Конспект урока по физкультуре «Подвижные игры» (2 класс)
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Цель урока: развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижных игр.

Задачи урока:

  • формирование двигательных умений и навыков;
  • развивать навык взаимодействия учащихся;
  • воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, мяч, фишки

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  План-конспект урока по физической культуре

Дата: 26.01.2021                                                                                                                   Учитель:  

Школа:№148                                                                                                                        Методист: Ртищева М. В.

Класс: 2 «к»                                                                                                                         Студентка: Абдрашитова Диана, 35 гр.

Тема урока: «Подвижные игры»

Цель урока: развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижных игр.

 

Задачи урока:

  • формирование двигательных умений и навыков;
  • развивать навык взаимодействия учащихся;
  • воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, мяч, фишки

Челябинск, 2021

Этап урока

Дозировка

Содержание

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Подготовительная часть

2 мин.

2 мин.

1 мин.

2 мин.

3 мин.

-Класс, в одну шеренгу становись!

-Равняйсь! (обратить внимание на готовность учащихся: пятки вместе, носки врозь, руки по швам) Смирно!

-Вольно.

-Здравствуйте, меня зовут Диана Фанильевна, сегодня я проведу у вас урок физкультуры.

-Тема нашего урока: «Подвижные игры».

 - Сначала мы с вами проведем разминку, выполним общеразвивающие упражнения, после чего мы с вами поиграем в несколько подвижных игр.

-Класс, направо, раз, два.

-В обход налево шагом марш!

Проведение разминки в движении:

Следить за правильностью выполнения разминки. Спина прямая.  Дистанция 2-3 шага.

  1. И.п. – руки на пояс; идем на носках.
  2. И.п. – руки за голову; идем на пятках.
  3. И.п. – руки перед собой; идем в полуприсяди.

-Без задания бегом – марш!

Беговые упражнения: (2 фишки ставятся в длину зала)

  1. Приставные шаги правым (левым) боком (на 4 счёта правым, на 4 – левым)
  2. Бег с высоким подниманием бедра (попеременная работа рук вдоль туловища, высоко поднимаем колени)
  3. Бег с захлестыванием голени (пятки касаются ягодиц)

Следить за техникой выполнения упражнений

- Без задания шагом - марш!

Переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание.

ОРУ в ходьбе:

  1. И.п. – руки на пояс; 1 – наклон головы вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон головы влево; 4 – и.п.
  2. И.п. – руки к плечам; 1, 2 – круговые движения вперед; 3, 4 – круговые движения назад.
  3. И.п. – руки перед грудью; 1 – разведение рук перед собой; 2 – разведение рук вправо; 3 - разведение рук перед собой; 4 – разведение рук влево.
  4. И.п. – руки в замок перед грудью; разминаем кисти рук.
  5. И. п. – руки на пояс; 1 – наклон туловища к левой ноге, 2 – и.п.; 3 – наклон туловища к правой ноге; 4 – и.п.
  6. И.п. – руки перед грудью; 1 – шаг левой ногой, поворот вправо; 2 – шаг правой ногой, поворот влево.

-Без задания!

-Строятся в одну шеренгу.  Выполняют команды.

-Выполняют разминку

 

-Бегают

-Выполняют беговые упражнения

-Восстанавливают дыхание

 

-Выполняют упражнения в ходьбе

Л.: самоопределение к деятельности

Л.: понимают значение данного упражнения умения держать спину прямо

Л:понимают значение данного упражнения: умение держать спину прямо, профилактика плоскостопия, укрепление мышц стопы

Р:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

П: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

2.

Основная часть 

1 мин.

8 мин

8 мин

8 мин

Построение в шеренгу

Следить за техникой выполнения команд

-Направляющий, на месте! Левой – левой, раз – два – три! На месте – стой, раз – два! Налево, раз – два!

Игра «Чай-чай-выручай»

Выбирается водящий, остальные игроки разбегаются. Если водящий осалит кого-то, игрок должен замереть, расставив руки в стороны и кричать: «Чай-чай-выручай!»

Другой игрок может подбежать к «заколдованному» и «освободить» его, и этот игрок вновь в игре. Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы.

Игра: «Дружная семейка»

Все игроки беспорядочно перемещаются по залу. По команде дети должны объединиться в дружные семейки.

По команде: «Семейка по два» объединиться в пары; «семейка по три!» – в тройки и т.д. В семейку могут объединяться и пять-шесть человек. Те дети, которым не хватило место в «Семейках», временно выбывают из игры.

Игра «Охотники и утки»

Игра проводиться на одной половине зала

Выбираются 2 водящих «Охотника», у каждого в руке мяч. Водящие становятся по краям зала, а все остальные дети – «Утки», находятся в середине зала. Задача «Охотников» мячом попасть в «Уток» (СТАРАЙТЕСЬ ЦЕЛИТЬСЯ В НОГИ! НЕ ЦЕЛЬТЕСЬ В ГОЛОВУ И ЖИВОТ!!!). В тех, в кого попал мяч, выбывает. Задача: попасть во всех «Уток».

 -строятся в шеренгу и выполняют команды

Играют в игру «Чай-чай-выручай» 

Играют в игру  «Дружная семейка»

Играют в игру «Охотники и утки»

П: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

П.: осуществляют пошаговый контроль

Л.: понимают значение данной игры.

3.

Заключительный этап

5 мин

-В одну шеренгу становись!

Игра на внимание "Пол, нос, потолок"

Ведущий в разном порядке озвучивает: нос (дети должны коснуться носа), потолок (указать на потолок), пол (указать на пол), но «путает» слова и движения. Дети должны всё показывать верно.

-Ребята, вам понравился урок?

- В какие игры мы играли на уроке?

- Что получилось больше всего?

- Спасибо за урок. До свидания!

Играют в игру «Пол, нос потолок

-Отвечают на вопросы

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физкультуре «Подвижные игры» (2 класс)

Конспект урока по физкультуре «Подвижные игры» (2 класс)...

Конспект урока по теме "Подвижные игры" 4 класс.

КОНСПЕКТ   УРОКАПО  ТЕМЕ  «ПОДВИЖНЫЕ  ИГРЫ»4 КЛАСС Учитель: Надыршин А МТема  урока: подвижные игры.Цель урока:1) развивать интерес детей к физичес...

Конспект урока физической культуры «Подвижные игры» 1 класс

Класс: 1 Тема: «Подвижные игры»Цель: всестороннее гармоничное развитие личности школьникаЗадачи:Образовательные:1. Совершенствование двигательных способностей (передача мяча), физичес...

Конспект урока физической культуры "Подвижные игры" (2 класс)

Цель урока: обучение подвижным играм; развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей (ловкость, быстрота) и внимания. Задачи урока:формировать двигательные умения и навыки, обог...

Конспект урока по теме "Подвижные игры". (1 класс)

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Предметные результаты:закреплять умение играть в подвижные игры;формирование двигательн...

План-конспект урока по физкультуре "Подвижные игры", 2 класс

Тема урока: Подвижные игры.Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи урока:1) Совершенствование техники выполнения строевых упражнений;2)Разви...

Технологическая карта урока по физкультуре "Подвижные игры" 1 класс

Конспект урока  по физической культуре в 1б классеМетодист: Добрынина Наталья АлександровнаУчитель: Макарова Ольга ЮрьевнаСтудент: Юшина МаргаритаТема урока: «Подвижные игры»Цель урок...