее разученные подвижные игры: «Товарищ командир», «Пустое место», «Птица без гнезда», «Кот проснулся», «Летучие рыбки», «Филин и пташка», «Пчелы и медвежата», «Воробью и вороны» и т д.

Одновременно на уроках учащиеся получают краткие сведения о режиме дня, личной гигиене, узнают о разновидностях и особенностях игр.

В зависимости от задач урока и условий проведения занятий учитель в последующие годы выбирает те игры, которые по его мнению, более целесообразно на данном этапе обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подвижные игры как средство развития физических качеств

подвижные игры как средство развития физических качеств, для учащихся начальных классов...

Подвижные игры как средство развития физических качеств.

Подвижные игры - как одно из главных средств развития физических качеств у младших школьников Дети они как маленькие батарейки, любят  бегать, прыгать, вертеться. Ведь именно движение способ...

Конспект урока в 3 классе по физической культуре "Подвижные игры как средство развития физических качеств"

Подвижная игра - это образовательно-оздоровительное средство социализации личности, которое способно интенсифицировать учебно-воспитательный процесс, обеспечить мотивационную основу для формирования в...

"Подвижные игры, как средство развития физических качеств у учащихся"

Данный материал посвящен подвижной игре, как средству воспитательно-оздоровительного характера, направленного на всестороннюю физическую подготовленность и совершенствование функций организма....

Методическая разработка "Подвижные игры,как средство развития физических качеств учащихся начального образования"

Недостаток двигательной активности влечет за собой печальные последствия - снижение работоспособности, быструю утомляемость, общее ухудшение самочувствия. Причиной этого кроются в их образе жизни. Про...

Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего школьного возраста

Развивать физические качества у младших школьников можно как с помощью общеразвивающих и подготовительных, так и с помощью специальных упражнений....

«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»

В  данной статье указывается значение подвижных игр для физического развития ребенка....